Алтайско-русский словарь

Хошутское ханство

Оираты обратились в тибетский буддизм около 1615 года, и вскоре они стали вовлеченными в конфликт между школами гелуг и карма-кагью. По просьбе школы гелуг в 1637 году Гуси-хан, лидер хошутов в Коко-Норе, победил Чогту Кхонг Тайджи, принца Халха, который поддерживал школу Карма Кагью, и завоевал Амдо (современный Цинхай).

Объединение Тибета последовало в начале 1640-х годов, когда Гюши-хан был провозглашен ханом Тибета 5-м Далай-ламой и основанием Хошутского ханства. Сам титул «Далай-лама» был присвоен Алтану Ханом (не путать с алтанскими ханами Халхи) третьим ламой из линии Гелуг тулку, что в переводе с монгольского означает «Океан мудрости».

Тем временем Амдо стал домом для хошутов. В 1717 году джунгар вторглись в Тибет и убили Лха-бзан-хана (или Хошут-хана), внука Гюши-хана и четвертого хана Тибета, покорившего Хошут-ханство

Империя Цин победила Джунгар в 1720-х годах и провозгласила власть над Ориатами через Маньчжурско-Монгольский Альянс (серию систематических браков между князьями и принцессами Маньчжу с монахами Халха и Монголами-Ориатами, которая была создана как королевская). политика проводилась более 300 лет), а также в отношении контролируемого хошутами Тибета.

В 1723 году Лобзанг Данджин, другой потомок Гюши-хана, захватил Амдо и попытался захватить Хошутское ханство. Он сражался против армии династии Маньчжурия, но потерпел поражение только в следующем году, и 80 000 человек из его племени были казнены армией маньчжуров из-за его «попытки восстания». К тому времени население верхних монголов достигло 200 000 человек и находилось в основном под властью князей халха-монголов, которые были в брачном союзе с маньчжурскими королевскими и дворянскими семьями. Таким образом, Амдо попал под господство маньчжуров.

Что такое кок-бору. История необычной игры

Кок-бору — народная игра, во время которой всадники борются за тушу козла. Участники должны не только выхватить трофей у соперника, но и забросить его в ворота. Писатель Чингиз Айтматов назвал эту игру козлодранием, хотя козла на части никто не раздирает. 

В древности вместо козлиной туши кочевники боролись за живого волка. Предварительно животному перевязывали пасть веревкой. 

Чем насолили киргизам волки? Хищники охотились на скот, и могли навлечь голод на всю семью. С обидчиком расправлялись нетривиальным методом, который получил название кок-бору — то есть синий волк. Всадники старались выхватить животное на ходу у товарища, и отвезти в свою деревню. Там трофей вручали старейшине. 

Чудесная пожилая пара в первых рядах болельщиков

Кок-бору — забава для настоящих джигитов. Такой шуточный поединок в первую очередь был тренировкой для будущих воинов. Молодые люди учились управлять лошадьми в экстремальных условиях и бороться с противником, стоя в седле.

Игры кочевников в Чолпон-Ате

Я посетила большой чемпионат по кок-бору в Чолпон-Ате, который приурочили ко Дню независимости Кыргызстана — 31 августа.

В тот же день проходило награждение победителей другой популярной охотничьей игры — салбуурун.

Салбуурун — соревнования охотников

Салбуурун — охотничьи игры, в которых соревнуются мастера охоты с собаками и ловчими птицами.

Всю неделю на ипподроме у озера Иссык-Куль соревновались мастера соколиной охоты и охоты с борзыми, лучники и лихие наездники.

Соколиная охота

Первыми на награждение вышли беркутчи, то есть мастера соколиной охоты.

Специалист по дрессировке ловчих птиц называется мунушкер.

Участники соревнований показывают навыки беркута в упражнениях ундок (подзывание птицы) и чырга (охота на движущийся муляж лисицы). Еще одно упражнение называется далба. Беркутчи раскручивает чучело куропатки на веревке, а его сокол должен атаковать «жертву» как можно больше раз.

Большое скопление людей нервирует птицу. Большую часть времени они находятся в темной маске. Ее снимают только на время охоты или соревнований.

Ловчих птиц одевают в специальную экипировку. Лапы хищника связаны кожаными веревками с утяжелителями. Обычно охотник держит птицу на руке, предварительно надев длинную перчатку — иначе беркут может ранить острыми когтями.

На голову птицы надевают томагу — маску без прорезей для глаз, чтобы избежать лишних визуальных раздражителей. Маску из мягкой дубленой кожи выкраивают по форме головы беркута.

Охота с борзыми

Вторая часть салбууруна — это собачьи бега, по-киргизски тайган жарыш. Борзые должны пробежать дистанцию 350 метров на скорость, преследуя муляж лисицы или зайца.

Киргизская борзая, или тайган сформировалась в горах Тянь-Шаня еще в древности. Международная кинологическая федерация эту породу не признает.

В мире осталось около 1000 собак породы тайган.

Тайганы способны охотиться на высоте 4000 метров, где без акклиматизации человеку будет тяжело. Они способны поймать даже горного барана, но не брезгуют сурками и лисами.

Стрельба из лука

Стрельба из традиционного лука — еще одна киргизская традиция, которая жива до сих пор. Примечательно, что в состав команды входят как мужчины, так и женщины.

Игры кочевников включают три вида состязаний: стрельба на точность, на дальность и стрельба верхом.

Участник соревнований по стрельбе верхом должен проскакать галопом по 120-метровой трассе, и, не снижая скорость, попасть стрелой в три мишени.

Турнир по стрельбе верхом.

После стрельбы верхом участники соревнуются в стрельбе на точность и дальность. Допускаются только классические луки из природных материалов. Нужно попасть в мишень, и продемонстрировать классические стойки: лицом к мишени, с поворотом назад и стоя на одном колене.

Национальные костюмы кыргызов

Киргизские национальные костюмы — потрясающие. Жаль, в повседневной жизни таких нарядов уже не увидишь. Неизменными остаются лишь шапки калпаки — их носит даже молодежь в Бишкеке.

Кочевники предпочитали в своих нарядах красные, бардовые, коричневые, оранжевые цвета.

Костюм лучников

Настоящая выставка войлочных шапок ак-калпак.

Шапки ак-калпак различаются узорами — каждый из которых означает принадлежность к определённому роду.

Окантовка шапки (оймо) имела большое значение в прошлом. Например, красные или бордовые линии означали, что носитель ак-калпака ищет невесту. Остальные цвета говорили о возрасте мужчины. В 12 лет цвет менялся на зеленый, в 24 года — на голубой, в 36 лет джигиты надевали калпак с коричневым оймо, а в 48 — с бежевым. А вот популярный черный носили лишь пожилые мужчины за 60. Сейчас это правило не соблюдается.

Высота головного убора говорила о статусе его носителя. Тут все просто — чем выше, тем влиятельнее.

Международный турнир по кок-бору

Видео с чемпионата по кок-бору в 2021 году в Чолпон-Ате

На турнире в Чолпон-Ате, который состоялся 31 августа 2021 года, приняли участие команды из Кыргызстана, Узбекистана, Афганистана, Казахстана.

Кубок президента Первой лиги получила команда «Кок-Жал», а в Высшей лиге победу одержала команда «Ынтымак». В Международной лиге победителем стала киргизская команда «Жети-Огуз».

Лучшими командами кок-бору Кыргызстана считаются «Ынтымак», «Достук», «Четинди», «Биримдик». Среди них выделяются отдельные игроки: Манас Ниязов, Рустам Тыналиев, Сейитбек Анарбек уулу и другие.

С 2017 года игра «кок-бору» занесена в список нематериального наследия ЮНЕСКО. 

КОНСУЛЬСТВО ПОДТВЕРДИТ

Друг общественника Башер Бунятов тоже сначала получил отказ в отделе ЗАГСа Рузы в записи своего новорожденного сына как Асима Башер оглы. Только после обращения к начальству учреждения мальчика зарегистрировали с национальным отчеством. А вот Раджи Монахову из Щелкова не повезло, его дочку Амину так и не записали Аминой Раджи кызы. Отца убедили зарегистрировать девочку на русский манер – Аминой Раджиевной. То есть решение вопроса в ту или иную сторону зависит от конкретного отдела ЗАГСа.

Закон говорит, что отчество ребенку должно присваиваться по имени отца с суффиксами «вич» и «вна», если иное не предусмотрено национальными обычаями.

– У нас были случаи, когда приходили заявители и просили записать необычное отчество. Но мы не можем знать всех национальных традиций, с одной стороны, а с другой, обязаны регистрировать детей согласно закону. Поэтому мы просим документальное подтверждение того, что согласно национальному обычаю заявителя присваивается отчество именно в такой форме, – отмечают в Чеховском отделе ЗАГСа.

Для этого человек должен взять справку из консульства страны – своей исторической родины, где на официальном бланке с печатями и подписями написано, что согласно национальной традиции отчества звучат именно так, а не иначе.

Достоинства чтения

Священное Писание, будучи словом самого Всевышнего, несёт в себе множество достоинств для людей, занимащихся его чтением и изучением. В тексте Книги сказано:

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89)

О преимуществах чтения и изучения коранических сур упоминается и в ряде хадисов. Пророк Мухаммад (с.г.в.) однажды сказал: «Лучшим из вас является тот, кто изучил Коран и обучил ему других» (Бухари). Отсюда следует, что изучение Книги Господа – это одно из лучших дел, за совершение которых можно заслужить довольство своего Творца.

Кроме того, за прочтение каждой буквы, содержащейся в Священном Коране, записываются добрые деяния, о чем повествует следующее изречение Посланника Аллаха (с.г.в.): «Тому, кто прочитает одну букву Книги Аллаха, запишется совершение одного доброго дела, а награда за совершение добрых дел увеличивается 10-кратно» (Тирмизи).

Естественно, достоинством для верующего обернётся и заучивание аятов: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай и восходи, и отчётливо произноси слова, как делал это ты в земной жизни, ибо, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочитанному тобой аяту» (этот хадис приводят Абу Дауд и Ибн Маджа). Причём, даже если верующий выучил те или иные аяты, ему следует их перечитывать, чтобы не забыть. Божий Посланник (с.г.в.) говорил: «Продолжайте повторять Коран, так как он покидает сердца людей быстрее, чем верблюды, освобождённые от пут» (Бухари, Муслим).

Важно также помнить, что время, уделённое верующими чтению, изучению Книги Создателя, принесёт им пользу не только в этом бренном мире. На этот счёт существует хадис: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскрешения он явится как заступник за тех, кто его читал!» (Муслим)

Отчество

  • «О́тчество», в специализированной литературе также «патро́ним» — часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.
    • Вариации патронимических имён могут связывать их носителей и с более дальними предками — дедами, прадедами и т.д. местом проживания и т.п., например,:
      • Ихсан бине Гомәр бине Кадермәт бине Сәед бине Ирмән бине Исанкол
      • Сахибгарай бин Ах­мад аль-Булгари ас-Салмани
  • В дофамильный период именование по имени и отчеству служило целям более точной идентификации человека, то есть выполняло ту же социальную функцию, что и современные фамилии.
  • «Отчество (патроним)», указание на имя отца.
    • В современном русском языке имеет окончание «-ович/-евич/-ич», «-овна/-евна/-ична/-инична»
    • В древности также «-ов/-ев/-ин», «-ова/-ева/-ина» аналогично современным фамилиям, в болгарском языке это сохранилось.
    • Отчество в составе именной формулы выполняло тройную функцию:
      • дополняло имя, отличая его обладателя от тёзки, в дополнение к фамилии
      • проясняло родство в кругу семьи — «отец — сын»
      • выражало почтение — «форма вежливости»
    • Однако формы отчества на «-ов/-ев» употреблялись лишь в канцелярской речи, в официальных документах.
    • В неофициальных же ситуациях, в быту, русские

      величание на «-ович/-евич/-овна/-евна/-ич/-ична,/-инична» не ограничивалось. Иногда оно использовалось даже вместо имени, как иногда и сейчас, когда говорящий хотел подчеркнуть «особое уважение» к человеку, выказать оттенок расположения, любви.

      люди именовали друг друга и по именам и отчествам в такой форме, которая привычна нам теперь:

Этимология

Название, вероятно, означает «ой» (лес) и «ард» (человек), и они были включены в число «лесных людей» в 13 веке. Второе мнение полагает, что название происходит от монгольского слова «oirt» (или «oirkhon»), означающего «близко (как на расстоянии)», как и «близко / ближе».
Название Oirat может быть получено из искажения оригинального названия группы Dörben Öörd, что означает «Союзническая четверка». Возможно, вдохновленный обозначением Дёрбен Орд, другие монголы временами использовали для себя термин «монахи дочин» («дочин», означающий сорок), но редко было так велико единство среди большего числа племен, как среди ойратов.

Письменная система

В 17-м веке Зая Пандита, монах-гелуг племени хошутов, разработал новую систему письма под названием «Тодо Бичиг» (чистая письменность) для использования ойратским народом. Эта система была разработана на основе более старого монгольского алфавита, но имела более развитую систему диакритических знаков, чтобы исключить неправильное прочтение, и отражала некоторые лексические и грамматические отличия ойратского языка от монгольского.

Система письма Todo Bichig использовалась в Калмыкии (Россия) до середины 1920-х годов, когда она была заменена латиницей, а затем и кириллицей. Это можно увидеть на некоторых общественных знаках в столице Калмыкии, Элисте, и поверхностно преподается в школах. В Монголии он также был заменен кириллицей в 1941 году. Некоторые ойраты в Китае до сих пор используют Тодо Бичиг в качестве основной системы письма, а также монгольский шрифт.
Памятник Зая Пандита был открыт к 400-летию со дня рождения Зая Пандита и к 350-летию со дня его создания Тод Бичиг.

Джунгарское ханство

17-й век ознаменовался приходом к власти на востоке другой ойратской империи, известной как Джанатское ханство, которая простиралась от Великой китайской стены до современного восточного Казахстана и от современного северного Кыргызстана до южной Сибири. Это была последняя империя кочевников, которой управляли дворяне Чороса.

Цин (или маньчжуры) завоевали Китай в середине 17-го века и стремились защитить его северную границу, продолжая политику «разделяй и властвуй», которую их предшественники династии мин успешно провели против монголов. Маньчжуры закрепили свое правление над восточными монголами Маньчжурии. Затем они убедили восточных монголов Внутренней Монголии представить себя вассалами. Наконец, восточные монголы Внешней Монголии искали защиты маньчжур от джунгар.

По оценкам некоторых ученых, около 80% населения Джунгара было уничтожено в результате военных действий и болезней во время маньчжурского завоевания Джунгарии в 1755-1757 годах. Население Зунгар достигло 600 000 в 1755 году.

Основное население ойратов Чорос, Олот, Хоид, Баатуд, Захчин, сражавшихся против Цин, было убито маньчжурскими солдатами, а после падения Джунгарского ханства они стали небольшими этническими группами. В 1755 году было 600 000 халха-монголов и 600 000 ойратов, и теперь 2,3 миллиона халха и 638 372 ойрата живут в четырех графствах, в то время как в Монголии проживают несколько сотен человек чоро.

УУЛУ ГУПАЛ: число взаимодействия с миром «6»

«Шестерочника» легко узнать – это тот самый человек, который отличается необыкновенной удачливостью, всегда окружен друзьями, имеет прекрасную семью и не понаслышке знает, что такое взаимная любовь. Баловень судьбы? На самом деле это не совсем так. Все, что получает «шестерочник» с кажущейся легкостью, им заслужено. Этот человек отличается спокойным, уравновешенным характером, умением помочь в трудной ситуации, дать толковый совет или просто выслушать того, кому необходима моральная поддержка. В служении другим на самых разных уровнях люди шестерки часто находят смысл своей жизни; именно они умеют отдавать, ничего не теряя, и спокойно принимать любые дары. Близкие и друзья «шестерочника» чувствуют себя рядом с ним спокойно и комфортно – такой человек не играет в психологические игры, не пытается ими манипулировать, говорит именно то, что думает, но в форме, которая никого не обидит.

«Шестерочник» — отличный семьянин, причем его заботят не только уют дома и успешность всех членов семьи, но и душевное состояние близких. Это несравненный хранитель домашнего очага, умный и терпеливый наставник, достойный пример для подражания. Заботясь об окружающих, люди шестерки часто забывают о себе, и один из важных уроков, которые им следует усвоить – не растрачивать себя без остатка, поскольку силы их велики, но все же не неисчерпаемы.

Стремление «шестерочников» к гармонии накладывает отпечаток не только на их отношения с людьми, но и на то, как они организовывают свою жизнь – от основополагающих тенденций, до мелочей. Можно не сомневаться, что квартира человека шестерки чиста и уютна, рабочее место – комфортно и располагает к продуктивному труду, а место отдыха радует глаз приятным пейзажем. «Шестерочники» не только ценят красоту, но и способны увидеть ее во всем, что их окружает

Именно поэтому они часто обладают незаурядными талантами в области дизайна, и, что немаловажно, способны помочь любому раскрыть лучшие стороны своей души

Если «шестерочникам» что и мешает в жизни, так это неспособность принять решение быстро, и не отступать от него ни на шаг. Такие люди способны помогать другим, давать простые и разумные советы, но сами часто терзаются беспричинными сомнениями, нервничают и переживают по мелочам. Они восприимчивы к радостям жизни, но и беды принимают близко к сердцу; часто реагируют излишне эмоционально и подолгу страдают от душевных ран.

Русско-киргизский онлайн переводчик

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1175 голосов, в среднем: 4.4/5)

Бесплатный русско-киргизский переводчик и словарь для перевода слов, фраз, предложений.
Для русско-киргизского перевода введите в верхнее окно редактирования текст. Затем для перевода
на киргизский, нажмите на зеленую кнопку «Перевести».

АзербайджанскийАлбанскийАмхарскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГавайскийГалисийскийГолландскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКиргизскийКитайскийКитайский традКорейскийКорсиканскийКреольскийКурдскийКхмерскийКхосаЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийЛюксембургскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалаяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепальскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынскийРусскийСамоанскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСиндхиСловацкийСловенскийСомалийскийСуахилиСуданскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуТагальскийФинскийФранцузскийФризскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийШонаШотландскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский
АзербайджанскийАлбанскийАмхарскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГавайскийГалисийскийГолландскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКиргизскийКитайскийКитайский традКорейскийКорсиканскийКреольскийКурдскийКхмерскийКхосаЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийЛюксембургскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалаяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепальскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынскийРусскийСамоанскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСиндхиСловацкийСловенскийСомалийскийСуахилиСуданскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуТагальскийФинскийФранцузскийФризскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийШонаШотландскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский
Перевести

Киргизско-русский переводчик

История Корана

Процесс ниспослания Откровения происходил частями и довольно продолжительное время – на протяжении 23 лет. Об этом упоминается в суре «Аль-Исра»:

«Мы ниспослали его (Коран) с истиной, и он сошёл с истиной, а тебя (Мухаммад) Мы послали только добрым вестником и предостерегающим увещевателем. Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» (17:105-106)

Ниспослание Пророку Мухаммаду (с.г.в.) осуществлялось через ангела Джабраила. Посланник пересказывал их своим сподвижникам. Первыми были начальные аяты суры «Аль-Алак» («Сгусток»). Именно с них началась пророческая миссия Мухаммада (с.г.в.) длиною в двадцать три года.

В хадисах этот исторический момент описывается следующим образом (со слов Аиши бинт Абу Бакр): «Ниспослание откровений посланнику Аллаха, саляллаху галейхи ва саллям, берёт начало с благого сновидения, а никаких-либо иных видений, кроме приходивших похожими на утреннюю зарю. Позже ему было внушено стремление уединяться, и он предпочитал делать это в пещере Хира на одноимённой горе. Там он занимался делами благочестия – поклонялся Всевышнему многими ночами напролёт, пока у Пророка Мухаммада (с.г.в.) не появлялось желание вернуться к своей семье. Всё это длилось до тех пор, пока перед ним не открылась истина, когда он в очередной раз был внутри пещеры Хира. Перед ним явился ангел и повелел: “Читай!”, однако в ответ услышал: “Я не умею читать!”» Затем, как повествовал сам Мухаммад (с.г.в.), ангел взял его и сильно сжал – настолько, что тот напрягся до предела, а затем разжал объятия и опять произнёс: «Читай!» Пророк возразил: «Я не умею читать!» Ангел повторно стиснул его так, что тот (вновь) сильно напрягся, и отпустил, повелев: «Читай!» – и тот (опять) повторил: «Я не умею читать!» И тогда ангел сжал Заключительного посланника Аллаха в 3-й раз и, отпустив, сказал: «Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой – щедрейший…» (Бухари).

Ниспослание Священной Книги мусульман началось в наиболее благословенную ночь месяца Рамазан – Лейлят уль-Кадр (Ночь предопределения). Об этом тоже написано в Священном Коране:

«Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем» (44:3)

Привычный для нас Коран появился уже после ухода в мир иной Посланника Всевышнего (с.г.в.), так как при его жизни ответ на любой интересующий людей вопрос мог дать сам Мухаммад (с.г.в.). 1-й праведный халиф Абу Бакр ас-Сиддык (р.а.) велел всем сподвижникам, которые наизусть в точности знали Коран, записать его текст на свитках, поскольку существовала угроза утраты подлинного текста после смерти всех сподвижников, знавших его наизусть. Все эти свитки были собраны воедино в период правления 3-го халифа – Усмана ибн Аффана (р.а.). Именно этот экземпляр Корана дошёл до наших дней.

Эжине монголы

Монголы, жившие вдоль реки Эцзинь (Руо Шуй), произошли от Равжира, внука Торгутского хана Аюка из Волги.

В 1678 году Равжир со своей матерью, младшей сестрой и 500 людьми отправился в Тибет, чтобы помолиться. Когда они возвращались через Пекин в 1704 году, правитель Цин, император Канси, позволил им остаться там на несколько лет, а затем организовал для них «хошуу» в месте под названием Сертей и сделал Равжира губернатором.

В 1716 году император Канси отправил его со своими людьми в Хами, недалеко от границы Китая Цин и Зунгарского ханства, для сбора разведывательных данных против ойратов. Когда Равжир умер, его старший сын Дензен стал его преемником. Он боялся Зунгара и хотел, чтобы правительство Цин позволило им отойти от границы. Они поселились в Далан-Уул-Алтан. Когда Дензен умер в 1740 году, его сын, Любсан Дарья, стал его преемником и стал Бейлем. Сейчас в Эджине Торгутс около 5000 человек.

В 1753 году они поселились на берегах реки Эджин, и таким образом была образована река Торгхут «хошуу».

Синьцзян-монголы

Монголы Синьцзяна составляют меньшинство, главным образом в северной части региона, насчитывающее 194 500 человек в 2010 году, около 50 000 из которых являются дунсянцами. Они в основном являются потомками выживших торгутов и хошутов, вернувшихся из Калмыкии, и чахаров, размещенных там в качестве гарнизонных солдат в 18 веке. Император послал сообщения с просьбой о возвращении калмыков и установил уменьшенную копию Поталы в Джехоле (Чэндэ) (загородная резиденция маньчжурских императоров), чтобы отметить их прибытие.

Модельная копия этой «Маленькой Поталы» была сделана в Китае для шведского исследователя Свена Хедина и была установлена на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго (1893). В настоящее время он находится на хранении в Швеции, где планируется его возведение. Некоторые из репатриантов не зашли так далеко и до сих пор живут, как мусульмане, в юго-западной части озера Иссык-Куль в современной Киргизии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: