Американка

Метод 2

Совершать удары

1. Возьмите кий удобно.

Возьмите кий в нижней части толстого, утяжеленного конца. Чем ближе к концу вы захватываете, тем больше контроля и расширения ваши удары будут иметь. Убедитесь, что ваша рука удобна и надежна, чтобы предотвратить смещение кия во время прицеливания.

  • Кии снукера, как правило, несколько тяжелее и имеют более узкие кончики, чем кии, используемые в других видах бильярда. С помощью тонкого наконечника игрок может более точно манипулировать битком.
  • То, насколько высоко или низко вы решили поставить руку на кий, в основном зависит от личных предпочтений.

2. Держите кий своей доминирующей рукой.

Положите недоминантную руку на стол и используйте ее, чтобы вести по ней кий во время игры. Большинство людей предпочитают использовать либо «открытый мост» (выравнивание кия через канавку сустава большого пальца), либо «закрытый мост» (заключающий конец кия между большим и указательным пальцами). Соединение помогает вам стабилизировать кий, когда вы ударяете биток, позволяя вам размещать удары с большей точностью. 

  • Используйте прочный мост, чтобы не повредить кий во время удара.
  • Подняв мост, приподняв нижнюю часть руки со стола, вы можете забивать шары, которые находятся слишком близко к направляющим или другим шарам.

3. Перемещайте кий по гладкой прямой линии, перед ударом.

Одним жестким контролируемым движением вытяните руку для стрельбы назад на несколько дюймов и толкните ее вперед, ударяя биток в верхней части его центра. Держите локоть расслабленным и близко к вашему боку. Постарайтесь сделать ваши движения как можно более плавными. Резкий или остановленный удар, скорее всего, будет неточным.

Попрактикуйтесь в прямом ударе, Ударьте шар в борто и посмотрите, насколько близко он возвращается к кончику вашего кия.

4. Используйте точный удар, чтобы поместить шары в лузы.

Забейте шары в лузы ударяя одну сторону шара так, чтобы он катился под углом. Вы также можете использовать направляющие или края столов, чтобы забивать шары в лузы на той же стороне стола, с которой вы бьете. Шарики будут находиться в разных позициях на протяжении всей игры. Потратьте некоторое время на то, чтобы выстроить свои удары каждый раз, когда ваша очередь за столом.

  • Следите за шаром во время удара и не позволяйте плечам подниматься, пока не завершите удар.
  • Рассчитайте угол, который вам нужен, чтобы ударить по шару, чтобы забить его в заданную лузу, нацелив его на точку, находящуюся прямо напротив отверстия лузы. 

5. Используйте поддержку для кия, чтобы помочь с трудными ударами.

Из-за размера стола для снукера и количества шаров, загромождающих стол, могут быть случаи, когда невозможно сделать успешный удар с использованием стандартной техники. В таких ситуациях пригодится инструмент расширения, такой как «теща» (также известный как «мост» — его не следует путать с положением руки, используемым во время прицеливания) или «паук». Кий игрока может быть встроен в эту стойку, которая заменяет перемычку для укола. Теща — это ценная помощь для ударов, которые в противном случае потребовали бы, чтобы вы наклонились через стол. Удлинитель паука имеет более высокую арку и должен использоваться в ситуациях, когда биток находится слишком близко к шару или группе шаров, чтобы дать вам четкий удар.

Русский бильярд. Общие правила

Основные правила игры в русский бильярд описывают ход игры с нанесения удара. Он делается передней частью кия в направлении продольной его оси, при этом хотя бы одной ногой игрок должен касаться пола. Иначе он штрафуется. Право на первый удар разыгрывается нанесением одновременным ударом обоих игроков с руки по битку из дома в направлении заднего борта. Тот, чей шар, отразившись от заднего бортика стола, остановится к переднему ближе, чем у противника, имеет право первого хода. Победитель розыгрыша либо делает первый удар, либо уступает удар сопернику. Следующие партии игроки начинают по очереди, только перед решающей партией розыгрыш проводится заново.

Перед началом игры 15 шаров при помощи специальной формы в виде треугольника устанавливают друг к другу определенным образом. Считается, что биток введен в игру с того момента, как его коснулась наклейка кия. Шары, попавшие при первом ударе в лузу, засчитываются. Шары считаются забитыми, если при правильном ударе они попадают в лузу. Если шар выскочил за ограждение стола, но вернулся обратно на стол – он считается оставшимся в игре. Если при этом он упал на борт или пол, его коснулся любой предмет – рукав игрока, кий, мел и т. д – он считается выскочившим и ставится обратно на стол. Выставляется в разных версиях игры в те места, которые указывают правила игры в бильярд. Американка, например, предписывает выставление битка на общих основаниях. При этом игрок не штрафуется, если вылетел прицельный шар, и штрафуется, если вылетел биток. Начало удара считается с момента соприкосновения кия с битком, а завершение – только после остановки движения всех шаров на столе, включая вращение. Соперник начинает игру, если после удара предыдущего игрока не было касания битка ни по одному шару или имело место нарушение правил.

Чем играть

Прежде, чем рассказывать «как играть», наверное будет уместно поговорить о том, чем играть. Пробовать играть в русский бильярд можно и общаковым кием, но удовольствие от такой игры получить сложно. Как правило, общаковые кии кривые сами по себе, часто встречается даже кривая сфера на наклейке. Вот так выглядит общаковый кий:

В умелых руках, в принципе, может играть. Но говнищщще полное.

Выбор кия для новичка. Прежде всего, кий для русского бильярда бывает из разных пород дерева. О дорогих и элитных породах говорить смысла нет, когда ваш уровень игры подойдет к тому, что вам нужен будет дорогой кий, вы уже и сами будете разбираться в этих породах лучше меня.

Лично на мой взгляд, новичкам крайне подходит дерево «Венге». Это дешевый материал, достаточно плотный и неприхотливый в обслуживании. Именно его я рекомендую, т.к. он подходит большинству игроков.

Теперь о запилах. Самые распространенные запилы на кие это «Классика» (венский), тюльпан, инфинити и корона. Тут так же, как и с деревом. Например классика самая дешевая, а инфини считается элитным (правда не у всех). Кий может быть вообще без запилов, но это, как правило, самые дешевые и говеные экземпляры.

Составность кия. Кий может быть неразборный, двухсоставной и трёхсоставной. Для новичка более чем достаточно двухсоставного, трёхсоставной лично мне не нравится ни в каких вариантах.

Почему именно двухсоставной? Тут всё просто: удобство транспортировки. Раскрутил, сложил в чехол и поехал с ним домой. Неразборый кий не в каждую машу влезет.

Мастера, изготавливающие кий. Вопрос очень сложный, их по России много, у всех свои особенности. Наверное в каждом регионе есть свои мастера, лучше к ним и обращаться, они так же подберут индивидуальные параметры кия под ваш рост и манеру игры.

Комбинированная пирамида «московская»

Одна из самых популярных игр на деньги в русском бильярде. Игра ведется одним шаром (битком), разрешено забивать как свои, так и чужие шары. Отличается от невской тем, что при сыгрывании свояка бильярдист ставит шар не в любое место стола, а играет «из дома». «Дом» в русском бильярде это место на столе, откуда производится начальный удар. На картинке выделен красным:

Далее идет 2 варианта развития событий. Если вы играете по «старым» правилам, то шар вам на полку снимет ваш соперник. Разумеется, он будет стараться снять самый удобный для вас шар, тем самым осложнив вам игру. При игре по «новым» правилам игрок сам снимает с поля любой прицельный шар, как в невской пирамиде.

Еще одним отличием от невской пирамиды является то, что игрок из дома может сыгрывать любой шар. Хоть чужой, хоть свой. Единственным условием является то, что игрок может играть только шары, находящиеся вне дома. Как это делают профессионалы можно посмотреть вот тут:

Пул «Девятка»

Правила отличаются от «Восьмерки» тем, что игрок не объявляет заказ. «Девятка» играется битком и 9 шарами с нумерацией от 1 до 9. По правилам, при любом ударе биток непременно должен коснуться шара с самым маленьким номером. Но класть в лузу можно шары с любым номером. Пока в лузу падают шары, игрок может продолжать игру до промаха, нарушения правил или победить, положив в лузу шар №9. Матч заканчивается после оговоренного количества выигранных партий. Шары ставятся в виде ромба, шар №1 в вершине, а №9 в центре, а другие шары произвольно. Правила несильно отличаются от «Восьмерки». Но вводится еще один удар «пуш-аут». Он выполняется сразу после начального разбивочного удара с целью перемещения битка на более выгодное место с точки зрения развития партии, если при разбивке биток не попал в лузу. При выполнении этого удара биток не обязательно должен дойти до стенки или коснуться любого из шаров. Игрок обязан сообщить о выполнении этого удара до его нанесения. Любые шары, забитые при пуш-ауте, не засчитываются. За неправильно выполненый пуш-аут игрок получает штраф. К обычным штрафам пула добавляется еще один – за то, что первый удар битка произошел с шаром, имеющим не самый маленьким номер. При трех нарушениях подряд в одной партии, без промежуточных «правильных» ударов, игроку засчитывается автоматическое поражение.

Расположение снукерного стола

Расположение шаров (нажмите на картинку, чтобы её увеличить)

Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы. На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета.

Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта. На этой линии, называемой болкерная линия  расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов.

Расстановка шаров

Шары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке. Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться. Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки. Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами. Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру. Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.

Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.

Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.

Цена снукерных шаров:

красный— 1 очко,жёлтый— 2 очка,зелёный— 3 очка,коричневый— 4 очка,синий— 5 очков,розовый— 6 очков,чёрный— 7 очков.

Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции,  как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку. Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе. После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить  — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.

Особенности Классической пирамиды

Основная особенность – это расстановка игровых шаров в особенном порядке. Такое построение обусловлено правильной постановкой, которая в дальнейшем удобная для того, чтобы загон был максимально приближенным к загону в  карманные отверстия на столе. По основным правилам выигрывает тот бильярдист, который наберет 71 очко. Этот расклад событий предполагает то, что быстро окончить раунд и определить победителя не получится.

Подсчет очков происходит необычным образом: игроку засчитывается столько баллов, сколько указано на забитом шаре. То есть, если забил пятнадцатый шар, то игрок получит 15 баллов. Но шар с единицей играет как туз в картах и дает обладателю целых 11 очков.

Кроме того, у классической пирамиды есть еще одна важная особенность – перед тем, как взять в руки кий и предположить удар необходимо огласить приблизительный результат и то, какой шар планируется загнать в лунку

Предоставляется возможность изменить решение, но важно это сделать до совершения удара. Если в луз забивают шар с другим номером, то его возвращают обратно, а очко не зачисляют

Механика удара

Собственно говоря, механика и расчёт удара состоит из нескольких частей.

Первая, главная часть — определиться, что и куда будем играть. для начала — это чужой и свой шары, абреколи и прочие псевдодурачки уже потом.

Для чужих шаров — чем меньше расстояние от шара до лузы, и чем меньше угол — тем больше вероятность попадания в лузу.

Вообще, главное в ударе — его максимальная вероятность реализации.
увеличивается эта вероятность:
а) от удобства расположения результирующего шара
б) от удобства расположения битка
в) от удобства постановки рук (обычно вытекает из предыдущего пункта)

Выбрав наиболее лёгкий и перспективный удар, хороший бильярдист закладывает одному шару оказаться в лузе, а другому придаёт осознанное движение. Для отыгрыша или вывода на следующий удар.

Итак, удар выбран (допустим, это чужой шар на среднюю лузу под небольшим углом) начало для чужого удара весьма стандартно для ударов, не требующих вращения ударяемого шара: совмещаем центры битка и ударяемого шара, убеждаемся, что кий пойдёт прямо и параллельно столу в момент высвобождения импульса, после чего, вроде бы, производим удар.

Нет, это слишком просто, такие игры мы с друзьями называем «слоны побежали». когда противники ебашат в лоб, пытаясь выбить дугу лузы :) после совмещения центров как раз наступает момент полного управления битком после удара. ударяете выше шара — он идёт в накат

ниже шара — в откат (кий при этом параллелен столу, это очень важно!). Смещаемся левее от центра — шар вращается влево, правее — вправо

придать вращения вперёд также помогает угол отскока, если мы не бьём шары в лоб, биток отойдёт в заднюю полуплоскость удара.

Правила «Московской пирамиды»

В настоящее время игра «Московская пирамида» была переименована. Сейчас ее называют либо «Комбинированная пирамида» либо «Сибирская пирамида». Переименование связано с тем, что в мире бильярда запретили давать имена с географической привязкой. Автором этого вида игры считает красноармеец Александр Филиппович Левданский.

Основные правила «Московской пирамиды» подобны правилам игры в «Американку».

Особенности игры:

— Удары в этом виде игры, в отличие от «Американки» наносятся только битком.

— Вложить биток в лузу возможно только в случае рикошета от игрового шара. При этом каждый забитый свой биток позволяет снять любой шар со стола в свою копилку, т.е. биток засчитывается как сыгранный шар. Биток, в свою очередь, возвращается в любую точку «дома», кроме линии.

— Кроме озвученных штрафов в игре «Американка» в «Московской пирамиде» назначается дополнительный штраф за попадания битка в лузу не от игрового шара (без рикошета).

— Штрафы в этой игре также назначаются в виде одного шара, как и в «Американке». Если на текущий момент у игрока нет забитых шаров, то штраф откладывает на время, до тех пор, пока забитые шары не появятся.

Ситуации на столе

Рэспот блэк

Рэспот блэк – это определение победителя фрейма в чёрном шаре. В том случае, когда все шары на столе сыграны и соперники имеют одинаковое количество очков, фрейм разыгрывается с помощью чёрного шара, который выставляется на свою отметку, а белый шар – биток игрок может расположить для удара в любой части сектора D. Как и в начале фрейма соперники разыгрывают, кому из них осуществить первый удар. Выигрывает фрейм тот, кто забъёт чёрный шар или случайно забьёт белый шар, в таком случае, когда биток случайно падает в лузу сопернику начисляется 7 очков штрафа и забивший белый шар игрок, автоматически проигрывает фрейм.

Патовая ситуация

Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново. Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков.  Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды.  В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка. Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.

Максимальный брейк

Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству  – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью. Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара. Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.

Точин болл

Точин болл (touching ball) – игровая ситуация на столе, когда биток соприкосается с другим шаром вплотную. Для того чтобы убедиться в этом судья закрывает кистью руки доступ света к точке соприкосновения шаров, для того чтобы определить есть ли контакт между шарами, если таковой имеется судья объявляет точин болл. Если точин болл назначен с шаром, который будет играться следующим игрок вправе не касаясь шара отыграться и увести биток от шара. Если точин болл назначен на очередной шар, но решил сыграть другой шар, такая ситуация возможна только с красными шарами, то он заказывает другой шар, а судья пристально следит за тем, чтобы шар, который находился в соприкосновении с битком не пошевелился, в таком случае штраф игроку не начисляется. Если же шар от которого уходил биток пошевелился судья назначает пропих и штраф в 4 очка, если удар наносился по красному шару. Если игрок не уверен, соприкасается ли шар с битком, он может попросить судью проверить эту ситуацию.

Тактический ход — снукер

Игровой ход снукер, от которого игра и получила название подразумевает под собой постановку битка в такой позиции, что путь его к нужному для удара шара полностью или частично перекрыт одним шаром или группой шаров. В других видах бильярда этот тактический ход известен под названием маска. Если же нужный шар перекрыт не полностью, а частично и край нужного шара для продолжения подхода виден, то в таком случае снукер не назначается. Для того чтобы выйти из снукера игроки применяют удар от бортов, то есть наносят удар по битку в сторону борта, биток отскакивая от бортов, минуя от одного до нескольких, приходит к нужному шару, который был до этого перекрыт. В том случае если прицельный шар и биток находятся на 1 линии, по прицельный шар перекрыт другими шарами, игроки применяют обводящий удар, нанося кием удар по битку под большим углом, в результате чего биток идёт по дуге и попадает в прицельный шар. Удар фиксируется выполненным правильно, если никакой из других шаров по пути битка к прицельному шару не задет. Если игрок не сумел выйти из снукера, на счёт его противника начисляются штрафные очки

Правила игры русской пирамиды

Непосредственно правила русской пирамиды утверждаются и рассматриваются Международной конференцией бильярда. Данные правила действуют на региональных, городских и международных соревнованиях. Состязания разделяются на несколько основных видов в зависимости от вида соперников:

  • командные;
  • личные;
  • лично-командные.

К участию допускаются все люди, достигшие тринадцатилетнего возраста. Действие осуществляется вне зависимости от пола игрока.

Всего существует несколько разновидностей русской пирамиды, каждая из которых основывается и задействует личные независимые правила. В них включается требования к оборудованию, снаряжению, к выполнению ударов кием, а также к индивидуальному подсчету очков. На соревнованиях обязательно должен присутствовать судья, который и будет следить за соблюдением правил, за возникновением нарушений и присуждение определенного количества очков при выполнении попадания.

Начни играть недоминантной рукой

Кроме того, что это будет отлично развивать твоё другое полушарие, ты еще получишь больше простора для игры. Это уменьшит вероятность выигрыша в текущей игре, но повысит вероятность победы в будущих играх. Иногда во время игры ты получаешь удар, который будет неудобным для твоей доминирующей руки, но твоя недоминантная рука будет быстрее приобретать навык для этих неуклюжих ударов. И рано или поздно ты научишься бить одинаково с двух рук. Да, нужно будет потратить время, да, будет нелегко, но оно того стоит.

8. Бей аккуратно

Кинематограф породил один любопытный стереотип: мол, удар должен быть сильным, чтобы шары летали по всему столу. Многие до сих пор считают, что бить нужно со всей силы, как будто это поможет в попадании. По словам преподавателей школы Poolschool, это в корне неверно. Кроме того, что шар может слететь со стола на пол, в основном ничего не произойдет. Если у тебя много сил — запишись в секцию толкания ядра. Бильярд славится немного другим. В бильярде важны аккуратность, внимательность, расчет – подходить к игре нужно с мозгами.

9. Не пей

Несмотря на то, что ситуация вокруг располагает, да и занять себя нужно чем-то, пока твой оппонент играет с шарами. Алкоголь понижает концентрацию, да и в целом очень вреден. Ты в конце концов поиграть решил, а попить пивка в крайнем случае и после этого сможешь. Отвлекись от алкоголя. То, что ты играешь за столом, не значит, что нужно постоянно говорить тост и пить. Тем более во многих приличных клубах за это штрафуют.

10. Начни с пула

В кино ты видел именно его: разноцветные шары и всем известная черная восьмерка. Но начать с него стоит не ради аутентичности, а потому что шары в нем меньше, а лузы — больше. Это позволит освоить азы, поставить удар и научиться направлять шары. К тому же в пул играют во всем мире, и ты сможешь легко разнообразить свой досуг в путешествиях. Позднее сможешь перейти на русский бильярд, в котором шары и лузы подогнаны почти 1:1. Забивать будет сложнее, и понадобится отточить технику, иначе игра затянется. Тренируйся, учись забивать шары — и отработанные удары добавят азарта и яркости чувства победы!

Если же ты хочешь научиться большему, записывайся на тренировки в PoolSchool. Там тебе дадут практические советы, необходимую теорию и обучат самым оптимальным приёмам. Даже не стыдно будет принять участие в каком-нибудь турнире.

Русский бильярд. Штрафы

Правила русского бильярда предполагают наложение штрафов. Если, выполняя удар, игрок делает несколько нарушений правил бильярда, то штраф все равно взимается в одинарном размере. При этом шары, которые были положены в лузу с нарушением правил, не засчитываются. Штраф накладывается в случае, если биток после начала движения не коснулся ни одного другого шара, вылетел со стола, при падении битка в лузу (русская пирамида), если было двойное касание кием. При этом некоторые правила предписывают штраф в случае, если удар был нанесен не битком (правила игры в пирамиду). Бильярд также предусматривает штрафы за удар, при котором хотя бы одна нога игрока не касается пола, если был проведен очередной удар до того момента, когда движение шаров еще не закончилось или произошло касание любого шара, кроме битка, кием, рукой, одеждой и пр.

Общие правила русского бильярда

1) В игре принимают участие 15 белых игровых шаров диаметром 68 – 68,5 мм и ориентировочным весом 280 грамм и один биток. Биток отличается цветом и может быть выполнен в виде желтого или красного цвета.

2) Необходимо определиться, кто будет исполнять первый удар в игре, т.е. кто будет разбивать пирамиду. Один из игроков имеет возможность воспользоваться возможностью передачи права первого удара сопернику. Если у игроков такого желания нет, то проводится розыгрыш или игровая жеребьёвка.

Жеребьевка проводится по следующим правилам:

Игроки становятся по обе стороны бильярдного стола, и каждый наносит удар по собственному шару. Шар должен пересечь бильярдный стол, отскочить от дальнего борта, опять пересечь бильярдный стол, и максимально близко остановиться возле ближнего борта. Побеждает тот игрок, у которого шар стал ближе к ближнему борту. Естественно, если игрок пустит так шар, что он покинет приделы игрового поля или залетит случайно в лузу, или не сможет пересечь бильярдный стол, или будет запущен настолько сильно, что коснется несколько раз один и тот же борт, то такой игрок автоматом проигрывает.

Правила игры Американка

Перед началом игры шары расставляют в обычном порядке. Выглядит это так: пирамида из пятнадцати шаров располагается своей вершиной на уровне задней отметки стола, удар же игрок делает «из дома» с удобной для него точки. Хоть как биток и может быть использован любой шар, начальный удар все же должен быть произведен цветным битком по основным правилам русского бильярда. До момента прикосновения к битку наклейкой кия, можно переместить биток в «доме» кием либо руками.

В игре нужно разбить пирамиду правильно, то есть если будет забит какой-то шар, либо не менее трех шаров коснутся бортов, а также, если к бортам прикоснулись два шара, а один из шаров прицельных пересечет центральную линию игрового стола.

В случае, когда пирамида разбита неправильно, соперник либо принимает получившуюся позицию на столе и продолжает играть, либо дает нарушителю право продолжить играть в сложившейся ситуации. Можно также расставить шары вновь и самому попробовать разбить пирамиду или предложить первому игроку сделать вторую попытку по разбитию.
В процессе игры можно выбирать в качестве битка любой из имеющихся шаров и бить также по любому шару, находящемуся на поле. Если забит свояк или чужой шар, игра продолжается. Здесь нет необходимости заказывать шары, а именно говорить, в какую лузу, какой шар будет забит. Если удар сделан неправильно, но забиваются несколько шаров, то они все будут засчитаны.

Для определения «правильности» ударов существует несколько правил. Итак, шар правильно сыгран, если он забит в лузу. Когда же не забит ни один, то хоть какой-нибудь из шаров, из имеющихся на поле, должен прикоснуться к одному из бортов. После этого он должен коснуться другого борта или довести до борта другой шар. Также если шар коснулся шара, плотно прилегающего к борту, или пересек линию стола, являющуюся центральной, либо перевел через нее какой-то другой шар, удар считается правильным.

Игроки получают по одному очку за каждый шар, забитый правильно. Если происходит нарушение, то соперник получает очко. Когда нарушаются правила игры в бильярд, судьи налагают на игрока штраф на шар: соперник убирает со стола любой шар и кладет себе на полку. Снимается такой шар после того, как выставляются неправильно сыгранные или выскочившие шары.
Штрафы налагаются за следующие нарушения:

  • если при ударе не произошло касание битка ни по одному прицельному шару;
  • при неправильно произведенном начальном ударе;
  • при начале нового удара до завершения предыдущего;
  •  если произведен неправильный удар по битку кием;
  • если удар по битку сделан с отрывом от пола обеих ног;
  • если произошло запрещенное касание шаров;
  • если происходит пропих, то есть растягивается контакт наклейки на кие и битка до взаимного ударения с шаром прицельным. Бывает, что расстояние между прицельным шаром и битком очень маленькое, тогда, если удар будет произведен под углом не меньше 45 градусов от центральной линии шаров, или биток после совершения удара не пошел за шаром прицельным, штраф не налагается.
  • при неправильном завершении удара;
  • если происходит выскакивание за борт битка или другого прицельного шара;
  • если происходит замедленная игра;
  • если происходит вмешательство в процесс игры соперника.

Когда происходит несколько нарушений во время одного удара, то штраф взимается один раз. Шары, которые неправильно сыграли или вылетели, будут выставлены на стол на линию задней отметки. Когда шаров несколько, то они будут выставлены на линию от задней отметки к борту наиболее близко друг к другу.

По правилам игры Американка, когда шар в створе лузы останавливается, а затем в нее падает до окончания этого удара, то шар будет считаться сыгранным. Зависший же шар, попавший в лузу после того как удар завершился или под действием сотрясения стола, не засчитывается. Его ставят на прежнее место и продолжают игру. Когда игрок делает удар по шару, который завис, а после попадает в лузу, судья устанавливает шары на те же места и удар повторяется. Штрафа при этом не бывает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector