Корона Киани
На сегодняшний день в мире существует множество необычных корон, среди которых Корона Киани иранской династии Каджаров. Корона была изготовлена в 1796 году по повелению Фетт Алейшаха II. Корона Киани состоит из бархатной шапки красного цвета, расшитой драгоценными камнями и жемчужинами. Зубцы короны символизируют божественное происхождение и законность его правления от имени богов. В передней части короны изображены лучи солнца как символы богатства и благодати. Корона пышно украшена 1800 жемчужинами размерами от 7 до 9 миллиметров, 300 изумрудами, а самый крупный из них весом в 80 карат, 1800 рубинов, а в самом ее центре блистает шпинель весом в 120 карат и бриллиант, вес которого 23 карата. Высота этого шедевра 32 сантиметра, диаметр 19,5 сантиметров.
Корона Непала
А вот фото красивой Короны Непала принадлежавшей правящей династии Шах. В мае 2008 года монархию в Непале сменила республика, главные регалии монархов корона и скипетр бесследно исчезли. Но спустя пять лет Корона Непала была найдена и возвращена на Родину, где ее теперь бережно хранят в музее королевского дворца. Данная корона с большим размахом инкрустирована драгоценными камнями, на ней 723 алмаза, 2372 жемчужины, 47 изумрудов и 16 крупных рубинов. Но ее главной отличительной особенностью является плюмаж, что в переводе с французского означает перо. Для украшения этой роскошной короны были использованы перья павлинов, которые символизировали высокое положение монарха.
Корона Чхонмачхон
Обратим внимание на еще одну из корон государств Азии – Корона Чхонмачхон, которая принадлежала корейской династии Силла. В 1973 году эта корона была обнаружена археологами во время раскопок
По оценкам экспертов она была изготовлена в V веке. Корона Силла представляет собой широкий золотой обруч с двумя свисающими вниз цепями, из которого подняты вверх три ветви, а по бокам от них расположены украшения в виде двух рогов. Вся корона инкрустирована золотыми и нефритовыми бусинами. Высота короны Чхонмачхон – 32,5 сантиметра. Все желающие могут посмотреть на эту необычную корону в Национальном музее Сеула.
О сходстве со смеховой культурой Средневековья
Самые забавные наши герои, которые смешны сами по себе, без подписи, — это, во-первых, конечно же, зайцы.
Зайцы с рисунков на полях средневековых рукописей — с маргиналий?
Да. С того места серьезной книги, куда средневековый человек смотрел, чтобы отвлечься и развлечься.
Зайцы воюют, зайцы казнят… Сочетание несочетаемого — заяц, который совершенно не заячью работу делает. Получается, средневековые люди над этим смеялись, и сейчас это тоже смешно?
Прекрасно, что это полностью передалось нам. Если средневековый человек попадет из прошлого в современный мир, он здесь вообще ничего не поймет, просто сойдет с ума в первый же день. Но есть смешные вещи, которые нас эмоционально с ним связывают, ну то есть мы вместе с людьми из Средневековья смеемся над этим.
Корона Карла Великого
Корона Карла Великого или как ее еще называют Имперская корона. По оценке историков ее изготовили в конце X века. Выполнена она в очень необычной форме восьмигранника, состоящего из 8 золотых пластин закругленных в сверху. 4 пластины украшают картины, выполненные в технике византийской перегородчатой эмали с библейскими эпизодами. Три картины представляют эпизоды из Ветхого Завета с изображением царей Давида и Соломона, а на третьей пластине – встреча Езекия и пророка Исайи. И один эпизод из Нового Завета с изображением Христа и двух серафим. Четыре другие пластины роскошно украшены исключительно драгоценными камнями и жемчугом. На каждой пластине по 12 камней символизирующих 12 апостолов Нового Завета. Корона Карла Великого состоит из 144 драгоценных камней, которые вставлены в оправы особым образом, что позволяет сохранить эффект их природного сияния. В центре короны находится крест из камней и жемчуга как символ побед, а его внутренняя сторона изображает распятие Спасителя Иисуса Христа.
О мемах
Какие у ваших читателей любимые мемы, персонажи?
Публике больше всего нравится персонаж Коля, который пришел проверять свои гениталии. Меня он уже просто достал. Но если всем нравится, классно, это теперь такой наш символ, один из главных персонажей. Какой-то Коля из рукописи стал очень знаменитым. Прошли века, и пришла популярность. А во время чемпионата мира по футболу (2018 года. — Прим. «Вокруг света» ) мы повесили картинку с конем — в момент, когда Игорь Акинфеев отбил пенальти испанцев. Этому коню подписчики взяли и подрисовали еще кучу ног и рук, поставили его на ворота. Очень комично выглядело. И кто-то написал: «Игорь!» Так появился конь по имени Игорь.
Корона Австрийской империи
В 1602 году выдающийся ювелир Жан Вермейен закончил работу над Короной Австрийской империи или как ее еще называют Короной Рудольфа II. Венец этой короны как символ королевской власти состоит из 8 геральдических лилий украшенных такими драгоценными камнями как шпинель, циркон и жемчуг. Митра короны состоит из двух частей и выполненных из золота с эмалевой полосой по краям, где можно увидеть красочные изображения цветов и птиц. На короне изображены четыре ключевых события жизни монарха: коронация Рудольфа II, коронация короля Богемии, коронация короля Венгрии, победа над турками. 8 алмазов украшают золотую дугу корону, а вверху сияет крупный сине-зеленый изумруд. В императорской сокровищнице венского города Ховбург экспонируется сегодня эта шикарная реликвия Австрийской империи.
Об интересе к Средним векам
В 2010-х довольно резко вырос интерес к Средним векам. Этому поспособствовало «Страдающее Средневековье»?
Могу заявить, что паблик «Страдающее Средневековье» очень сильно повлиял на отношение к этому периоду в России за последние пять лет. Группу стали воспринимать как нечто одновременно близкое, шуточное и немножко интеллектуальное. В идее паблика было заложено, что мы не только развлекательную функцию выполняем, но и популяризаторскую. Мы сделали книжку вместе с исследователями, публикуем какие-то ссылки классные… Нам интересно, чтобы люди чуть глубже погружались, а не просто ржали над картинками. Мы проводили опрос в паблике, когда нам было года три, так на него в общей сложности 10 тысяч ответили, и тысяч семь написали: «Да, я стал интересоваться Средневековьем». У такого интереса есть еще последствия: открывается, например, магистратура в «Вышке» по Средневековью, и туда приходят люди и говорят: «Нам нравится паблик „Страдающее Средневековье“, мы хотим заниматься этим подробнее».
Корона Пехлеви
А вот еще одна шикарная корона иранских монархов династии Пехлеви. Корона Пехлеви была изготовлена в 1925 году по повелению шахиншаха Резы Пахвели. Корона выполнена из бархатной шапки красного цвета, а ее каркас состоит из трех дуг с орнаментами и четырех трехступенчатых гребней, которые искусно отделаны золотом, серебром, жемчугом и множеством драгоценных камней. Верх короны украшен пером цапли. В передней части Корона Пехлеви находится бриллиант весом в 60 карат, который изображает солнце, а заднюю часть украшает большой сапфир, всего было использовано 369 жемчужин, 3308 бриллиантов, 5 изумрудов. Высота этой короны 29,8 сантиметра, ее вес 2 килограмм 80 граммов. В результате Исламской революции 1979 года шах Мухаммед Реза Пахвели был свергнут, а корона, как все остальные регалии, была передана в национальную сокровищницу центрального банка Ирана.
Корона Людовика XV
Давайте вместе полюбуемся на самую старейшую регалию Франции – Корона Людовика XV. В 1722 году ювелиры Лорен Ронд и Августин Дюфло завершили работу по созданию этого роскошного творения. Корона состоит из атласной шапки с вышивкой, которая украшена 24 бриллиантами. Сам обруч короны выполнен из серебра и окантован двумя рядами жемчужин в сочетании с множеством цветных камней: сапфиры, рубины, топазы. В венец короны находится Флер-де-Лис, который образован серебряными листьями аканта. Переднюю часть Корона Людовика XV украсили знаменитые алмазы «Регент» и «Санси». Для изготовления короны ювелиры использовали 237 жемчужин, 282 бриллианта из них 161 большой и 121 маленький, 64 цветных камня: 16 рубинов, 16 сапфиров, 16 алмазов и 16 изумрудов. Примечательно, что многие из этих драгоценных камней Людовику XV достались по наследству от страстного коллекционера кардинала Мазарини. В тяжелые для Французской республики времена некоторые камни были проданы, а их места заменили имитации из стекла. Высота короны составляет 24 сантиметра, а ее диаметр – 22 сантиметра. Хранится Корона Людовика XV в музее Лувра в Париже.
Стихи про Россию и коронавирус
Леонид Либеров «Спасительный Авось!»
(прим.: Стихотворение нам прислал сам автор (читатель сайта))
Корона – вируса природа –
Угроза всякому народу,
Бушуют в Мире страхи, страсти,
Границы закрывают власти
Не на шутку разгулялся
Из Китая, гад он взялся,
Так к нам всякая зараза
Норовит пробраться сразу!
Грипп куриный, грипп свиной,
Неизведанный иной,
Стену надо б возвести,
От напастей Русь спасти!
Может будет, а пока
Не валяем дурака :
Маршем, дружно, как один —
По домам на карантин!
Держим крепко оборону,
Закупаем макароны,
Гречки полные кладовки –
Не страшны нам голодовки!
А у многих молодцов
Вдоволь банок огурцов,
И грибов, и маринада,
Ну, чего ж ещё нам надо?
Главный наш антибиотик
Обожаемый «наркотик»,
Лучше не нашли пока,
Чем головка чеснока!
От любой спасает хвори,
Никто даже и не спорит,
Запах, правда, вырви глаз,
Нужен здесь противогаз!
Антисептикам взамен
Лучше водки – нету тем!
Можно пить и руки мыть
Потому здоровым быть!
Ах, в аптеках нет же маски!
Плюньте Вы на эти сказки,
Из трусов простых семейных,
Будет пара для идейных!
Нет толпы и в магазинах,
Нету запаха бензина,
Нет работы и забот,
Каждый ест и кто-то пьёт!
В телевизоре с утра
Выступают доктора,
Главным делом – руки мыть,
А про улицу – забыть!
И проснувшись по утрам,
Волю я даю ногам,
По квартире в сорок метров,
«Нарезаю» километры!
У соседа интересный,
Бизнес на дому «чудесный» –
Даром время не теряет —
Собак выгул «доверяет»!…
Нет от вируса вакцины –
Панацеи медицины,
Но «корона» не пройдёт,
И в России так умрёт!
Ведь у нас за сотни лет,
Свой родной иммунитет!
Нет другой страны на свете,
Чтоб похвасталась бы этим!
Надо — ль в панику бросаться,
Чтоб от вируса спасаться,
Ведь у нас чтоб ни стряслось,
Есть спасительный Авось!
09.04.2020
Корона Британской империи
Давайте посмотрим на фото Короны Британской империи. Корона изготовлена из золота, серебра, платины и бархатной шапки с горностаевой опушкой. Обод короны состоит из четырех крестов, которые чередуются с четырьмя геральдическими лилиями, а венец – шар с крестом. Корону Британской империи украшают 2868 алмазов, 17 сапфиров, 11 самородов, 5 рубинов и 273 жемчужины. В каждый из крестов вставлен драгоценный камень, который имеет свое особое значение: сапфир Святого Эдуарда, рубин Черного принца, алмаз Куллинан, сапфир Стюартов. Вес короны 1 килограмм 60 грамм. Сегодня Корона Британской империи экспонируется в Тауэре.
О том, как все началось
Я читала, название группы появилось благодаря фразе вашего преподавателя об изображении мук грешников в аду: «Посмотрите, они все страдают». Чем эти слова так вас зацепили?
Михаил Анатольевич Бойцов — известный медиевист, преподаватель строгий и уважаемый. И мы очень серьезно относились ко всему, что происходило на его курсе по Средневековью. Его семинары дико сложные, почувствовать себя там дураком было максимально просто. А это был момент, когда мы вместе смеялись. И у нас какой-то более свободный диалог завязался, напряженность, существовавшая во время занятий, немножко испарилась, и возникло такое словосочетание, которое впоследствии вылилось в проект «Страдающее Средневековье». У Бахтина (советского исследователя смеховой культуры Средневековья и Ренессанса. — Прим. «Вокруг света» ) один из главных тезисов, что смех — это переход из несвободного состояния в свободное. Возможно, этот момент — как раз такой переход. В который и родилось что-то новое.
А как это новое стало невероятно популярным?
О различиях
Для средневекового человека (хотя мы его представляем себе очень серьезным) было естественно, когда что-то священное соседствует с тем, что смешно. Например, в часословах XIII века рядом с молитвами и благочестивыми иллюстрациями — обезьяна в короне, которая всякие непотребства вытворяет.
Странное соседство по современным меркам.
Нас сейчас удивляет такое на одной странице, а для человека той эпохи ничего плохого в этом не было: он специально заказывал такие вещи, чтобы и помолиться, и посмеяться. Нормально это воспринималось. В средневековом обществе и в XIII, XIV, XV веках смешное легко соседствовало с религиозным. Это все очень понятно объясняют специалисты в книжке «Страдающее Средневековье», которую издали по нашей инициативе. То, что мы ее задумали, захотели об этом рассказать, связано с событиями в Москве в 2015 году, когда активисты движения «Божья воля» громили выставку в Манеже (погромщики заявляли, что произведения авангардистов оскорбляют чувства верующих. — Прим. «Вокруг света» ).
Один из авторов этой книги, историк-медиевист Михаил Майзульс, сказал о вас: «„Страдающее Средневековье“ отчасти возвращает сакральному тот потенциал визуальной игры, который в Средние века был с ним вполне совместим». А в чем заключается эта визуальная игра?
Мне кажется, что сегодня для нас, как в тех часословах: миниатюра без подписи — это молитва, а текст, который мы наносим, — маргиналии. Что на самом деле нас сближает со средневековым человеком.