К вопросу о правовом положении федеральных государственных учреждений *

Возможные льготы

Льготы для госслужащих:

  1. Бесплатное лечение в бюджетных медицинских учреждениях. Список медицинских услуг не ограничен.
  2. Если сотруднику для выполнения своих обязанностей нужна машина, ему компенсируется стоимость топлива.
  3. Осуществляется постоянное повышение квалификации и сохраняется заработная плата на период обучения. Если будет принято решение, что сотруднику необходимо обучение для повышения оценки, то оно обязательно будет обеспечено.
  4. Вы можете получить субсидию на покупку дома. Государственные органы компенсируют своим сотрудникам определенную сумму.
  5. Получить место в детском саду без очереди для детей чиновников. В некоторых случаях этим правом могут воспользоваться даже близкие родственники государственного служащего.
  6. Увеличение ежегодного отпуска в соответствии со стажем работы.
  7. Выплата дополнительных бонусов.
  8. Карьера.

Пособия также предоставляются выходящим на пенсию:

  • доплата к пенсионным взносам в размере 55-80%;
  • предоставление погребальных средств;
  • даже после выхода на пенсию чиновник сохраняет за собой право на получение бесплатных медицинских услуг и ранее предоставленных гарантий.
  • если бывший чиновник не желает использовать путевки в санаторий или амбулаторию, он может обменять их на деньги;

Сегодня чиновники могут выходить на пенсию в возрасте 65 лет и 67 лет для женщин и мужчин соответственно. Это превышает стандартный возраст на несколько лет. Стаж работы сотрудника должен быть не менее 20 лет.

Муниципальные и федеральные служащие могут получить единовременный грант на покупку дома.

Это право предоставляется следующим категориям работников:

  • сотрудники администрации президента и других напрямую связанных с ним структур;
  • судебные работники;
  • сотрудники ЦИК, прокуратуры и счетной палаты.
  • сотрудники аппарата госбезопасности;

Чтобы подать заявку на получение пособия, вы должны связаться с федеральными властями. Предпочтение отдается тем сотрудникам, у которых трое и более детей.

Нормативная база

Государственные учреждения выступают в качестве субъектов административного права. Они участвуют в соответствующих отношениях с исполнительными и прочими институтами власти в процессе реализации своих функций. В нормах права, определяющих юридический статус учреждений, установлены:

  1. Общие правила их взаимодействия с другими органами власти.
  2. Порядок госрегистрации.
  3. Правила лицензирования, технического регулирования, нормирования, надзора и контроля при осуществлении госучреждениями определенной деятельности.
  4. Общий обязательный порядок ведения и предоставления статистической и бухгалтерской отчетности уполномоченным службам с целью налогообложения и обобщения экономической информации.

Юридический статус госучреждений обладает рядом особенностей. Ключевой из них считается то, что собственником выступает РФ. Государственные учреждения находятся под управлением должностных лиц, которые назначаются компетентными органами, имеющими властные полномочия. Порядок, в соответствии с которым осуществляется образование и ликвидация этих юрлиц, устанавливается в законодательстве.

Чем отличаются госслужащие от бюджетников

Бюджетниками в России называют людей, которые работают в бюджетных учреждениях — тех, финансирование которых полностью или частично обеспечивается со стороны федерального или регионального бюджета. Так, наиболее часто бюджетниками являются сотрудники системы здравоохранения, образования, коммунальных служб, заведений культуры. Однако необходимо понимать, что между госслужащими и бюджетниками есть ряд важных отличий:

  • Госслужащие являются именно служащими, что предполагает особое правовое регулирование их статуса. Бюджетные работники трудятся по трудовому договору, а не контракту, и являются обычными трудящимися со всеми причитающимися правами и обязанностями.
  • Госслужащие получают денежное довольствие и содержание, размеры которого строго зафиксированы государственными или ведомственными нормами и имеют четкие критерии изменения. Бюджетники получают зарплату, которая зависит от финансирования и решений бухгалтерии и руководства заведения.
  • Госслужащие имеют широкий спектр дополнительных социальных гарантий, но также на них возложены и дополнительные обязательства, и ответственность.
  • Бюджетники получают страховую пенсию, а в отношении госслужащих предоставляется государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.

Общие сведения

О деньгах

Однако, на правовой статус человека совершенно не оказывает влияние из какого вида бюджета ведется финансирование, в любом случае он считается работником бюджетной сферы. Гражданский служащий осуществляет трудовую деятельность на определенной должности согласно акту о назначении и заключенного контракта. При этом он получает денежные средства за счет федерального бюджета либо бюджета субъекта РФ. Большая часть населения, занятого в данной сфере, является работниками государственных учреждений (обслуживающим либо руководящим персоналом).

Примерный перечень работников бюджетной сферы:

— работники налоговой инспекции, деятельность которых связана с пополнением бюджета (регионального и государственного),

— работники казначейства и таможенники,

-работники, занятые в сфере здравоохранения (исключая персонал частных медицинских учреждений),

— работники, занятые в сфере образования (исключая педагогический состав, трудящийся в частных образовательных учреждениях),

— социальные службы,

— военнослужащие разных категорий (исключая военнослужащих по призыву),

— сотрудники полицейских органов, ученые и т.д.

Кроме финансирования денежных средств из бюджета на выплаты, существует перечень разных видов льгот, направленных, в том числе на улучшение условий их проживания. На сегодняшний день, численность населения, занятого в бюджетной сфере составляет больше 14 миллионов человек. Из них, около 4 миллионов занято в государственных учреждениях, а оставшаяся часть — в организациях муниципального и регионального значения.

Нагрузка на бюджет

Исходя из численности, делаем вывод о том, какая значительная нагрузка ложится на бюджет. Надо сказать, что затраты на финансирование работников бюджетной сферы, однозначно, планируются в расходной части бюджета. В случае задержки выплат по заработной плате, виновны лица, участвующие в планировании бюджетных расходов.

Для бюджетных работников утверждается тарифная сетка и оклад. Размер заработной платы может существенно меняться в зависимости от штатной должности, трудового стажа, местности, в которой трудится работник и т.д. Оклады бюджетникам устанавливаются в соответствии с местом трудовой деятельности. Всем известно, что в Москве и крупных городах врачи, педагоги и другие бюджетники имеют выплаты значительно выше, чем их региональные коллеги. Это большая проблема, которая существует на сегодняшний день.

Несмотря на проводимые индексации, заработная плата работников бюджетной сферы, достаточно низкая. Естественно, и заинтересованность граждан к вакансиям в данной области значительно ниже, чем в любой другой. Большой проблемой является дефицит профессиональных кадров, особенно в маленьких городах. Причина прозрачна — при отсутствии перспектив низкий уровень дохода.

Виды государственной службы

Закон № 58-ФЗ обозначает следующие виды:

  • общефедеральную – деятельность лиц, которые реализуют государственный и правовой статус. Их полномочия устанавливаются Конституцией РФ и одинаковы на территории всего государства. К данному виду, например, относится Президент или Уполномоченный по правам детей;
  • службу субъектов РФ. Данная деятельность подчиняется региональным и местным законам. Полномочия исполнителей действительны на территории конкретного региона.

Также выделяют:

  • гражданскую;
  • военную;
  • правоохранительную службы.

Военная служба также относится к федеральной, представляет собой исполнение полномочий на воинских должностях. По мере успешного исполнения, таким лицам присваивают воинские звания.

Правоохранительная служба входит в этот же вид. Представляет собой исполнение полномочий в сфере правоохранительной системы. По мере успешного ведения присваиваются классные чины и спецзвания. Например, работники прокуратуры находятся на данном виде госслужбы.

Классификация органов госслужбы

Государственная гражданская служба

Данному виду посвящена ст. 3 Закона № 79-ФЗ. Государственная гражданская служба это подвид федеральной. Лица её осуществляющие, реализуют полномочия органов власти федерального и регионального уровня. При необходимости, могут выполнять функции тех, кто замещают госдолжности на тех же уровнях власти.

Также делится на несколько видов, которые определяются, исходя из принятых уровней власти – федеральная и региональная.

Государственная военная служба

Регулируется отдельным законодательным актом – Законом № 53-ФЗ. Лица, проходящие такую службу, не могут иметь гражданства или подданства другой страны. Может вестись по призыву или в добровольном порядке. Для иностранных граждан предусмотрено прохождение службы только в рядах ВС РФ и в воинских формированиях. В иных подразделениях служить не могут.

Граждане других стран, прежде чем поступить в ряды ВС РФ, должны в обязательном порядке пройти дактилоскопию. Это необходимо для формирования личного дела и ведения воинского учёта.

Государственная федеральная служба

Это служба по исполнению полномочий государства в целом. То есть, лицу, наделённому такими обязанностями, придётся их выполнять на территории всей страны, от имени своей страны и ради своей страны. Например, Президент – это государственная должность федерального уровня.

Также к такому подвиду относятся учреждения, исполняющие свои функции в рамках государства. Например, государственная служба кадастра. Она уполномочена проводить работы по кадастровому мониторингу на территории всей страны. Также – ПФР, Министерство образования и прочее.

Государственная правоохранительная служба

Правоохранительная система РФ состоит из множества учреждений и организаций, в которых работают люди. Они исполняют свои обязанности по осуществлению порядка в стране, безопасности и законности. Эти люди ведут борьбу с преступностью, защищают права всех граждан РФ.

За успешное исполнение этих обязанностей, служащие награждаются классными чинами и спецзваниями. К данному подвиду относятся:

  • система прокуратуры всех уровней;
  • МВД;
  • система юстиции;
  • система правопорядка;
  • система органов, следящих за оборотом наркотиков и прочих запрещённых средств;
  • служба миграции.

Все данные учреждения работают в рамках страны и её субъектов, исполняют одинаковые функции. Деятельность каждого органа регулируется отдельным законодательным актом. Общее понятие обозначено в ст. 7 Закона № 58-ФЗ.

Имущественные отношения

Вся деятельность МУ полностью или частично финансируется муниципалитетом. Казенные и бюджетные учреждения практически работают за счет этих средств, автономные организации также получают субсидии, но полученные доходы могут расходовать по своему усмотрению.

Деятельность, направленная на любую прибыль, должна быть прописана в главном документе организации — уставе. В нем отражены вид учреждения, его месторасположения, основные цели, учредители, полное наименование и другие данные.

Особо выделены в уставе условия предоставления в безвозмездное пользования имущества для деятельности МУ — оно не подлежит дарению, продаже или передаче частным лицам или компаниям. Это имущество формирует капитал муниципального учреждения при его создании и является собственностью муниципалитета.

Муниципальное учреждение — организация, созданная на конкретной территории. Учредителем является муниципалитет района, области, края или определенного населенного пункта. Для создания МУ или реорганизации другой некоммерческой организации в учреждение данного типа существует определенная процедура с утвержденным списком документов. Главным документом МУ является устав, а основное имущество принадлежит муниципалитету. Положения указанные в уставе не могут противоречить федеральным законам, а ценное имущество отчуждаться третьими лицами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 804 333 71 85
(Звонок Бесплатный)
Это быстро и бесплатно
!

В 2010 году был принят ФЗ №83. Он внес ряд изменений в отдельные законодательные документы. В соответствии с этими поправками с 2011 г. всем учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета, необходимо было принять статус автономных, бюджетных или казенных. Рассмотрим далее, что собой представляет последняя категория организаций.

Разница между автономным и бюджетным учреждением

Такие учреждения отличаются определенными особенностями

При этом важно понимать, в чем заключаются отличия ГБУ от ГАУ, МБУ от МАУ, ГБУЗ от ГАУЗ. Ниже эти особенности определены простыми словами

Обозначение и задачи

Бюджетным учреждением называют некоммерческую государственную или муниципальную организацию, которая создается с целью оказания услуг или выполнения работ в разных сферах. В эту категорию входят образовательные, спортивные, научные учреждения. Так, многие школы или вузы считаются бюджетными. Их финансовое обеспечение базируется на бюджетных средствах того или иного уровня.

Под автономным учреждением понимают некоммерческую компанию, учредителем которой становится государство или муниципальное образование. Главной задачей работы такого учреждения считается выполнение работ и оказание услуг в разных сферах.

Система управления

По законам РФ, автономная организация непременно имеет коллегиальный орган – наблюдательный совет. Он контролирует работу руководителя и деятельность организации. К тому же такое учреждение не может иметь больше 1 учредителя.

Какие права и обязанности имеют учреждения

Объем прав относительно распоряжения имуществом у рассматриваемых учреждений совпадает. Однако автономной организации разрешается без согласия собственника распоряжаться недвижимостью, которая была куплена за собственные средства. Бюджетным организациям требуется получать согласие на распоряжение имуществом вне зависимости от источника поступления средств, используемых на его приобретение.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Также каждая из форм собственности отличается определенными обязанностями. По ним несут ответственность и учредитель, и организация. Так, на учредителя бюджетной организации ложится субсидиарная ответственность по всем обязательствам при нехватке финансирования. При этом учредитель автономной формы собственности не отвечает за долги.

Особенности осуществления приносящей доход деятельности

Муниципальным и государственным организациям разрешается осуществлять деятельность, которая приносит доход только для достижения целей, поставленных на этапе их создания. Деятельность, которая приносит доход, должна им соответствовать. Ее требуется указывать в учредительной документации. Доходы, которые предприятие получает от своей деятельности, и имущество, приобретенное за счет таких средств, переходят в его распоряжение.

Нормативные акты

Деятельность государственных бюджетных организаций регламентируется Законом РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ. Определение автономного учреждения закреплено в Законе N 174-ФЗ от 3 ноября 2006 года.

Бухгалтерский учет

Эта сфера деятельности регламентируется Законом N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года. Бюджетные организации осуществляют операции с поступающими средствами через лицевые счета, которые отрываются в Федеральном казначействе. Также их допустимо открывать в финансовом органе субъекта РФ. Автономным учреждениям разрешается дополнительно открывать счета в кредитных организациях.

Различие в уплате налогов

К рассматриваемым учреждениям выдвигаются одинаковые требования в отношении налогообложения. При этом они платят следующие налоги:

  1. НДФЛ – считаются налоговыми агентами для наемного персонала.
  2. Страховые взносы – соответствуют установленным ставкам.
  3. Налог на имущество, транспортный налог – платят по определенным ставкам. Эти налоги считаются региональными. На уровне субъектов Российской Федерации возможны льготы для некоторых видов организаций.
  4. Земельный налог – носит местный характер. Некоторым предприятиям предоставляются льготы.
  5. НДС – платится со средств, которые были получены от предпринимательства. Некоторые виды деятельности освобождаются от этого налога. К ним, в частности, относят медицинские услуги. Если трехмесячная выручка составляет меньше 2 миллионов рублей, удается получить освобождение.
  6. ЕНВД – используется в отношении конкретных видов деятельности, которые утверждены муниципальными органами. Его разрешается выбирать добровольно. В этом случае предприятие освобождают от НДС и налога на прибыль.

Кто такой государственный служащий

Государственный служащий — это человек, который находится на государственной службе, то есть, фактически обладает особой властью и осуществляет определенные управленческие задачи в рамках функционирования всей вертикали системы власти. В целом, выделяют несколько аспектов и возможных характеристик для того, кем являются государственные служащие. Так, выглядят они следующим образом:

  • В соответствии с дефиницией закона зрения государственными служащими называются люди, несущие государственную службу, занимаясь особой служебной деятельностью. При этом государственные служащие несут свою службу в рамках контракта и получают за нее денежное довольствие и определенные социальные гарантии.
  • С административно-управленческой точки зрения под госслужащими понимаются непосредственно лица, которые фактически олицетворяют собой государство в тех или иных аспектах его существования и выполняют какую-либо функцию в рамках несения своей службы.
  • С уголовно-правовой точки зрения госслужащие являются особыми субъектами, которые несут отдельные дополнительные виды ответственности за преступления против власти и интересов государственной службы как системы.

Государственная служба предполагает, что деятельность госслужащих обеспечивается за счет бюджетных средств в рамках установленного законодательством и контрактом денежного обеспечения. Следует отметить, что денежное содержание служащих государственных органов не считается абсолютно тождественным зарплате понятием, хоть во многом и сходно с ней. Точно так же, как и нахождение на государственной службе во многом похоже на трудовые взаимоотношения, однако, с юридической точки зрения эти понятия отличаются.

Чтобы лучше понимать принципы функционирования системы государственной службы, стоит ознакомиться и с нормативами законодательства, которые регламентируют ее с правовой точки зрения:

  • Федеральный закон №58 от 27.05.2003. В этом нормативном документе устанавливаются базовые принципы госслужбы в Российской Федерации, а также указываются конкретные разновидности государственной службы.
  • Федеральный закон №53 от 28.03.1998. Означенный закон регулирует военную службу, которая также относится к системе государственной службы в Российской Федерации.
  • Федеральный закон №79 от 27.07.2004. Этот закон фиксирует принципы несения непосредственно государственной гражданской службы.
  • Указ Президента №1574 от 31.12.2005. В данном документе рассматривается полный список профессий государственных гражданских служащих и иных лиц, имеющих определенный классный чин или входящих в иную группу госслужащих.

На деятельность отдельных государственных служб могут оказывать влияние не только вышеприведенные нормативно-правовые документы и акты, но также широкий перечень иных законов и нормативов, которые регулируют, например, деятельность отдельных служб.

Характер работы

В уставе должны быть обозначены цели и предмет деятельности. Они формулируются в соответствии с ФЗ, иным нормативным актом (региональным, местным). В документе должен указываться полный перечень типов деятельности, которые предприятие может осуществлять (указываются основные и дополнительные виды) для достижения поставленных целей. В устав включается раздел, содержащий информацию об организации работы и управлении предприятием. В числе прочего в нем указывается информация о:

  • Структуре и компетенции администрации организации.
  • Порядке формирования органов управления.
  • Продолжительности полномочий.
  • Порядке функционирования.
  • Положении об ответственности начальника учреждения.

Казенные, бюджетные и автономные государственные учреждения

По организационно-правовой форме государственное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (статья 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)):

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Примеры бюджетных учреждений

Российская академия наук является федеральным государственным бюджетным учреждением (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.09.2013 N 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 17».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы «Детский сад присмотра и оздоровления № 766»

Казенное учреждение — государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Примеры казенных учреждений

Федеральное казенное учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации»

Федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (создано на основании Постановления Правительства РФ от 22.12.2005 N 800)

Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат города Москвы»

Автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Примеры автономных учреждений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕНЗЕНСКИЙ ЗООПАРК»

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРЗЕЛЕНДОРСТРОЙ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАТГОССНАБ»

Описание и характеристика профессии

Итак, кто такие госслужащие? Это сотрудники федеральных и региональных органов власти, выполняющие государственные функции в различных сферах. Вся гражданская служба страны делится на военную и гражданскую. Основная особенность чиновника — это выплата ему заработной платы из государственного или регионального бюджета. Военнослужащие получают зарплату из бюджета Министерства обороны.

Основными рабочими местами государственных служащих являются:

  • Администрация Президента;
  • Госдума;
  • правоохранительные органы (прокуратура, ФСБ, суд, полиция).
  • государственные организации;
  • Совет Федерации;
  • органы местного самоуправления;
  • министерства и различные федеральные агентства;
  • Правительство РФ;

Чаще всего граждане в своей жизни встречаются с обычными чиновниками, то есть с сотрудниками государственной гражданской службы. Их должности могут создаваться на основании федерального законодательства, указов Президента или актов субъектов Российской Федерации.

Все должности госслужащих в России разделены на 5 групп. Чтобы понять, что это за группы и кто в них входит, рассмотрите этот регистр в порядке возрастания:

  • Самый молодой. Сюда входят сотрудники, поддерживающие работу госорганов (курьеры, секретари). Этим сотрудникам присвоено звание «Секретарь государственной службы РФ».
  • Старейшина. Помимо подсобных рабочих, в нее входят также ведомственные специалисты. Здесь сосредоточены руководители среднего класса в ранге «референт госслужбы».
  • Выше. В эту группу входят высшие руководители государства, а также их помощники. Они имеют звание действительных статских советников.
  • Дом. В эту группу входят специалисты центральной власти и руководители. Чин — статский советник.
  • Первый. В эту группу, помимо специалистов, входят руководители, их заместители и помощники. Этим сотрудникам присваивается звание советника.

В зависимости от того, какое место занимает та или иная должность в этой иерархии, для сотрудника фиксируется заработная плата.

Список профессий госслужащих в России очень обширен, в него, помимо должностных лиц органов исполнительной власти и муниципальных органов, входят также сотрудники полиции, судов, МЧС и санитарно-эпидемиологической службы. Все эти сотрудники обеспечивают выполнение функций государства в рамках действующего законодательства.

Что такое государственные учреждения

Под словосочетанием «государственные учреждения» принято понимать какую-либо организацию или структуру, созданную с целью обслуживания населения, обеспечения деятельности госорганов, рассмотрения жалоб, заявлений и других обращений населения. В большинстве случаев целью всех ГУ является услуги населению или управляющая, законодательная деятельность.

Про казенные, бюджетные и автономные государственные учреждения расскажет этот видеоролик:

Характерные особенности

Государственные учреждения имеют следующие характерные особенности:

  1. Подчиняются вышестоящему звену.
  2. Обладают правами юридических лиц.
  3. Наличие постоянного штата сотрудников.
  4. Входят в определенную отраслевую систему.
  5. Заданы правила внутреннего распорядка и дисциплина.
  6. Есть выраженная структура с определенной субординацией.
  7. Присутствует смета расходов, включаемая в конкретный бюджет.

Про виды государственных учреждений и организаций читайте ниже.

Виды организаций

Существует множество разновидностей государственных учреждений. Можно выделить бюджетные, казенные или автономные, а можно разделить их по критерию оказываемых услуг. Это довольно крупные группы:

  • Судебные и исполнительные
  • Спортивные и образовательные
  • Медицинские и оздоровительные
  • Правоохранительные и законодательные.

Приказ Минфина России от 21. 12. 2012 N 171 отражает особенности присвоения разновидности конкретному государственному учреждению. Деятельность таких учреждений также регулируется федеральными законами и другими законодательными документами. Это касается и управления учреждением, и финансирования, и особенностей оказания услуг.

Далее рассмотрены участники и современная организация финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: