Какой цифрой обозначается морфологический разбор?

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 2,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 1,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

3 класс

Упражнение 182,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 213,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 6,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 111,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 207,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 208,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 235,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 205,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 81,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 27,
Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Упражнение 28,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 84,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 2,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 139,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 170,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 182,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 313,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 205,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 212,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 621,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 77,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 136,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 146,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 358,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 109,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 275,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 280,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 286,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 308,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение Повторение стр. 81,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 28,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 617,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 108,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 353,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 539,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 44,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 64,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 72,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 335,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 572,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 227,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 296,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 412,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 413,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 432,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 465,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 488,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 139,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 596,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 597,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 10,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 85,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 136,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 172,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 177,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 190,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 255,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 280,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 314,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 330,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Разбор под цифрой 4 вопросы

№ 1. Фонетический разбор слова

1.Напиши слово, поставь ударение , раздели на слоги

2.Сколько в слове слогов

3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:

— согласный или гласный

— если согласный, то:

-парный или непарный (глухой или звонкий);

-парный или непарный (твёрдый или мягкий)

Непарные звонкие : л н р м й б д в г з ж

Непарные глухие х ч щ ц п т ф к с ш

всегда твёрдые (непарные): ж ш ц

всегда мягкие (непарные): : й ч щ

— если гласный, то (ударный или безударный)

гласные звуки:

Буквы я, ю ,и, е, ё обозначают 2 звука,

в начале слова, после гласной, после ъ, ь.

юла , моё , колья, съел

Запиши, сколько букв, сколько звуков.

Якорь — 2 слога

я — согл., парн.(непарн.), звон., парн.(непарн.)мягк.

к — согл., парн.(непарн.)глух., парн.(непарн.)тв.

о — глас., безудар.

р — согл., парн.(непарн.) звон., парн.(непарн.) мягк.

№ 2. Разбор слова по составу

1. Найди в слове окончание. Для этого измени слово: поездка, поездки -а — изменяемая часть. Это окончание. Обведи рамочкой: поездка.

2. Выдели основу. Это часть слова без окончания

3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (пере­езд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком

4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком

5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком

№3. Морфологический разбор

Порядок разбора имени существительного как части речи

2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).

4. Постоянные признаки:

— одушевлённое или неодушевлённое;

-нарицательное или собственное;

5. непостоянные признаки:

— синтаксическая роль (член предложения);

Порядок разбора имени прилагательного как части речи

2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)

4. Род ( в ед.числе)

7. Синтаксическая роль(член предложения);.

Порядок разбора глагола как части речи

1. На какой вопрос отвечает.

3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)

6.Вид (совершенный или несовершенный).

7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).

9.Синтаксическая роль (член предложения);

Порядок разбора местоимения как части речи

2. Начальная форма (именительный падеж, ед. число).

3. Постоянные признаки: лицо.

4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).

5. Синтаксическая роль (член предложения);

№4 Синтаксический разбор предложения

1) По цели высказывания:

повествовательное (содержит сообщение)

побудительное (побуждает к действию);

вопросительное (содержит вопрос);

2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;

3) По наличию главных членов: простое или сложное;

подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)

4) По наличию второстепенных членов:

распространённое или нераспространённое;

Второстепенные члены предложения:

— дополнение (падежные вопросы)

— обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)

— определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)

5) Наличие однородных членов.

Пример:

пр. сущ. гл. сущ. с. сущ.

От петуха летели пыль и пух. (Схема предложения)

(Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)

6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)

Источник

Морфологический разбор глагола

  1. инфинитив (начальная форма);
  2. возвратный или невозвратный;
  3. переходный или непереходный;
  4. спряжение;
  5. наклонение;
  6. время (для изъявительного наклонения);
  7. лицо (для настоящего, будущего времени и повелительного наклонения);
  8. род (для прошедшего времени и условного наклонения в единственном числе);
  9. число;
  10. роль в предложении.

Глагол (образец разбора): Текст: Сказали правду, не побоявшись осуждения. Сказали – глагол, начальная форма – сказать, невозвратный, непереходный, совершенного вида, 1-го спряжения, в изъявительном наклонении, прошедшем времени, множественном числе, является сказуемым.

Причастие
(порядок разбора):

  1. начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род);
  2. инфинитив;
  3. время;
  4. возвратное или невозвратное (для действительного);
  5. переходное или непереходное (для действительного);
  6. полное или краткое (для страдательного);
  7. род (для единственного числа);
  8. падеж;
  9. число;
  10. роль в предложении.

Причастие (образец разбора): Текст: Гляжу на опадающую листву и грущу. Опадающую – причастие, начальная форма – опадающий, от глагола опадать, несовершенного вида, настоящего времени, невозвратное, непереходное, в женском роде, винительном падеже, единственном числе, согласованное определение.

Деепричастие
(порядок разбора):

  1. глагол, от которого образовано;
  2. возвратное или невозвратное;
  3. переходное или непереходное;
  4. роль в предложении.

Деепричастие (образец разбора):

Текст: Уезжая за границу, ты грустишь о доме. Уезжая – деепричастие, от глагола «уезжать», несовершенного вида, невозвратное, непереходное, обстоятельство образа действия.

Наречие
(порядок разбора):

  1. разряд по значению (определительное или обстоятельственное);
  2. степень сравнения (если есть).

Наречие (образец разбора): Текст: Солнце взошло выше, и тучи рассеялись. Выше – наречие, обстоятельственное места, является обстоятельством места, сравнительная степень.

Русский язык цифры над словами

№ 1. Фонетический разбор слова

2.Сколько в слове слогов

3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:

— согласный или гласный

-парный или непарный (глухой или звонкий);

-парный или непарный (твёрдый или мягкий)

Непарные звонкие : л н р м й б д в г з ж

Непарные глухие х ч щ ц п т ф к с ш

всегда твёрдые (непарные): ж ш ц

всегда мягкие (непарные): : й ч щ

— если гласный, то (ударный или безударный)

гласные звуки:

в начале слова, после гласной, после ъ, ь.

юла , моё , колья, съел

Запиши, сколько букв, сколько звуков.

№ 2. Разбор слова по составу

2. Выдели основу. Это часть слова без окончания

3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (пере­езд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком

4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком

5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком

№3. Морфологический разбор

Порядок разбора имени существительного как части речи

2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).

4. Постоянные признаки:

— одушевлённое или неодушевлённое;

-нарицательное или собственное;

5. непостоянные признаки:

— синтаксическая роль (член предложения);

Порядок разбора имени прилагательного как части речи

2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)

7. Синтаксическая роль(член предложения);.

Порядок разбора глагола как части речи

1. На какой вопрос отвечает.

3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)

6.Вид (совершенный или несовершенный).

7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).

Видео: ШПАРГАЛКА ПО РАЗБОРАМ/ВИДЫ РАЗБОРОВ/ЧТО ЗНАЧАТ ЦИФРЫ НАД СЛОВАМИ/РУССКИЙ ЯЗЫК

Видео: Числа. Числительные. РКИ

9.Синтаксическая роль (член предложения);

Порядок разбора местоимения как части речи

2. Начальная форма (именительный падеж, ед. число).

3. Постоянные признаки: лицо.

4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).

5. Синтаксическая роль (член предложения);

№4 Синтаксический разбор предложения

1) По цели высказывания:

повествовательное (содержит сообщение)

побудительное (побуждает к действию);

вопросительное (содержит вопрос);

2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;

3) По наличию главных членов: простое или сложное;

подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)

4) По наличию второстепенных членов:

распространённое или нераспространённое;

Второстепенные члены предложения:

— дополнение (падежные вопросы)

— обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)

— определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)

5) Наличие однородных членов.

Пример:

пр. сущ. гл. сущ. с. сущ.

От петуха летели пыль и пух. (Схема предложения)

(Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)

6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)

Как писать цифры в скобках

В бухгалтерских, финансовых и юридических документах, разного рода заявлениях приходится сталкиваться с необходимостью писать цифры прописью в скобках для расшифровки денежных сумм, указанных перед этим в цифровых выражениях.

Для чего это делается легко догадаться с позиции простого здравого смысла. Дублируя цифровую запись буквенной, мы уменьшаем вероятность ошибки и возможного мошенничества. Подделать слова сложнее, чем цифры.

Записывать сумму прописью в скобках тоже надо правильно:

Например: Общая сумма контракта составляет 1 326 787 руб. 45 коп. (Один миллион триста двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят семь руб. 45 коп.)

Возможен и такой вариант написания, когда копейки пишутся один раз, скобки ставятся перед ними и в них расшифровывается только сумма в рублях (долларах, евро):

Общая сумма контракта составляет 1 326 787 руб. (Один миллион триста двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят семь руб.) 45 коп..

Мы разобрались, в каких случаях надо писать числительные прописью, а в каких – цифрами. Если с ходу не получается запомнить такое количество справочной информации, пользуйтесь этой статьей как памяткой и пишите цифры прописью правильно.

Число букв и звуков в словах

Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков.

Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит.

Если в слове имеется мягкий знак Ь: мышь, пальчик. Запишем транскрипции слов, подсчитаем количество букв и звуков в словах:  (4 буквы, 3 звука), (7 букв, 6 звуков). Звуков меньше, чем букв.

Если в слове имеются йотированные буквы, которые образуются двумя звуками: согласным и гласными:, , . Пример:ёлка (4 буквы, 5 звуков), юг (2 буквы, 3 звука), ягода (5 букв, 6 звуков). В этих примерах звуков больше, чем букв.

Кроме Ь, не имеет звука буква Ъ. Но твёрдый знак не изменяет количество звуков в словах. За ним следуют йотированные гласные, у которых 2 звука, поэтому число букв и звуков в словах с Ъ может совпадать: подъезд (7 букв, 7 звуков), отъезд (6 букв, 6 звуков).

Ребята, друг Карандаша, сказочный изобретатель Самоделкин предлагает потренироваться в выполнении заданий, связанных с темой нашего урока.

Математика. 1 класс

Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок № 5. Число 2. Цифра 2

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Число два относительно числа один называется следующим числом.

Видео: Урок 2 / БЫСТРО учим Турецкий язык / Для начинающих / ЦИФРЫ и ЧИСЛА

Видео: Число 2. Цифра 2

Число один относительно числа два будет называться предыдущим числом.

Число 2; цифра 2; состав числа 2; счет до 5; пара.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.–С. 24 – 25.

3. Гребнева Ю. А. Тетрадь-практикум по математике для 1 класса. Сложение и вычитание в пределах 10. – М.: Ювента, 2016. – С. 4 – 9.

4. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 5 – 6 лет. – М.: МЦНМО, 2018. – 64 с.

5. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 6 – 7 лет. – М.: МЦНМО, 2018. – 56 с.

На уроке мы узнаем состав числа 2 и про какие предметы говорят «пара». Научимся определять место числа 2 в ряду чисел при счёте. Сможем соотносить цифру и число 2.

Основное содержание урока

На тарелке лежит одно яблоко. К нему положили еще одно яблоко. Теперь на тарелке два яблока.

На схеме это можно изобразить так:

Сколько предметов на каждом рисунке? (пауза)

На каждом рисунке изображено два предмета.

Количество предметов на любом рисунке можно обозначить такой числовой фигурой:

Число два записывается с помощью цифры два.

Про некоторые предметы говорят «пара». Например, пара обуви, пара глаз, пара рукавиц.

Нарисуем один квадрат. Под ним нарисуем два треугольника.

Треугольников нарисовали больше, чем квадратов. Квадратов меньше, чем треугольников.

На лугу летали две бабочки. Одна бабочка улетела. Сколько бабочек осталось? Осталась одна бабочка. На схеме это можно изобразить так.

Из двух вычесть один получится один.

Два больше, чем один.

Один меньше, чем два.

В числовом ряду число два стоит после числа один.

Число два относительно числа один называется следующим числом. Число один относительно числа два будет называться предыдущим числом.

Два – это один да один. На схеме это можно изобразить так.

Научимся писать цифру 2.

Разбор тренировочных заданий

1. Впишите в текст пропущенные цифры.

У человека ____ голова, ____ глаза, __ нос, ____ рот, ____ уха, ___ руки и ___ ноги.

Ответ: У человека 1 голова, 2 глаза, 1 нос, 1 рот, 2 уха, 2 руки и 2 ноги.

2. Отгадайте ребус. Напишите отгадку в клеточки.

Грамматические признаки имени числительного

Имена чис­ли­тель­ные раз­ли­ча­ют­ся по зна­че­нию и струк­ту­ре. Постоянными при­зна­ка­ми слов этой части речи является

  • раз­ряд по зна­че­нию (коли­че­ствен­ное или порядковое);
  • коли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные име­ют раз­ряд: целое, дроб­ное или собирательное;
  • раз­ряд по соста­ву (про­стое, слож­ное, составное).

Имена чис­ли­тель­ные изме­ня­ют­ся по паде­жам, а коли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные «один», «два», «пол­то­ра» , соби­ра­тель­ное чис­ли­тель­ное «оба» — по родам:

  • один миг, одна дата, одно слово;
  • два листа, две розы;
  • пол­то­ра дня, пол­то­ры минуты.

Категории рода, чис­ла и паде­жа явля­ют­ся непо­сто­ян­ны­ми при­зна­ка­ми числительных.

Начальная фор­ма коли­че­ствен­но­го чис­ли­тель­но­го — это фор­ма име­ни­тель­но­го падежа.

Порядковые чис­ли­тель­ные по сво­ей грам­ма­ти­че­ской фор­ме похо­жи на при­ла­га­тель­ные, поэто­му их началь­ной фор­мой явля­ет­ся име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода (пер­вый, сотый).

При мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре учтём, что име­на чис­ли­тель­ные часто обра­зу­ют неде­ли­мые соче­та­ния с име­на­ми суще­стви­тель­ны­ми, а так­же упо­треб­ля­ют­ся с пред­ло­га­ми, так что выпи­сы­ва­ем имя чис­ли­тель­ное с суще­стви­тель­ным и пред­ло­гом. Эти соче­та­ния явля­ют­ся одним чле­ном предложения.

Числительное может быть любым чле­ном пред­ло­же­ния: как глав­ным (под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое), так и вто­ро­сте­пен­ным (допол­не­ни­ем, опре­де­ле­ни­ем, обстоятельством).

Составим план мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра числительного.

Видео

АЛФАВИТ для малышей от А до Я. Мультик для малышей. Мульт АЗБУКА.

Часть 2. Как отвечать на вопрос КОГДА? (день, месяц, год) || Числительные

Решаем вместе 2 задание ЕГЭ (части речи)

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Учим цифры от 1 до 10 с Владом и Никитой

Цифры для детей. 1-20. Учим цифры.

ОГЭ по Русскому языку 2021. ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Урок 2: Джин учится произносить цифры по-русски (Часть 2)

Русский язык для начинающих. УРОК 10. ЦИФРЫ-2

УЧИМ ЦИФРУ 2. Веселый мультик в стихах

Русский жестовый язык. Урок 2. Цифры

Русский 2 Состав слова

План морфологического разбора числительного

I. Часть речи. Общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, началь­ная форма

II. Морфологические признаки

а) посто­ян­ные признаки:

  • раз­ряд по зна­че­нию (коли­че­ствен­ное, порядковое);
  • раз­ряд по соста­ву (про­стое, слож­ное, составное)

б) непо­сто­ян­ные признаки

  • падеж
  • род (если есть);
  • чис­ло (если есть).

III. Синтаксическая роль

Приведем при­ме­ры мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра име­ни числительного.

Примеры морфологического разбора числительных

I. К шести (часам) — это имя чис­ли­тель­ное, обо­зна­ча­ет чис­ло. Начальная фор­ма — шесть.

II. Морфологические признаки

а) посто­ян­ные признаки

  • коли­че­ствен­ное
  • про­стое

б) непо­сто­ян­ные признаки

датель­ный падеж

III. Рассвело (когда?) к шести часам. Обстоятельство времени.

I. У обо­их (маль­чи­шек) — это имя чис­ли­тель­ное, обо­зна­ча­ет коли­че­ство. Начальная фор­ма — «оба».

II. Морфологические признаки

а) посто­ян­ные признаки

  • соби­ра­тель­ное
  • про­стое

б) непо­сто­ян­ные признаки

  • роди­тель­ный падеж
  • муж­ской род

III. Веснушки рос­сы­пью (у кого?) у обо­их маль­чи­шек. Дополнение.

I. В семи­де­ся­ти (кило­мет­рах) — это чис­ли­тель­ное, обо­зна­ча­ет коли­че­ство. Начальная фор­ма — семь­де­сят.

II. Морфологические признаки

а) посто­ян­ные признаки

  • коли­че­ствен­ное
  • слож­ное

б) непо­сто­ян­ные признаки

пред­лож­ный падеж

III. Расположен (где?) в семи­де­ся­ти кило­мет­рах. Обстоятельство места.

I. Более двух­сот (гек­та­ров) — это чис­ли­тель­ное, обо­зна­ча­ет коли­че­ство. Начальная фор­ма — две­сти.

II. Морфологические признаки

а) посто­ян­ные признаки

  • коли­че­ствен­ное
  • слож­ное

б) непо­сто­ян­ные признаки

в фор­ме роди­тель­но­го падежа

III. (Что?) более двух­сот гек­та­ров (что сде­ла­но?) засе­я­но. Подлежащее.

I. Свыше ста два­дца­ти пяти (речек и ручьёв) — это чис­ли­тель­ное, кото­рое обо­зна­ча­ет коли­че­ство. Начальная фор­ма — сто два­дцать пять.

II. Морфологические признаки

а) посто­ян­ные признаки

  • коли­че­ствен­ное
  • состав­ное

б) непо­сто­ян­ные признаки

роди­тель­ный падеж

III. (Что?) свыше ста два­дца­ти пяти речек и ручьёв — подлежащее.

I. Семнадцатый — это чис­ли­тель­ное, обо­зна­ча­ет поря­док при счё­те. Начальная фор­ма — сем­на­дца­тый

II. Морфологические признаки

а) посто­ян­ные признаки

  • поряд­ко­вое
  • про­стое

б) непо­сто­ян­ные признаки

  • име­ни­тель­ный падеж
  • един­ствен­ное число
  • муж­ской род

III. Определение

Синтаксический разбор простого предложения.

1. Повествовательное – в нём повествуется о чём-либо.

2. Вопросительное – содержит вопрос.

1. Восклицательное – произносится с восклицательной интонацией.

Подлежащее обозначает то или того, о чём или о ком идёт речь в предложении.

Сказуемое обозначает то, ЧТО сказано о подлежащем, каков предмет, что это такое.

Простое – имеет одну грамматическую основу.

а) по наличию главных членов;

1. Двусоставное – в нём есть и подлежащее, и сказуемое.

2. Односоставное – в нём есть или подлежащее, или сказуемое, второй главный член не нужен для понимания смысла.

Типы односоставных предложений:

— назывное – в нём есть только подлежащее;

—определённо-личное (сказуемое стоит в форме глагола 1 или 2 лица, настоящего или будущего времени);

— неопределённо-личное (сказуемое стоит в форме глагола 3 лица или прошедшего времени);

— безличное – в нём нет и не может быть подлежащего, действие происходит само по себе; обозначает состояние природы или человека; сюда же относятся предложения со сказуемыми НЕТ и ДА).

1. Распространённое – в нём есть второстепенные члены.

2. Нераспространённое – в нём нет второстепенных членов.

Второстепенные члены предложения:

Определение – какой? чей? (подчёркивается волнистой линией).

Дополнение – отвечает на вопросы косвенных падежей (т.е. всех, кроме Им.п.) и подчёркивается пунктирной линией.

Обстоятельство – где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? сколько? (подчёркивается пунктиром с точкой).

ЗАПОМНИТЕ:

1. Полное – в нём есть все члены предложения, необходимые для понимания смысла.

Предложение может быть осложнено:

— однородными членами (указать какими);

— обращениями;

— вводными словами или предложениями;

— обособленным членами (указать какими: определениями, дополнениями, приложениями или обстоятельствами);

Повествовательное, так как в нём повествуется о чём-либо; восклицательное, так как произносится с интонацией восклицания;

простое, так как в нём одна грамматическая основа: поздравляю);

двусоставное, так как есть оба главных члена (лето закончилось);

распространённое, есть второстепенный член — обстоятельство быстро (как?);

Полное, так как в нём не пропущен и один член предложения.

Источник

Порядок фонетического разбора слова

Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.

Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.

Примеры от академика Звуковеда:

Важно правильно записывать слово в транскрипции:

  • гласные и согласные в сильной позиции пишутся так, как слышатся;
  • обязательно ставится ударение;
  • звуки в слабой позиции записываются, как произносятся;
  • мягкость согласных обозначается знаком в виде запятой справа над буквой.

В США усомнились что Мариуполь освобожден от украинских неонацистов

Как сообщает МК со ссылкой на сообщение Reuters, в Госдепартаменте США усомнились, что Мариуполь контролирует Россия, а ВСУ плотно заблокированы на “Азовстали”. Поводом для сомнения стал приказ президента России Владимира Путина отменить штурм «Азовстали», чтобы сохранить российских военных, и хорошенько заблокировать выходы, чтобы «муха не проскочила».

Официальный представитель Госдепа Нейд Прайс заявил, что украинские военные по-прежнему удерживают Мариуполь, а приказ Путина свидетельствует о бессилии российской армии.

Прайс назвал доклад главы Минобороны РФ Сергея Шойгу российскому президенту «дезинформацией», а их разговоры о Мариуполе перед камерами еще “большей дезинформацией в затасканной пьесе».

Прайс также сообщил, что США поддерживают дипломатический процесс, чтобы положить конец насилию на Украине. Украинские партнеры США, по словам Прайса, тоже хотят этого и предпринимают серьезные усилия по проведению переговоров, но Москва срывает их, поэтому за отсутствие прогресса ответственность несет Россия.

Предлог с прилагательным

В случае если наше сочетание отвечает на вопрос «по какому?», то оно уже представляет собой не наречие, а предлог с прилагательным, которые, разумеется, надо писать раздельно. В третьем и четвертом предложениях мы наблюдаем как раз такую ситуацию.

Если возникли сомнения, замените прилагательное «другому» любым иным. Например: «по короткому пути».

Есть и другой вариант: попробуйте вставить слово между предлогом и прилагательным. Скажем, «по совершенно другому поводу».

Имейте в виду, что прилагательное поясняет существительное, к которому относится. От него же задаем вопрос: «по какому пути?» – «по другому».

Зеленский сообщил о потерях Украины: главные новости на 22 апреля

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что за время спецоперации России на Украине, Киев потерял более 550 миллиардов долларов в результате разрушений. Об этом Зеленский заявил на круглом столе в рамках мероприятий весенней сессии МВФ и Всемирного банка, передают РИА Новости.

Таким образом президент Украины намекнул, что восстановление украинской экономики и разрухи обойдется Западу в 7 миллиардов долларов ежемесячно. В обмен он предложил целую страну множеству бизнесов как перспективную цель для их развития и обогащения.

Премьер Украины Денис Шмыгаль также заявлял, что ВВП страны уже в этом году может упасть до 50%. Он также озвучивал цифру в 560 миллиардов долларов, которые по предварительному анализу потеряла Украина в результате спецоперации.

Американская сторона инициировала консультации с участием других стран, которые будут посвящены укреплению обороноспособности Украины. Переговоры пройдут на следующей неделе, заявил официальный представитель Пентагона Джон Кирби на брифинге.

Местом проведения консультаций станет немецкая военная база «Рамштайн». По словам Кирби, в мероприятии примут участие не только страны Североатлантического альянса.

Тем временем Вашингтон объявил о планах поставить Киеву тактические беспилотные воздушные системы Phoenix Ghost. Они были разработаны специально под нужды ВСУ, сообщили в Пентагоне.

Красный Крест приостановил поставки гуманитарной помощи в Одессу: обстановка в городе, свежие новости на сегодня 22 апреля

Благотворительные международные организации, в том числе румынское отделение Международного Комитета Красного Креста, приостанавливают все поставки гуманитарной помощи в Одессу из-за массовых хищений должностными лицами военных администраций города и области поставляемого продовольствия и медикаментов. Об этом в ходе брифинга рассказал руководитель Межведомственного координационного штаба Российской Федерации по гуманитарному реагированию — начальник Национального центра управления обороной Российской Федерации генерал-полковник Михаил Мизинцев.

Между тем, в России продолжается накопление гуманитарной помощи. На пунктах сбора подготовлено более 22 тысяч тонн предметов первой необходимости и продуктовых наборов, включая детское питание и жизненно важные медикаменты.

Обломки украинского самолета, который был сбит средствами ПВО РФ в районе Одессы, до сих пор не обнаружили. На борту воздушного судна находилось западное вооружение, сообщает Avia.pro.

О поражении украинского военно-транспортного самолёта сообщалось несколько дней назад. Он якобы осуществлял переброску в регион западного вооружения.

По оценкам экспертов, поиск обломков сбитого воздушного аппарата осложняется тем, что тот летел с отключенными транспондерами. Из-за того, что на Украине фактически нет централизованной системы ПВО, найти даже примерный район крушения обломков крайне сложно.

В РФ подтвердили факт уничтожения украинского военно-транспортного самолёта, однако не стали уточнять его место крушения. Это, вероятно, может быть связано с тем, что после получения повреждения самолет мог преодолеть ещё несколько десятков километров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: