Израильтяне

Традиции, менталитет и отношение к иностранцам

Все жители израильского государства, на основании действующего законодательства, имеют равные обязанности и права независимо от национальной принадлежности. Отвечая на вопрос, безопасно ли жить в Израиле, можно сказать, что некоторые сложности создает этническое разнообразие. Неевреям сложнее, например, найти работу или обратиться в государственные службы.

И хотя в быту разделение на ортодоксальных евреев и других жителей страны не сильно ощущается, то, как только приходится контактировать с органами власти, разница в пользу лиц еврейской национальности становится ощутимой.

Хотя языки Израиля очень разнообразны, упор нужно сделать именно на иврит и на английский.

Успех адаптации зависит и от знания некоторых особенностей жизни в стране:

Суббота – праздник. Практически все в этот день закрыто.
Остерегайтесь курить в общественных местах, особенно в религиозных кварталах.
Старайтесь меньше фотографировать, особенно детей и военные объекты.
Учите местные законы.
Постоянно носите с собой воду

Это связано с особенностями климата и сильной жарой в летние месяцы.
Обращайте внимание на то, как вы одеты (в частности, это касается женщин: старайтесь прикрывать руки и плечи и носить юбки ниже колена).

Почему в Израиле не любят русских женщин?

Отношение к русским женщинам в Израиле неоднозначно. С одной стороны, они резко отличаются от евреек, которые все чаще следуют принципам феминизма:

  • Много курят;
  • Носят в повседневной жизни брюки;
  • Используют в речи ругательства и не возражают против грубых шуток;
  • Не отличаются ухоженностью.

С другой стороны, еврейские мужчины отмечают, что русские девушки характеризуются:

  • Прагматичностью;
  • Тесно связаны с родней и пытаются, выйдя замуж за еврея, перевезти с собой родителей, братьев и сестер и заставить мужа обеспечивать не только себя, но и их;
  • Руководствуются в действиях разумом, а не чувствами, поэтому медленно идут на сближение;
  • Отличаются недоверчивостью;
  • Часто притворяются.

Кто живет в Израиле?

На сегодняшний день, несмотря на небольшую территориальную площадь, еврейское государство насчитывает почти 8 млн. граждан. Он представляет собой многонациональное государство, в котором легко уживаются люди, говорящие на разных языках и представляющие различные религии.

Основные национальности в Израиле представляют:

  • 76% евреи;
  • 20% арабы;
  • 4% другие национальности.

Официальными языками в стране являются иврит и арабский язык. Но, благодаря многочисленным иммигрантам из разных государств, в Израиле получили широкое распространение и такие языки, как:

  • Французский;
  • Немецкий;
  • Испанский;
  • Русский;
  • Эфиопский.

Благодаря усилиям властей численность населения продолжает неуклонно расти за счет:

  • Репатриантов;
  • Увеличения продолжительности жизни;
  • Снижения детской смертности.

Йорэ у-малькош יורה ומלקוש

Первый и последний дождь в сезон дождей

Молящиеся евреи. Картина Уильяма Ротенштейна. 1907 год

Слова yore («первый дождь») и malkosh («последний дождь») встречаются в Библии дважды (в Книге Иеремии и Второзаконии) и оба раза в паре: «То дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой, и вино твое, и елей твой»  Втор. 11:14.. Эти стихи входят в главную еврейскую молитву «Шма», отрывок именно с этим стихом вкладывается внутрь мезузы  Мезуза — прикрепляемый к косяку двери в еврейском доме свиток пергамента, содержащий часть текста молитвы «Шма». и тфилин  Тфилин — элемент молитвенного облачения иудея: пара коробочек из кожи кошерных животных с написанными на пергаменте отрывками из Торы. Одну коробочку укрепляют на плече левой руки, другую — на лбу..

На протяжении почти всей истории Эрец-Исраэль жизнь, то есть сельское хозяйство и урожай, зависела от дождей. Евреи во всем мире до сих пор несколько раз в день молятся о том, чтобы в Израиле вовремя прошли дожди.

Важность воды хорошо отражена в языке. Для обозначения дождя и того, как именно он льет или капает, капель и видов облаков существует несколько десятков слов и выражений, далеко не все из которых знакомы его современ­ным носителям

Кроме yore и malkosh есть geshem — обычный, среднестатисти­ческий дождь; tiftuf — дождь из больших капель, без ветра; delef — непрестан­ный, медленно капающий дождь; zarzif — морось; revivim — ливни; mabul — потоп, очень сильный дождь; shever anan — очень сильный локальный дождь; tipa, resis, egel, netef, mar — это все синонимы слова «капля».

Еще больше слов других культур

12 корейских слов

Прогулки в горах, умильное поведение и «доширак»

10 китайских слов

Женские истерики, любовь к толпе и вера в судьбу

12 итальянских слов

Bello! Porca miseria! А также старушки-кошатницы и другие cose

12 эстонских слов

Электронное государство, снег с дождем и катание на качелях

11 персидских слов

Добрая репутация, продажа мудрости и настоявшееся блюдо

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Симфония дня

Лучано Берио. «Симфония». 1969Колода дня

Соблазнительная с красоткамиДжаз дня

«Tiger Rag» (1918)

Архив

Народ без земли

Соотношение еврейского и арабского населения в Палестине в разные годы

Еврейские царства Палестины рухнули под ударами Римской империи в I веке н.э.: с тех пор эта территория сменила множество хозяев. Но для рассеянных по европейским странам евреев историческая родина всегда оставалась священной, потерянным раем, куда, согласно Писанию, они должны вернуться. Одна из иудейских молитв веками заканчивалась рефреном: «В будущем году — в Иерусалиме!».

Теодор Герцль

Впрочем, переселение европейских евреев в Палестину в конце XIX века началось не из-за религиозных текстов. Теодор Герцль (1860 — 1904), еврей из Австро-Венгрии, известный журналист и первый провозвестник создания еврейского государства, помнил, как во время скандального «дела Дрейфуса» (суд над евреем — офицером французской армии, ложно обвиненным в предательстве) сотни французов скандировали: «Смерть евреям!». В России и Восточной Европе устраивали еврейские погромы, в Германии и Австрии — писали антисемитские трактаты. Юдофобия в Европе оставалась постоянной угрозой.

Герцль решил: больше так продолжаться не может, евреям необходимо собственное государство, где они перестанут быть гонимым меньшинством. В 1896 г. он написал брошюру «Еврейское государство», где призвал мировое сообщество помочь еврейскому народу обрести свою страну — желательно в Палестине. Через год он создает Всемирную сионистскую организацию (ВСО). Сионизм — идеология возвращения евреев на историческую родину и создания там государства.

Медленно, но верно эмиграция евреев в Палестину растет: им оказывают поддержку богатые дома европейских евреев (Ротшильды, Монтеофиори), вместе с тысячами бедных энтузиастов они собирают деньги на покупку земель.

Жилье

Мы арендуем трехкомнатную квартиру, с лифтом, в не старом доме, в центральной части Нетании. Рядом с центральной площадью и пляжем. У нас скорее туристическая зона. Аренда обходится в 4300 шекелей в месяц, плюс мы внесли такую же сумму как депозит. Помимо аренды, раз в два платим примерно 400—500 шекелей за электричество, около 100 шекелей за воду и порядка 800 шекелей муниципального налога, арноны.

Плюсом нашего района является большое количество заведений, магазинов и ресторанов. Так же есть достаточно мест, которые работают в субботу. Для меня это огромный плюс, так как мне очень сложно смириться с тем, что в единственный выходной почти все закрыто, и никуда нельзя сходить.

Один из главных минусов — достаточно старое жилье, а также, почти во всех квартирах зимой появляется плесень, с которой очень сложно бороться.

Ты ж меня обманула

Серьезно разнится отношение к разврату и
изменам применительно к мужчинам и женщинам, а среди
последних — применительно к незамужним и замужним.
Скажем, если мужчина-харедим изменил жене со светской
проституткой и его вина очевидна и доказана, то он,
скорее всего, отделается порицанием раввина и скандалом
с женой.

Развод в этом случае остается на
усмотрение жены: если она будет настаивать на нем и
подаст в раввинский суд, то, скорее всего, суд пойдет ей
навстречу. Но прежде ее будут уговаривать «понять и
простить» развратника. «Если причины измены (или просто
разлада между супругами) кроются в проблемах в
сексуальной сфере, то раввин, к которому муж и жена с
этим обращаются, может рекомендовать соблазнительное
белье, игрушки для взрослых и все, что способствует
сексуальной гармонии в паре, — в рамках законов Торы,
конечно», — поясняет Марьям.

В случае же измены жены развод
обязателен: Тора запрещает жить с женой, чья измена
доказана. Впрочем, реальность вносит в законы свои
коррективы. Вынудить мужа оставить жену суд не может:
для установления факта измены муж должен увидеть ее
своими глазами в ситуации, исключающей любые толкования.
Даже если жена сама признается в «леваке», у мужа всегда
есть право не поверить — или сделать вид, что не верит.
Единственный вариант, ведущий к неизбежному разводу —
если были свидетели, видевшие, что муж застал жену с
любовником. Ситуация из анекдота «вернулся муж из
командировки», но модифицированная: «вернулся муж из
командировки с друзьями».

Причина подобного неравенства в том, что
еврейство передается по матери, и, чтобы быть уверенным,
что его дети евреи, мужчина должен знать, что все дети —
от него. К пойманной на «разврате» незамужней женщине
(причем в случае с юными девушками под таковым может
пониматься даже флирт, рукопожатие или поцелуй) тоже
применяются меры общественного порицания. Скорее всего,
им уже не удастся удачно выйти замуж: шодхены сурово
следят за нравственностью будущих матерей семейств. Что
характерно, сексуальные отношения двух женщин, даже
замужних, Тора не осуждает. В том случае, если замужняя
женщина докажет, что интим с подругой у нее случился
потому, что муж систематически не выполнял супружеских
обязанностей (например, надолго уехал), она может даже
добиться выгодных для себя условий развода — с возвратом
приданого, например.

Шаббат שבת

Шаббат, суббота

Шаббат. Картина Самуила Гиршенберга. 1894 год

Так на иврите называется седьмой день недели, в который Бог отдыхал после шести дней творения. В синодальном переводе это звучит так: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал»  Быт. 2:3.. Слово «почил» — перевод глагола שבת (shavat), от которого и происходит слово «Шаббат». Впервые седьмой день недели называется Шаббатом в библейской Книге Исход  Исх. 16:25.. В современ­ном иврите от этого же корня образовано существительное shvita («забастов­ка») и глагол lishbot («бастовать»). Интересно, что ивритское «Шаббат» про­никло и во многие другие языки, видоизменившись по дороге: суббота по-рус­ски, Σάββατο по-гречески, السبت (as-sabt) по-арабски, sabato по-итальянски, sábado по-испански и так далее.

Одна из десяти заповедей говорит о необходимости помнить день субботний и соблюдать его: «Не делай в оный никакого дела». В Израиле суббота — выходной, практически все закрыто, не ходит общественный транспорт  В Израиле выходные дни — пятница и суббота, а воскресенье — рабочий.. Вечером в пятницу звучит сирена, после чего жизнь замирает. Религиозные евреи нарядно одеваются и идут в синагогу, где встречают Царицу Субботу (shabbat ha-malka), как ее часто называют еще с талмудических времен, а затем празднично ужинают. Следующие 25 часов нельзя пользоваться телефонами, курить, включать свет. У светских израильтян пятничный ужин традиционно проходит в семейном или дружеском кругу; суббота для них — повод передох­нуть, приостановить дела и провести время с близкими.

Что такое Шаббат и как его соблюдать

Смертная казнь за сбор валежника, 39 запрещенных работ и субботний лифт

Война за независимость / Катастрофа

Сразу после провозглашения Давидом Бен-Гурионом независимости Государства Израиль 14 мая 1948 г., арабские соседи Израиля: Египет, Сирия, Трансиордания, Ливан, Ирак и другие — начали вторжение на его территорию. Настрой был бескомпромиссным: Палестина должна быть арабской, евреи могут убираться куда угодно, или быть сброшенными в море.

У арабов ничего не вышло. К июлю 1949 г. Израиль отбил все атаки и разгромил вторгнувшиеся армии, не только отстояв свою территорию, но и захватив 1300 кв.км. сверх предназначенного ему по плану ООН. Остальную территорию, предназначенную для создания арабского государства в Палестине, взяли под контроль Египет (сектор Газа) и Иордания (Западный берег реки Иордан и Восточный Иерусалим).

Водружение флага в Эйлате, ознаменовавшее окончание войны

Война 1947-1949 гг. вошла в историю Израиля как Война за независимость, но арабы называют ее Накба — Катастрофа. Дело не только в военном поражении: именно после этой войны началась трагедия палестинского народа.

Еще до фактического начала войны арабы начали массово бежать с территории, предназначенной для создания еврейского государства: общее число беженцев, по оценкам ООН, составило 750 000. О причинах исхода спорят до сих пор. Про-израильские историки настаивают, что уходили арабы добровольно, премьер-министр Израиля Голда Меир вспоминает, как она лично умоляла арабов Хайфы остаться. Согласно другой точке зрения, вооруженные организации Израиля вытесняли арабов намеренно — прямым насилием или угрозами

Население Израиля — это не только евреи, но…

Как вам всем известно, Израиль является родиной еврейского народа. Несмотря на то, что многие утверждают обратное — факт остаётся фактом!

Да, население Израиля состоит не только из евреев, а также из арабов, друзов, черкесов и т.п. Но, всё же 75% израильтян являются именно евреями.

Кроме этого, если внимательно и тщательно вникнуть в историю, а не полагаться на ложные утверждения антисемитских и радикальных организаций типа: Хамас, Аль-Каида, ИГИЛ, Исламский Джихат и даже ООН  , то это доказывается очень просто. Вот что написано в Википедии:

Цитата из Википедии о том, что Израиль завещан евреям Богом

Ну как можно с этим поспорить?

Как я уже говорил, в Израиле проживают не только евреи, поэтому израильтянами являются все постоянные жители страны, но так как их меньшинство, то в этой статье пойдёт речь в основном об израильтянах евреях.

Во сколько обходится жизнь в Израиле

Хорошо ли жить в Израиле русским, определяется несколькими факторами: климат, стоимость образования и аренды жилья, возможность недорого купить продукты. Полезно знать до того, как иммигрировать в Израиль:

  1. Цены на продовольствие и недвижимость такие же высокие, как и зарплаты. Стоимость жизни остается одной из самых высоких на Ближнем Востоке.
  2. То, что в России рядовому жителю может показаться дорогим, в Израиле будет считаться вполне доступным.
  3. Жизнь в Тель-Авиве для русских обойдется дороже, чем в других городах. Величина расходов здесь колеблется не только в зависимости от района, но даже и от улицы.

Сколько стоит жилье

Аренда квартиры – основная часть затрат для эмигранта. Купить собственный дом или квартиру в Израиле довольно трудно, поскольку цены очень высоки. Проживание  в хостеле будет стоить порядка 30-40 $ за ночь и это не в высокий сезон.

Снять однокомнатную квартиру в Хайфе можно за 500 долларов, а в Иерусалиме – за 800 $. В целом по регионам цены распределились так:

  • столичная область: 3 500-5 000 шекелей (957-1 368 $/61 072-87 246 рублей);
  • центральная часть страны: 2 500-4 500 шекелей (684-1 231 $/43 623-78 521 рублей);
  • периферия: 2 000-3 500 шекелей (547-957 $/9 544-61 072 рублей).

Самая дорогая недвижимость в Израиле расположена в Иерусалиме и Тель-Авиве. Покупка трехкомнатной квартиры в этих городах  обойдется примерно в 650 тысяч долларов. В небольшом населенном пункте стать собственником жилья можно за 100 тысяч долларов.

Продуктовая корзина

Вторая крупная статья затрат – продукты. Сэкономить можно, только если готовить в домашних условиях.

Жизнь иммигрантов в Израиле облегчается тем, что политика государства направлена на регулирование стоимости базовой продовольственной корзины, в которую входят соль, молоко, хлеб, яйца, сливочное масло и сметана, твердый сыр. Цены на другие продовольственные наименования диктуются рынком, а потому разница цен может в разных регионах достигать 100 %.

Смета расходов на продукты питания для одной семьи из шести человек составит 2 000-2 400 шекелей (547-657 $). Полезной окажется информация о том, как живут обычные люди в Израиле:

  • купить продукты в арабских кварталах можно дешевле;
  • товары, которые продаются в свободной экономической зоне (к примеру, в Эйлате), дешевле, поскольку не облагаются налогами;
  • по субботам продовольственные магазины в стране не работают;
  • табачные изделия с каждым годом дорожают. Сегодня цена на них составляет 33-39 шекелей (9-10,67 $). Такая ценовая политика является одной из мер борьбы с курением.

Расходы на транспорт

Общественный транспорт в Израиле – следующее, на что нужно будет отложить деньги с зарплаты. 1 литр бензина стоит 8 шекелей (примерно 139 рублей), в то же время в Москве цена на него составляет 45-50 рублей. Добраться в Тель-Авив из Иерусалима на такси можно за 400 шекелей (примерно 112 долларов США), а поездка в автобусе обойдется в 6 шекелей (1,68 $).

Можно воспользоваться услугами маршруток. Дорога из Иерихона в Абу-Диса будет стоить 12 шекелей (3,3 $). А шаттл из аэропорта Бен-Гурион в Иерусалим будет стоить 64 шекеля (17,5 $).

Оценивая проживание в Израиле с точки зрения расходов на транспорт, стоит отметить, что услуги железной дороги являются самыми дешевыми:

  • Бен-Гурион–Тель-Авив – 13,5 шекелей (3,7 $);
  • Тель-Авив–Хайфа – 27,5 шекелей (7,5 $).

Авиатранспорт обеспечивают пять авиакомпаний, две из которых занимаются внутренними пассажирскими перевозками. Внутренний рейс Тель-Авив–Эйлат обойдется в 128-366 шекелей (35-100 $).

Шопинг-терапия

И религиозные, и светские израильтянки —
женщины, поэтому они логично любят шопинг. Однако,
разумеется, выбираемые ими вещи разнятся. Светские
молодые девушки в Израиле любят броскую облегающую
одежду, сексуальные купальники и яркую бижутерию. Даже
солдатки, обязанные носить форму, покупают себе
симпатичные брелочки на армейский рюкзак, сережки и
кольца (вне учебки-тиронута и боевой обстановки носить
украшения не возбраняется).

При этом светские израильтянки
практичны, они искренние поклонницы масс-маркета,
секонд-хендов и блошиных рынков, а также
вечеринок-«обменников», на которых девушки и женщины
обмениваются ненужной одеждой и аксессуарами или просто
отдают друг другу то, что им уже разонравилось или
перестало подходить по размеру. Это одна из традиционных
форм женского общения в Израиле.

В Израиле не принято много тратить на
дорогую одежду и аксессуары (в приоритете — покупка
жилья, медицинская страховка, образование свое и детей),
поэтому и магазинов с товарами класса люкс немного (и
цены в них заоблачные). Состоятельные светские
израильтянки ездят за модными вещами в Италию, Францию
или Испанию, совмещая шопинг с культурным или пляжным
отдыхом.

В свободное время светские израильские
девушки любят плавать и отдыхать на пляже. Фото:
@julia_licht

«Шопятся», конечно, и харедим. Но
ультраортодоксальные девушки и женщины покупают только
подчеркнуто несексуальную одежду (нарядную, аккуратную,
но исключительно «добропорядочную»). Она не должна
обтягивать и подчеркивать женские формы, не должна быть
слишком яркого цвета или необычного кроя. Не допускаются
у харедим ни слишком короткие, ни чересчур длинные юбки:
обычная длина — до середины голени. Юбки «в пол» из
легких тканей — обычная одежда женщин из общин «вязаных
кип». Рукава должны закрывать локоть, декольте не
допускается.

Состоятельные ультрарелигиозные дамы,
как правило, носят поверх парика из собственных волос
шляпы — и весьма дорогие, но понятно это только тем, кто
«в теме»: никаких легкомысленных перышек и цветов, и уж
тем более стразов или блесток. Они также покупают
дорогую обувь, но непременно темную, полностью закрытую,
на невысоком устойчивом каблуке. Но покупка дорогого и
соблазнительного белья, как уже выше упоминалось, не
запрещается: это личное дело мужа и жены, главное, чтоб
помогало исполнять заповедь насчет размножения.

В общем, израильтянки, даже
ультраортодоксальные харедим, — такие же женщины, как и
любые другие. Они любят своих партнеров, вечеринки,
вкусную еду, развлечения и шопинг. Религиозные
ограничения те из них, кто воспитывался в соблюдающих
общинах, обычно воспринимают как должное — точно так же,
как светские женщины воспринимают как должное свой
феминизм и личную свободу.

Вера Вольфсон

Лента.Ru — 29.04.2019.

Рекомендации к жизни в другой стране

Общие правила:

Суббота – праздничный день. Поэтому попасть свободно в магазин или проехать в общественном транспорте будет затруднительно. Почти ничего не будет работать. Не курите в общественных местах и попадайте в религиозные кварталы. Вас там могут не принять.
Не нужно снимать на камеру военные объекты. Без разрешения фотографировать чужих детей. Потому что реакция может быть неоднозначной.
Изучайте юридическую составляющую жизни там. Чтобы быть подкованным фактами и аргументами. И в случае чего знать, как себя защитить и отстоять права. Умейте доказать свою мысль

Это важно.
Берите с собой воду. Из-за высоких температур с непривычки может стать не очень хорошо.

Переезд

Мы с мужем переехали без программы. Это вообще случилось весьма внезапно. Я давно знала о своих еврейских корнях, и в какой-то момент нашей вечерней беседы, мы решили — «А почему бы не попробовать?»

Впервые задумались о переезде мы в марте, прошли консульскую проверку в июле, а переехали уже в августе. Особых денег и накоплений у нас с собой не было, только то, что дали на работе при увольнении, последнюю зарплату и отпускные. Но мы знали, что по приезде нам будет положена корзина абсорбции, у нас на семью она составляла порядка 4000 шекелей в месяц. Забегая вперед скажу, что этих денег на нормальное существование не хватает.

При переезде мы сразу пошли учить иврит в специальную языковую школу — ульпан. Курсы иврита для новых репатриантов бесплатные. Занятия проходят с 8.30 до 13.30, в группах, сформированных по уровню знания языка и по возрасту. В группе примерно 20—25 человек.

Большой трудностью лично для меня было то, что я столкнулась с достаточно сильной депрессией после переезда, я знаю, что многие через это проходят, мне было трудно привыкнуть к своей новой жизни, я ощущала себя ничтожеством, воспринимала любую, даже мелкую, неудачу как личное фиаско.

Не скажу, что я до конца с этим справилась, но сейчас стало немного легче. Я знаю, что это только мой личный опыт, но хочу предупредить тех, кто только собирается переехать, что такое тоже может быть. Мне в свое время не хватало информации о трудностях жизни здесь. А трудно будет, поверьте.

Трудноразрешимая проблема №2: статус Иерусалима

Во всех переговорах между Израилем и палестинцами статус города, исторически крайне важного как для мусульман (по-арабски его называют Аль-Кудс — «священный»), так и для иудеев, остается камнем преткновения. Израиль в 1980 г

провозгласил Иерусалим своей единой и неделимой столицей, ООН призывает мировое сообщество считать такое решение незаконным. Решение президента США Дональда Трампа перенести американское посольство из Тель-Авива в Иерусалим в 2017 г. спровоцировало массовые протесты и гибель нескольких десятков человек.

Как правило, во время переговоров с Израилем о потенциальном разрешении конфликта, палестинская сторона настаивает на возвращении к границам «до 1967 г.», с признанием Западного берега реки Иордан и сектора Газа территорией палестинского государства. Как показали переговоры 2000 г., такое предложение могло бы устроить Израиль. Проблема в том, что до 1967 г. Иерусалим не был полностью израильским.

Предоставить палестинцам права даже на половину священного города Израиль отказывается, в том числе, и по соображениям безопасности: из Восточного Иерусалима прекрасно простреливается, например, международный аэропорт. В условиях, когда палестинское руководство сложно назвать политически стабильным, Израиль считает, что передать ему контроль над Восточным Иерусалимом невозможно — не говоря уже об имиджевых потерях.

Шестидневную войну 1967 г. арабы по аналогии с Катастрофой-Накбой называют Накса — Повторение. Поражение на этот раз было еще более бесславным, и сотням тысяч палестинских арабов вновь пришлось бежать из своих домов. Потери Израиля составили менее 800 человек, в то время как арабские страны потеряли около 15 000 своих солдат. Израиль втрое увеличил свою территорию по сравнению с довоенным периодом. Приходило понимание, что «сбросить в море» Израиль не получится.

Разница с российской жизнью

Израиль – небольшая страна. В большей степени привлекает туристов из-за хорошего сервиса и обслуживания. Уровень коррупции, конечно различается. И в России он выше. В Израиле взятки с экономической точки зрения не оправданы ни у полицейских, ни у медиков.

Доступность образования в Ближнем Востоке выше. Количество государственных и частных учреждений позволяет предоставить ребенку место для обучения. Что касается учебы в высших заведениях и получения профессионального образования, то качество пропорционально цене.

Стоимость получения квалификации большая. В среднем – 400 тысяч рублей за два семестра в большом вузе. К тому же получить медицинское образование там имеет право лишь гражданин страны.

Уровень дохода и социальные гарантии в Израиле на порядок выше. Молодая российская семья, имея двухкомнатную квартиру в Москве с успехом, работая в сфере хай-тек, живет в четырехкомнатной квартире в Израиле. Безопасность, здравоохранение в развитой стране намного увеличивает разницу между этими территориями.

Как живут евреи в Израиле?

Уникальность еврейского общества основана в немалой степени на сохранении матриархата. В стране царит настоящий культ женщины. Кроме того, что принадлежность к еврейской крови подтверждается национальностью матери, в Израиле мужчина не смеет поднять руку на женщину. Любое насилие немедленно карается тюремным заключением без каких-либо долгих разбирательств.

Большое влияние на жизнь общества оказывают и религиозные традиции. В шабат страна замирает:

  • Не ходит транспорт;
  • Не работают магазины;
  • Закрываются государственные учреждения.

Во всех остальных сферах жизни евреи чувствуют заботу и поддержку государства, обеспечивающего им рабочие места и социальную защиту. Уровень дохода граждан напрямую зависит от их профессиональной квалификации. А прогрессивная налоговая шкала становится гарантом достойных пенсионных выплат.

Все граждане страны пользуются бесплатными медицинскими услугами и могут получать соответствующее образование. Контролирующие органы строго следят за качеством продуктов, что в сочетании с морским климатом делает жизнь в Израиле очень комфортной.

Холодный прием в жаркой стране

Еврейский автобус, защищенный от камней и гранат. Палестина, 30-е.

В середине XIX века в Палестине жило примерно 400 000 человек, из них всего 6 000 евреев, большинство составляли арабы-сунниты. Палестина была бедной провинцией Османской империи, земля здесь принадлежала в основном крупным арабским феодалам, которые сдавали ее в аренду крестьянам-феллахам. Именно у феодалов фонды ВСО (Всемирная сионистская организация) и покупала территорию, после чего продавец и покупатель ставили крестьян перед фактом: вы здесь больше не живете. По сути, переселенцы лишали феллахов дома и работы, что вызывало возмущение.

Иерусалим, конец XIX-начало XX века

Главная причина конфликта родилась уже тогда: все, что появилось потом, включая войны, насилие и территориальные споры, было следствием этого принципиального разногласия.

— Для евреев, переселявшихся в Палестину — Землю Израильскую (Эрец-Исраэль), их эмиграция была возвращением домой, обретением национального очага после сотен лет унижений и притеснений. При этом они старались делать все законно, с соблюдением правовых норм того времени;

— Для арабов, веками живших на этой территории, эмиграция евреев была вторжением непрошеных гостей с сомнительными правами. Как если бы в ваш дом явились незнакомцы и заявили, что их предки жили здесь при Рюрике, поэтому теперь это и их дом.

Участники Ха-Шомер — организации еврейской самообороны в Палестине

Аргументация и тех, и других, вполне понятна и, по большому счету, остается неизменной и сейчас. Для израильтян их страна — священный очаг, оплот и осажденная крепость. Для арабов — «сионистское образование» (наиболее радикально настроенные даже отказываются использовать слово «Израиль»), опухоль на теле мира и режим апартеида, где систематически нарушаются права арабского населения.

Русская диаспора

Русскими в Израиле принято называть всех, кто говорит на русском языке, даже если это еврей. По этой причине, когда говорят, что количество русских, проживающих на данной территории, составляет 2 миллиона человек, имеются в виду русскоговорящие. Из них 200 тысяч – этнические русские.

Стоит ли переезжать в Израиль на ПМЖ, во многом зависит от основания для миграции и от того, как быстро иностранный гражданин сможет адаптироваться.

Кроме них, на израильской территории проживают такие категории русских мигрантов:

  • Православные христиане, которые переселились на палестинские земли до революции. Их потомки уже редко говорят на русском языке и полностью ассимилировали с местными жителями.
  • Граждане бывшего СССР, исповедовавшие иудаизм. В 80-х годах прошлого века они тайно переезжали в Палестину, а затем в Израиль. Сейчас они проживают в так называемых кибуцах (поселения-коммуны преимущественно сельскохозяйственной направленности).
  • Родственники репатриантов.
  • Трудовые мигранты.
  • Нелегалы.

Официальных данных по количеству человек в этих группах нет. Разные источники свидетельствуют, что нелегальные русские в Израиле составляют примерно 8-23 тысячи человек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: