Кумитэ

ИСТОРИЯ КАТА КИОКУШИНКАЙ

В ранние годы, Мас Ояма имел возможность тренироваться с мастерами и Южного и Северного течений, как в Японии так и в Корее. Поэтому Киокушин-рю – это уникальное слияние обеих школ, что и демонстрируется в многообразии прекрасных и сильных ката.

Каратист Киокушин-рю свободно дерется и на малой, и на большой дистанции. Удары руками исключительно сильны, и он равно искусен в близких захватах руками и в тугих, круговых блоках. В ката Киокушин можно найти вечную и живую связь с мастером каратэ прошлого, и через эти ката продолжаются традиции классического искусства каратэ.

В соответствии с источником влияния, ката Киокушин могут быть сгруппированы следующим образом:– Наха-те – самое сильное южное влияние: Санчин, Теншо, Гексай Шо, Гекусай Дай, Сайха, Сайчин, Гарю, Сэйпай– Шури-те – самое сильное северное влияние: Цукино Ката, Канку (Кусянку), Сусихо (Усейши, Тоюшихо).

Все эти ката, кроме Янцу и Гарю, можно найти в той или иной форме в других основных стилях каратэ (Янцу и Гарю в некоторых случаях находят в стилях, которые являются ответвлениями Киокушин). Гарю, ката с сильным южным влиянием, было разработано Мас Оямой. Янцу – это ката, которое часто находят (с различными вариациями) во многих школах китайского Кемпо. В прошлом ката было больше, главным образом ката из Шотокана, но они были сокращены.

По отношению к многочисленным ката, которые перестали использоваться в Киокушин, Сосай утверждал, что техники ката Киокушин должны моделировать действительный бой, и ката, которые не имеют такого чистого практического применения, были отклонены. В индивидуальных тренировках каждый должен искать эти применения техник ката. Еще до сравнительно недавнего времени, требования к экзамену на 5-й дан Киокушин в Японии включали ката Хангецу (Сейсан в Годзю-рю), это ката происхождения Шири-те, Название Хангецу означает “пол луны” или “полумесяц” и выводится из многих полукругов описываемых руками или ступнями в ката. Ката Найханчин (Текки) также практиковались в додже Ояма . Найканчин – это прекрасные ката, включающие красивые и очень практические важные для защиты движения. Хотя оно больше не стоит в программе, обе школы, и шотокан и Годзю, все еще практикуют ката Найканчин. Интересно отметить, что ката Шотокан (северного влияния), перенятые Мас Оямой для Киокушин, созданы главным образом для новичков; более продвинутые ката Кекусин пришли главным образом из источников Южного влияния.

1. Занимаясь развитием каратэ в Японии, Фунакоши столкнулся с задачей обучения людей, которые были совершенно не знакомы с основами искусства. В эру, когда кумитэ дзю (свободный слить) не практиковалось, было необходимо разработать или применить ката, которые были просты в выполнении, но хорошо служили, для передачи основ каратэ. Таким образом, Фунакоши создал ката Тайкиоку, и применил другие, такие как Пинан, из-за их соответствия цели. Ката Пинаны были созданы Итосу в 1905 году с целью облегчения обучения детей, с которыми он занимался в общественной школе в Окинаве с 1901 года.

Расшифровка ката в каратэ

Ката это ряд последовательных действий-связок ударов, блоков и перемещений.

Бункай как правило демонстрируется в командном ката. Индивидуальное исполнение ката расшифровку техники не делают.

Ката включены в программу Олимпиады. Но, к сожалению ни один из российских спортсменов исполняющих индивидуальное ката не попадает на Олимпиаду.

В командном исполнение Российской команде есть чем похвастаться. Неоднократные призеры Зотова, Тулякова и Кузнецова с завидной частотой покоряют пьедесталы международных соревнований.

Базовые стойки

На начальных этапах обучения данному БИ ученик подготавливается к тому, чтобы выполнять ударные, защитные, блокирующие, иные действия. Перед тем, как начинать тренировку, наставник учит собственных учеников техникам медитации. Они имеют решающее значение в данном БИ.

Сохранению равновесия в боевом искусстве тоже уделяется немало внимания. Освоение стоек – основа каратэ. Стойки придают телу центрированности, силы, готовности к маневрированию. Перед тем, как начнется бой, спортсмены принимают одну из 3 стоек:

  • Фукюгата-ката – пятки плотно прижаты одна к другой, пальцы ног смотрят в стороны под углом 60 градусов;
  • Пинан-ката – ноги стоят на ширине плеч, пальцы смотрят в стороны под углом 45 градусов;
  • Наиханчи-ката – боевая стойка, при которой ноги спортсмена держатся вместе.


Фукюгата-ката

ШО-ДАН (черный пояс)

1. Кихон:

  • из зенкуцу-дачи гедан-барай
  • 1 — ой-дзуки: санбон-дзуки (джодан\чудан\чудан) м
  • 2 — гяку-дзуки: санбон-дзуки (чудан\джодан\чудан) (вращение) 
  • 3 — сото-уке / энпи /(вращение) уракен / гяку-дзуки (энпи в киба-дачи, гяку-дзуки в зенкуцу-дачи) 
  • из кокуцу-дачи 
  • 3 — (вращение) шуто-уке / кизами-гери / нукитэ (нукитэ в зенкуцу-дачи)
  • из зенкуцу-дачи : гедан-барай
  • 4 — мае-гери + маваши-гери / гяку-дзуки м
  • из зенкуцу-дачи : гамае
  • 5 — мае-гери + йоко-гери / гяку-дзуки
  • 6 — Х мае-гери / маваши-гери (той же ногой) 
  • 7 — Х маваши-гери / кэкоми (той же ногой)

2. Ката:

  • обязательное ката из: Хейан 1-5 и Текки-Шодан 
  • произвольное ката из : Бассай-Дай, Канку-Дай, Джион, Энпи

3. Кумитэ: Джиу-Кумитэ (два поединка)
4. Кумитэ WKF: 3 боя х 3 мин;
5. Теория: судейство поединков в качестве рефери

КОМАНДЫ

Сэйза — опуститься на колени (принять позу для сидячей медитации);Анза — позиция сидя. скрестив ноги (по-турецки);Мокусо — закрыть глаза;Мокусо ямэ — открыть глаза;Рэй — поклон;Шинзен ни рэй — поклон символической святыне школы, алтарю. Если в зале нет алтаря используется команда Шомен ни рэй;Сэнсэй (Сэмпай) ни рэй — поклон учителю (старшему);Отагай ни рэй — поклон всем, друг другу;Аригато — спасибо;Тате кудасай — встаньте пожалуйста;Йой — приготовиться;Хаджимэ — начать, начало, идти;Ямэ — закончить;Торимасен — «не оценивается»;Хикиваке — ничья по итогу боя;Чуй — предупреждение за нарушение правил;Сикаку — дисквалификация;Тори — атакующий;Уке — защищающийся;Маватэ — повернуться;Хантай — смена, например, сменить стойку левую на правую или наоборот;Наорэ — вернуться в исходное положение;Ясумэ — расслабиться;Мугорэ — самостоятельно (в практике ката);Ура — обратная сторона, в практике ката или идо гейко означает шаги не прямо (омотэ), а с предварительным разворотом через спину.

Ранняя специализация в ката – преступление против психического здоровья спортсмена

В начале лета ко мне в группу пришел мальчик лет 11-12. В его клубе объявили летние каникулы, а он решил зря время не терять и позаниматься каратэ где-либо еще.

Мальчик как мальчик. За два года занятий каратэ дошел до 6 кю. Занимается стилем сетокан в московском клубе, название которого я никогда не слышал. Выполняет элементы базовой техники и первые три хияна с ошибками, типичными для ученика уровня 6-го кю. На мой взгляд, в выполнении техники присутствует некий механицизм, из чего я сделал вывод, что техника заучена без понимания сути выполняемого движения. Впрочем, все эти недостатки легко устранимы.

В общем, ничего особенного

Но я обратил внимание на его полную беспомощность в кумитэ. Он кое-как защищался, кое-как реагировал, но абсолютно не умел двигаться, не держал дистанцию, а на атаку реагировал с большим опозданием

Мальчик подтвердил мои сомнения и рассказал, что в своем клубе он по уровню выполнения ката где-то на третьем, четвертом месте, а в кумитэ у него не получается и, видимо, никогда уже не получится. Я с этим (про себя) согласился – если он останется в этом клубе, то драться он действительно никогда не научится.

История возникновения кат

Просвещенный читатель, несомненно, видел на соревнованиях спортсменов, более-менее правильно выполняющих ката и с гордостью получающих медали и грамоты за успехи в каратэ. Каждый из нас думал: «Интересно, а как ты, красавец, поведешь себя в бою?». Увидеть это невозможно, поскольку катисты никогда не заявляются в кумитэ. Справедливости ради следует отметить, что и бойцы, как правило, не участвуют в ката.

Этому есть готовое объяснение – для того чтобы побеждать в каратэ, нужно специализироваться в одном виде программы. Сомнительный тезис. Он применим только для спорта высших достижений, но у нас специализация (ката/кумитэ) существует с детских соревнований.

КОНТРОЛЬ ДЫХАНИЯ

Контроль дыхания в ката – это жизненно важный момент. Нужно научиться соотносить дыхание с темпом движений и моментами напряжения в ката. Например, в ката Санчин сила движений исходит из глубины дыхания ибуки. В технике, сопровождаемой киай, дыхание полностью координируется движением тела. Пока правильное дыхание в ката не становится естественным, нужно постоянно осознавать поток воздуха, который входит и выходит из легких

Постарайтесь проанализировать правильный выбор времени для вдоха и выдоха, и относитесь к этому выбору с такой же важностью, как и к техникам

“Человек, который овладел правильным контролем дыхания, может быть спокойным, даже в окружении сильных врагов, во время землятресения и пожара.”- Мас Ояма.

Контроль дыхания объединяет тело, ум и дух и является таким же важным для правильного применения техники, как и физическая сила. Нужно серьезно изучать модуляцию дыхания и его координацию с телом при выполнении всех техник. Если вы сравните контроль дыхания с различными состояниями ума, вы заметите очень сильную зависимость. Когда человек спокоен и умственно расслаблен, его дыхание – спокойное, глубокое и ровное. Когда он нервный или взбудораженный, дыхание – более быстрое и мелкое

Если вы увидите кого-нибудь, когда он зол и теряет контроль над собой, обратите внимание на дикие колебания его дыхания. Изучение контролирования дыхания успокоит нервы, привнесет дисциплину в ум, и в целом повлияет на всю жизнь

Даже в самых базовых ката, должна быть идеальная координация дыхания, если вы хотите контролировать свои движения. Иногда дыхание задерживается на момент, а иногда необходимо сделать резкий выдох.

Есть что-то первобытное в дыхании. Если вы когда-нибудь окажетесь в одиночестве на отвесной скале, и вокруг не будет никого, и только волны, разбивающиеся о берег внизу, и дождь, падающий вам на лицо, вы поймете, что значит – быть живым, и вы познаете могучую близость с элементами, которые вы чувствуете. В такие времена приходит неописуемое желание закричать на все легкие, так чтобы вас услышал весь мир.

Современные стили и школы каратэ

Ашихара каратэ, Сёрин-до…

Сёшин-до (Шошин До)

  • Sho Shin Karate Do — Krav Maga Liven International

На главную

Боевые искусства Азии |

Китайское гунфу |

Японские рю |

Европейское фехтование |

Русский стиль |

Метание |

Редкие единоборства |

Военное дело

Бусидо |
Дзэн |
Иностранные языки |
Страны мира |
Здоровье, йога, питание |
Казаки

На правах рекламы (см.
условия):

Алфавитный перечень страниц:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е (Ё) |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Э |
Ю |
Я |
0-9 |
A-Z (англ.)


Ключевые слова для поиска сведений о стилях и истории каратэ:

На русском языке: каратэ, тодэ, наха-тэ, томари-тэ, сюри-тэ, сёрин-рю, сёрэй-рю, дзёсинмон,
шотокан, сётокан, годзю-рю, вадо-рю, сито-рю, уэти-рю, кёкусинкай, киокушинкай,
окинавский стиль, окинавские боевые искусства, единоборства Окинавы, пустая рука, школа длинной руки, короткой,
Гитин Фунакоси, Гичин Фунакоши, Тодзюн Мияги, Канрио Хигаонна, Кэнва Мабуни, Хиронори Оцукой, Ояма Масутацу,
сёриндзи кэмпо, шаолинь, молодой лес, звериные стили, кунг-фу, ушу, гунфу,
федерации, клубы, ката, стойки, удары, дзэнкуцу-дати, киба-дати,
Хейан Шодан, Хейан Нидан, Хейан Сандан, Хейан Йондан, Хейан Годан, Текки Шодан, Текки Нидан,
Текки Сандан, Бассай Дай, Бассай Шо, Канку Дай, Канку Шо, Годзюшихо Дай, Годзюшихо Шо, Эмпи, Дзион, Дзиин,
Хангетсу, Ганкаку, Джитте, Чинте, Сочин, Унсу, Мейкйо, Ванкан, Нидзюшихо,
Сантин, Санчин, Чоджун Мияги, Тенсё,
Гекисай-дай-ичи, Гекисай-дай-ни, Сайфа, Сейюнтин, Шисотин, Сансеру, Сепаи, Курурунфа, Сейсан, Супаринпей,
Найханти, Бассай, Кусянку, Джион, Вансу, Сэйсан, Чинто, Дзюттэ, Нисэйси, Рохай;

На английском языке: karate.

«Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005.
Автор и владелец — Игорь Константинович Гаршин
(см. резюме).

Пишите письма
().

Страница обновлена 24.02.2016

ЗНАЧЕНИЕ НАЗВАНИЙ КАТА

По словам Сосая Оямы, так как некоторые названия ката взяты от известных Окинавских воинов, или относятся к истории древнего Китая, они мало что значат для нас сегодня. Хотя, возможно, имена должны быть обновлены, нужно думать и о сохранении традиций. Сохранение традиций, однако, теряет свой смысл, когда значение традиций так непонятно, что совершенно теряется, и нет уместной причины для ее использования.

Ката Санчин (Sanchin) – “Три битвы”. Имеет различные толкования, например: координация стойки, дыхания и движений руками, или унификация (объединение) тела, ума и духа. Сосай Ояма также говорит о координации между умом, духом и техникой.У Сосая Оямы есть три принципа, важных для овладения ката:1. темп техники2. точки силового нажима3. контроль дыханияОни также могут считаться тремя точками координации в Санчин. Это ката привез в Окинаву из Китая Канрю Хиганна. На этом ката основывали свое учение школы Наха-те. Также считается, что Санчин исходит еще со времен Бадхидхармы и монастыря Шаолинь.

Ката Тэнсе (Tensho) – “Поворачивающиеся ладони, изменяющиеся руки”. Это ката создал Чоюн Мияги как дополнение к Санчин. Мияги разработал Теншо после глубокого изучения китайского ката Роккишу. Сосай Ояма говорил, что это самое обязательное

Ката Гекусай Дай и Гекусай Сё (Gekusai Dai / Gekusai Sho)Гекусай Шо — “Завоевывай и занимай – младший”.Гекусай Дай – “Завоевывай и занимай – старший”. Может также обозначать:”бери приступом крепость”. Ката Гекусай были созданы Мияги в 1940 году с целью обучения сильных и мощных движений. Нет особых причин для использования ярлыков “старший” и “младший” в противовес “один” и “два”.

Ката Сайфа (Saifa) — “Максимальное разрушение”. Это ката также создал Мияги (Chojun Miyagi). Название поддерживает чувство выражения максимально потенциала через телесный инструмент, а также pешимости и силы духа бусидо, сокpушающих любые пpегpады.

Ката Сейчин (Seienchin) — Двусмысленно в значении. Часто переводится как “Шторм внутри спокойствия”. Дословно обозначает “атакуй мятежное поселение”, или “Подави отступления”, в зависимости от того, в каких китайских знаках используется. Название указывает необходимость превзойти слабости духа и подавить любое желание сдаться при встрече жизненных испытаний. Нужно “подавить отступающее сердце”.

Ката Гарю (Garyu) – “Опирающийся дракон”. В философии слово Гарю относится к великому человеку, который остается в неизвестности. Это ката было создано Сосаем Оямой. Гарю было его псевдонимом в его ранней деятельности в каратэ. Истинный каратист развивает в себе дух смиренности, и, как опирающийся дракон, имеет силу, но выбирает – не выпускать ее.

Ката Сейпай (Seipai) – “Восемнадцать рук”. Это было одно из самых продвинутых ката в школах Наха-те. хотя то ката, которое известно в Киокушин, так отличается от версии Годзю, что может вообще рассматриваться как отдельное ката.

Ката Тайкиоку (Taikyoku) – Первопричина – Великий предел. Тайкиоку ката были созданы Гичином Фунакоши. Сосай Ояма описывает ката Тайкиоку как основу всех ката, познание которому нужно научиться, прежде чем обучаться идти по тропе каратэ. Знаки в Китайском языке читаются T’ai Ch’i.

Ката Пинан (Pinan)Пинан Хейаню – “Спокойный ум, спокойная безопасность.”Продолжение Пинана Хейан – “Мирный ум, мирная безопасность.”Пять ката Пинан были созданы Анко Итосу (инструктором Фунакоши) в 1905 году, как упрощенные версии продвинутых китайских форм (включая канку), для того чтобы обучать детей. Преданная тренировка каратэ-до принесет спокойный дух и умиротворенность уверенного сердца.

Ката Янцу (Yantsu) – Говорят, это имя китайского военного атташе в Окинаве в 19 веке. Иногда оно также переводится как “Обеспечить чистоту”, указывая на то, что каждый должен ежедневно напрягать все усилия в битве жизни, с целью преодолеть слабости и остаться чистым в сердце.

Цукино Ката (Tsuki No Kata) – Ката ударов кулаком. Это ката учит соблюдать и направлять силу удара в любом направлении и различным оружием.

Ката Сушихо (Sushiho). Сусихо – “Пятьдесят четыре ступни.” Это ката было одним из двух самых продвинутых в школах Шури-те. Кроме того, что, вероятно, существует цифровая связь между названием и числом движений в первоначальной форме, число 54 также связано с Буддисткой философией.

ЧТО ТАКОЕ БУНКАЙ?

Понимание практического применения техники ката известно под названием бункай. Для того, чтобы ката действительно имели значение для каратека, движения каждого ката должны тщательно изучаться и применяться. На практике хорошо брать одно ката и работать над ним, пока работа ногами не становится естественной и полностью автоматической. Отсюда, человек может менять углы и модуляцию работы ногами, чтобы добиться более полной оценки имеющихся возможностей. Мы предлагаем вам всегда стараться найти по крайней мере три применения каждого движения Если вы не найдете три, это не страшно. Ценность упражнения лежит в поиске и обдумывании движений. Таким способом можно использовать зрительные образы и творческое воображение при действительном выполнении ката, чтобы извлечь из него истинную силу, заложенную в нем. Если ката выполняется без чувства действительного приложения техники, то речь не может идти о силе и о энергии

Всегда помните, каждое движение в ката имеет цель, хоть, очевидно, напряжение и важность могут широко отличаться Через поиск бункай, эта цель может быть обнаружена

ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ

Кумитэ — «встреча рук», спарринг;Иппон-кумитэ — учебный спарринг на один шаг;Санбон-кумитэ — учебный спарринг на три шага;Додзё — «место, где ищется путь», тренировочный зал;Ката — «форма», технический комплекс;Киай — крик, сопровождающий сконцентрированный удар;Кихон — базовая техника;Ос — слово, сопровождающее все поклоны, а так же подтверждающее готовность к бою;Оби — пояс;Рэй — поклон;До — путь;Будо — путь воина (общее название боевых искусств);Идо-гейко — основы перемещений;Кайтэн — перемещение вращением;Кимэ — концентрация, максимальное усилие;Кихон — тренировка без партнёра. Базовая техника, основы боевого искусства;Ренраку — комбинации (боевые и учебные);Ката — форма, комплекс (бой с несколькими воображаемыми противниками, по заранее обусловленной схеме);Кумитэ — спарринг, поединок;Дзию кумитэ — свободный спарринг;Якусоку иппон кумитэ — условный учебный спарринг на один шаг;Санбон кумитэ — условный учебный спарринг на три шага;Тамеши-вари — разбивание твёрдых предметов различными частями тела;Шушин — рефери на соревнованиях;Кокю хо — дыхание;Ибуки — силовое дыхание;Ногарэ — мягкое дыхание;Осу — традиционная форма приветствия, выражение понимания, согласия, готовности и уважения;Кю — ученическая степень;Дан — мастерская степень;Доги — униформа, кимоно (одежда для тренировок);Оби — пояс;Макивара — снаряд для обработки ударов;Сайонара — «до свиданья».

УДАРЫ РУКАМИ

1. Толчковые удары:

Сэйкэн (чудан, джодан, гедан) цуки — прямой удар кулаком (на разных уровнях);Татэ-цуки — удар кулаком, расположенным вертикально;Лго-цуки — удар крюком снизу вверх (в подбородок);Сэйкэн аго-учи — прямой скоростной секущий удар кулаком в голову;Шита-цуки — удар в корпус перевернутым кулаком;Моротэ-цуки — удар двумя руками;Яма-цуки — удар двумя руками на разных уровнях (на верхнем и среднем или нижнем);Дзюн(Юн)-цуки — удар в сторону.

2. Толчковые производные:

Шотэй-учи (джодан, чудан, гедан) — удар «пяткой» ладони (на всех уровнях);Ёхон нукитэ — удар «копьём» (в горло, в сплетение).

3. Секущие:

Тетсуи коми ками-учи — удар «молотом» сбоку снаружи по голове;Тетсуи ороши гаммен-учи — удар «молотом» сверху по голове;Тетсуи хизо-учи — удар «молотом» снаружи по рёбрам;Тетсуи ёко-учи (джодан, чудан, гедан) — удар «молотом» наотмашь в сторону (на всех уровнях);Уракэн шомен-учи — удар перевёрнутым кулаком вперёд в лицо;Уракэн саю-учи — удар перевёрнутым кулаком в сторону сверху в лицо;Уракэн хизо-учи — удар перевёрнутым кулаком в сторону сбоку по рёбрам;Уракэн маваши-учи — круговой удар перевёрнутым кулаком в голову;Шуто йоко гаммен-учи — удар ребром ладони снаружи вперёд по голове;Шуто сакоцу-учи — удар ребром ладони сверху, по ключице;Шуто сакоцу-учи коми — прямой (режущий) удар ребром ладони в ключицу;Шуто джодан учи-учи — удар ребром ладони изнутри вперёд в голову, по шее;Шуто хизо-учи — удар ребром ладони снаружи по рёбрам;Сейкен маваши-учи — удар крюком сбоку (в голову, в корпус).

4. Локтём:

Мае хиджи атэ (джодан, чудан) — вперёд сбоку (в корпус, голову);Аге хиджи атэ (джодан) или хиджи аго-учи — вперёд снизу в подбородок;Аге хиджи атэ (чудан) — вперёд снизу в корпус;Ороши хиджи атэ — сверху вниз;Ёко хиджи атэ — в сторону (с помощью другой руки);Уширо хиджи атэ — назад (с помощью другой руки), в том числе и при исполнении с разворота.

БЛОКИ

1. Руками:

Сэйкэн джодан-укэ — верхний блок предплечьем (кулак сжат);Сэйкэн чудан сото-укэ — блок снаружи внутрь предплечьем (кулак сжат) на среднем уровне;Сэйкэн чудан учи-укэ — блок изнутри наружу предплечьем (кулак сжат) на среднем уровне;Сэйкэн мая гедан-барай — нижний блок предплечьем вперед (кулак сжат);Маваши гедан-барай — нижний блок предплечьем с изначальным круговым (парирующим) выносом руки к голове (в отличие от прямого замаха в базовом блоке);Моротэ-укэ — блок в положении учи-укэ, усиленный второй рукой;Моротэ чудан учи-укэ — двойной разводящий блок предплечьями изнутри на среднем уровне;Чудан учи-укэ/гедан-барай — двойной блок предплечьями на среднем и нижних уровнях;Шуто маваши-укэ — круговой блок двумя руками в позиции Шуто;Сэйкэн джуджи-укэ (джодан, гедан) — верхний и нижний скрестный блок предплечьями (кулаки сжаты);Шотэй-укэ (джодан, чудан, гедан) — блок «пяткой» ладони на всех уровнях;Шуто чудан Сото-укэ — аналогично базовому блоку в позиции Сэйкэн, но ребром ладони (шуто чудан учи-укэ, шуто джодан-укэ, шуто мае гедан-барай — то же);Осаи-укэ — блок-накладка ладонью.

2. Ногами

Сунэ-укэ — блок голенью;Хидза-укэ — блок коленом;В качестве блоков используются также различные маховые удары ногами, опережающие накладки стопой.

Терминология Киокушинкай каратэ

В карате Киокушинкай также, как и в большинстве других видов спортивных единоборств, используется традиционная для данного направления терминология. Эта терминология тесно связана с теоретическим и практическим содержанием киокушин и позволяет кратко и точно обозначать понятия и действия. Невозможно научиться ударам, стойкам и движениям карате, не зная их названий.

Понимание терминологии и ее правильное использование облегчает тренировочный процесс. Само наличие специальной терминологии упрощает классификацию практических упражнений, издание соответствующей литературы и методологических материалов, организационного и рекомендационного характера.  Выступая в качестве речевых раздражителей термины способны воздействовать на психологический и эмоциональный настрой занимающихся, способствуют пониманию и усвоению изучаемой техники.  В рамках данного описания под термином понимается условное краткое (в большинстве случаев однословное) обозначение определенного упражнения (двигательного действия), процесса, явления или предмета. 

Тренировочный процесс сопровождается ознакомлением учащихся с используемой терминологией через постепенную замену образных выражений соответствующими терминами.  Общую терминологию, применяемую на тренировках, ученики получают на каждом занятии. Термины, предназначенные для обозначения разных упражнений, подразделяются на две категории: конкретные и обобщающие термины.

Звезды каратэ в индивидуальном ката

Ката хорошая альтернатива кумитэ в каратэ.

Лидирующие позиции в рейтинге WKF среди женщин в индивидуальном ката занимает Сандра Санчез . Испанка уверенно побеждает японских катисток, на значимых турнирах. Трудолюбию и упорству девушки можно только позавидовать.

Смотря её тренировочный процесс и выступления создаётся ощущение, что это женщина- машина, в хорошем смысле этого слова

Настолько отточено каждое движение, сила и грация впечатляет и завораживает внимание. У Сандры Санчес есть все шансы на титул Олимпийской чемпионки, обладательницы золотой медали

Конкурентка Санчес, а так же претендентка на Олимпийское золото, японка Кийо Шимизу. Многократная чемпионка Японии, двукратная чемпионка мира. Ката в исполнение Кийо впечатляет своей техникой.

Самыми лучшими в индивидуальном исполнение ката на сегодняшний день является японец Рио Киюна. Действующий Чемпион мира, главный претендент на Олимпийское золото 2020. Киюна японец, а как мы знаем, каратэ в Японии это многовековые традиции, текущие в жилах каждого каратэки.

Второй претендент на золото 2020 Испанец Дэмиан Куинтеро. Собственно говоря, именно Киюна и Дамиан бок о бок идут друг с другом на всех значимых чемпионатах мира.

Постоянная борьба за первое место между двумя катистами уже стала традицией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: