Гиперкинезы

Полезные хобби

7. Кулинария

Обычное приготовление пищи для многих превратилось в увлекательнейшее хобби. Кулинария, а именно так называется искусство приготовления пищи, дает просто безграничные возможности для реализации своего творческого потенциала. Как это ни странно, кулинария — довольно медитативное занятие и отличный способ борьбы со стрессом. Даосы в Китае и дзен-буддисты в Японии считают, что человек должен медитировать, исполняя самые обычные дела — на духовных, или внешних событиях, составляющих нашу повседневную жизнь.

Процесс приготовления пищи дает превосходную возможность медитировать над эмоциональными или духовными проблемами, жизненными планами или над простыми радостями жизни. Кроме того, когда человек готовит для другого, то от проявленной заботы и любви улучшается настроение, появляется благодарность.

8. Домашние питомцы

В конце двадцатого века исследователи из Кембриджа доказали: если человек заводит домашнего питомца, общее состояние его физического и психического здоровья значительно улучшается в течение месяца. Ученные совместно с психологами провели ряд исследований, которые были направлены на то, как влияют животные на психоэмоциональное состояние человека. При этом выяснилось, что большинство животных, которые считаются домашними питомцами, могут забирать негативную энергетику своего хозяина, при этом даже благополучно успокаивать его.

Все животные — биоэнергетики. Они чувствительны к отрицательной энергии, которая исходит от ваших мыслей или ваших больных органов. К тому же они умеют преобразовывать ее в положительную. Общение с нашими друзьями меньшими может помочь сделать то, что не под силу самим людям, а именно — успокаивать и положительно влиять на наше психоэмоциональные состояние.

9. Танцы

Танцы — это не только удовольствие. Быстрые, динамичные движения расслабляют нас, снимают стресс и вовлекают как тело, так и дух

Они фокусируют наше внимание на движениях и эмоциях, а не на мыслях. Исследование, опубликованное в International Journal of Neuroscience, доказало, что терапия, включающая в себя танцевальные движения, не только помогает избавиться от депрессии, но и помогает бороться со стрессом, так как она регулирует уровни серотонина и дофамина в организме.

Особенно полезны занятия танцами в группе. При выполнении одновременных синхронных движений в головном мозге, гипоталамусе и эндокринных железах усиливается выработка особой группы нейропептидов, к которой относятся известные всем эндорфины. Учитывая, что танец — это еще и социальное действие, он помогает избавиться от чувства одиночества, от которого страдают одинокие люди.

10. Велосипед

Прогулка на велосипеде является замечательным времяпрепровождением, положительно сказывающемся на эмоциональном состоянии человека. Организм не только тренируется, но и отдыхает. В это время можно о многом подумать, что-то решить, о чем-то помечтать. Новые впечатления и смена обстановки перезагружают нашу нервную систему. Выработка естественных гормонов радости — эндорфинов — заряжает хорошим настроением и бодростью на несколько дней вперёд.

Доказано, что люди, регулярно занимающиеся велоспортом, более устойчивы к стрессам, которыми так полна наша жизнь. Другим дополнительным преимуществом является то, что он позволяет оставаться физически активным, тем самым уменьшая шансы развития хронических заболеваний, таких как сердечные заболевания, диабет и артрит.

Любимое занятие помогает человеку сделать то, о чем он давно мечтал, почувствовать себя снова по-детски счастливым и увлеченным и наполнить свою жизнь новыми эмоциями и впечатлениями. Доказано — люди, у которых есть увлечение, которое доставляет им радость и по-настоящему вдохновляет — одни из самых счастливых и на свете.

Засинхронить несинхронное

Каждые десять лет в фитнес-индустрии появляется что- то новое. Меняется музыка и движения, добавляется новое оборудование — степ-платформы, бары, стационарные велосипеды. Но те, кто давно занимается фитнесом, могут подтвердить, что, по сути, ничего не меняется. Популярность новых групповых программ обычно объясняется тем, что они являются синхронной разновидностью несинхронных тренировок. Например, тай-бо — это синхронная разновидность бокса; боди-памп — синхронная разновидность тренировок с отягощением, SoulCycle — синхронные занятия на велотренажерах. Если рассматривать любую групповую тренировку сквозь культурную призму, можно заметить, что в основе всегда одни и те же составляющие, одна и та же коллективная радость. До тех пор пока человек остается социальным животным, мы будем искать места, где можно двигаться и потеть вместе.

Синхронное движение нравится большинству людей, но некоторым — особенно. Возможной причиной этого является связь между коллективной радостью и сотрудничеством. Оказывается, высоко социальные люди — те, кто счастлив, когда счастливы окружающие, и готов помогать нуждающимся, — легче синхронизируются . Особенность их мышления и биологии облегчает синхронизацию с коллективными действиями и помогает «раствориться» в движении. Групповые занятия, по-видимому, пробуждают в нас именно этот инстинкт: стремление выйти за границы «я» и сделать что-то полезное для мира. Кому-то покажется странным, что это стремление проявляется в синхронизированных шагах, приседаниях и выпадах.

Наблюдателю не понять всей прелести групповых занятий: коллективная радость доступна лишь тем, кто находится в гуще событий. Любой захват природных механизмов имеет смысл, только если эти механизмы ваши. Лишь тогда эндорфины потекут рекой, чаще забьется сердце, и вы поймете, что групповые тренировки, безусловно, дело стоящее.
Как пишет историк Уильям Макнил, «эйфория, возникающая в ответ на попытки следовать общему ритму, так глубоко заложена в наших генах, что ее ничто не способно надолго заглушить. Она остается самым мощным средством создания и поддержания социальных связей, которым мы располагаем».

Полностью прочитать главу о пользе синхронных движений можно в книге Келли Макгонигал  “Радость движения. Как физическая активность помогает обрести счастье, смысл, уверенность в себе и преодолеть трудности”, которая вышла в издательстве МИФ.

Синхронное и асинхронное обучение: плюсы и минусы

При сравнении синхронного и асинхронного обучения оба имеют свои преимущества и недостатки; то, что может понравиться одному ученику, может не понравиться другому. 

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

Плюсы синхронного обучения:

Учащиеся могут легко взаимодействовать с преподавателями и другими учениками, что делает возможным групповые занятия

Синхронное обучение происходит в режиме реального времени, поэтому учащиеся могут получить немедленную обратную связь. Идеями и мнениями можно также быстро поделиться с другими учениками

И если у ваших учеников возникают проблемы с прохождением курса, что-то непонятно или трудно усваивается, синхронное обучение позволяет им задавать вопросы, получать мгновенные ответы, мотивацию и помощь преподавателя

Минусы синхронного обучения:

Учащиеся должны быть онлайн в определенное время, и поэтому их обучение должно соответствовать определенному учебному графику. Ученики не могут получить доступ к контенту где и когда им хочется. Чтобы обеспечить большую гибкость, вы можете предоставить запись вебинара через LMS «АнтиТренинги», чтобы в случае пропуска встречи ученики смогли восполнить пробелы

Из-за групповой динамики синхронного обучения в реальном времени некоторые учащиеся могут чувствовать, что они не получают необходимого индивидуального внимания. Это становится особенно актуально, если есть какая-то часть обучения, которую они плохо понимают. Чтобы обойти это, попробуйте отслеживать успеваемость ваших учеников, выделяя время в период обучения для индивидуальных или групповых вопросов и ответов

Эффективность того, насколько хорошо ваши ученики понимают содержание курса, зависит больше от качества преподавателя, чем от самих учащихся. Поэтому убедитесь, что ваши инструкторы прошли соответствующую подготовку, чтобы они были полностью готовы к своей роли. Требование к преподавателям планировать свои занятия заранее также гарантирует, что они обеспечат отличное обучение вашим ученикам

Преимущества асинхронного обучения:

Оно обеспечивает большую гибкость. Хотя обычно есть некий дедлайн, но учащиеся могут обучаться в своем собственном темпе и получить доступ к курсу в любое время и из любого места

Это экономичный способ обучения учащихся, которые живут в разных местах. Ведь они могут проходить курсы независимо от часового пояса или местоположения

При асинхронном обучении у учащихся появляется значительно больше времени для обдумывания материала, который они изучают, а это означает, что они усвоят его более тщательно

Кроме того, асинхронное обучение лучше подходит для быстрорастущего бизнеса. Если у вас есть десятки или сотни сотрудников по всему миру, вы можете ввести их в курс дела без необходимости личного обучения

Недостатки асинхронного обучения:

Хотя учащиеся могут иметь доступ к преподавателю, контакт в таком типе обучения может быть ограничен. Ответы на запросы могут быть даны не сразу (например, учащимся может потребоваться дождаться ответа на электронное письмо). Использование личных чатов на «АнтиТренингах» поможет сделать общение преподавателя и ученика максимально простым и быстрым

Отсутствие взаимодействия с преподавателями и другими учениками заставляет некоторых людей чувствовать себя изолированными. Это может привести к снижению мотивации и вовлеченности в обучение. Сосредоточьтесь на создании увлекательного содержания курса, а групповые чаты на «АнтиТренингах» позволят ученикам общаться друг с другом и объединяться в группы

Ученикам, которые проходят асинхронное обучение, необходима самодисциплина и сосредоточенность, чтобы успешно завершить необходимый курс. Использование такого инструмента, как геймификация, помогает поддерживать интерес ваших учеников

Наиболее распространенные причины атаксии (неловкости)

За правильное взаимодействие многих групп мышц отвечают различные структуры нервной системы, поэтому повреждение даже одного из этих элементов может привести к нарушениям правильного выполнения сложных движений и появлению атаксии.

Причины атаксии можно разделить по месту повреждения в нервной системе.

  1. Первая причина – повреждение самого мозжечка. Может быть связано, например, с злоупотреблением алкоголем, инсультом, раком, травмой, токсическим отравлением или болезнью. Наиболее распространенные заболевания, вызывающие повреждение мозжечка, включают: множественную системную атрофию, наследственную атаксию мозжечка, рассеянный склероз, атаксию-телеангиэктазию, болезнь Хартнупа, ганглиозидоз и опухоли под углом мозжечка.
  2. Вторая причина – повреждение путей, ведущих нервные импульсы к мозжечку, что влечет за собой недостаток информации о местонахождении отдельных частей тела. Заболевания, при которых могут возникнуть такие проблемы, включают полиневропатии, заболевания периферических нервов, повреждение спинного мозга, например, из-за дефицита витамина B 12, метастазов рака, воспаления.

Следует помнить, что атаксия не всегда вызвана заболеванием или повреждением структур нервной системы. Временная атаксия также может возникать в ходе интоксикации химическими веществами или проявляться в виде пароксизмальных нарушений генетически детерминированного метаболизма.

Причины патологии

Главная причина гиперкинезов – это дисфункция церебрального двигательного аппарата. Это нарушение может быть вызвано различными факторами:

  • дегенеративные процессы в центральной нервной системе, имеющие наследственный характер;
  • состояния, связанные с перинатальными травмами;
  • перенесенные черепно-мозговые травмы;
  • опухоли головного мозга;
  • различные токсические поражения – алкоголизм, отравление СО2;
  • перенесенные нейроинфекции – менингиты, энцефалиты;
  • нарушения мозгового кровообращения;
  • эндокринные заболевания;
  • психогенные факторы – неврозы, психозы, тревожные расстройства.

Гиперкинезы в ряде случаев возникают как побочный эффект при приеме психостимуляторов или нейролептиков.

Виды дизартрии по Правдиной О.В.

Сейчас существует несколько принципов деления на виды такой речевой патологии, как дизартрия. В отечественной логопедии наиболее распространенной является классификация, исходящая из расположения пораженной части ЦНС.

Неврологический подход нашел свое отражение в классификации, предложенной О. В. Правдиной. Их описание представлено в таблице ниже:

Название

Зона поражения ЦНС

Нарушение речи

Корковая

Корковые структуры головного мозга. Именно кора отвечает за работу речевой мускулатуры и способность человека к говорению.

Частичный паралич мышц артикуляционного аппарата, последовательность движений при постановке артикуляционных поз нарушена.

Страдает произношение согласных звуков.

Подкорковая (экстрапирамидная)

Стриатум и паллидум – подкорковые ядра. Эти структуры регулируют мышечный тонус, а также позволяют придать речи эмоциональную выразительность.

Мышечный тонус речевого аппарата нестабилен, мышцы сокращаются непроизвольно. Человек испытывает трудность при попытке сохранить артикуляционную позу.

Звуконарушения нестабильны.

Мозжечковая

Проводящие пути и ядра мозжечка. Дыхательный, голосовой и артикуляционный аппарат перестают работать синхронно.

Речь человека звучит скандировано, это получается непроизвольно. Большинство звуков приобретает назальный оттенок. Речь теряет эмоциональную окраску.

Псевдобульбарная

Системы, отвечающие за проведение нервных импульсов от коры головного мозга к ядрам мозга продолговатого.

Двусторонний паралич мышц речевого аппарата, повышение тонуса мышц, они практически неподвижны.

Характерное смягчение звуков. Сложные и дифференцированные звуки страдают избирательно.

Бульбарная

Ядра периферических двигательных нервов (ствол головного мозга)

Паралич мышц речевого аппарата (право- или левосторонний), теряется способность к непроизвольным и произвольным движениям.

Речь приобретает носовой оттенок.

Несмотря на то, что классификация Правдиной используется большим количеством специалистов, все же многие исследователи считают ее неточной. Больше всего споров возникает по поводу корковой дизартрии. Эту разновидность патологии часто расценивают как проявление моторной афазии, особенно у взрослых.

Общая симптоматика

К главным симптомам гиперкинезов относятся двигательные акты, совершаемые пациентами против их воли, так называемые насильственные. Сами пациенты описывают их как результат непреодолимого желания, которому они не могут противостоять.

В перечень симптомов, представляющих гиперкинезы, входят:

  • частые моргания и зажмуривания глаз (тики);
  • судорожные наклоны или повороты головы;
  • тремор различных частей тела, чаще конечностей;
  • миоклонии – резкие мышечные подергивания рук или шеи;
  • хорея – аритмичные движения мимики, непроизвольные звуки, возникающие из-за быстрых сокращений мышц гортани;
  • баллизм – резкое вращение бедра или плеча;
  • блафароспазм – патологическое смыкание век, как один из признаков различных заболеваний.

Формы гиперкинезов могут варьировать от прерывисто частых до постоянных. Некоторым больным удается усилием воли контролировать определенные формы гиперкинезов (например, тики), но через некоторое время приступ насильственных движений снова проявляет себя с еще большей силой.

В каком возрасте отдавать детей в синхронное плавание

Синхронное плавание – достаточно молодой вид спорта. Спортсменки в среднем заканчивают карьеру в 25-30 лет. Многие сильные спортсменки берут перерыв, рожают детей, как Наталья Ищенко и Светлана Ромашина, а потом вновь возвращаются в спорт. Это физически очень тяжело. Мало кто может пройти через это. Поэтому заниматься синхронным плаванием начинают очень рано – в 5 лет

Очень важно вовремя развить гибкость, пока мышцы и связки еще мягкие и податливые

Оглядываясь назад, на всю мою спортивную карьеру, я не жалею о потраченных годах. Синхронное плавание многому меня научило, дало необходимые для жизни качества, помогло стать дисциплинированным и целеустремленным человеком. Даже если не всем удается достичь максимума и золотых олимпийских медалей, я точно знаю, что люди, прошедшие спортивную школу, всегда смогут достичь своего максимума и выиграть где-то вне спорта, в реальной жизни.

Настроения

Нетерпение Недостаток, отсутствие терпения в ожидании чего-либо
Грустное настроение
Скука Пассивное психическое состояние, характеризующееся снижением активности, отсутствием интереса к какой-либо деятельности, окружающему миру и другим людямСопровождается раздражительностью + беспокойством
Печаль Состояние душевной горечи. Чувство грусти + скорби
Скорбь Крайняя печаль, горесть, тяжёлое переживание, ощущение утраты
Подавленность (дистемия) Это хроническая депрессия, расстройство настроения с теми же когнитивными и физическими проблемами, как и депрессия, но менее тяжёлое и более продолжительноеУныние + печаль
Усталость (Утомление) Физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы. Субъективно утомление может ощущаться как усталость. Утомление проявляет себя во временном снижении работоспособности.
Холодность Отсутствие пылкости, страстности, душевной теплоты
Безучастность (Равнодушие, Безразличие) Отсутствие участия, интереса к кому-либо или к чему-либо;

Первые признаки деменции

  1. Происходит нарушение как долговременной, так и кратковременной памяти. Человеку становится сложно вспомнить события, которые произошли недавно или запомнить новую информацию.
  2. Человек теряет навыки ориентации в пространстве и времени. Нередки случаи, когда больные терялись даже в привычной для них местности.
  3. Появляется безразличие к некогда любимым занятиям, исчезает желание познавать новое. Это происходит потому, что мозг уже не в состоянии получать и обрабатывать информацию.
  4. Снижение критичности собственного восприятия. Обычно этот симптом проявляются при планировании ближайшего периода жизни.
  5. В дальнейшем отмечается как прогрессирование этих симптомов, так и появление других, по своему воздействию более мощных. Одна из явных отличительных черт деменции – человек живет своим прошлым.

При самых ранних проявлениях заболевания важно своевременно обратиться к терапевту или врачу общей практики. При необходимости он направит больного к специалисту (неврологу, психиатру или гериатру)

Причины развития дизартрии

Дизартрия развивается в результате органического поражения центральной нервной системы. Патология может возникнуть в разные периоды жизни человека. Но современные исследования показали, что примерно в 80% случаев она является врожденной. То есть, поражение мозга происходит в момент внутриутробного периода жизни. 

К основным причинам развития врожденной патологии можно отнести:

  1. Вирусные и инфекционные заболевания матери.
  2. Почечная недостаточность, а также патологии сердца и сосудистой системы у женщины.
  3. Травмы во время беременности, причем, как физические, так и психологические.
  4. Радиоактивное облучение беременной женщины.
  5. Конфликт резус-фактора и несовпадение групп крови у матери и плода.
  6. Сильные интоксикации, в том числе алкоголем, никотином и наркотиками.

Наибольшую опасность для плода вышеперечисленные факторы имеют в первые три месяца беременности.

Патология может возникнуть и в момент родов. Ранее именно родовые травмы считали основным фактором развития дизартрии. Однако современные исследования позволили проблемные роды отнести к вторичным факторам, которые усугубляют имеющиеся у плода патологии. Первичной причиной можно считать лишь неудачное использование медперсоналом средств родовспоможения. Полученные в результате врачебной ошибки травмы головного мозга могут привести к развитию ДЦП и других патологий.

Нарушение моторной функции речевого аппарата может возникнуть у ребенка, родившегося вполне здоровым. Дизартрия может возникнуть в результате перенесенной нейроинфекции, отравления (сильной интоксикации), травмы головного мозга или онкологических патологий ЦНС. У взрослых людей дизартрия может быть обусловлена перенесенным инсультом.

Коррекция дизартрии ведется сразу по двум направлениями. Прежде всего, необходимо восстановить работу ЦНС, насколько это позволяет степень ее поражения. Этим занимается врач-невропатолог. В то же время дефектолог или логопед осуществляют логопедическую работу, которая направлена на нормализацию работы артикуляционного аппарата.

Синхронное взаимодействие

Синхронное взаимодействие — самое простое. Оно скрывает все детали удаленного вызова, что для вызывающего сервиса превращается в обычный вызов функции с получением ответа. Для его организации есть множество протоколов — например, давно известные RPC и SOAP. Но очевидная проблема синхронности в том, что удаленный сервис может отвечать не очень быстро даже при простой операции — на время ответа влияет загруженность сетевой инфраструктуры, а также другие факторы. И все это время вызывающий сервис находится в режиме ожидания, блокируя память и другие ресурсы (хотя и не потребляя процессор). В свою очередь, блокированные ресурсы могут останавливать работу других экземпляров сервиса по обработке сообщений, замедляя тем самым уже весь поток обработки. А если в момент обращения к внешнему сервису у нас есть незавершенная транзакция в базе данных, которая держит блокировки в БД, мы можем получить каскадное распространение блокировок.

Например, при распиле монолита мы выносим сервис хранения товаров отдельно. И в бизнес-логике обработки заказа (где-то в середине) нам надо получить какой-то атрибут для действий в зависимости от него — например, узнать вес и объем товара, чтобы решить: курьер довезет или нужна машина (или даже газель). Если раньше мы обращались за атрибутом локально и быстро получали ответ, то теперь мы используем удаленное обращение — и пока он идет, этот процесс держит не только свои ресурсы, но и блокировки, связанные с незавершенной транзакцией.

При этом стандартный шаблон работы с базой данных — все изменения по одному запросу пользователя проводить в одной транзакции (разумно их делить), а не завершать транзакции после каждого оператора для обеспечения консистентности данных. Поэтому при выносе хранения товаров в отдельный сервис нам не просто надо переписать процедуры запроса атрибутов на обращения к сервису, а провести реинжиниринг кода: сначала запросить все необходимые данные от других сервисов, а потом начать делать изменения в базе данных. 

Казалось бы, это всё очевидно. Но я встречался со случаями, когда синхронные вызовы ставили без необходимости, искренне не понимая, что выполнение будет долгим, а накладные расходы — большими. Отдельная засада заключается в том, что современные системы разработки позволяют вынести сервисы на удаленный сервер не меняя исходного кода, — и сделать это могут администраторы при конфигурировании системы. В том числе на уровне базы данных — я встречался с идеями, когда централизованное хранение логов на полном серьезе предлагали делать просто за счет переноса локальных таблиц на общий сервис так, чтобы прямые вставки в них превратились в ставки по dblink. Да, это — простое решение. Только очень неустойчивое по производительности и чувствительное к сбоям сетевой инфраструктуры.

И третья проблема связана с масштабированием. При синхронном взаимодействии один экземпляр вызывающего сервиса вызывает один экземпляр вызываемого, но который, в свою очередь, тоже может вызывать другие сервисы. И нам приходится существенно ограничивать возможность простого масштабирования через увеличение экземпляров запущенных сервисов, при этом мы должны проводить это масштабирование сразу по всей инфраструктуре, поддерживая примерно одинаковое число запущенных сервисов с соответствующей затратой ресурсов, даже если проблема производительности у нас только в одном месте. 

Поэтому синхронное взаимодействие между сервисами и системами — зло. Оно ест ресурсы, мешает масштабированию, порождает блокировки и взаимное влияние разных серверов. 

Я бы рекомендовал избегать его совсем, но, оказывается, есть одно место, в котором протокол поддерживает только синхронное взаимодействие. А именно — взаимодействие между сервером приложений и базой данных по JDBC синхронно принципиально. И только некоторые NoSQL базы данных поддерживают реально асинхронное взаимодействие со стороны сервера приложений и вызовы callback по результату обработки. Хотя казалось бы, мы находимся в поле бэкенд-разработки, которая в наше время должна быть ориентирована на асинхронное взаимодействие… Но нет — и это печально. 

Как ставится диагноз атаксии

Прежде всего, врач собирает подробную историю о пациенте и его семье. Важна также история сопутствующих заболеваний и приема лекарств. Пациент с симптомами атаксии должен пройти детальное неврологическое обследование со стандартными тестами, такими как «палец к носу». 

В зависимости от результата неврологического осмотра врач может назначить ряд лабораторных анализов крови и при необходимости направить пациента в неврологический стационар в зависимости от срочности и показаний. Невролог обычно назначает магнитно-резонансную томографию или компьютерную томографию головы, а также специализированные анализы, в том числе генетические.

Асинхронные задачи

Что такое вообще — асинхронность? В отличие от синхронности, асинхронность это модель поведения. Предположим, что у нас есть две строчки кода, первая за второй. Первая строка это код которому нужно время. Итак, первая строка начинает запуск в фоновом режиме, позволяя второй строке запуститься без ожидания завершения первой строки.

Нам нужно такое поведение в случае, когда что-то подтормаживает и требует времени. Синхронность может казаться прямолинейной и незатейливой, но всё же может быть ещё и медленной. Такие задачи, как обработка изображений, операции с файлами, создание запросов сети и ожидание ответа — всё это может тормозить и быть долгим, производя огромные расчеты в 100 миллионов циклов итераций. Так что такие вещи в стеке запросов превращаются в “задержку”, ну или “blocking” по-английски. Когда стек запросов заблокирован, браузер препятствует вмешательству пользователя и выполнению другого кода до тех пор, пока “задержка” не выполнится и не освободит стек запросов. Таким образом асинхронные колбэки (callback) используются в таких ситуациях.

Пример: Видимо функция  это простейший способ продемонстрировать основы асинхронного поведения.

Exercise 3: Давайте рассмотрим стек запросов, который только что увидели:Шаг 1: Как и обычно  отправляется в стек первым и сразу же из него выкидывается после выполнения.

Шаг 2:  отправляется в стек, но обратите внимание на то, что  не может сразу выполниться, так как стоит отсрочка на 2 секунды. Так что пока эта функция для нас исчезнет, но мы позже разберем этот вопрос

Шаг 3: Само собой, следующая строка это , которая отправляется в стек, выполняется и тут же выкидывается из него.

Шаг 4: Сейчас стек запросов пуст и в ожидании.

Шаг 5: Внезапно  обнаруживается в стеке, после 2-х секунд задержки. Далее  выполняется и сразу после этого выкидывается из стека. На 6-м шаге, наш стек оказывается пустым.

Это говорит о том, что пусть даже JavaScript и однопоточный, мы можем достичь согласованности действий через асинхронное исполнение задач.

Теперь у нас осталось несколько вопросов:

Вопрос 1: Что случилось с ?Вопрос 2: Откуда оно вернулось?Вопрос 3: И как это вообще произошло?

И тут появляется Event Loop (Или цикл обработки событий) и Web API. Давайте представим каждого из вышесказанных и ответим на эти три вопроса в нашей следующей схеме.

Exercise 4: Давайте разберемся.Шаг 2: С этого момента  отправляется в стек запросов. Как мы можем видеть, тут имеются компоненты callback и задержка в 2000ms.  не является частью JavaScript движка, это по сути Web API включенное в среду браузера как дополнительный функционал.

Шаг 3: Итак, Web API браузера берет на себя  и запускает таймер в 2000ms, оставляя на фоне , которое сделало свою работу и выкинуто из стека. Вот и ответ на первый вопрос.

Шаг 4: Следующая строка в нашем скрипте это , отправленное в стек и выкинутое оттуда после выполнения.

Шаг 5: Теперь у нас есть callback в WebAPI, который собирается сработать по прошествии 2000ms. Но WebAPI не может напрямую как попало закидывать что-то в стек запросов, потому что это может создать прерывание для другого кода, выполняемого в JavaScript движке, именно в этот момент. Так что callback поставится в очередь выполнения задач после 2000ms. А теперь WebAPI пуст и свободен.

Шаг 6: Цикл событий или Event Loop — ответственный за взятие первого элемента из очереди задач и передачу его в стек запросов, только тогда, когда стек пуст и свободен. На этом шаге нашего уравнения, стек запросов пуст.

Шаг 7: Итак, callback отправлен в стек запросов, так как он был пуст и свободен. И тут же выполнился. Так что ответ на второй вопрос готов.

Шаг 8: Далее идет выполнение кода , который находится в области видимости callback, следовательно,  отправляется в стек запросов.

Шаг 9: После того, как  выполнен, он выкидывается из стека запросов и JavaScript приходит к завершению выполнения callback. Который в свою очередь после своего завершения будет выкинут из стека запросов. А вот и ответ на вопрос как.

Итак, это была довольно простая демонстрация происходящего, но всё может стать сложнее в некоторых ситуациях, например тогда, когда есть несколько  в очереди — в общем результаты разнятся от того что обычно ожидается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: