Как написать введение к курсовой
Работа над каждой курсовой начинается с написания введения. Если у вас нет многолетнего опыта в создании студенческих и научных работ, то пример, как написать и оформить введение курсовой работы, взять попросту неоткуда.
Давайте сначала разберёмся, что такое введение.
Введение в курсовой работе — это основа основ и краеугольный камень, который может отправить вас на доработку или открыть двери в мир успешно защитивших. Начальная часть курсовой работы задаёт тон всему проекту, ведь если грамотно написать введение, то и вся курсовая примет правильный вектор, а находить необходимую информацию станет в разы легче.
Объём
введения курсового проекта
Объём введения определяется требованиями каждого университета. Поэтому, прежде чем начинать писать курсовую работу, вам стоит обязательно обратиться на кафедру и узнать методические указания, которые касаются непосредственно вашего вида письменной работы. Есть и другой способ — спросить у научного руководителя о приемлемом объёме данного раздела. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:
- обычный образец объёма введения в курсовой работе — это 2-4 страницы;
- 5 страниц — это максимально допустимый объем.
В этих трёх-четырёх страницах вам нужно очень кратко и по делу описать главные аспекты своего труда.
Введение к курсовой работе: шаблон
Чтобы точно справиться с задачей, поищите в интернете примеры начала курсовой работы или воспользуйтесь нашим шаблоном.
Пример введения в курсовой работе:
Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение
Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения
Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других
Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные
Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.
Объект исследования — младшие школьники.
Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.
Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
- Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.
Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.
Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.
Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.
Введение
Введение составляет 10%от общего объема работы, будь то курсовая, реферат или диплом.
Введение позволяет составить общее представление о работе, понять какие задачи стоят перед автором и какие пути их решения он видит. Во введении отражают все или часть ниже перечисленных аспектов.
Актуальность исследования- причины выбора темыи обоснование необходимости исследования.
Цель исследования представляет собой конкретизацию темы работы, то ради чего проводится исследование. Эта часть введения встречается при оформлении рефератов, оформлении курсовых, а также при оформлении дипломных и диссертаций.
Задачи формируются в процессе разделения цели исследования на конкретные этапы, решение которых необходимо для ее достижения. Как правило, формулировки задач ложатся в основу названий глав. Эта часть введения встречается практически во всех работах от реферата и курсовой до диссертации.
Объект исследования подразумевает широкую область науки, в рамках которой лежит исследуемая проблема. Систему взаимосвязей, в которой она зарождается. Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая, диплом или диссертация.
Предмет исследования — составная часть объекта, непосредственно подлежащая исследованию. Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая, диплом или диссертация.
Значимость проведенной работы, здесь указывают, для кого полученные результаты будут представлять интерес, как их можно будет применить на практике. Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая, диплом или диссертация.
Степень изученности темы — характеристика степени освещенности темы в литературе, выделение наиболее важных проблем и существующих подходов к их решению. Данный элемент введения чаще применяется для объемных работ, как курсовая, диплом или диссертация.
Новизна работы подразумевает оценку вклада автора в развитие данной темы (применение новых подходов, обобщение разрозненного материала и т.д.). Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая, диплом или диссертация. Особое значение новизна исследований имеет для диссертаций.
Характеристика базы исследований. Данный элемент введения чаще применяется для работ с практической частью, как курсовая, диплом или диссертация.
Описание структуры работы. В этой части введения указывают на присутствие и количество таких структурных элементов работы, как: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения. В ряде случаев упоминают также о наличии и количестве таблиц, рисунков и графиков. Данный элемент введения чаще применяется для объемных работ, как курсовая, диплом или диссертация.
Как писать введение в реферате: примеры
Некоторые условия написания введения могут быть изменены, это зависит от раскрываемой темы и направления, по которому обучается студент. Требования можно уточнить в методичке или у преподавателя. Но существуют общие требования для всех учебных заведений, как писать введение к реферату. Следите за тем, чтобы введение реферата было четким и точным, без личного мнения и лишних описаний. Сосредоточьтесь на главном, не следует много писать и «лить воду». Поэтому используют типовые выражения и шаблонные фразы. Все перечисленные моменты должны быть связаны и логично вести повествование.
Если вводная часть написана грамотно, то после ознакомления с ним, появляется любопытство, желание изучить работу до конца. Правильно составленное введение положительно повлияет на отзыв обо всей работе.
Если тема требует глубокого анализа, то вступительная часть может занимать около двух стандартных страниц, но чаще всего ее вмещают на одной странице. Введение необходимо для того, чтобы понять, оценить, необходимость изучения и обсуждения заявленной темы. Она пишется на отдельном листе после содержания.
Как правило, для написания рефератов используют Times New Roman шрифт, размер 14 кегель. Интервал преимущественно полуторный, но может быть одинарный.
Не все учебные заведения придерживаются таких стандартов, особенно это касается школ, где допускается использование других шрифтов и размеров, ведь главное раскрыть тему реферата, а не его четкое оформление. Уже в высших учебных заведениях на результат выполненной работы будет влиять и его оформление.
Зачем в реферате нужно введение
Реферат состоит из:
- Титульного листа;
- Введения;
- Основная часть. Основа состоит из глав (в простом содержание) или глав и подпунктов (если работа и её содержание сложное);
- Заключение;
- Литература (список источников, которые использованы в работе).
- Приложения (А,Б,В…).
Каждый из элементов важен , они несут смысловую нагрузку и имеют свое место во введение, благодаря им идет последовательность и создается полная картина работы.
Введение — это вступительная часть, которая раскрывает суть научного исследования, и побуждает читателя ознакомиться с текстом. Введение должно быть в виде сокращенного варианта всей работы.
Правильная вступительная часть :
- Выполняет функцию презентации (описывает тему и дает представление о работе);
- Выполняет функцию мотивации к прочтению текста;
Цель введения — вовлечь в тему читателя и побудить прочесть реферат. Вступительную часть реферата пишут сначала, а потом корректируют после написания текста. Введение и заключение это взаимодействующие элементы, которые переплетаются и имеют схожую информацию, например, поставленные задачи во вступительной части, рассмотривают и описывают в заключение.
Составить введение к реферату — означает, ознакомить читателя с темой, проблемой вашей работы и ее решениями. Не забывайте, что информация, представленная во введении и в основной части реферата должна быть актуальная, интересная, но ни в коем случае не устаревшая.
О чем написать?
Укажите на тему, проблему вашей работы (почему это важно);
Что является предметом и объектом исследования;
Какие цели, задачи перед вами стоят, как вы собираетесь их решить;
Кратко расскажите о литературе, которую вы использовали в работе;
Опишите актуальность выбранной темы.
Введение в научной работе важно не только с точки зрения содержания, но также играет большую роль в структурном построении текста. С введения начинается знакомство читателя с работой автора, поэтому основная цель введения, это проявить заинтересованность с первых строчек текста
На основании это можно сказать, что задача автора при написании введения, соблюдать такие основные правила как:
— соблюдать правила структурного построения текста;
— кратко и лаконично излагать материал по раскрытию темы;
— выявить интерес у читателя.
Как написать введение к реферату легко
Хотите написать введение на одном дыхании? Тогда отложите эту часть работы напоследок. После тщательной проработки литературы и написания основной части вы увидите картину описываемой проблемы целиком, сможете грамотно выделить ее составляющие. Такой подход помогает сократить количество правок и затраченное время.
Написать введение к реферату нужно так, чтобы разжечь исследовательский интерес и побудить к дальнейшему прочтению работы. Это сборная солянка из ряда положений: одни описывают актуальность темы реферата, другие – указывают на пробелы в исследованиях, третьи ставят цели и формируют круг задач. Все это излагается сжато и компактно, всего несколько страниц стандартного печатного текста
Важно познакомить читателя с главными авторами. Показать их наиболее интересные труды
Важно помнить, что введение лишь приоткрывает запланированный порядок действий. Собственные выводы и анализ еще впереди.
Чего следует избегать при написании введения для курсовой
1. Длинные и сложные предложения. Чтобы текст лучше читался, длинные предложения нужно разбить на емкие и понятные фразы.
Нет | Да |
---|---|
Принципиальными изменениями, которые вносятся Положениями (стандартами) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» в существующую практику учёта в сельском хозяйстве, в частности в учётную практику ООО «Сады Тавриды», является выделение растений и животных, которые являются объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы», оценка биологических активов по справедливой стоимости и особенный порядок определения финансовых результатов | В Положения (стандарты) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» были внесены принципиальные изменения. Внесенные коррективы касаются вопроса выделения растений и животных, являющихся объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы». Оценка биологических активов должна производиться по справедливой стоимости, а финансовые результаты нужно определять по новым правилам. Данные изменения каснулись всех сельскохозяйственных предприятий, в частности ООО «Сады Тавриды» |
Идентичность является многоаспектным понятием со сложной внутренней структурой и неоднозначным содержанием, а на формирование теории идентичности и политической идентичности оказали существенное влияние зарубежные психологи | Идентичность является многоаспектным понятием со сложной внутренней структурой и неоднозначным содержанием. Существенное влияние на формирование теории идентичности и политической идентичности, в частности, оказали зарубежные психологи |
2. “Вода”. Ведение курсовой работы должно состоять из тезисов “по существу”. Наличие “воды” демонстрирует незнание студентом основ своей работы.
Нет
Да
Горюче-смазочные материалы это очень важный ресурс
Без них невозможно обеспечить постоянство и непрерывность воспроизводства для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования
Горюче-смазочные материалы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования
Ученые всего мира уделяют большое внимание защите планеты от вредных воздействий. Они признают актуальность проблемы переработки изношенных шин
Во всем мире ученые признают актуальность проблемы переработки изношенных шин, что конечно же объясняется обострением экологической обстановки во всех странах где активно используется автомобильный транспорт и год от года растут объемы изношенных шин
3. Личное мнение, оценочные суждения, эмоции. Во введении не должно быть необоснованных и не подтвержденных фактов, критики, личного отношения.
Нет | Да |
---|---|
Число машин растет в геометрической прогрессии | Число машин растет с каждым годом, сегодня на тысячу жителей нашей страны приходится примерно 230 автомобилей |
К счастью анализ последних публикаций по отношению внедрения нового учета сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданий | Анализ последних публикаций по отношению внедрения нового учета сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданий |
4. Во введении не должно быть таблиц и иллюстраций
Нет | Да |
---|---|
Неправильное введение |
Правильное введение |
5. Неправильное склонение глаголов и местоимения
Нет | Да |
---|---|
Я сделал курсовую работу | В курсовой работе будут сделаны … |
В курсовой работе я решил следующие задачи: … | Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: … |
6. Не должно быть ссылок
7. Текст введения должен быть уникален на 70%
Структура введения курсовой
Элемент введения Описание Пример введения курсовой для экономистов Актуальность В данном разделе обосновывается значимость изучаемой проблемы на текущий момент. Для этого надо ответить на следующие вопросы:
Во всем мире ученые признают актуальность проблемы переработки изношенных шин, что конечно же объясняется обострением экологической обстановки во всех странах где активно используется автомобильный транспорт и год от года растут объемы изношенных шин.
Проблематика Приводятся данные о предыдущих разработках, их результатах, о неразрешенных или неосвещенных вопросах Проблема исследования: как разработать бизнес-проект организации производства по переработке изношенных шин Цели Цель написания курсовой — это решение проблемы или получение ответа на поставленный вопрос, который должен быть обозначен в актуальности Целью курсовой работы является рассмотрение и углубленное изучение теоретических и методологических основ разработки бизнес-проекта; получение полного представления о рынке переработки изношенных шин в России и мире Задачи Достижение цели невозможно без ее разбивки на этапы — задачи
Для выполнения поставленной цели предполагается осуществить решение следующих задач:
Объект исследования Объект исследования – это процесс, явление или конкретный объект, который исследуется В качестве объекта исследования выступает бизнес-план организации производства по переработке изношенных шин Предмет исследования Предмет – это сфера деятельности, в рамках которой будет осуществляться исследование
Предмет — это та сторона объекта, которая подлежит исследованию Предметом исследования является процесс бизнес-планирования и рынок переработки изношенных шин Разработанность темы исследования (Теоретическая база) Перечисляются используемые источники, имена авторов
Важно отразить разные точки зрения по проблеме. В литературе достаточно много внимания уделяется вопросам, которые являются либо производными по отношению к рассматриваемой теме, либо соприкасаются с ней
Методологическая база Наиболее часто используемые методы : аналогий; дедукции и индукции; синтеза и анализа; наблюдение; опрос
В литературе достаточно много внимания уделяется вопросам, которые являются либо производными по отношению к рассматриваемой теме, либо соприкасаются с ней. Методологическая база Наиболее часто используемые методы : аналогий; дедукции и индукции; синтеза и анализа; наблюдение; опрос
При проведении исследования применялся системный подход, а также такие общенаучные методы, как: аналогии, сравнения, обобщения, экономико-статистический Нормативная база Если тема исследования напрямую связана с законодательными актами, то они выносятся в отдельный пункт
В противном случае, нормативно-правовой аспект объединяется с разделом «Разработанность темы исследования» («Теоретическая база») В федеральном законе об обращении с отходами (№ФЗ-89) раскрыты правовые стороны накопления, хранения и утилизации мусора. В законе об утилизации рассмотрены ключевые аспекты сбора, перемещения, накопления, сохранения и переработки мусора Описание структуры работы Здесь указывается из каких параграфов состоит курсовая и о чем каждый из них Курсовая работа изложена на 45 страницах печатного текста. Она включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы (20 источников) и приложение.
Применение (апробация) Этот элемент присутствует в курсовых работах с прикладной частью Практическая значимость работы обуславливается актуальными задачами совершенствования учебно-вспомогательного процесса в начальной школе и необходимостью формирования навыков устных вычислений в начальных классах. Материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов для активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики Гипотеза Термин «гипотеза» подразумевает предварительную версию или предположение, которое подлежит подтверждению или опровержению. Гипотеза проверяется в ходе исследования Устные упражнения на уроках математики выступают эффективным средством развития познавательной активности младших школьников
Примеры
Пример 1 «Медиапланирование»
Вводное слово: В условиях современного общества здоровый образ жизни приобретает все большую значимость…С ростом популярности здорового образа жизни растет и количество спортивных клубов, предлагающих посетителям позаботиться о фигуре…
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что в современной конкурирующей среде очень сложно держать планку. Медиапланирование — составляющие при продвижение. Правильно составленный медиаплан и соответствующие маркетинговые действия — залог эффективного продвижения организации.
Объект исследования — разработка медиаплана по продвижению фитнесклуба.
Предметом курсовой работы являются разработки медиаплана для продвижения фитнес-клуба «Лайм фитнес» в г. Оренбурге.
Цель работы: разработка стратегии по продвижению фитнес — клуба.
В связи с поставленной целью мы выделили ряд задач, которые нужно осуществить в виды данной курсовой работе.
Задачи:
- Изучить понятие медиапланирования и структуру плана.
- Рассмотреть имидж и способы поддержания положительного образа.
- Проанализировать специфику продвижения фитнес — клуба.
- Разработать медиаплан.
Для решения задач используются следующие методы сбора информации: теоретический анализ научно-методической литературы; обработка данных, систематический и статистический анализ.
Пример 2 «Имидж региона»
Вводное слово: Сегодня имидж является мощным средством воздействия на массовое сознание. В условиях жесткой межрегиональной конкуренции возрастает роль позиционирования. Положительные ассоциации и образ — элементы имиджа региона, которые закрепляются не только в индивидуальном, но и в массовом сознании. Имидж создается пропагандой, рекламой для формирования положительного отношения к объекту.
Актуальность темы, рассматриваемой в реферете, обусловлена тем, что имидж региона создает присутствие бренда в информационном пространстве, способствует узнаваемости региона, делает регион — силой влияния, осуществляя приток финансирования на территорию.
Объект исследования — имидж региона как фактор развития региона.
Предмет исследования — имидж Оренбургской области.
Цель работы: Рассмотреть основы конструирования положительного имиджа региона на примере Оренбургской области.
Задачи:
- Рассмотреть подходы к пониманию «имидж региона».
- Изучить главные понятия и виды бренда региона.
- Исследовать имидж Оренбургской области.
- Составить PR-программу по формированию имиджа города Оренбург.
Для решения задач используются следующие методы сбора информации: теоретический анализ научно-методической литературы; обработка полученной информации, систематический и статистический анализ.
В примерах видно последовательное и логичное изложение информации. При написании введения, можно ориентироваться на них.
В статье разобрали аспекты, которые следует учитывать при написании и оформлении введения реферата. Требования также распространяются на статьи, курсовые и дипломные работы. Следует не забывать о требованиях ГОСТ и писать введение строго по структуре.
ВЕДЕНИЕ
Смотреть что такое «ВЕДЕНИЕ» в других словарях:
ведение — и ведение. В знач. «управление, заведование» ведение. Быть в чьем либо ведении. В знач. «действие по знач. глагола «вести»» ведение. Ведение собрания. Ведение протокола … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
ВЕДЕНИЕ — 1. ВЕДЕНИЕ, ведения, мн. нет, ср. (книжн., офиц.). Действие по гл. вести в 5 и 6 знач. Ведение бухгалтерских книг. Ведение дела. 2. ВЕДЕНИЕ, ведения, мн. нет, ср. (офиц. канц.). Заведывание, распоряжение, управление чем нибудь. Быть, находиться в … Толковый словарь Ушакова
ведение — 1. ВЕДЕНИЕ, ведения, мн. нет, ср. (книжн., офиц.). Действие по гл. вести в 5 и 6 знач. Ведение бухгалтерских книг. Ведение дела. 2. ВЕДЕНИЕ, ведения, мн. нет, ср. (офиц. канц.). Заведывание, распоряжение, управление чем нибудь. Быть, находиться в … Толковый словарь Ушакова
ВЕДЕНИЕ — 1. ВЕДЕНИЕ, ведения, мн. нет, ср. (книжн., офиц.). Действие по гл. вести в 5 и 6 знач. Ведение бухгалтерских книг. Ведение дела. 2. ВЕДЕНИЕ, ведения, мн. нет, ср. (офиц. канц.). Заведывание, распоряжение, управление чем нибудь. Быть, находиться в … Толковый словарь Ушакова
ведение — 1. ВЕДЕНИЕ, ведения, мн. нет, ср. (книжн., офиц.). Действие по гл. вести в 5 и 6 знач. Ведение бухгалтерских книг. Ведение дела. 2. ВЕДЕНИЕ, ведения, мн. нет, ср. (офиц. канц.). Заведывание, распоряжение, управление чем нибудь. Быть, находиться в … Толковый словарь Ушакова
ВЕДЕНИЕ — 1. ВЕДЕНИЕ, ведения, мн. нет, ср. (книжн., офиц.). Действие по гл. вести в 5 и 6 знач. Ведение бухгалтерских книг. Ведение дела. 2. ВЕДЕНИЕ, ведения, мн. нет, ср. (офиц. канц.). Заведывание, распоряжение, управление чем нибудь. Быть, находиться в … Толковый словарь Ушакова
ведение — См. знание иметь в ведении, иметь в своем ведении. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ведение знание, руководство, управление, правление. Ant. подчинение Словарь русских… … Словарь синонимов
ВЕДЕНИЕ — ВЕДЕНИЕ, см. водить. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ВЕДЕНИЕ — понятие, используемое Конституцией РФ для предметного разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами. В ст. 71 перечислены предметы В., решение которых отнесено к исключительной компетенции Федерации, а в ст. 72 вопросы… … Юридический словарь
. ведение — …ВЕДЕНИЕ, введения, ср. (книжн., научн.). Вторая часть сложных слов со знач.: наука, учение, напр. обществоведение, товароведение, языковедение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Что должно быть во введении
Слово «реферат» происходит от латинского «докладывать, сообщать». Это жанр научного стиля, короткий доклад на основе одного или нескольких первоисточников. Рефераты бывают двух видов:
- Репродуктивные – конспекты на основе первичного текста. Их цель – краткий пересказ, обобщенная фактическая информация, чтобы человек, не знакомый с источником, мог узнать его содержание, основные тезисы и выводы.
- Продуктивные – собственные мысли и рассуждения пишущего, критическое осмысление и анализ реферируемых текстов. Такая деятельность сложнее, так как включает исследовательский компонент.
В зависимости от вида реферата будут различаться требования, предъявляемые ко введению, основной части, заключению. Так, введение к рефератам-конспектам можно писать в свободной форме. Можно просто кратко обозначить, о чем пойдет речь, используя нужные фразы из вступления к книге или статье.
Сложнее дело обстоит с продуктивными рефератами – докладами и обзорами. Здесь, как и в любой исследовательской работе, придется заполнить ряд обязательных моментов: обозначить актуальность, предмет и объект, цель и задачи, обосновать выбор темы.
Актуальность
Начать писать введение придется с указания важности и нужности вашей работы, ее практической ценности. Подсказкой будет мнение авторов трудов, которые вы анализируете
В каждом обязательно обоснование, для чего эти книги были написаны, какая проблема в них затрагивается, почему она важна. Эту информацию нужно отразить во введении к реферату в пункте про актуальность.
Второй момент – ценность самостоятельного анализа. Кому он может быть полезным? Возможные ответы: другим студентам специальности или людям, чьи профессиональные интересы лежат в той же области. Польза в том, что им не придется делать лишнюю работу, тратить время для изучения объемных книг, искать необходимую им информация. Достаточно обратиться к вашему реферату-обзору.
Наконец, написание реферата поможет структурировать собственные знания по предмету и успешно освоить курс, в рамках которого выполняют проект.
Цель и задачи
Чтобы сформулировать цель, ответьте на вопрос: на какую тему пишите реферат, чему он посвящен? В начало предложения поставьте глагол (изучить, исследовать, сопоставить, проанализировать, рассмотреть, выявить), затем обозначьте тему первоисточников.
Например:
- сопоставить философские взгляды на Космос древнегреческих мыслителей;
- выявить хронологию появления исследований, посвященных теории неорганического происхождения нефти;
- описать жанровые признаки сатиры на материале работ отечественных литературоведов;
- изучить влияние трудов М. В.Ломоносова на развитие медицины;
- проанализировать статьи современных СМИ, посвященные советской эпохе.
Задачи – это те шаги, которые вы предпринимаете для достижения цели. Оптимальное количество пунктов для реферата – три (не меньше двух и не больше пяти). Примеры задач:
- изучить биографию автора первоисточника;
- проанализировать его научные труды и статьи;
- провести сравнение взглядов автора на проблему в ранние и зрелые годы.
Предмет и объект
Объект – это то, что изучают и описывают в работе
Предмет – некая часть или сторона объекта, на которой сосредоточено внимание. Объект всегда шире предмета
Применительно к реферату объектом исследования будут первоисточники, предметом – то, что конкретно в них интересует.
Например:
- объект – научные труды Д. И. Менделеева, предмет – фундаментальный периодический закон;
- объект – религии народов Европы, предмет – культ животных;
- объект – сборники докладов научно-практических конференций по физике за 2017-2019 годы, предмет – явление магнетизма;
- объект – трудовой кодекс, предмет – порядок оплаты отпусков и больничных листов;
- объект – Красная книга Кубани, предмет – редкие растения.
Что должно быть во введении
Ведение курсовой работы проверяется в первую очередь. По нему научный руководитель делает вывод о качестве всей работы.
Во введении должны быть:
результаты анализа современного состояния исследуемого вопроса; входные сведения (цели и задачи, предмет и объект); объяснение важности проведения научного исследования, его актуальность; описание связи исследования с существующими разработками. За каждым учебным заведением сохраняется право на установку собственного шаблона (комплекса рекомендаций) введения для курсовой
Эту информацию следует уточнить у методиста кафедры
За каждым учебным заведением сохраняется право на установку собственного шаблона (комплекса рекомендаций) введения для курсовой. Эту информацию следует уточнить у методиста кафедры.
Средний объем введения для курсовой работы составляет два-три листа. Он представляет собой емкое и сжатое представление основного содержания предстоящего исследования, а также стратегии и тактики его выполнения.
Ведение курсовой работы должно иметь уникальность не менее 70%. Это связано с тем, что в нем не допускаются цитирования и студент самостоятельно формулирует его основные положения.
Как выделить актуальность темы реферата
Введение реферата, как и , начинают писать с краткого обоснования актуальности темы. Подойти к освещению актуальности реферата можно тремя путями:
Показать неразработанность вопроса в науке или наличие многочисленных, противоречивых теорий.
Указать на конкретные возможности применения темы на практике
Предположить возможные перспективы развития в области практического применения.
Если поставленная проблема уже широко распространена, можно указать на имеющиеся недостатки, объяснить важность их устранения.. Исходя из этих предпосылок, тема реферата должна быть актуальной для развития науки или помогать практической реализации обозначенной проблемы
Исходя из этих предпосылок, тема реферата должна быть актуальной для развития науки или помогать практической реализации обозначенной проблемы.
Степень изученности темы реферата можно раскрыть в аспекте ее актуальности или выделить в отдельный элемент введения. Здесь уместно в краткой форме рассмотреть историю изучения предмета. В хронологическом порядке привести примеры проведенных ранее исследований, показать популярные и не получившие поддержки теории видных ученых.
Анализ литературы. Если реферат не является монографическим исследованием, введение должно содержать обзор использованной литературы. Объем этой части составляет пару абзацев. В краткой форме раскрываются основные положения используемого материала, который должен быть указан в ссылках и в списке литературы. Подача информации идет блоками – анализ учебной литературы и первоисточников. В каждом разделе необходимо соблюдать хронологический порядок изложения.
Заключение в реферате
Этот раздел выполняет отчетную функцию. В нем необходимо подвести итог исследования, описать сделанные выводы.
Заключение в реферате имеет достаточно свободную структуру. Но, при его написании стоит опираться на вводную часть. В заключении должны быть даны ответы на вопросы, поставленные во введении.
Как написать заключение в реферате?
- Проанализировать и структурировать содержание.
- Определить главное.
- Ответить на основной вопрос.
- Подытожить теоретическую и практическую часть.
- Свести материал к положительным моментам.
Подведение итогов – это не переписывание информации. Здесь нужно обязательно ввести свою точку зрения на материал. Выводы должны быть последовательны и логически выстроены.
Существует три вида методов, которые применяют при написании выводов:
- дедукция;
- индукция;
- основываясь на чужих выводах.
В первом методе нужно от общих моментов переходить к частным, то есть делать выводы по каждому параграфу реферата. Но это требует свободного владения темой, чтобы избежать дублирования информации.
Второй метод подразумевает внешние источники. Третий метод сработает, если удастся найти абсолютно идентичные данные по выбранной теме. Иначе выводы будет смотреться нелепо.
Общий объем заключения занимает примерно 1-2 страницы, по сути, так же как и вводная часть. Оформляется аналогично.