Столичные законодатели защитят публику от музыкальной «фанеры»

За фонограмму

Ольга Бузова
Бузова поёт сравнительно недавно, но уже не раз была замечена за выступлениями под фонограмму. Последний фейл был на концерте Прожекторперисхилтон, когда Светлаков отобрал у певицы микрофон, а песня продолжалась.

певица Слава
Заявила, что полностью поддерживает Бузову за её упорный труд и призналась, что первые пять лет карьеры она тоже выступала под запись, но последующие десять лет пела только вживую.

София Ротару
Не так давно Иосиф Кобзон рассказал о том, что София Ротару тоже поёт под ранее записанный звук: «Она гениально попадает в записанную ранее песню – будет стоять рядом с вами, но никогда не узнаете, что она поет под плюс».

Иосиф Кобзон
Да и сам он признался, что нередко пел под заранее записанный звук. Но только когда этого требуют технические особенности выступления. Правда, позже добавил, что артист записывает песню в определенном физическом и моральном состоянии, которое невозможно повторить на концерте.

Так слушать в записи или только живьём?

В оправданиях многих певцов есть здравое зерно — артист в современном шоу-бизнесе не может обойтись без использования фонограммы. Всё из-за особенностей съемочного процесса и технического обеспечения площадок.

Придётся воспринимать это как данность. Кстати, на помощь приходит закон «О защите прав потребителей», согласно которому, артист, собирающийся петь под фонограмму, обязан указать это на афише. Иначе — штраф.

1. Только в записи. Ведь живое выступление, как правило, хуже выверенного и сведенного в студии трека. К тому же, не все певцы способны устраивать движ на сцене, не сбивая дыхание.

2. Исключительно живьём. Это что-то новое, ты слышишь уникальное исполнение песни. А студийный слепок можно и дома послушать, в крутых наушниках.

Причём для полного погружения недостаточно EarPods, нужно более серьёзное оборудование. Собрать мечту аудиофила — дорогое удовольствие, но есть вполне бюджетные наушники с неплохим звуком.

Цензура политической «борьбы»

Центр может быть доволен – победили везде, где должны были победить. Были волнения, тревоги, озадаченность. Но засланные в регионы «агенты» не дали в провинциях сменить власть.

Конечно, «сменить власть» звучит несколько громко. Просто не дали победить тем кандидатам, которые при реальном голосовании могли одержать победу – но Кремль по той или иной причине не устраивали. Хотя, как ту или иную причину не крути, главная – оппозиция ЕР.

Первый заместитель главы администрации президента Сергей Кириенко, встретившийся с политтехнологами, благодарил всех вместе и каждого по отдельности. Дмитрий Орлов,  глава Агентства политических и экономических коммуникаций, который помогал действующей власти удержаться в Новгородской области, отметил, что благодарность от высокого чиновника была искренней.

Еще бы – при явке под знаком «неуд» все 16 регионов, где выбирали губернаторов, справились с победой «Единой» в первом же туре. Здесь и самый легко проскочивший на пост главы Мордовии Владимир Волков с 89,19%, и скромно победивший врио главы Карелии Артур Парфенчиков с 61,34%.

Всего по некоторым данным в регионы отправлялись порядка 20 «агентов влияния». Это показывает, что Кремль держал под плотным контролем избирательные кампании недавно назначенных врио губернаторов. Однако наряду с «проблемными» – Пермским краем, Бурятией, Севастополем, Новгородской и Ярославской областью – «засланцы» работали и в Свердловской области. Видимо, тамошнему губернатору Куйвашеву, несмотря на «чистое поле»,  перевыборы давались с трудом.

В любом случае, для власти политтехнологи свое отработали. Одиннадцать губернаторов-новичков, 10 из которых не имели электорального опыта, получили в среднем 76,3% голосов при явке 35,8%. Главы Марий Эл, Бурятии, Калининградской области и Пермского края набрали более 80%.

«С точки зрения Кремля, видимо, выборы оценены успешно, что подтвердило избранную модель – назначение губернаторов-технократов, их тестирование на выборах и дальнейшая работа в команде Путина», – говорит эксперт Московского центра Карнеги Андрей Колесников. Похоже, тем же «частым гребешком» политтехнологи будут колесить по российским регионам и накануне президентских выборов. Жаль только, что среди всей этой добросовестной работы «агентов влияния» и удовлетворения итогами центральной власти нет ничего похожего на выбор народа».

То есть, если с помощью опытных специалистов-креативщиков Кремль хотел узнать мнение народа о себе – то ничего не получилось. Если хотел в проблемных, с точки зрения безоговорочной победы, регионах додавить свою позицию – это вышло. Хотя и не без неожиданностей. Например, белгородский губернатор Евгений Савченко проиграл в Старом Осколе, где выступал Владимир Путин, ясное дело, агитируя за действующего главу региона.

Что же касается откровенно низкой явки, то и здесь Кремль выкрутился. Как сказал один из политологов: «Выборы показали, что за явкой не надо гнаться, можно решать проблему явки без принуждения, красиво…». То есть, где мытьем, где катаньем, где вбросом, где «заманухой» в виде лотереи – но так, чтобы комар носа не подточил.

Следите за руками звукорежиссера

Если вы сидите в зале недалеко от пульта звукорежиссера, последите за его работой. Некоторые артисты — например, Глюкоза — записывают отдельно инструментальное сопровождение и собственный голос. Это дает возможность следующей манипуляции: в какие-то моменты певец может протянуть микрофон зрителям — дескать, попойте сами и убедитесь, что звук живой. В эти секунды следите за звукорежиссером: если он резко двинул одной из ручек вверх — скорее всего, он ввел на полную мощность микрофон солиста, и теперь звук действительно живой. А до того была «фанера».

«Все рок-музыканты работают вживую, — считает Андрей Ковалев. — Как и все шансонье. А вот поп-певцы — в среднем пятьдесят на пятьдесят. Например, Филиппа Киркорова я не понимаю — великолепный певец, мог бы всегда петь вживую, но до 30 процентов песен исполняет под фонограмму. Дима Билан использует так называемые даблы: накладывает живой голос на им же записанные треки, так что живого звучания там всего 20–30 процентов. Борис Моисеев работает только под фонограмму. А вот Николай Басков, Валерий Меладзе, Олег Газманов или „Ранетки“ всегда поют вживую».

Стоят ли политтехнологи свеч?

То, что все нынешние врио победят, и победят легко и непринужденно, было понятно всем. Другое дело, насколько велика на самом деле заслуга так называемых политтехнологов, которые по велению партии бросились в регионы?

Сама система выборности у нас, которую «выглаживали» годами, стала такой «броней», что пройти сквозь нее без одобрения Кремля не сможет никто. По сути, выборы тех же губернаторов давно превратились в фарс, когда на врио, назначенного президентом и идущего на выборы, работают абсолютно все ступени власти – и центральной, и местной. Сказать бы, что это дешевый фарс – так не скажешь. Фарс очень и очень дорогой.

И если выборы стали спектаклем с заранее расписанным сценарием, стоит ли тратить на него огромные бюджетные деньги? Не проще ли, как сказал известный журналист и общественный деятель Максим Шевченко, если все равно все знают – чье мнение главное, почему не сделать так, чтобы губернаторов назначал лично президент? И проще, и дешевле. И он же их снимал бы в случае несоответствия. А вот местные правительства и Заксобрания, напротив, надо оставить выборными, чтобы они не оказывались приложением к действующему губернатору, а были выражением воли народа. А нынешнюю систему Максим Шевченко, не мудрствуя лукаво, назвал дискредитацией выборов. Сложно не согласиться.

Когда-то давно, в споре с владельцем известного политтехнологического «бренда» компании «ИМА» Андреем Гнатюком не менее известный политконсультант Константин Калачев затеял спор – что же такое выборы. Первый сказал: конвейер, второй возразил – искусство.

На самом деле, правы были оба. Просто спор происходил как раз в то время, когда искусство выборов начинало превращаться в конвейер. Еще где-то была реальная конкуренция между кандидатами, а, соответственно, и между их политтехнологами. Еще нужно было сутками писать программы, составлять планы, слоганы, продумывать оптимальные маршруты, все время думая о том, что твой коллега в этот самый момент занимается тем же.

Но понятие «конкурентная среда» уже исчезало из предвыборной борьбы, схемы выборов причесывались, приглаживались – а какой-нибудь вдруг выстреливающий «вне графика» кандидат казался инопланетянином, которому все равно в земной среде не выжить.

Понятие «политтехнолог» из очень важного советника кандидата превращалось в тень, которую присылают понаблюдать за тем, чтоб с «причесанных выборов» ни один волосок не упал. Этакий дорогостоящий куратор, приезжающий понаблюдать за тем, что никто не сбивается с «курса партии»

Конечно, и раньше, в эпоху выборов как искусства, случались и фальсификации, и нарушения – да и административный ресурс у каждого кандидата был разный. Но тем интересней «полит-тренеру» аутсайдера было попробовать «пободаться» со своим коллегой, у заказчика которого денег куры не клюют. Мало ли, как «игра» сложится?

Обошла же своего оппонента экс-мэра Петрозаводска Николая Левина на выборах градоначальника в 2013 году самовыдвиженец Галина Ширшина? Первого поддерживал весь административный ресурс «Единой России», вторую – партия «Яблоко». Силы изначально были неравны – тем более, Галина Ширшина вообще была «в запасе», но после спорного судейского решения о снятии с предвыборной гонки шедшей от «Яблока» основным кандидатом Эмилии Слабуновой «запасная» Ширшина вышла на старт и стала мэром. Правда ненадолго. Система не любит проигрывать.

Но такие схватки сегодня большая редкость. Практически все политтехнологи, еще вчера бывшие конкурентами, стали просто коллегами, которые перед каждыми выборами распределяются по регионам, чтобы просто лишний раз убедиться, что тот или этот «врио» движется к губернаторскому посту по намеченному плану.

И ведь за такое кураторство каждый из технологов получил десятки миллионов «командировочных». Притом, что ни в одном из регионов, где проходили выборы губернаторов в этом сентябре, не было даже намека на борьбу именно уже в ходе выборов. Всех, кого надо, «зачистили» еще на дальних подступах, скосив «плотным огнем» муниципальных фильтров.

Голос певца звучит слишком ровно

Любое интенсивное движение сказывается на пении — именно поэтому фразы в танцевальных песнях неизбежно короче, чем в лирических медляках. Если характер пения никак не меняется, пока артист прыгает по сцене, и вы не слышите его дыхания — это признак включенной «фанеры».

Один из самых известных борцов за живой звук, автор так и не принятого в 2007 году законопроекта Мосгордумы «О фонограмме» Андрей Ковалев рассказал «Труду» о самом частом контраргументе защитников «фанеры» на эстраде: «Однажды между Мадонной и Элтоном Джоном развернулась полемика. Сэр Элтон заявил: «Дорогая Мадонна, я зашел на твой концерт, и что же? Половину песен ты исполнила под фонограмму». Мадонна ответила: «Да, дорогой Элтон, потому что я на сцене прыгаю и танцую». Элтон возразил: «Но я заплатил не за то, чтобы смотреть, как ты прыгаешь, а за то, чтобы слышать твое пение».

То, что сказала Мадонна, — конечно же, отговорка. Даже при самой большой интенсивности движений можно нормально петь. Посмотрите, как работают Slipknot. Или Iron Maiden — их лидеру Брюсу Дикинсону за 60, а какой вокал выдает, бегая по сцене! Все дело в желании и физической форме. Прекрасный способ тренировки — пение в сочетании с бегом на дорожке тренажера. И у нас есть активно танцующие люди, поющие при этом исключительно вживую. Например, Анжелика Варум и Леонид Агутин — они даже от организаторов корпоративов, не говоря уж об афишных концертах, требуют, чтобы была аппаратура для живого звука.

Что такое плюсовка

Плюсовка, или плюсовая фонограмма – это полноценная запись песни, на которой звучат все инструменты и голос. То есть плюсовкой можно считать любую песню, которая официально выпущена и которую вы слушаете дома через любимый плеер. Известные артисты нередко выступают на сцене, используя не минусовую фонограмму, а плюсовку. При этом они якобы поют, но на самом деле просто открывают рот, иногда «вживую» выкрикивая что-то в паузах для достоверности.  Это, конечно, совершенно бесчестно по отношению к зрителю, но таковы уж современные реалии.

Что такое плюсовка и минусовка?

Почему я пою лучше вместе с плюсовкой?

Именно такой вопрос часто задают непрофессиональные вокалисты, которые недавно начали пробовать себя в этой роли. На этот вопрос есть несколько ответов.

  • Во-первых, когда вы поете, или пытаетесь петь в унисон с профессиональным певцом, голос  которого был записан и обработан в студии с использованием эффектов, вам проще попадать в ноты. Голос на записи будто бы «ведет» вас, подсказывает, как петь. И вам действительно становится петь гораздо проще по сравнению с тем случаем, когда вы используете минусовку той же песни, то есть аккомпанемент без вокальной партии.
  • Во-вторых, плюсовая фонограмма, включенная на достаточной громкости, попросту маскирует недостатки вашего голосового аппарата.
  • В-третьих, когда вы поете под плюс, вы психологически не можете отделить свой голос от голоса певца на записи, для вас они становятся единым целым. Поскольку, как уже говорилось, запись песни была сделана с применением специальных обработок в студии звукозаписи, получившийся музыкальный гибрид на ваш слух кажется чем-то действительно удачным.
  • В-четвертых, стоит отметить, что многие люди в принципе негативно относятся к звучанию своего голоса, соответственно при пении под плюсовку этот момент может нивелироваться. Проблема с восприятием собственного голосового тембра может происходить из-за того, что свой голос мы слышим совсем иначе, нежели голоса других людей. Это объясняется, в том числе, наличием т.н. костной проводимости. Не будем вдаваться в анатомические подробности, но суть в том, что не нужно бояться и стесняться своего голоса, возможно, он вовсе не так уж плох. И будучи записанным и обработанным в студийных условиях ваш голос может зазвучать очень даже привлекательно. Для этого звукорежиссеры используют, в том числе, тюнинг и другие вокальные обработки.
  • В-пятых, два голоса, поющих в унисон, почти всегда звучат более привлекательно, чем один голос. Таковы уж особенности восприятия музыки человеком. Поэтому нередко в студии записывается т.н. голосовой даблтрек – спетая одним и тем же вокалистом в унисон дублирующая партия, которая «подмешивается» при сведении к основному вокальному треку. Подобный дублирующий трек в студийных условиях может записывать и второй вокалист, в том числе противоположного пола. Но в этом случае прием называется уже не даблтреком, а бэк-вокалом.

Итак, мы рассказали о том, что такое плюсовка и минусовка, почему так приятно петь под плюсовую фонограмму и, напротив, сложно под минусовку. Удачи в покорении творческих вершин!

Минусовка и караоке

Чем сложнее становились караоке-системы, тем более качественными становились и караоке-песни. Самые первые минусовки представляли собой кавер-версии популярных композиций, сыгранные на синтезаторе. Со временем на смену простеньким минусам в кодировке формата MIDI пришли студийные треки с профессиональными аранжировками, записанные профессиональными музыкантами, и лицензионные оригиналы, предоставленные правообладателями. По сути, разница между музыкой, звучащей в альбоме исполнителя, и фонограммой на караоке-системе окончательно исчезла. 

Производители караоке, как правило, предпочитают разрабатывать свои форматы файлов. Это позволяет добиваться поставленных задач в плане качества трека и его модуляции, а также предотвращает кражи песенных баз и их перепродажу – процесс расшифровки файла может оказаться не настолько рентабельным делом, чтобы этим заниматься. 

Трек для караоке состоит из:

  • Минусовка (mp3, ogg, wav, aac и другие аудиоформаты)
  • Синхронизированная лирика (txt, midi, xml и т. д.)

К распространенным форматам караоке-файлов относятся:

  1. MIDI. Содержит описание мелодии (которая потом синтезируется синтезатором) и текст, который привязан к таймингу. Но качество этих песен очень сильно зависит от синтезатора, который собственно звук и синтезирует. 
  2. CD+G (MP3+G). Этот формат популярен на Западе. Изначально CD+G применялся на CD-дисках, где лирика на экране отрисовывалась за счет растровой графики, состоявшей всего из 16 цветов и обладавшей очень низким разрешением. Современные реализации MP3+G обладают лучшим качеством, но все равно имеют много ограничений.
  3. KFN. Формат значительно популяризирован в Европе. Не в последнюю очередь благодаря тому, что его “научились” проигрывать много сторонних приложений под ПК.

Компания Studio Evolution использует собственный формат файлов EK2, разработанный специально для караоке-систем Evolution. Это один из наиболее совершенных форматов на данный момент, включающий в себя:

  • Оригинальную минусовку в студийном качестве.
  • Лирику (текст), синхронизированную не только по времени, но и с указанием тональности, что позволяет производить оценку пения в реальном времени.
  • Отдельные дорожки с эффектами LiveFX.
  • Отдельную дорожку вокальной партии.

Иногда минус без голоса в караоке дополняется бэк-вокалом. Это придает выступлению настоящий концертный размах. Вместе с исполнителем на фоне могут звучать как несколько голосов, так и целый стадион, энергично подхватывающий припев. Раньше добиться подобного звучания можно было только в высококлассном караоке-клубе с бэк-вокалистками, музыкантами и профессиональным звукорежиссером, а теперь благодаря современным минусовкам Studio Evolution и LiveFX концертное шоу зазвучит у вас в гостинной.

Что такое минусовка

Для начала дадим определение для такого понятия, как минусовка. Минусовка, или минусовой трек (англ. minus track) – это специально подготовленная музыкальная запись, на которой, по сравнению с первоначальным вариантом, отсутствует голос или какой-либо инструмент. Чаще всего встречаются именно голосовые (вокальные) минусовки, но бывают и другие. К примеру, вам может встретиться минус для пианино, гитары или бас-гитары. Минусовки часто используются для записи вокальной партии в студии с последующим сведением записанного материала и мастерингом готового трека. Также минусовые треки применяются в концертной деятельности, как известными исполнителями, так и певцами-любителями. Дело в том, что позволить себе живое исполнение аккомпанемента песни может далеко не каждый певец, и вот тогда на помощь и приходит качественно подготовленная в музыкальной студии минусовая фонограмма. Теперь обратимся к первой части нашего вопроса.

Телекамера — спутница «фанеры»

Если вы увидели в зале краны с телекамерами, можете быть на 90 процентов уверены: здесь звучит «фанера». А если концерт сборный, то есть проходит с участием множества артистов, то и на все 100. Потому что невозможно быстро настроить аппаратуру под каждого артиста. «По своему опыту работы в группе „Пилигрим“ знаю, что на настройку звука уходит не меньше трех часов, — говорит Ковалев. — Конечно, на сборных концертах никто этого не делает. Но в таком случае зрители должны задуматься: а стоит ли зрелище тех больших денег, которые они за него заплатили? Ведь, по сути, их сделали статистами, то есть это им должны платить за съемки, а не они».

Итак, все «Песни года» и им подобные действа — сплошная «фанера». Хотя на самом деле мы далеко ушли от тех времен, когда несовершенная аппаратура не позволяла записать качественный звук на живом шоу. Сегодня такая возможность есть. На некоторых телешоу звук уже живой и очень качественный. Так что все дело в желании или нежелании телевизионщиков возиться с живой акустикой.

Против фонограммы

? Анастасия Самбурская
Еще одна начинающая певица, звезда сериала «Универ» в одном из выпусков «Новой Фабрики Звёзд» спародировала Бузову, заявив о своём протесте фонограмме.

? Виктор Дробыш
Дробыш поставил ту злополучную пародию. А чуть позже заявил: «Возводя фанеру в официоз, Бузова делает плохо всему российскому шоу-бизнесу, который и так находится недалеко от ж..ы».

? Сергей Лазарев
Певец не отрицает, что пользуется фонограммой на сборных концертах, когда невозможно каждому сделать саундчек. Но он считает, что если артист уважает сам себя, то никогда не будет петь под фонограмму на своих живых концертах.

? Дмитрий Маликов
В интервью Юрию Дудю, Маликов рассказал, что пользовался фонограммой в 90-х, из-за нехватки оборудования. А сейчас на сцене он поёт и играет исключительно вживую.

? Гибридные FiiO F9

FiiO F9 — первые гибридные мониторы с тремя драйверами от FiiO. Динамический излучатель с мембраной из полиэфиркетона отвечает за низкие частоты. Два других арматурных балансных драйвера передают высокие и средние частоты.

  • Излучатели: динамический + 2 x со сбалансированным якоремДиапазон частот: 15 Гц — 40 кГцЧувствительность: 106 дБ/мВтИмпеданс: 28ΩМаксимальная входная мощность: 100 мВтКабель: 2 х 1.2 м, сменный с MMCX коннекторамиШтекер: 3.5 мм TRRS, 2.5 мм TRRS балансный

FiiO F9 выполнены в алюминиевом корпусе и предназначены для заушного ношения. По металлу расходятся красивые объемные волны, которые прибавляют наушникам прочности. Как и в предыдущей модели, наушники комплектуются сменными амбушюрами, и ими также можно немного скорректировать звук.

Здесь тоже два сменных провода, обычный гарнитурный и 2,5 мм балансный с раздельным заземлением. Видимо, это устоявшийся стандарт FiiO, вся их новая продукция оборудована 2.5 мм TRRS разъёмом. Пластиковый кейс, куда помещается весь комплект сделали водонепроницаемым.

Звучат они массивно и плотно, всё благодаря чёткому разделению частот на разные излучатели. У FiiO F9 нет проблем с разделением инструментов, воображаемая сцена больше среднего и по глубине, и по ширине. Наушники более требовательны к источнику звука, поэтому, чтобы их раскачать, нужна соответствующая техника.

iPhones.ru

Я за…

Рассказать

Музыка без вокала

Когда впервые появился минус доподлинно неизвестно. Уже в 20—30-х годах XX века выпускались пластинки с мелодиями популярных песен без записи вокала. Они предназначались для домашнего пения в кругу семьи. С развитием телевидения минус перебрался в музыкальные шоу. Мы довольно подробно рассказывали об этом в статье “Эволюция караоке”. В 60-х на американском телевидении выходила телепередача “Пой вместе с Митчем”, где совмещали музыку и текст внизу экрана, чтобы зрители могли подпевать во время просмотра. 

Минусовка оказалась крайне востребованной среди артистов, желающих добиться идеального выступления на любой площадке в любых условиях и не зависеть от случайных обстоятельств. Обратной стороной медали стало появление фонограмм с плюсом, то есть с записанным вокалом, когда исполнитель просто открывает рот на сцене. Если пение под минус воспринималось зрителями нормально, то плюс вызывает ожесточенные споры до сих пор. 

С одной стороны, “фанера” заметно облегчила жизнь артистам, которые активно двигаются по площадке и танцуют, с другой – выглядит это не совсем честно, так как публика заплатила деньги за живое исполнение, а не прослушивание альбомной записи, даже на мощном концертном оборудовании. Новую жизнь фонограмма приобрела с появлением караоке. Минус и текст на экране словно ждали, пока кому-то придет в голову объединить их в одно целое. 

Классификация фонограмм[править]

Фонограммы классифицируют в соответствии с видом и характеристиками сохраняемой информации и принципом записи.

По виду сигнала различают аналоговые и цифровые фонограммы.

В качестве базовой характеристики записанной информации обычно рассматривают наличие в фонограмме информации о пространственном размещении источников звука. В соответствии с чем различают фонограммы:

  • монофонические (один канал записи; информация о пространственном размещении отсутствует);
  • стереофонические (два канала), сюда же относят стереофонические системы с отдельным монофоническим каналом для низких частот;
  • многоканальные.

По принципу записи наиболее распространены следующие виды фонограмм:

  • фотографические (на киноплёнках);
  • магнитные (на магнитных лентах);
  • механические (на грампластинках);
  • оптические (на Audio CD, SACD, DVD-Audio);
  • электронные (на гибких или жёстких магнитных дисках, кассетах для стримеров, оптических дисках, полупроводниковых флеш-носителях и т. п.).

Несмотря на фактическое использование разных материальных носителей, электронные фонограммы выделены в отдельную группу в связи с тем, что их перезапись в пределах этой группы не требует перекодирования фонограммы, поскольку с точки зрения носителей её можно представить в виде обычного бинарного файла.

Исполнение под фонограммуправить

Исполнение под фонограмму — техника, при которой звук, записанный отдельно (фонограмма), синхронизируется с движениями исполнителей.

В музыке различают «минус-фонограмму» (сленг. «минусовка») — запись аккомпанемента, и «плюс-фонограмму» (сленг. «фанера») — запись аккомпанемента с голосом вокалиста.

Нередко используется музыкальными артистами, в частности, в театре, когда вокальные партии для роли исполняются не тем актёром, который играет остальную часть роли. Фонограммы также используются певцами на сборных концертах, где нет времени или возможности производить настройку оборудования.

Иногда вместе с плюсовой фонограммой у исполнителя включен микрофон и он в проигрыше песни разговаривает со зрителями, создавая иллюзию живого исполнения.

Запреты исполнения под фонограммуправить

Использование фонограммы музыкальными артистами часто становилось предметом критики и попыток запрета. Противники исполнения под фонограмму настаивают на том, что зритель, платящий за билет, имеет право слышать «живой» звук.

В январе 2007 года Московской Городской Думой по инициативе депутатов Владимира Платонова и Андрея Ковалёва был принят закон об обязательном информировании посетителей концертов в случае, если певцы используют фонограмму голоса.

В Туркменистане использование фонограммы голоса в выступлениях запрещено с августа 2005 года.

На конкурсе песни Евровидение запрещено исполнение под фонограмму голоса, но разрешена минус-фонограмма аккомпанемента.

Прямо как на диске

Живое исполнение всегда имеет какие-то индивидуальные особенности и шероховатости. Тут ритм немного ускорился, там мелодическое украшение добавилось: Если же вы слышите пение, до мельчайших деталей совпадающее с известной по дискам и радиоэфиру фонограммой, то это значит, что именно она здесь и звучит.

Впрочем, этот способ не всегда работает. «Некоторые мастера идут на ухищрения, — рассказал „Труду“ Андрей Ковалев. — Те звезды, которым позволяют средства, пишут специальный концертный „плюс один“ с некоторыми как бы шероховатостями исполнения. Например, София Ротару в 1970-х записала фонограмму с нарочитым киксом, будто у нее срывается голос. Она в этом месте мило извинялась, и у публики создавалось впечатление живого пения».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: