Ходилки (бродилки)
Для этих игр обычно собирается вся семья. Часто за их основу берутся сюжеты сказок, мультфильмов.
У ходилок простые и понятные правила. В набор входит несколько фишек, устанавливающих максимальное количество игроков (минимальное – 2). Цель одна – довести свою фишку до конца определенного маршрута. Количество шагов, которое должен сделать участник, определяется при броске кубика. Какая цифра выпадает – на такое расстояние фишка продвигается вперед. Кубик бросается по очереди.
Есть разные сложности забавы. Для малышей на поле короткий путь, понятная тематика. Для старших дошкольников увеличивается количество шагов. Нередко уже надо подключать стратегическое мышление. В ходилки для школьников и взрослых добавляются задания в виде вопросов и действий.
Примеры: Путешествие по миру, Сокровища фараона, Акулья охота, Ушастые гонки, В океане, Большая бродилка.
Путешествие по миру
Сокровища фараона
Акулья охота
Ушастые гонки
В океане
Большая бродилка
В чем польза игры?
Дженга – интересная игра, которую любят в России и за рубежом. У нас она имеет еще одно название – «Падающая башня». Принцип игры заключается в том, что из ровных деревянных брусков выстраивается башня, причем бруски выкладываются в определенном порядке. После завершения «стройки» участники по очереди вытаскивают по одному брусочку и ставят его на самый верх строения.
Чем полезна Дженга для детей:
Игра способствует развитию мелкой моторики. Это очень важно, поскольку активизируются процессы в участках мозга, которые отвечают за мышление и логику.
Игра в Дженга помогает развитию интеллектуальных способностей.
Такие игры учат мыслить, а также развивают архитектурное и пространственное восприятие. Ведь игроку нужно вначале подумать, какой брусок можно вытащить, чтобы не развалить всю конструкцию.
Подобные развлечения развивают командный дух
Можно играть в Дженга несколькими командами, и это еще больше увлечет маленьких игроков.
Часто в Дженга играют семьей, а это помогает сплотить всех членов семьи. Чем больше вы будете проводить время с детьми за увлекательными занятиями, тем лучше и ближе у вас будут взаимоотношения.
«Золушка»
Название этой игры с переодеванием, точнее, переобуванием, конечно, возникло неслучайно. Ведь при достаточном количестве фантазии можно было почувствовать себя той самой Золушкой из сказки, помечтать о принце и верить в то, что выдуманная карета не станет тыквой.
Как играть:
Участники, чаще всего это были девочки, садились на скамейку и снимали по одной туфле. Вся обувь складывалась в одно общее место.
Водящий отворачивается, вытаскивает туфлю и называет имя игрока, который должен переобуться, до того момента, пока туфли не закончатся. Чем больше участников, разнообразнее фасоны обуви и размеры ноги, тем интереснее. Что и говорить о том, когда в игру вступают ещё и мальчики.
Детские игры нарисованные на асфальте: правила игр на асфальте
-
– рисуются геометрические фигуры. Каждому ребенку присваивается своя фигура, по которой он перепрыгивает туда и обратно.
-
– на асфальте рисуется лабиринт. Можно делать запутанные, а в конце рисовать клад и смотреть, кто первый найдет к нему вход.
-
– рисуются круги-кочки, по которым дети прыгают на двух ногах в определенном направлении. Можно их закручивать или ставить мелкие преграды.
-
Прыжки
– рисуются ровные полосы близко друг к другу. Дети соревнуются, кто дальше допрыгнет. Можно прыгать по определенным цифрам, как в классиках.
- Отзеркаль меня — рисуются круги цветными мелками и следы ног. Ребенок должен стать на кружки руками или ногами, а второй отзеркалить его движения.
Как играть с ребенком
Научить играть невозможно
Важно начать чувствовать ребенка, понимать его язык и обращать внимание на интересы. Для начала стоит просто понаблюдать и попробовать понять, что значит игра в жизни ребенка, о чем та или иная игрушка, слово, действие. Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот
Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?
Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот. Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?
В нужный момент ребенок сам вовлечет вас в игру, объяснит идею, даст роль. Идите за ним, играйте по его сценарию. Можно попробовать копировать действия ребенка. Но будьте внимательны. Ребенок разбрасывает кубики, мама строит пирамидку. Это разные игры. Ребенок занят изучением свойств кубиков, а мама конструированием. Побросайте кубики вместе с ним.
Можно ненавязчиво спросить ребенка, а кто эта игрушка? Как ее зовут? Она злая или добрая? Можно попросить ребенка дать вам игрушку и спросить, что бы он хотел, чтобы вы с ней сделали.
Как видите, снова и снова идем за ребенком, исследуем его игру, его правила, его мир. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, если ребенок не хочет пускать вас в игру
Значит, сейчас для него важно поиграть самому. Побудьте рядом, понаблюдайте, подумайте, о чем игра
Очень важно, чтобы у ребенка было время и место, когда он может играть наедине с самим собой. Это развивает его самостоятельность, способность справляться самому, повышает его чувство собственной значимости, формирует личное пространство — тоже важное значение игр в жизни ребенка
Но и снова не забывайте о совместной игре.
Не обязательно все время сидеть рядом с ребенком. Достаточно, например, играя в школу, дать классу задание, и иногда, в перерывах между своими делами, заходить и проверять, как ребята справляются с заданием. Можно поддерживать игру даже из кухни: «Ага, шумите! А я все слышу. Вот скоро приду и спрошу у вас домашнее задание».
А можно быть полицейским, который иногда выходит в город проверить порядок, после чего снова идет к себе на работу.
В подобных случаях ребенок будет чувствовать ваше участие в игре, и в то же время получит пространство для самостоятельной игры, а вы — время для своих дел.
И, наверное, самое главное, почаще вспоминайте, как это — быть ребенком. Во что играли вы в детстве, как играли с вами родители, чего хотелось, а чего нет. В каждом из нас сидит внутренний ребенок, который здорово может помочь в любых ситуациях в отношениях с собственными детьми, в том числе и понять роль игр в жизни ребенка.
Веселые командные игры
Веселых игр и конкурсов, в которых могут принять участие все желающие, довольно много, но самыми популярными остаются те развлечения, где требуется создать несколько команд. Это может быть противостояние:
- старших и молодежи;
- молодоженов и свидетелей;
- родителей жениха и родителей невесты;
- отец жениха и мама невесты, могут соревноваться с папой невесты и мамой жениха;
- подружки невесты и друзья жениха;
- все девушки и женщины против всех юношей и мужчин.
Компании молодых и старших соревнуются в сообразительности и скорости, способностях петь и рисовать, петь, танцевать:
- Гости делятся на две команды по 3 человека, одну из которых возглавляет жених, а другую – невеста. Первый участник с завязанными глазами под музыкальное сопровождение начинает рисовать, выполняя задание ведущего и останавливаясь по его команде. Следующий участник продолжает с повязкой на глазах. К тому моменту, как музыка замолкает, рисунок считается законченным. Та команда, чье изображение более точно соответствует полученному заданию, выигрывает.
- Групповой танец под быстро сменяющееся музыкальное сопровождение. Участники конкурса должны, не сбившись с ритма, выполнить все движения, несмотря на то, что музыка не всегда соответствует выбранному танцу.
- Юноши и девушки должны продемонстрировать свое умение заботиться и ухаживать за своими половинками. Девушкам вручают шарики с нарисованными рожицами, на «щеках» которых слой пены для бритья. Участницам предстоит побрить шарики, не повредив их. Мужчинам предлагают заплести косы или сделать прическу куклам, у которых на голове вместо волос множество веревочек. Победитель тот, кто успешно справится с заданием.
- В следующем конкурсе принимают участие две команды, которым предстоит ответить на вопросы ведущего. Одному из игроков предлагают закрыть уши, а ведущий громко задает вопрос. Те, кто вошел в состав команды, стараются подсказать игроку, называя слова, вызывающие ассоциацию с загаданным. Победит та команда, чей представитель первым назовет точные ответы на вопросы ведущего.
- Веселый танцевальный конкурс. Девушки становятся в круг, внутри которого парни образуют еще один. Условие – девушек на одну больше, чем парней. Под звуки быстрой музыки молодежь танцует, а как только мелодия оборвется, девушки должны обнять парней, стоя так, чтобы оказаться лицом друг к другу. Одна из танцующих остается без пары. Ей дается право забрать из круга любого парня. Конкурс продолжается до тех пор, пока девушка, оставшаяся без пары, не заберет последнего парня. Победительница выбирает себя пару из числа гостей.
- «Домашний очаг». Для проведения этого конкурса требуется большое количество гостей, которые делятся на пары и выстраивают живой коридор. Молодоженам вручают две горящие свечи, которые им предстоит пронести через коридор и не дать гостям задуть пламя. По условию конкурса разрешается только задувать пламя свечи, не прикасаясь к ней руками.
Еще один очень смешной конкурс на свадьбу:
https://youtube.com/watch?v=JYpg-wMJO_k
Количество свадебных игр и конкурсов велико
Выбрать наиболее подходящие можно, приняв во внимание не только возраст приглашенных гостей. В первую очередь нужно ориентироваться на стиль проведения свадебного торжества
Если это «свадьба без каблуков», то гостям легче будет двигаться во время подвижных игр. На классической европейской свадьбе стоит больше внимания уделить конкурсам с рисованием и пением. Какие именно игры могут увлечь гостей на самых разных свадьбах? Как лучше их организовать? Чем заинтересовать гостей? Ответ на эти вопросы поможет получить не только опытный ведущий. Зачастую сами участники праздника предлагают неожиданные и интересные решения.
Вариант 1. Обычный.
«Простые» классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.
Дальше кидаем на 2 квадрат (это — «второй класс») и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться — тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый «осилит» 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в «котел», то сгорает один «класс» (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого «набрали»).
Как играть в классики на асфальте: правила игры классики на асфальте
- На асфальте рисуются «классики» — фигура, разделенная на квадраты.
- Игроки договариваются, кто за кем играет.
- Игрок бросает камушек на первый квадрат, прыгает на одной ноге на одинарные цифры и двумя, там, где две рядом. На 9,10 нужно развернуться и пропрыгать назад, подобрав камушек, стоя на одной ноге. Далее камушек кидается на двойку и весь процесс повторяется.
- Если камень вылетел за пределы поля или попал не на тот «классик» — игрок пропускает ход и уступает другому игроку. Когда очередь снова перейдет к нему, начинает игру там, где закончил.
- Камушек попал на черточку – нужно все классы пропрыгать на одной ноге.
- Если камень попал в верхний полукруг – «котел», то один класс «сгорает» и нужно его заново пропрыгать.
- Если заступил на черточку – пропускаешь ход.
- Побеждает игрок, который первым прошел все классы.
Спортивные настольные игры
Спортивные настолки снимают и с детей, и со взрослых интеллектуальную нагрузку и психологическое напряжение. Они обеспечивают активный досуг. Участникам не надо проходить утомительные тренировки. Победа определяется не уровнем физической силы, а ловкостью, подвижностью и сообразительностью.
Настольные игры имитируют разные виды спорта. Они развивают глазомер, тактическое мышление, ловкость, быстроту реакции.
Примеры: Настольного теннис, Настольный футбол, Бильярд на ножках, Настольный аэрохоккей, Настольный хоккей, Шаффлборд.
Настольного теннис
Настольный футбол
Бильярд на ножках
Настольный аэрохоккей
Настольный хоккей
Шаффлборд
Вариант 2. Разнообразный.
Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно «провести» по всем классам — от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.
Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим «классом» и дальше выполняем по очереди задания («классы»): Первый — обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).Второй — кидаем биту на цифру «2» с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное — дойти до 10 квадрата. Третий — «кочерга». Прыгаем на правой ноге, «пиная» биту всегда влево на следующий квадрат. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 5м квадрате.Четвертый — на левой ноге. Биту «пинаем» все время вправо. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 6м квадрате.Пятый — прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.Шестой — прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).Седьмой — нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.Восьмой — можно кидать биту из пятого класса (квадрата).Девятый — кидаем биту на «9» и прыгаем с закрытыми глазами. и Десятый — ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого — в десятый), биту при этом можно не трогать.
Обязательные условия: — если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.— с битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение — пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).— если попал в «котел», сгорает целый класс — переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.— не топтаться, не передвигать биту, и на черточки не наступать!
Забава «Вишенка»
Игра пользовалась популярностью у парней и девушек на выданье. Они встают плечом к плечу в два ряда, размещаясь от соседа на расстоянии вытянутой руки. Игроки вытягивают вперед ладонь на уровне чуть выше пояса. Чтобы добиться лучшего соединения, руки сцепляют в замок. Получается своеобразный коридор.
Доброволец он же вишенка, разбегается и прыгает на руки в начало оригинального «построения». Главная задача игроков, донести «ягодку» до конца «туннеля». При этом вишенка вытягивает вперед руки, ноги держит вместе. |
Люди, сформировавшие «мост», слегка приседают и с задорным криком «Ээээ-х» подбрасывают добровольца вверх и «несут» по коридору. Главная задача вишенки, побольше разбежаться и подальше полететь. Остальное сделают товарищи, они добросят игрока до барышни, которую нужно поцеловать.
5 напольных игр для детского сада
1. «Убери лишнее»
Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.
Польза игры:
- закрепляет обобщающие понятия;
- развивает логическое мышление;
- помогает преодолеть застенчивость;
- дает активную физическую нагрузку.
2. «Изобрази»
Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.
Польза игры:
- помогает преодолеть застенчивость;
- развивает воображение, память и артистизм;
- дает активную физическую нагрузку.
3. «Повтори за мной»
Игра, которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.
Польза игры:
помогает преодолеть застенчивость;
дает активную физическую нагрузку;
развивает воображение, память и артистизм;
развивает уважение и внимание к действиям участников.
4. «Путешествие по цифрам»
Запомнить счет, называть цифры в прямом и обратном порядке и понимать их значение, детям поможет игра «Путешествие по цифрам». Разложите карточки с изображением цифр и придумайте сами или составьте вместе с детьми заранее маршрут: например, 1-2-3-4-5 или 2-2-4-3-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и пропрыгать, на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в голову. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Польза игры:
развивает логическое мышление и внимание;
дает активную физическую нагрузку;
помогает преодолеть застенчивость;
развивает уважение и внимание к действиям участников.
5. Игра, которую придумают сами дети
Больше всего дети любят игры, которые придумали сами. У Алены это игра «Не наступи на лопнувший шарик»: в течение недели на большом баннерном листе каждый ребенок нарисовал по своему шарику, среди них были целые и лопнувшие. Условия игры были простыми: пройти по полю и не наступить на лопнувший шарик.
Задача педагога, отмечает Алена, игру усложнить: например, один ребенок идет с завязанными глазами, а остальные дети его направляют. Так развиваются коммуникативные навыки и ориентирование в пространстве, ведь для успешного прохождения нужно четко знать, где право, а где лево. Еще одно полезное условие: прыгаем только по шарам определенного цвета или только на одной ноге. Так в зависимости от поставленной задачи педагога и инициативы детей, игра подстраивается под любые потребности.
Польза игры:
развивает творческое воображение;
дает активную физическую нагрузку;
развивает уважение и внимание к действиям партнера;
развитивает ориентирование в пространстве и ловкость.
Скачать макеты игровых полей, познакомиться с авторскими методическими разработками и посмотреть видео-мастер классы по напольным играм можно на сайте Алены Кондрашовой.
Партнерский материал
Советы для родителей
Игра зимой должна не только развивать и воспитывать, но и согревать в холодную погоду. Поэтому необходимо следить за вовлечением в игру всех детей.
Для зимних забав и игр взрослые должны проконтролировать выполнение следующих условий:
- Все дети участвуют в мероприятии;
- Не стоит предлагать длительные и слишком интенсивные игры, так как дети могут вспотеть;
- Пространство для бега должно быть ограничено;
- В игру не стоит включать трудновыполнимые движения, такие как прыжки в высоту, через препятствия, со скакалкой, гимнастические упражнения;
- Лепить из снега лучше в теплую погоду, когда снег мягкий и податливый;
- Зимние развлечения и игры нужно организовывать на ровной и хорошо утрамбованной снежной территории.
Как одевать детей
Зимой родители постоянно сомневаются, как правильно одеть ребенка, чтобы он не замерз или не вспотел. Одежда должна быть теплой, легкой и удобной. Лучше выбирать модели из натурального материала, сшитые в несколько слоев. У обуви должна быть ребристая подошва, а у шапки, шарфа и варежек – теплая водонепроницаемая подкладка.
Беседа с детьми о безопасности
Следует провести с ребенком беседу о том, что нельзя:
- Прыгать в снег с головой, так как в нем могут быть камни и крупный мусор;
- Облизывать металлические предметы на морозе;
- Сооружать глубокие туннели в снегу, которые могут обвалиться;
- Ходить на зимние водоемы;
- Бросаться в лицо снежками;
- Связывать санки и ехать паровозиком.
А также о том, что нужно:
- Одеваться и застегивать пуговицы дома, чтобы избежать проникновения на улице холодного воздуха под одежду.
- Внимательно переходить проезжую часть, так как автомобиль не сможет сразу затормозить на скользкой дороге.
- Не торопиться на улице, смотреть под ноги, избегать ступенек, держаться за поручни и перила руками.
- Соблюдать дисциплину на горке.
Ребенку просто необходимы свежий воздух и активные игры для гармоничного роста и развития
Важно уделять как можно больше времени для прогулок и общения с ребенком. Зимние развлечения — это отличный способ провести время с детьми
Играйте с ребенком, лепите снежки, устраивайте соревнования. Вы непременно станете ближе к детям, они это обязательно оценят и сохранят в памяти теплые воспоминания.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Влияние игры на гитаре на самооценку
Далеко не каждый человек способен научиться виртуозно играть на гитаре, а это означает, что любой гитарист слышит комплименты в свой адрес. Именно это и побуждает большое количество молодежи и ребят подросткового возраста записаться на уроки игры на гитаре. Ведь, как уже было сказано, сыгранное произведение без ошибок положительно влияет на самооценку ребенка, а также и на здоровье в целом. Ребенок понимает, что он способен добиться определенных высот, это мотивирует его к дальнейшим действиям. Когда ребенок достигает результата, ему хочется продемонстрировать это всем. Малыш старается принимать участие в конкурсах и концертных программах.
Адекватная или немного поднятая самооценка способна положительно повлиять на подростка, на его настроение и психику
Очень важно, чтобы ученик самостоятельно достигал таких успехов, а не получал славу благодаря помощи третьих лиц. Важно отметить, что к третьим лицам не относятся репетитор или учитель по гитаре
Педагог обучает, а не играет за ребенка.
Как только успехи ребенка становятся заметными для него и его сверстников, ребенок начинает чувствовать уверенность в себе и своих силах.
ТАТАРСКИЕ ИГРЫ
То, что лапта — это русская народная игра, известно всем. А игры каких народов мы еще знаем? Сегодня знакомим вас с некоторыми татарскими народными играми.
Продаем горшки (Чулмак уены)
Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или присев на корточки, образуют круг. За каждым «горшком» стоит «хозяин», руки у него за спиной. Водящий ходит за кругом, подходит к одному из хозяев горшка, и между ними начинается разговор:
— Эй, дружок, продай горшок!
— Покупай!
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай!
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Перед началом игры следует договориться, кто в какую сторону должен бежать, чтобы не ринуться в одну сторону. Кто из двоих быстрее добежит до свободного места в кругу, тот его занимает, а отставший становится водящим.
Скок-перескок (Кучтем-куч)
На земле чертят большой круг диаметром 15 — 20 м, внутри него — маленькие кружки диаметром 30 — 35 см для каждого игрока. Водящий стоит в центре большого круга. Как только он произносит: «Скок-перескок!» — игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, также прыгая на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим. Из кружков выталкивать друг друга запрещено; двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.
Тимербай
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга и говорит:
— Пять детей у Тимербая
Дружно, весело играют.
Друг на друга все глядят
И делают вот так!
С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя (например, того, кто повторил движение самым последним из всех). Движения, которые уже показывали предыдущие водящие, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно и правильно. В этой игре можно использовать различные предметы (мячи, ленточки, обручи и т.д.).
Спутанные кони (Тышаулы атлар)
Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией старта. Напротив на расстоянии 20 — 30 м чертят еще одну линию или же устанавливают там флажки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки на двух ногах, доскакивают до флажков и, обогнув их, возвращаются обратно к линии старта бегом. Затем стартуют вторые игроки и т.д. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Стратегические настольные игры
В настолках представлены абстрактные стратегии с искусственными правилами. Они прозрачные и четкие, более сложные, чем в других сюжетных играх. Удача участников почти не влияет на процесс и результат.
Стратегические игры занимают немало времени, над ходами надо тщательно думать. Сюжеты есть разные.
Участники могут создавать собственные государства и колонизировать чужие, управлять эволюцией живых существ, развивать города и т. д.
Примеры: Сквозь века, Цивилизация, Brass. Бирмингем, Колонизаторы. Мореходы, Серп, Наше море.
Сквозь века
Цивилизация
Brass. Бирмингем
Колонизаторы. Мореходы
Серп
Наше море
Причина №1. Игра в шахматы развивает логическое мышление
Шахматы — это битва умов. Игроки соревнуются за самую удачную стратегию, которая приведет их к победе. Когда ребенок сидит за доской, его задача — быстро оценить ситуацию, подобрать варианты, просчитать возможные исходы, взвесить все за и против. И так каждый ход. Поначалу это будет непросто, но чем больше шахматных игр останется за плечами, тем быстрее мозг привыкнет анализировать и принимать рациональные решения.
Такой навык будет полезен не только на турнирах, но и в жизни. Люди, которые играют в шахматы, лучше справляются с трудными ситуациями. Если возникнет проблема, они не станут поддаваться эмоциям, а сразу начнут искать ее логичное решение. Это — преимущество человека с опытом игры в шахматы перед другими.
Квадрат
Как играть:
Игровое поле очерчивают квадратом, разделенным, в свою очередь, на четыре равных квадрата меньшей площади. В центре поля рисуют круг, куда подают мяч.
В каждом из квадратов стоит по игроку. Сначала один из игроков бросает мяч в центр. Тому, в сторону чьего квадрата укатился снаряд, следует начинать игру
После того, как мяч касается о четверть квадрата игрока, он должен отбить его (важно помнить, что руками отбивать нельзя)
В этой игре чем больше очков, чем хуже. Очки засчитываются, когда подающий не попал в поле противника или соперник не сумел вовремя отбить мяч на чужое поле.
Если хотя бы один игрок набирал пять очков, игроки менялись «квадратами». Если один из игроков набрал 20 очков, игра заканчивается. Победителем объявляют участника, завершившего игру с наименьшим счетом.
Огородник и воробей
По считалке выбирается воробей.
Считалка: Тани, Вани, что за вами? Вы стоите все столбами? Там за вами лавка есть, На неё надо присесть. Поскорее все беги! А ты, мальчик, поводи!
Дети становятся в круг. Воробушек влетает в огород (в круг).
Огородник ловит воробья. Дети воробья выпускают и впускают в круг и из круга, а огородник может ловить только за кругом.
Все поют: Воробей, воробей, не клюй конопепель Ни своих, ни чужих, ни соседовых.
Казаки-разбойники
Эта старая русская забава, правила которой назубок знают наши родители, бабушки и дедушки. Ее смысл заключается в том, что все участники делятся на две команды «казаки» и «разбойники». Казаки выбирают себе место, в котором будут обустраивать «темницу» и выбирают сторожа. Разбойники в этом время разбегаются и прячутся, оставляя на своем пути стрелочки и другие подсказки. Казаки должны найти каждого разбойника и привести в темницу. С каждым пойманным игроком остается сторож, однако, другие разбойники могут помочь партнеру по команде и, схватив сторожа, освободить пленника. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники будут пойманы.
Разбойники для того, чтобы их как можно дольше их не могли найти, вначале убегают все вместе, а затем разделяются.
По одной из версий этой игры, разбойники загадывают секретное слово-пароль, а казаки должны его узнать. Поэтому игра длится даже после поимки всех разбойников, пока не узнан пароль.
«Тише едешь»
Эта шумная и веселая игра требует не только сноровки, но и находчивости. Перед началом необходимо нарисовать на земле две линии на расстоянии 5 метров друг от друга. Перед одной из линий стоит «вода», перед другой — остальные игроки. Задача участников добежать до «воды». Кто первым это сделает становится на его место. Сложность заключается в том, что «вода» периодически говорит: «Тише едешь – дальше будешь. Замри!». После этой фразы все игроки должны замереть, а цель ведущего — постараться рассмешить каждого из участников, не дотрагиваясь до него. Можно строить гримасы, пристально глядеть в глаза, рассказывать смешные истории. Если кто-то из игроков рассмеялся или улыбнулся, он возвращается обратно к линии.
Медвежонок
Это очень подвижная и веселая игра. Вначале необходимо нарисовать на земле два круга. В одном из них будет находиться «берлога» с «медвежонком», а в другой — дом для остальных участников. Игроки выходят из «домика» и напевают: «Грибочки, ягодки беру. А медведь не спит и на нас рычит». После того, как они допели, медвежонок с рычанием выбегает из своей берлоги и старается догнать остальных игроков. Тот, кого поймают, сам становится медвежонком.
Горелки
Эта игра была очень популярной в старину
Она прекрасно развивает внимание и скорость. Смысл ее заключается в том, что игроки в количестве 11 человек выбирают воду, а затем разбиваются на пары и образуют колонну
«Вода» становится спиной к участникам и не смотрит назад. Перед ним в двадцати метрах рисуется линия.
Участники напевают следующую песню:
«Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят!»
После ее окончания, последняя пара разъединяет руки и бежит по разные стороны от колонны к «воде». Поравнявшись с ним, они кричат: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!». После этого, «вода» начинает гнаться за этой парой и должен «засалить» одного из них, до того, как они добегут до линии и возьмутся за руки. Если ему это удалось, то он становится в пару с оставшимся участником, а тот, кого догнали выполняет обязанности «воды». Если догнать не удалось, то пара становится во главу колонны, а «вода» продолжает «гореть».
Эта игра отличается тем, что в нее можно играть очень долго, пока участники не устанут.
Старинные русские игры люди придумывали с заботой о своих детях, с мыслями о том, чтобы они не только весело и энергично проводили время, но и учились общаться друг с другом, узнавали цену дружбы и знали, что такое честность и взаимовыручка. Нет ничего лучше забав на свежем воздухе, которые помогают не только выбраться из знакомой духоты закрытых комнат, но и найти верных друзей, увидеть мир во всех его завораживающих красках, а также дать свободу собственной фантазии.
Современные дети считают старинными и игры, в которые с удовольствием играли мы — современные взрослые, в своем детстве. Это «Колечко», «Море волнуется», «Вышибалы», «Классики», «Резиночка» и другие.