Работа с убеждениями: рэпт

Постоянное саморазвитие

Даже одно и то же действие можно выполнять всегда по-разному.
Рекламные агентства раз за разом придумывают новые идеи продвижения одного и того же продукта.

«Pepsi» или «Coca-Cola» продолжают придумывать и внедрять новые методы, чтобы продать свой продукт.

Топовые компании ежегодно внедряют новые стратегии для повышения персональной эффективности сотрудников.
Все процессы продолжают развиваться и ускоряться. Нужно ускоряться ещё быстрее.
Не упускайте возможности развиваться.

От небольшого кнопочного телефона, до совершенных сенсорных смартфонов.
От громадных вычислительных машин до ультратонких макбуков.

Посмотрите вокруг, перемены существуют везде.
Следовательно, это неизбежно касается и лично вас.
Эволюция затрагивает как живые так и не живые объекты.
Развивается всё, и человек не исключение.
Нужно развивать как свои физические навыки и умения, так и внутренние качества, осваивать новые знания.

По мере того как вы стареете каждый год, некоторые жизненно важные изменения происходят и на ментальном уровне.
Вы усваиваете новые знания, находите новые способы эффективно общаться с людьми, вы узнаете новые факты, испытываете новые проблемы.

До определенной степени вы развиваетесь естественным образом, и после этого вы должны приложить сознательные усилия,
чтобы улучшить свои старые, отработанные навыки и умения.

Путешествуйте, читайте, предавайтесь новым увлечениям.
Будьте активны и стремитесь к изменениям.

ДИАГНОСТИРУЕМ И РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ

1. Отсутствие чувства контроля над ситуацией.

Что делать: фиксировать все дела и научиться расставлять приоритеты.

2. Частые ошибки по важным задачам.

Что делать: выделить достаточно времени на самое важное и не хвататься за все сразу. 3. Чувство апатии и подавленности

3. Чувство апатии и подавленности.

Что делать: ответьте на три вопроса:

  • Что мне не нравится (вызывает злость, грусть или отвращение)?
  • Что мне хотелось бы изменить?
  • Чего я избегаю?

Ответы помогут определить факторы, которые не имеют ничего общего с вашей генеральной целью, а значит нуждаются в коррекции или устранении.

4. Желание избегать сложных задач, разговоров и встреч.

Что делать: если причина в усталости – взять отпуск и отдохнуть; если причина в каком-то специфическом страхе – разбираться с ним.

5. Сложно отстаивать границы в коммуникации с другими людьми.

Что делать: учиться говорить «нет».

Какие методы используются в РЭПТЕ?

РЭПТ использует три основных типа методов, которые соответствуют с азов. Каждый терапевт может использовать несколько иную комбинацию методов в зависимости от обоих своих прошлых клинических опытов и симптомов.

Методы решения проблем

Эти стратегии могут помочь решить событие активирующего (A).

Они часто включают в себя работу по разработке:

  • навыки решения проблем
  • напористость
  • навыки общения
  • навыки принятия решений
  • навыки разрешения конфликтов

Когнитивные методы реструктуризации

Эти стратегии помогут вам изменить иррациональные убеждения (B).

Они могут включать в себя:

  • логические или рационализирующие методы
  • управляемые образы и визуализация
  • рефрейминг, или глядя на события по-другому
  • юмор и ирония
  • воздействие на пугающую ситуацию
  • оспаривание иррациональных мыслей

справиться методы

Преодоления кризиса методы могут помочь вам лучше управлять эмоциональными последствиями (С) иррациональных мыслей.

Эти методы преодоления трудностей могут включать в себя:

  • отдых
  • гипноз
  • медитация

Независимо от методов, которые они используют, ваш терапевт будет также, вероятно, даст вам некоторую работу, чтобы сделать по своему усмотрению между сеансами. Это дает возможность применить навыки, которые вы узнаете на сессии в вашу повседневную ложь. Например, они могли бы вы написать, как вы чувствуете, испытав то, что обычно заставляет вас чувствовать беспокойство и думать о том, как ваш ответ сделали вы чувствуете.

Духовное совершенствование

Ваш внутренний мир это то, что определяет ваше самосовершенствование, так как он гораздо обширнее внешнего.
Внутренняя гармония, спокойствие, уверенность в себе – качества необходимые эффективной личности.

Ваш внутренний стержень это то, что позволит вам не падать духом в любой ситуации, поэтому его очень важно укрепить. Достичь умиротворения хорошо помогают различные методики, такие как йога, медитация, пение, дыхательные гимнастики.
Старайтесь анализировать свои мысли и эмоции, чтобы понять причины своих поступков.

Достичь умиротворения хорошо помогают различные методики, такие как йога, медитация, пение, дыхательные гимнастики.
Старайтесь анализировать свои мысли и эмоции, чтобы понять причины своих поступков.

Чтобы лучше узнать себя, вы должны стать единым целым со своей собственной энергией.
Поняв свою суть вы станете сильнее и увереннее, а любые трудности будут лишь преградой на пути к вашей цели.

Подробно про А – активирующее событие

А – это спусковой крючок. Что-то, после чего запускается процесс. Слово, мысль, действие, картинка. То есть «Мы с ним поговорили» — это не спусковой крючок. А вот «Он сказал, что я дура!» — это оно самое. Конкретное слово.

Или, например, мысли. Жене больно после измены мужа. Боль возникает по разным причинам. Нужно найти конкретную. Например, кому-то больно потому, что муж спал с любовницей не один раз, а у них были отношения. А другой жене больно потому, что любовница – «серая мышь», намного хуже самой жены.

Надо найти, что именно послужило спусковым крючком. Потому что именно от этого будет зависеть дальнейший ход терапии. Чем конкретнее,тем лучше.

Цвет, который повышает работоспособность

Психологи выяснили, что цветовая гамма комнат и окружающих предметов также имеет свойство отражаться на производительности труда.

Холодные цвета – синий, фиолетовый, голубой хороши в комнатах для переговоров. Красный способен мобилизовать человека на выполнение задачи, но через некоторое время начинает оказывать подавляющее воздействие. Зеленый – успокаивает.

Оптимальным же является желтый цвет – спектр солнца и радости. Если поместить за монитором ноутбука на стене желтый предмет, или картину в этих же тонах и периодически смотреть на нее, то человек почувствует прилив бодрости и сил.

Каковы принципы РЭПТА?

РЭПТ основана на идее, что люди, как правило, хотят, чтобы преуспеть в жизни. Например, вы, вероятно, хотите, чтобы достичь своих целей и найти счастье. Но иногда, иррациональные мысли и чувства получить в пути. Эти убеждения могут влиять, как вы воспринимаете обстоятельства и события — как правило, не в лучшую сторону.

Представьте, что вы переписывались кого вы встречаетесь в течение месяца. Вы видите, что они читали сообщение, но через несколько часов проходят без ответа. На следующий день, они до сих пор не ответили. Вы можете начать думать, что они игнорируют вас, потому что они не хотят видеть.

Вы также можете сказать себе, что вы сделали что-то неправильно, когда вы в последний раз видели их, вы можете тогда сказать себе, что отношения никогда не работают, и что вы будете одни для остальной части вашей жизни.

Вот как этот пример иллюстрирует основные принципы — называемые азбукой — из РЭПТА:

  • Относится к (а) событие ctivating или ситуации , что вызывает отрицательную реакцию или ответ. В этом примере А отсутствие ответа.
  • B относится к (б) eliefs или иррациональные мысли , которые вы могли бы иметь о событии или ситуации. B в примере , является убеждение , что они не хотят видеть вас больше , или что вы сделали что — то не так , и что вы будете одни для остальной части вашей жизни.
  • C относится к (с) onsequences, часто мучительными эмоциями, которые возникают в результате иррациональных мыслей и убеждений. В этом примере, который может включать в себя чувство бесполезности или не достаточно хорошо.

В этом случае, РЭПТ бы сосредоточиться на оказании помощи вам переосмыслить, как вы думаете о том, почему человек не ответил. Может быть, они были заняты, или просто забыли ответить. Или, может быть, они не заинтересованы снова встретиться с вами; если да, то это не значит, что-то случилось с вами или что вы проведете всю оставшуюся жизнь в одиночку.

Необычные способы повышения работоспособности коллектива

Интересно внедрить несколько нестандартных способов повышения эффективности, и оценить их влияние на коллектив. Например, в компании Airbnb (онлайн-сервис съема жилья) сотрудники могут брать в офис своих домашних животных. А на заводах Peugeot (автоконцерн «Пежо») сверхурочные часы добавляются работника к отпуску.

Собеседования у конкурентов

Компания «РосПром Персонал» разрешает своим менеджерам по персоналу активно искать работу и проходить собеседования у конкурентов в рабочее время. Пробуя себя в роли соискателя, они находят новые способы рекрутинга. Кроме того, могут оценить плюсы и минусы текущего места работы, имея для сравнения другие предложения. А также увидеть свои точка роста — какие навыки нужно приобрести, чтобы попасть в команду лидеров рынка.

Хобби-клубы 

На основе хобби сотрудников можно делать мастер-классы для всего коллектива. Например, каждый четверг один из работников преподает своим коллегам йогу. А за уроки получает баллы или поощрения. Или по пятницам собирается весь коллектив, смотрит и обсуждает сериал. 

Обеденный сон

Исследования Гарвардского университета показали, что после получасового обеденного сна происходит повышение качества и продуктивности работы на 30%. Поэтому, например, в крупных американских компаниях есть специальные капсулы для сна. Сотрудник может в них отдохнуть во время рабочего дня.

Домашние любимцы

Наличие домашних питомцев на рабочем месте снижает стресс и улучшает атмосферу. Люди становятся более открытыми и общительными. Японская фирма Ferray Corporation разрешила своим сотрудникам брать на работу кошек. А тем, у кого нет любимца, выдает бонусы на его приобретение.

Зеленые зоны

Австралийские ученые выяснили, что наличие цветов и растений на рабочем месте повышает производительность труда. Зелень создает благоприятную обстановку. Например, бизнес-школа «Сколково» в Москве создала живую стену из растений внутри офиса. 

XI. Какую рациональность определяет РЭПТ?

Практические психологи РЭПТ прекрасно понимают природу жизненных проблем и как помочь клиентам избавиться от своих эмоциональных страданий, связанных с ними. Они осознают, что многим клиентам трудно решить основные проблемы в своей жизни и свои внутренние препятствия на пути к счастью. 

Рациональные психотерапевты с эмоциональным поведением работают совместно с клиентами, чтобы прояснить существующие проблемы и определить важные общие проблемы для совместной работы. И да, практикующие РЭПТ активно обучают клиентов новым методам изменения их мышления, чувств и поведения. Однако РЭПТ не контролирует клиента. Скорее, это дает людям возможность более эффективно справляться со своими собственными эмоциональными проблемами и контролировать свое собственное поведение, чтобы попытаться получить больше того, чего они хотят в жизни.

Основные положения

Исходной посылкой РЭПТ является то, что люди наиболее счастливы тогда, когда они ставят перед собой важные жизненные цели и задачи и активно стараются их осуществить, однако при этом человек должен иметь в виду тот факт, что он живёт в обществе: отстаивая свои собственные интересы, необходимо учитывать и интересы окружающих людей.

РЭПТ гедонистична в том смысле, что люди могут получить удовольствие от настоящего момента и от будущего и могут прийти к этому на максимуме свободы и дисциплины, поскольку человеческая натура воспринимается как сложная и изменчивая. Отсюда и тезис о том, что, вероятно, ничего сверхчеловеческого не существует и что набожная вера в сверхчеловеческие силы обычно приводит к зависимости и росту эмоциональной нестабильности. Особое значение РЭПТ придает воле и выбору во всех человеческих делах, принимая при этом вероятность того, что некоторые поступки людей частично определяются биологическими, социальными и другими силами. Но, каким бы неприемлемым и антисоциальным ни было поведение некоторых личностей, нет людей «низшего сорта» или достойных проклятия. И хотя человеческой натуре свойственна биологическая тенденция мыслить иррационально и дисфункционально, присуща ей и конструктивная биологическая тенденция пользоваться волей к выбору и работать над изменением своего дисфункционального мышления и образа действий.

Как следствие, РЭПТ имеет в основном дело с оценочными, эмоциональными и поведенческими нарушениями. По РЭПТ психологические проблемы возникают вследствие неудовлетворения в прошлом, настоящем, будущем требований, которые человек выдвинул себе и окружающему миру, окружающим людям. И есть два основных типа психологических проблем:

  1. третирование, самоуничижение себя («я плохой», «я недостойный») — проблемы эго; рациональной и здоровой альтернативой самоуничижению является безусловное принятие, которое включает в себя отказ отдавать собственному «Я» однозначную оценку и признание своей подверженности ошибкам;
  2. преувеличение негативных сторон ситуации и реакция «я этого не вынесу» — проблемы дискомфорта, или низкая толерантность к фрустрации; Терпимость к дискомфорту ради достижения цели и будущего счастья является здоровой и рациональной альтернативой требованиям немедленного исполнения желаний.

Таким образом, по РЭПТ два главных компонента рационально-эмоционального образа психологически здорового человека — это самопринятие и высокая толерантность к фрустрации.

А. Эллис, рассматривая вопрос как закрепляются психологические расстройства, постулирует для человека необходимость прийти к 3 основным инсайтам:.

Люди склонны решать свои психологические проблемы, следуя своим «наивным» теориям, относительно природы этих проблем. Им не хватает того, что в РЭПТ называется инсайт № 1: понимания, что психологические нарушения зачастую определяются главным образом теми абсолютистскими взглядами, которые складываются у людей по поводу негативных жизненных событий («B» обуславливает «С»). Люди делают неверные предположения о причинах своих проблем и пытаются изменить скорее «А», чем «В».

У людей может случиться инсайт № 1, но не случиться инсайт № 2: Люди остаются при своём расстройстве за счёт того, что заново убеждают себя в своих абсолютистских взглядах в настоящем.

Даже если у человека случились оба названных инсайта, он всё ещё может страдать от своих проблем, из-за того что у него не было инсайта № 3: только если человек будет усердно работать и тренироваться думать, чувствовать и поступать вопреки своим иррациональным взглядам и убеждениям как в настоящем, так и в будущем, он сможет измениться и стать значительно спокойнее. Чтобы различить патологический цикл, в который они попали, им нужно усиленно и непрерывно бросать вызов своим деструктивным идеям в когнитивном, эмоциональном и поведенческом планах.

Так как РЭПТ — это когнитивный вид консультирования и психотерапии, то в нём большое место отводится работе с когнитивными детерминантами проблемы, а также со вторичными и третичными конструктами — в мыслях, эмоциях и поведении, которые укрепляют проблему клиента (например, тревога по поводу тревоги, чувство вины за свой гнев), с которыми из-за этого, желательно работать в первую очередь. Это позволяет работать с достаточно сложными случаями.

Методы работы РЭПТ

Методы работы РЭПТ с мышлением можно разделить на три основных стадии:

  • анализ мышления и выявление иррациональных верований;
  • конфронтация с этими убеждениями и их пересмотр;
  • смягчение этих убеждений и требований и появление новых, рациональных.

Основной вопрос, с помощью которого производится оспаривание любой мысли или верования: «какие у меня есть доказательства того, что эта мысль верна?». При использовании такого подхода со временем человек вырабатывает новые, более эмоционально здоровые убеждения. Задача специалиста, практикующего это направление, сделать так, чтобы клиент со временем стал сам себе терапевтом. Только в том случае, если он научится подвергать своё мышление критическому анализу, можно будет заменить иррациональные верования. Кроме того, риск необходимости повторного лечения в таком случае будет сведён к минимуму.

Для этого следует регулярно заниматься развитием навыка оспаривания мыслей и рационального ответа на них. Терапевт может задавать направление движения, помогать увидеть иррациональные верования, но основная работа должна проводиться клиентом самостоятельно.

ABC-схема

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия предполагает использование ABC-схемы для анализа мышления и поведения.

  • A – любые события, чувства или мысли, связанные с ними, воспоминания о нашем прошлом опыте;
  • B – наши верования, убеждения и правила;
  • C – следствия, включающие в себя эмоции, поведенческие и телесные реакции.

События, верования и следствия находятся в прямой зависимости друг от друга. Для того чтобы повлиять на эмоции, иногда есть возможность воздействовать непосредственно на «A». Или же можно осознать, что верования и убеждения иррациональны и нужно работать с ними, постепенно заменяя их на рациональные. Идеальным результатом терапии будет такое изменение жизненных установок, которое позволит жить в гармонии с собой и окружающими.

IX. Есть ли сочувствие в РЭПТ?

Практики РЭПТ очень обеспокоены созданием полезного, поддерживающего и облегчающего союза с людьми. Они понимают, что не все люди приходят на терапию, готовые к действию и переменам, и что некоторые люди — из-за их личности и проблем — нуждаются в значительной поддержке и сочувствии, прежде чем они будут готовы к изменениям.

В то же время, практикующие РЭПТ, как правило, играют активную роль со своими клиентами. Они помогают людям как можно быстрее предоставить инструменты, которые помогут им изменить свои убеждения, что приводит к беспокоящим эмоциям, освобождая их таким образом, чтобы можно было решать свои повседневные проблемы всеми возможными ресурсами.

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия: теория

Согласно РЭПТ, между событиями и нашими реакциями лежит огромный пласт – наши мысли, верования и убеждения. Сами по себе события являются нейтральными, однако проходя через наше мышление, они вызывают те или иные эмоции. Так как изменить саму ситуацию возможно далеко не всегда, то главным рычагом воздействия на эмоции остаются именно наши мысли и убеждения.

Все верования и взгляды человека можно разделить на рациональные и иррациональные. Первые ведут к разумному и продуктивному поведению, а вторые провоцируют негативные эмоции и деструктивные действия. Все иррациональные верования по Эллису принято делить на три больших группы:

  • требования к самому себе. Например, я должен все делать идеально;
  • требования к окружающим. Например, все вокруг должны хорошо ко мне относиться;
  • требования к миру. Например, окружающий мир должен быть для меня комфортен и удобен.

Эти иррациональные убеждения и ведут к появлению большинства эмоциональных проблем. Неадаптивные правила, долженствования и установки, которые мы формируем на протяжении всей жизни, постепенно приводят к возникновению эмоционального напряжения и психическим проблемам.

Кодекс невротика: 12 иррациональных убеждений

Альберт Эллис сформировал своеобразный «кодекс невротика», состоящий из 12 иррациональных убеждений. Они лежат в основе поведения большинства людей с тревожно-мнительным характером:

  • все окружающие должны любить меня и одобрять все мои действия;
  • я должен добиваться успеха и быть совершенным во всех областях и всех отношениях;
  • человек, совершающий «неправильный» поступок, должен быть наказан;
  • если что-то не получается так, как мне хочется, то это ужасно;
  • я испытываю негативные эмоции только из-за внешних событий и ситуаций, на которые не в силах влиять;
  • если существует вероятность какой-то неприятности, то нужно всегда быть наготове, ожидая её;
  • гораздо проще избегать трудностей и ответственности, чем преодолевать их;
  • мне нужен кто-то сильнее меня, на кого я смогу положиться;
  • наше прошлое определяет настоящее и это влияние невозможно преодолеть;
  • поведение других людей напрямую влияет на мою жизнь, поэтому нужно изменять их так, как мне требуется;
  • у каждой ситуации есть единственно правильное решение, и если не найти его прямо сейчас, то случится катастрофа;
  • контроль над эмоциями невозможен, мы не можем управлять своими чувствами.

Несмотря на то, что эти убеждения звучат нелепо, многие из нас регулярно используют их в реальной жизни. Слепое следование таким верованиям и не даёт нам избавиться от хронического эмоционального напряжения. Соответственно, работа с этими иррациональными убеждениями и является основой рационально-эмоциональной терапии.

Как работоспособность сотрудников влияет на результаты бизнеса

Исследования Gallup показали, что у компаний с продуктивной командой ключевые показатели выше, чем у конкурентов: производительность — на 17%, рентабельность — на 21%, продажи — на 20%.

От работоспособности персонала напрямую зависит прибыль и успех бизнеса.

  • Эффективный сотрудник берет на себя больше задач и ответственности, чем прописано в его должностной инструкции. А значит, компания получает результат выше ожидаемого
  • Человек со стабильными показателями работоспособности мотивирует коллег. Они берут с него пример и стремятся расти профессионально. Появляется здоровая конкуренция в коллективе
  • Человеку с высокой продуктивностью можно доверять и делегировать важные задачи. Это снимает часть нагрузки с топ-менеджеров и руководителей
  • Эффективный работник оптимизирует рутинные процессы. Он делает больше задач за меньший промежуток времени, быстрее достигает результатов. И делится улучшенными алгоритмами работы с коллегами
  • Продуктивный сотрудник интересуется сферой, в которой работает, он развивается, предлагает новые идеи и двигает бизнес вперед

Чем больше в компании эффективных людей, тем быстрее она развивается.

Новый взгляд

Самое главное в РЭПТ — выработка нового мышления. Вы можете выяснить, какие мысли мешают вам реагировать максимально эффективно, а затем приучить себя к новому, более адекватному и продуктивному мышлению, что позволит вам впредь достигать своих целей конструктивным способом.

Взять ответственность за свой эмоциональный сумбур или нерациональные поступки
Вам надо научиться по-новому мыслить. Но это не так просто, как кажется. Невозможно взять одну мысль и поменять ее на другую, задав тем самым нужное вам направление. Речь идет не только о самих мыслях, которые легко «услышать» в голове, но и в целом об отношении к миру.

Здесь мы различаем рациональное отношение (помогающее, продуктивное) и иррациональное (непомогающее, непродуктивное). Подход РЭПТ предполагает, что не стоит обвинять в своей прокрастинации, страхе или стыде начальника, условия труда или родителей. Вам придется взять на себя ответственность за свои отрицательные эмоции, импульсивные поступки и нерациональное поведение.

Кстати говоря, РЭПТ нельзя считать одним из направлений позитивного мышления, поскольку позитивное мышление вполне может быть иррациональным. РЭПТ пропагандирует реалистичное мышление. Вы сможете, подобно ученому, исследовать закоулки своего сознания и проверить свои мысли на прочность.

Граница между рациональным и иррациональным мышлением

Как же провести границу между иррациональным мышлением и рациональным? Принято считать, что если вы чувствуете неадекватность в своих эмоциях или поведении, то, скорее всего, у вас включилось иррациональное мышление. Именно это происходит, когда вы испытываете злость или страх и впадаете в ступор или когда вы откладываете важные дела, хотя имеете искреннее намерение их выполнить.

Когда вы начинаете подозревать, что в определенной ситуации реагируете непродуктивно, можно начать «расследование», чтобы выяснить, откуда, собственно, ноги растут, и восстановить тот ход мыслей, который привел вас к этому состоянию. Вам будет нужно искать иррациональные мысли.

Мысль иррациональна, если:

❍ нелогична, противоречит действительности;
❍ содержит безусловное долженствование, сформулирована жестко,
с использованием слов «обязательно» и «нельзя»;
❍ вызывает неадаптивные (неадекватные) эмоции, от которых вы теряетесь и перестаете владеть ситуацией;
❍ не помогает достигать поставленных целей.

Мысль рациональна, если:

❍ логична, соответствует действительности;
❍ не содержит долженствования, сформулирована гибко, с исполь-
зованием слов «желать», «хотеть», «надеяться» и т.п.;
❍ вызывает адаптивные (адекватные) эмоции, от которых не возни- кает психологического дискомфорта;
❍ помогает достигать целей или как можно лучше справляться с ситуа- цией.

ABC рационально-эмоциональной поведенческой терапии

Для обозначения этапов, которые вам предстоит пройти, чтобы исследовать и изменить свое мышление, в РЭПТ используется модель ABCDE. Первые три компонента этой модели расшифровываются так:

A = Активаторы. Это события или ситуации, на которые человек реагирует неадекватно (в том числе проявлением симптомов прокрастинации).

B = Взгляды и убеждения. Мы различаем рациональное мышление, продуктивные и помогающие воззрения, и иррациональное мышление, непродуктивные и непомогающие воззрения.

C = Следствия. Это поведение и эмоции, которые мешают человеку в жизни.

РЭПТ утверждает, что А почти никогда не ведет напрямую к С, как правило, включается в действие В. Хотя в своей речи мы часто неосознанно проводим связь между А и С, говоря, например, что из-за плохой погоды (А) у нас испортилось настроение (С) или что начальник (А) сводит нас с ума (С).

Не все мысли одинаково важны в этой терапии. Непродуктивное поведение, и в том числе прокрастинация и избегание, вызывается в основном иррациональными мыслями. Поэтому нужно научиться их отслеживать.

СТАВЬТЕ ЦЕЛИ

Желания и цели у всех разные – по сути, масштабу, срокам достижения, поэтому сосредоточьтесь и подумайте, что окрыляет и делает счастливым именно вас. Постановка целей – самый важный фактор, который определяет достижение успеха

Какой бы ни была ваша генеральная цель, не менее важно ставить промежуточные цели. Самым маленьким временным промежутком для одной цели может быть один день или неделя

Чтобы проверить, является ли поставленная цель «вашей» (то есть важно ли это именно для вас, а не для семьи, друзей или социума), проверьте ее актуальность. Ответьте себе на два простых вопроса: зачем мне это и что произойдет, если я этого не достигну?

Сроки

Установление сроков влияет на самоэффективность. Если на работу отведено определенное количество времени то, как правило, столько времени ее и будете выполнять. Особенно, если работа не очень нравится. Для того, чтоб быстрее и продуктивно сделать работу, надо  установить жесткие сроки выполнения (дедлайн).

Когда подходит дедлайн то, человек мобилизуется и выполняет задачи быстрее и результативнее. Но доводить постоянно дела до крайнего срока не рекомендуется, т.к. это вызывает стресс эмоциональный и физический. Поэтому крупную задачу делим на более мелкие и для каждой задачи определяем свой срок выполнения.Так получаем повышенную эффективность.

IV. «В РЭПТ эмоции не нужны?»

Это фундаментальное заблуждение о рационально-эмоциональной терапии. Возможно, больше, чем любой другой подход, REBT подчеркивает участие эмоций практически во всех аспектах нашего мышления и действий. REBT предполагает, что, когда наши негативные эмоции становятся слишком интенсивными (например, ярость, паника, тоска или депрессия), мы не только чувствуем себя очень несчастными, но наша способность управлять своей жизнью начинает ухудшаться.

В это время качество нашего мышления меняется, и мы начинаем воспринимать вещи слишком лично, выбрасывать вещи из перспективы, осуждать других за их проступки и, как правило, становиться менее терпимыми к жизненным неприятностям и трудностям. REBT помогает восстановить эмоциональное равновесие в жизни людей, предоставляя методы для более реалистичного и взвешенного мышления о себе, других людях и мире.

Умение правильно переживать свои эмоции очень важно, поэтому уметь определять неуместные эмоции от уместных — это один важных элементов терапии

Для чего надо повышать личную эффективность?

Высокоэффективные люди быстрее продвигаются по карьерной лестнице, успешнее в личной жизни. Они влияют на мир вокруг себя, изменяя его в лучшую сторону. По личной эффективности судят о следующем:

  • польза, которую работник принесет предприятию;
  • будущий карьерный рост;
  • способен ли человек быстро воспринимать и качественно использовать информацию.

Что дает повышение личной эффективности

От личной эффективности также зависит и работоспособность. Низкая личная эффективность не позволяет человеку стать успешным. Потенциал, данный ему природой, игнорируется, не используется вовсе или применяется по минимуму.

Чтобы понять значение повышения личной эффективности надо понять как связаны потенциал и талант. Успешными люди становятся не только потому, что являются талантливыми в каком-либо деле. Успех зависит от приложенных усилий в большей мере, чем от таланта, но и без последнего не обойтись. Личная эффективность — это труд плюс талант.

Разберем на примере: Иван Петрович и Олег Дмитриевич сдают порученную им работу в срок. При этом, Иван Петрович в компании на хорошем счету, а Олегу Дмитриевичу грозит увольнение. В чем же разница? Скорее всего, не в личной неприязни между Олегом Дмитриевичем и руководством. Дело в том, что Олег Дмитриевич не высокоэффективный работник, он выполняет все порученные ему дела быстро и кое-как, совсем не уделяя внимания качеству труда. Иван Петрович справляется с работой тоже быстро, но делает ее качественно: изучает материалы из нескольких источников перед тем как написать доклад, проводит опросы, а не берет данные из Интернета и так далее. Если он видит, что качество пострадает, то старается уменьшить темп и выполняет порученное ему не за 1, а за 2 дня. При этом он постоянно думает о техниках повышения личной эффективности и о том, чтобы тратить на рутинные дела меньше времени. Со временем, это позволит ему делать все не только качественно, но и еще быстрее. Ценность такого работника заметно возрастет.

Отличие высокоэффективных сотрудников от их коллег 

Работник, знакомый с термином «личная эффективность», часто замечает следующее:

  • наиболее эффективны первые 25-30 минут рабочего дня;
  • спустя еще 10-15 минут заряд энергии словно бы иссякает и работа, ранее занимавшая 5 минут, уже отнимает 10, затем 15 и 20 минут.

Человек начинает отвлекаться на мелочи — заваривает кофе, вспоминает смешные случаи и рассказывает о них коллегам, что-то рисует в блокноте. Интересно, что подобное проявляется во всем: даже при выполнении важных дел — как на работе, так и в личных вопросах. Повышение личной личной эффективности и продуктивности — это то, что помогает, не обращая внимания на отвлекающие детали, следовать поставленной цели. Тренировка личной эффективности позволяет за одно и то же время выполнить больше задач, чем выполнялось ранее. Соответственно, человек становится более востребованным на работе и более продуктивным в личной жизни. Он успевает за несколько часов разобраться с делами, ранее отнимавшими неделю. 

УПРАВЛЯЙТЕ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ

Средняя продолжительность концентрации ребенка на чем-то одном – 7 минут. У взрослого эта цифра может увеличиваться до 40 минут. После 40 минут любой однотипной работы наступает потеря концентрации и снижение работоспособности.

Один из самых сложных навыков, который, тем не менее, позволяет прокачать личную эффективность до максимума. Сегодня есть несколько методов улучшения концентрации, но принцип у них один: нужно периодически делать перерывы и после длительного занятия одним и тем же делом менять вид деятельности. Один из самых распространенных и действенных методов сохранения концентрации – метод Pomodoro. Суть его в том, что необходимо активно заниматься одним видом деятельности 25 минут, после чего следует 5-минутный перерыв; после четырех таких циклов желательно переключиться на другое занятие, завершив предыдущую задачу, или вернуться к ней через какое-то время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector