О чем сериал «закрытая школа»?

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит

Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр», «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных».

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Михаил Сафронов – Павел Петрович, учитель физкультуры

  • «Монтекристо»
  • «Лондонград. Знай наших»
  • «Выхожу тебя искать»

Продолжает рассказ о том, как изменились актеры, сыгравшие в многосерийном проекте «Закрытая школа», Михаил Сафронов, которому достался образ симпатичного Павла Лобанова, преподавателя физкультуры. Для артиста это была далеко не первая роль в кино. Зрители узнали и полюбили этого талантливого исполнителя еще во времена сериалов «Маргоша», «Не родись красивой», «Широка река».

После «Школы» популярность Сафронова только увеличилась. С 2012 года он регулярно появляется не только на телеэкране, но и в большом кино. Помимо съемок, Михаил занимается журналистикой, а также является художественным руководителем Детского актёрского агентства “Талантино”.

Где снимали «Закрытую школу»: усадьба Середниково

После длительных поисков подходящего особняка создатели сериала остановились на усадьбе Середниково. Когда-то давно это здание принадлежало династии Столыпиных-Лермонтовых. Архитектура усадьбы воплотила в себе черты русского классицизма. Место, где снимали «Закрытую школу», знаменито тем, что много лет назад там проводил летние каникулы известный поэт Михаил Лермонтов. Считается, что именно тогда были созданы его первые стихи. Также в этом родовом особняке прошли детские годы премьер-министра Столыпина, оставившего яркий след в истории Российской империи.

Известно, что членам съемочной группы нередко приходилось оставаться на ночь в усадьбе, когда работа затягивалась допоздна. Люди, работавшие над сериалом, с удовольствием вспоминают об этом опыте. Некоторые актеры даже уверяют, что они лично видели приведения, которыми кишит старинное поместье, история коего ведется с 1623 года.

Где снимали «Закрытую школу»? Адрес поместья не является тайной. Все желающие смогут обнаружить его, посетив Солнечногорский район (пл. Фирсановка).

В чём ценность проектной деятельности детей в школе

Ответы на вопросы

В первую очередь создание проекта позволяет ученику получить не только готовые знания из различных источников, но и возможность самостоятельно отыскать истину в волнующем его вопросе, углубить познания, отточить навыки либо научиться новым.

Поиск проблем и постановка целей

В ходе работы над проектом школьники учатся выявлять проблему из реальной ситуации, грамотно формулировать цель, которая будет измерима, достижима, амбициозна и реальна.

Развитие soft skills

Во время работы над проектами, особенно групповыми, школьники учатся грамотно планировать время, распределять нагрузку и делегировать задачи, договариваться и объяснять.

Видение продукта деятельности, умение представить его публике, аргументировать свою позицию — всё это важные навыки и умения, которые нужно приобрести для того, чтобы вход во взрослую и самостоятельную жизнь после выпуска из школы произошёл гораздо легче.

Профориентация

Не будем упускать также и тот факт, что для многих учеников проектная деятельность служит хорошим подспорьем в области профориентации, так как общение с профессионалами в избранной области, а также применение на себя их роли и функционала помогает ученикам определиться в дальнейшем если не с профессией, то уж точно со сферой и областью знаний, где ему хотелось бы осуществлять трудовую деятельность.

Структурность

Ещё один приятный и полезный бонус: структура написания текстовой части проекта в чём-то идентична структуре конкурсных исследовательских работ, а также курсовых работ ссузов и вузов. Подготовка школьного проекта — это отличная база для будущих работ аналогичного формата.

Виталий Герасимов – Митя Воронцов

  • «Подкидыш»
  • «Слава»
  • «Мама-детектив»

В сериале тогда еще 8-летний Виталий сыграл Митю Воронцова, сына преподавателя математики в элитной школе-интернате «Логос». Для юного актера съемки в сериале не стали чем-то неожиданным или новым. Ведь к этому моменту он уже успел поработать на съемочных площадках нескольких популярных телешоу типа «Универ», «Дневник доктора Зайцевой», «Глухарь-2» и других.

После «Закрытой школы» карьера Герасимова стремительно пошла вверх.  В настоящее время он по праву считается одним из перспективных молодых российских исполнителей, а в его творческой копилке насчитывается уже более 30 кино- и телеролей.

Роли в команде проекта

Обычно выделяются следующие члены проектной команды, активно участвующие на всех стадиях жизненного цикла проекта:

  1. Заказчик — будущий владелец и пользователь результатов проекта (физическое или юридическое лицо).
  2. Инвестор — сторона, выделяющая средства для реализации проекта (инвестором может выступать сам заказчик).
  3. Руководитель проекта — лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами и распоряжению ресурсами. Это главный ответственный за результат. Подробнее о роли руководителя проекта и предъявляемых к нему требованиях можно прочитать в соответствующей статье.
  4. Администратор проекта — это член проектной команды, обеспечивающий коммуникации в проекте и документооборот. Он также отвечает за техническую поддержку разработки планов и мониторинга выполнения всех работ. О роли администратора, его правах и обязанностях вы можете узнать в отдельной статье.
  5. Исполнитель — организация или лицо, выполняющая работы, связанные с реализацией проекта.
  6. Подрядчик — юридическое лицо, выполняющее работы в соответствии с контрактом.
  7. Поставщик — организация, ответственная за материально-техническое обеспечение проекта.
  8. Проектировщик — организация или лицо, ответственное за разработку проектно-сметной документации.
  9. Консультант — фирма и/или специалисты-эксперты для оказания консультационных услуг.

Состав команды зависит от вида проекта и его организационной структуры. Например, IT проект предполагает обязательное наличие проектировщика и тестировщика, а культурный проект — дизайнера-консультанта.

Как наполнить кубышку

Инициатива создания целевого капитала часто исходит от благодарных выпускников, которые хотят пожертвовать деньги на развитие своей alma-mater. Так айтишник Александр Шишенин, выпускник Санкт-Петербургского физико-математического лицея № 30, поставил цель, чтобы в его родном городе стало больше эндаументов для школ.

Он изучил международный опыт университетских фондов и пришел к выводу, что «сильные высшие школы зачастую действительно получают не такой уж большой процент своих денег от государства, а поддерживаются именно сообществом выпускников, которые хотят, чтобы планка качества образования не падала, а только росла». И теперь Шишенин активно внедряет эту практику в общее образование города. Кроме своей родной «30-ки» — он помог запустить фонд в президентском физико-математическом лицее № 239, и в планах новые учебные заведения.

Импульсом к запуску эндаументов для Шишенина стало осознание несправедливости существующей системы доплат за выслугу лет, которая, по его словам, «выталкивает молодежь из школ, делая зарплаты начинающих педагогов неконкурентоспособными». Кроме этого было возниколо желание «выкупить время репетиторства». Большое количество учителей получает основной заработок не в школе, а за счет частной практики. В результате у талантливого педагога не остается времени, например, для написания новой методики или учебника. Если у школы есть эндаумент, она сможет компенсировать учителю доход от репетиторства в течение года, за который он обязуется написать свой труд. И передовая методика в этом случае будет доступна всей стране.

Александр Шишенин. Фото из личного архива.

Идея создания фонда может родиться и у директора. В 239-м лицее Санкт Петербурга администрация самостоятельно пыталась создать эндаумент, процесс уже дошел до регистрации в Минюсте, но что-то «забуксовало», и за текущими школьными делами он отошел на второй план. Максим Пратусевич рассказывает, что с радостью согласился с предложением инициативной группы Шишенина взять все организационные вопросы на себя. В это же время выпускник лицея Евгений Коган, глава наблюдательного совета банка «Уралсиб», предложил сделать якорный (первый большой) взнос, и процесс был запущен.

Юридическая регистрация эндаумента требует ресурсов и времени, которых у школ зачастую не хватает. Но, к счастью, сегодня российские школы могут воспользоваться готовой платформой Legacy Endowment Services. Этот сервис, основанный Рыбаков Фондом, берет на себя полное сопровождение школы в управлении эндаументом — от налоговой отчетности и документооборота до управления самими средствами. 30-й и 239-й лицеи сейчас доверили свой целевой капитал именно этой платформе.

Так выглядит страница фонда лицея в Legacy Endowment Services, предназначенная для сбора средств

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

О сериале

Действие происходит в Подмосковье в старинной дворянской усадьбе, построенной почти 200 лет назад графом Щербатовым. После Октябрьской социалистической революции и до конца Великой Отечественной войны усадьба пустовала. С 1945 по 1953 годы здесь размещался спецприёмник для детей «врагов народа». Затем с 1953 до 1980 года в ней стал работать детский дом № 8. После его закрытия усадьба снова пустовала ровно 20 лет. В конце 1999 года здание было выкуплено под частную элитную школу-пансион, в которой в наши дни и разворачивается действие.

Сериал рассказывает о жизни учеников и преподавателей элитной школы-пансиона «Логос», расположенной в старинной усадьбе графа Щербатова посреди мрачного, но живописного леса. В их замкнутом мире все переживания намного острее, чем в обычной школьной жизни.

В истории, на протяжении всего сериала, фигурируют одиннадцать основных персонажей. По ходу сюжета выясняется, что у каждого из них есть свои тайны и скелеты в шкафу.

Сюжет

Зимой 2010—2011 учебного года в «Логос» приезжают учиться Андрей и его младшая сестра Надя. Их родители погибли (как было им сказано). Однако Андрей в это не верит, ведь тела не были найдены (сомнения по этому поводу позже оказываются оправданными: родители живы, но где они — это предстоит выяснить Андрею). Опекуном назначают Виктора Полякова, именно он в конце 1999 года основал на месте бывшего детдома школу-пансион «Логос». Очень скоро Андрей узнаёт, что в этой школе полно страшных секретов и происходящие здесь события каким-то образом связаны с его семьёй, включая деда. Вместе со своими новыми друзьями Дашей, Викой, Максом, Ромой, Тёмой, Юлей, а затем и с Лизой, он пытается добраться до истины. Но правда окажется слишком жестокой: ребят будет ждать много испытаний, которые им придётся пройти, и предательства, и смерти, и неожиданные повороты событий.

Предыстория

Группа немецких учёных в 1945 году, когда советские войска вошли в Берлин, смогла перебраться в СССР. Здесь они создали секретную лабораторию для проведения экспериментов над людьми. Цель этих опытов — создание идеального человека. Источником биоматериала стали детдомовцы, а местом проведения незаконных опытов — бункер (подземелье детдома). Все опыты (с 1945 по 1953 годы) производились поначалу в неофициальном месте — спецприёмнике, затем (с 1953 по 1980 годы) опыты проводились в официально открывшемся детском доме № 8. Данный проект получил название «Gemini» («близнецы» лат.). А в начале 1990-х была создана фармацевтическая компания «Ingrid». Лекарства в этой фирме производятся на основе экспериментов, проводимых над детьми. Главный отдел этой компании расположен на нижнем уровне подземелья школы, который был построен вместе с открытием школы-пансиона «Логос» в 2000 году.

В 2012 году нацистам удалось создать вирус, который может уничтожить всех, по их мнению, «неполноценных» людей. Параллельно с этим, в том же году была создана вакцина от этого вируса. В 2001 году был создан клон Риттера Вульфа, который должен примениться в случае гибели оригинала. Клон поместили в барокамеру и запечатали за стену до подходящего момента. Объект получил название «Доминус». Им управляет работник нацистов, инженер Георгий Ермолаев. После смерти Вульфа у нацистов есть не больше месяца до того, как объект самоуничтожится. Объект находится в секретном месте в подземелье школы, и доступ туда может получить только хранитель объекта Ермолаев.

Павел Прилучный – Максим Морозный

  • «Мажор»
  • «Квест»
  • «Желтый глаз тигра»

К моменту съемок в сериале «Закрытая школа» Прилучный уже был неплохо известен российскому зрителю. Но образ избалованного и дерзкого сердцееда Максима Морозного принес молодому артисту настоящую славу и подарил огромную армию поклонников. Кроме этого, исполнитель познакомился на съемочной площадке с актрисой Агатой Муцениеце, которая стала его женой и родила сына и дочку. К сожалению, летом 2020 года пара официально расторгла брак.

За время, прошедшее после выхода «Закрытой школы», Павел сыграл во многих популярных фильмах и сериалах, засветился в музыкальных видеоклипах. Он также попробовал свои силы в роли ведущего телевизионных проектов «Короли фанеры», «Главная роль», «Чета Пиночетов». В творческом багаже актера к настоящему времени есть несколько кинонаград.

Где снимали «Закрытую школу»

Поклонников сериала часто интересует вопрос — где снимали «Закрытую школу«, это реальное помещение или построенные декорации.

Съемки сериала проходили в старинной подмосковной усадьбе «Середниково» и ее окрестностях. Усадьба является родовым гнездом Столыпиных-Лермонто­ вых. Усадьба расположенная в 40 километрах от Москвы, в Солнечногорском районе под Зеленоградом

Съемки «Закрытой школы», покорившего всю страну, проводят частями. Натуру снимают возле усадьбы, а интерьеры — совсем в другом.

Съемки интерьеров Закрытой школы

Все интерьеры Закрытой школы, будь-то квартиры героев, комнаты преподавателей или школьников, и даже классы – снимались в павильонах компании «Амедия». Эти декорации в течение долгого времени строились специально для съемок «Закрытой школы», так как опыта подобных масштабных павильонов в нашей стране почти нет, создатели привлекали специалистов из Голливуда.

Декорации Закрытой школы занимают три павильона, в каждом из которых не менее 800 квадратных метров. Если продолжить арифметику — получится, что это больше тридцати трехкомнатных квартир. А руководил этой стройкой века художник-постановщик «Закрытой школы» Павел Лычкин (в его багаже такие проекты, как «Талисман любви», «Адмирал» и другие). По словам самого художника, этот проект был сложнее и серьезнее многих. Одной из серьезных проблем во время съемок павильонов становятся окна, ведь за ними должен быть вид улицы, причем, в данном случае, заявленной на натуре. Поэтому для декорирования окон столовой, кухни и некоторых других объектов были изготовлены специальные баннеры с фотографиями леса, окружающего усадьбу «Середниково».

Но это не единственные уникальные черты декораций Закрытой школы. Для съемок сериалов в нашей стране принято строить трехстенные павильоны, чтобы съемочной группе было, где располагать технику и осветительные приборы. Для съемок закрытой школы были построены настоящие киношные декорации со всеми стенами, коридорами и дверьми. Так съемочной группе удается воспроизвести весь интерьер школы. Самыми сложными помещениями были: кухня, чердак и бункер, ведь их надо было сделать уникальными и необычными.

Комната Ивана Савельевича

Шкаф в комнате учителя истории Ивана Савельича, который заодно еще является тайным проходом на чердак изготавливали по индивидуальному заказу, он получился очень тяжелым. Поэтому доставить его в эту часть павильона смогло только восемь рабочих.

Эта комната уникальна еще и тем, что в ней стоит антикварная кровать из цельного дерева. Перед съемками ее даже восстанавливали реставраторы, ведь в кадре она должна была выглядеть шикарно. Вообще, на съемках Закрытой школы используется очень много не бутафорских, а настоящих и даже уникальных вещей.

Подземелье «Закрытой школы»

На самом деле оно не такое огромное, как кажется во время просмотра сериала «Закрытая школа». Дверей в нем всего пять, остальные — фальшивые. Бесконечные коридоры подземелья ЗШ изображают пять поворотов павильона. Остальное достигается с помощью правильной операторской и режиссерской работы.

Библиотека закрытой школы

Эта часть павильона была создана по фотографиям реальных библиотек 19 века, даже шторы и гардины выбирались по каталогам того же времени. Так что, по сути, она лишь воссозданный интерьер, но есть в ней и уникальная часть – камин. Ведь он является потайным входом в подземелье. Но и здесь есть один маленький секрет – дверь в подземелье открывается сложным механизмом, который за кадром приводит в действие отдельный человек в нужный момент. А напольные рисунки, изображения на витражах и сам герб закрытой школы, который висит над камином, придумывались специально для проекта. В нем авторы зашифровали особые символы, которые будут пытаться понять герои в новых сериях «Закрытой школы». Но догадаются они об их значении только во втором сезоне сериала.

Педагогический состав

Учителей популярного сериала сыграли такие звезды как Антон Хабаров, Татьяна Васильева, Марина Казакова, Ксения Энтелис и другие. Подробнее об этих актерах «Закрытой школы»:

  • Начнем с самого главного персонажа в любой школе — директора. Школу «Логос» основал Виктор Поляков, который преподает русский язык и литературу. Это честный и умный человек. Он и не подозревает, какие страшные тайны его окружают. Поляков становится опекуном Нади и Андрея Авдеевых и на протяжении всего сериала старается оберегать их. Антон Хабаров в «Закрытой школе» великолепно вжился в этот образ. Актер также известен зрителям по работам в таких сериалах, как «И все-таки я люблю» и «Неформат».
  • Блистательная Татьяна Васильева в «Закрытой школе» великолепно сыграла роль строгой, но справедливой Галины Васильевны Смирновой — заместителя директора по хозяйственной части. Она пользуется заслуженным авторитетом у Виктора Полякова, который всегда советуется с ней. Галина работала в детдоме, когда-то у нее был роман с директором — Сергеем Крыловым, который окажется одним из главных злодеев в сериале. У нее есть дочь, с которой героиня практически не общается, хотя очень переживает из-за этого. После гибели дочери Галина берет на себя воспитание внука Дениса. Татьяна Васильева за роль в «Закрытой школе» получила награду за «Лучшую женскую роль в художественном телесериале».
  • Марина Казакова, известная зрителям по роли в сериале «Бедная Настя», сыграла милую учительницу начальных классов Анну Ольшанскую. В нее влюбляется Андрей Авдеев, и она тоже отвечает ему взаимностью. Вскоре зритель начинает понимать, что не все так просто.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: