Мажор

Особенности развития мании

В некоторых случаях склонность к мании может быть чертой характера, так же, как и склонность к апатии. Повышенная активность, постоянное психическое возбуждение, неадекватно приподнятое настроение, вспышки гнева или агрессии – все это симптомы маниакального синдрома. Так называют целую группу состояний, у которых разные причины и иногда разные симптомы.

К развитию мании приводят как различные жизненные ситуации и происшествия, так и нескорректированные патологические черты характера. Человек, склонный к маниакальному поведению, очень часто одержим какой-либо идеей, он стремится к ее реализации, даже если она нереалистична. Часто больным движут теории, имеющие политические, религиозные или научные обоснования. Довольно часто пациенты проявляют склонность к активной социальной и общественной деятельности.

Значительная часть маниакальных пациентов имеют так называемые сверхценные мысли и идеи. Иногда они могут быть глобальными, иногда это идеи бытового уровня. Со стороны поведение пациентов, рассказывающих о своих идеях, порой выглядит довольно комично. Если сверхценная мысль носит глобальный характер, пациент, наоборот, кажется окружающим вдумчивым и увлеченным. Особенно если ему хватает образования и эрудиции обосновать свои убеждения.

Такое состояние не всегда является патологией, это могут быть индивидуальные особенности психики. Лечение необходимо, если сверхценные мысли и идеи выходят из-под контроля и поглощают всю жизнь пациента, иными словами – мешают жить ему самому или окружающим.

Разновидности маниакальных состояний

Есть несколько классификаций, по проявлениям мании и по их содержанию.

По содержанию выделяют такие виды:

  • Мания преследования – сопровождается паранойей. Больной убежден в том, что его преследуют, в роли преследователя может выступать кто угодно – от близких и друзей до спецслужб.
  • Мания особого предназначения – больной уверен в том, что ему нужно создать новую религию, совершить научное открытие, спасти человечество.
  • Мания величия – схожа с предыдущей. Основное отличие в том, что цели у пациента нет, он просто считает себя избранным – самым умным, красивым, богатым.
  • Мания вины, вежливости, самоуничтожения, нигилистическая – более редкие ситуации. У пациентов, склонных к злоупотреблению алкоголем, часто отмечают манию ревности.

По эмоциональному состоянию маниакальный синдром бывает:

  • Радостная мания – возбуждение, беспричинно повышенное настроение.
  • Гневная – вспыльчивость, склонность к созданию конфликтных ситуаций.
  • Параноидная – проявляется паранойей преследования, паранойей отношений.
  • Онейроидная – сопровождается галлюцинациями.
  • Маниакально-депрессивный синдром – характеризуется сменой мании и депрессии.

При маниакально-депрессивном синдроме промежутки могут чередоваться через равное количество времени, или один тип поведения преобладает. Иногда следующая фаза может не наступать годами.

Виды и типы

Так как настроение относится к эмоциональным процессам, оно напрямую связано с эмоциями, поэтому названия видов настроения пересекаются с наименованием эмоций.

Основные виды настроения:

  1. Приподнятое, позитивное. Существует степень выраженности каждого вида настроения, включая это. Приподнятое настроение может варьироваться от слегка приподнятого до радостного, счастливого. Сильно приподнятое настроение обычно наблюдается в тех случаях, когда в жизни человека произошло что-то очень хорошее, светлое.
  2. Грустное, унылое. Выраженность грусти, печали также может варьироваться. Крайне подавленное настроение обычно связано с произошедшим недавно эмоциональным потрясением, также оно может быть симптомом психического заболевания, особенно если сохраняется более двух недель.

    Умеренно печальное настроение часто наблюдается у людей в дождливые дни, в осенне-зимний период.

  3. Скучающее. Скука возникает тогда, когда человек теряет интерес к чему-то, чем занимается в настоящее время (а иногда заинтересованность и не появляется). Сочетается с желанием заняться чем-нибудь поинтереснее. Скучающий человек чаще отвлекается, может уйти в мечтания о том, чем он займется, когда сможет сменить обстановку, регулярно смотрит на часы.

Вдохновленное. Оно обычно окрашено положительно и благоприятно влияет на мотивацию творческого человека. В этом настроении большинство творческих задумок реализовываются быстрее и лучше, а человек испытывает глубокое чувство удовлетворения, счастья.

Раздражительное. Также может варьироваться от крайне раздражительного, агрессивного до раздосадованного. Чем сильнее выражено раздражение, тем сложнее окружающим найти с этим человеком общий язык. Регулярно возникающая агрессия, которую сложно контролировать, часто бывает признаком психических либо соматических патологий (например, этот симптом наблюдается при чрезмерно высоком уровне тестостерона у мужчин).

Спокойное, нейтральное. Это настроение если и окрашено эмоционально, то незначительно, и эмоции почти не влияют на деятельность человека. Это хорошее настроение, позволяющее продуктивно работать.

Человеку с нейтральным настроением легче сконцентрироваться на чем-либо.

Игривое, дурашливое, смешливое. Человек, находящийся в этом настроении, ведет себя более легкомысленно, чем обычно, стремится шутить, может ощущать стремление быть в центре внимания. Может возникать во время веселых игр с детьми, во время либо после просмотра качественной комедии.

Если у человека есть психические заболевания, его эмоциональный диапазон сужается.

Но это не значит, что у психически больного человека может быть только одно настроение.

Обычно смена настроений происходит, но не так, как у людей со здоровой психикой.

Одно настроение становится ведущим, и человек к нему регулярно возвращается, из-за чего у него создается впечатление, что он постоянно находится именно в этом настроении.

Порядок Диезов и бемолей

Диезы и бемоли могут встречаться в нотном тексте внезапно, неожиданно. В таком случае, они называются случайными. Но также, они могут быть изображены рядом со скрипичным и/или басовым ключом. Такие знаки называются ключевыми. Именно ключевые знаки указывают нам на тональность произведения

Важно запомнить, что диезы и бемоли располагаются на линейках в строгой последовательности, которую нужно запомнить

Диезы располагаются так: ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ СИ. Вот как это выглядит в скрипичном и басовом ключах:

Бемоли расставляют в обратном порядке: СИ МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ ДО ФА:

Как располагаются знаки при ключе, вы теперь знаете и можете этот порядок заучить как считалочку. Но как определить, сколько знаков в той или иной тональности? Конечно, можно выучить наизусть как таблицу умножения, но есть другой способ, о котором вы можете узнать из статьи «Кварто-квинтовый круг тональностей».

Параллельные тональности

Как мы выяснили, тональности с одинаковым количеством знаков альтерации, называются параллельными. Оказывается, у этих тональностей одинаковые звуки — все до единого.

Но есть у параллельных тональностей и отличия. Как вы помните, название тональности определяет тоника и лад. Этими двумя составляющими и отличаются параллельные тональности. До мажор отличается от Ля минора тоникой (звуком До) и ладом (мажорным окрасом). Тем же и остальные параллельные тональности отличаются друг от друга.

Подытожим: параллельные тональности имеют одинаковые звуки, одинаковые знаки альтерации (диезы или бемоли), но у них разные тоники и разный лад.

Как найти параллельную тональность

Найти параллельную тональность можно двумя способами. Рассмотрим оба.

Мы уже знаем, что До мажор и Ля минор параллельны. На них мы и будем опираться для дальнейших рассуждений.

Чтобы найти параллельный минор, нам нужно выяснить, на какой ступени находится нота Ля в До мажоре. Давайте считать:

Нота Ля является VI ступенью в тональности До мажор. Отсюда можно сделать вывод: чтобы найти параллельный минор, нужно найти VI ступень в той тональности, для которой ищем параллель. Нота на VI ступени и будет тоникой параллельного минора.

Чтобы найти параллельный мажор, проделаем ту же процедуру – посчитаем ступени в Ля миноре:

В тональности Ля минор, нота До расположилась на III ступени. Вывод напрашивается такой: чтобы найти параллельный мажор, нужно найти III ступень в той тональности, для которой ищем параллель. Нота на III ступени и будет тоникой параллельного мажора.

Чтобы быстрее найти VI ступень, пользуйтесь небольшой хитростью – считайте ступени не вверх, а вниз:

Очень важно учитывать знаки альтерации, когда вы считаете ступени. Например, нам необходимо определить параллельную мажорную тональность для Ре минора

В тональности Ре минор есть один знак альтерации – Си бемоль. Мы ищем VI ступень – это нота Си, но мы не забываем учесть бемоль, и вот наша нота Си превращается в Си бемоль. Наша параллельная тональность – Си бемоль мажор.

Второй способ определения параллельной тональности также прост, и он подойдет тем, кто хорошо знаком с интервалами.

Чтобы начать пользоваться этим способом, нам нужно выяснить, какой интервал возникает между тониками параллельных тональностей. Считаем, как обычно, на примере тональностей Ля и До. Между этими тониками образуется интервал, который составляет 1,5 тона и называется он Малой терцией.

Чтобы найти параллельный мажор, нужно отмерить малую терцию вверх от тоники минорной тональности, в которой мы находимся. Так находясь в Ля миноре, от ноты Ля мы отмеряем малую терцию вверх и получаем ноту До, которая и станет тоникой параллельного мажора:

Тоже самое проделываем в поисках параллельного минора – отмеряем малую терцию вниз и получаем искомое:

Определение понятия

Сложно дать точное определение тому, что такое настроение. Понятие это непростое вследствие своей уникальности и беспредметности в каждом конкретном случае. Авторы научных трудов сходятся в том, что настроение – это внутреннее психологическое или эмоциональное состояние, которое передает особенности физического бытия, духовного мира и душевной организации человека в контексте происходящих событий. Состояние отражается на всей деятельности и становится заметно по поведению.

На формирование настроения влияет совокупность факторов, среди которых можно выделить:

  • Состояние здоровья. В организме происходит множество процессов, в том числе выработка определенных гормонов, которые влияют на настроение. Однако они не так заметны, как наличие болезненных ощущений, недомогания или простуды, которые дают знать о себе и ухудшают общее самочувствие, влияя на поведение.
  • Наличие психологических заболеваний. Если человек болен ментально, он впадает в крайности: слишком подавленное и унылое настроение во время депрессии, чрезвычайно приподнятое при синдроме мании. Если речь идет о биполярных нарушениях психики, наблюдаются оба варианта крайности.
  • Личностные особенности характера и темперамента. Они задают общий эмоциональный тон: какое настроение превалирует, и какая частота смены настроения характерна.
  • Личный опыт. В памяти откладываются устойчивые эмоциональные ассоциации с произошедшими событиями, возвращение к которым влияет на восприятие аналогичной ситуации в настоящем. Ассоциации возникают без контроля со стороны человека, источник может быть не известен и находиться в подсознании.
  • Условия жизни, все внешние факторы. Любое событие и взаимодействие с другими людьми вызывают букет переживаний, который окрашивает настроение позитивно или негативно.
  • Употребление медикаментов, алкоголя, наркотических препаратов.

Пример разного настроения в одной и той же мелодии

Принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» в нашем случае не подходит. Статья о звуке, но с картинками вместо звука это нонсенс. Хотя многие музыкальные статьи в инете грешат именно таким подходом.

Для прослушивания будем использовате онлайн-секвенсор. В нём можно колесиком мышки менять масштаб пианорола, слева в списке можно выбрать трек, мышкой можно перетаскивать рабочее пространство. Самая главная кнопка это Play в левом верхнем углу.

Вот известная Jingle Bells. Это мажорная мелодия, звучит она так:

RiffShare
zvoog.app

Та же самая мелодия, но уже в минорной тональности:

RiffShare
zvoog.app

Даже ребёнок может сразу сказать что мелодия одна и та же, но первый вариант весёлый, а второй грустный.

О чём это говорит? Это говорит о том, что эмоциональное восприятие музыки объективно. Оно не зависит от слушателя.

Звукоряд, лад, тоника

Чтобы понять, что же такое тональность, нам необходимо сперва разобраться с некоторыми понятиями. И давайте начнем с лада.

Звукоряд — это звуки, располагающиеся друг за другом в восходящем или нисходящем порядке. Вы знаете, что нот всего семь и каждая располагается на своей ступени. Соответственно, ступеней тоже семь. Если выстраивать звукоряд от ноты До, то нота До будет располагаться на первой ступени, Ре — на второй, Ми — на третьей… Если строить звукоряд от ноты Ми, то нота Ми станет первой ступенью, Фа — второй и т.д.

Лад – это взаимосвязь звуков между собой, их согласованность и слаженность. В ладу есть устойчивые и неустойчивые ступени. Их принято обозначать римскими цифрами. I, III, V ступени – устойчивые, опорные, к ним тяготеют неустойчивые – подвижные звуки, расположенные на II, IV, VI, VII ступенях:

Неустойчивые звуки отражают незавершенность музыкальной мысли. Но когда неустойчивый звук переходит в устойчивый, мысль становится завершенной и это называется разрешением.

Вот пример того, как звучит незавершенная музыкальная мысль:

Завершенная мысль:

Существует довольно расхожая история о том, как сын И.С. Баха импровизировал на клавесине, в то время как его великий отец спал. Мальчик закончил свою импровизацию на неустойчивом аккорде и удалился от инструмента. Иоганн Себастьян проснулся, вскочил с постели, подбежал к клавесину, разрешил аккорд и помчался догонять сына, чтобы проучить его.

Самой главной среди устойчивых ступеней, является тоника – первая ступень. Сочетание I III V ступеней дают тоническое трезвучие, которое характеризует звучание лада, создают его окраску:

Мажор – лад, на первой ступени которого образуется тоническое трезвучие с БОЛЬШОЙ терцией в основании. Звучит мажор ярко, жизнеутверждающе.

Минор — лад, на первой ступени которого образуется тоническое трезвучие с МАЛОЙ терцией в основании. Звучит минор печально, драматично.

Полезные советы из психологии

Цитаты великих философов и писателей говорят о том, что людям под силу управлять своим настроением. Для этих целей существуют практические способы улучшить его, которые в 21 веке остаются актуальны. Вступление на путь поднятия настроения – шаг к успеху.

Одуванчики под солнцем – необычный ракурс

Позитивные рекомендации:

Смотреть на происходящее вокруг в положительном ключе, настраивать себя на хорошее, учиться замечать приятные моменты в любой ситуации. Достаточно просто улыбаться, даже если нет видимого повода. Выработка эндорфина вызывает улыбку, посредством улыбки можно стимулировать выработку эндорфина.
Физическая нагрузка или просто прогулка. Полезно выходить на улицу, в любимый парк, чтобы насладиться пением птичек вдали от суеты. Пешая прогулка в спокойном ритме – хорошая альтернатива занятиям в спортзале. И в том, и в другом случае вырабатываются гормоны, способствующие улучшению настроения.
Музыка считается золотым средством в вопросе избавления от плохого настроения. Достаточно поставить композицию для души, приносящую удовольствие и умиротворение. Можно написать свою музыку, посвятить ее тому, что вдохновляет или радует.
Танец в списке советов занимает место рядом с музыкой. Не обязательно устраивать презентацию своего танца в людном месте, достаточно подвигаться в собственное удовольствие дома, чтобы зарядиться положительной энергией.
Наведение порядка в доме способствует приведению разума в порядок. Здесь можно развернуть бурную деятельность.
Творчество способствует реализации личного потенциала, помогает выплеснуть эмоции. Можно написать пару строк стихотворения или нарисовать картину. Пусть это будет похоже на то, как ребенок в первом классе создает нечто далекое от шедевра, это не главное

Важно то, что в процессе может прийти вдохновение, может осенить неожиданно пришедшее решение проблемы, ставшей причиной плохого настроения.
Смена обстановки – идея поднятия настроения. Если есть возможность, стоит вырваться в отпуск и уехать к берегам, например, Мертвого моря, известного своими лечебными свойствами.
В жизненном плане важно не забывать о своей самооценке, следить за тем, чтобы она не опускалась, так как заниженная самооценка способствует формированию неверного представления о происходящем вокруг

Это, в свою очередь, может дурно сказаться на отношении индивида к ситуации в личных отношениях, успехам и неудачам на работе, проявляться в общении с близкими.

Прыгать от радости легко, когда все в порядке

В кратком описании настроение отражает внутреннее состояние человека, имеет внешнее проявление. Настроением можно и нужно управлять, чтобы улучшить свою жизнь.

Физика теории музыки

Если гриф гитары равномерно разделить порожками, чтобы от каждого порожка можно было взять 2/3, 3/4 и т.д., у нас получится 12 порожков на октаву (т.е. половину струны):

  1. I — тоника — 1/1

  2. II — минорная секунда — 24/25

  3. II — мажорная секунда — 8/9

  4. III — минорная терция — 5/6

  5. III — мажорная терция — 4/5

  6. IV — кварта — 3/4

  7. тритон — 32/45

  8. V — квинта — 2/3

  9. VI — минорная секста — 5/8

  10. VI — мажорная секста — 3/5

  11. VII — минорная септа — 5/9

  12. VII — мажорная септа — 8/15

  13. следующая октава — 1/2

Почему же в половине гитарной струны порожков на грифе 12, а нот в музыке только 7?

Крупные части в 1/2, 1/3 и 1/4 громкие, воспринимаются очень слитно с основной частотой главного, низкого звука.

Смотрим на интервалы 4/5 и 5/6 (т.е. на терцию). Они достаточно большие, а значит громкие и хорошо различимые на слух. Но частоты их звучания близки друг другу. А значит воздействуют на человека они похоже. Но тот что ниже частотой, минорный («меньший»), делает музыку «грустной», а мажорный («большой»), высокий — весёлой.

Почему?

Тело больших размеров издаёт более низкие звуки (например слон или водопад). А тело меньших размеров издаёт более высокие звуки (мышь или журчание ручейка).

Даже лягушка понимает что всё большое это плохо, оно потенциально опасно. Всё маленькое хорошее, его можно съесть. Мозг соотносит большую и малую терции в мелодии с положительными и отрицательными эмоциями по такому же принципу, это заложено на уровне рефлексов.

То же относится к интервалам в секунду, сексту и септу. Но их гармоники значительно тише основных и могут просто не расцениваться в мелодии как полноценные.

Настроения

Нетерпение Недостаток, отсутствие терпения в ожидании чего-либо
Грустное настроение
Скука Пассивное психическое состояние, характеризующееся снижением активности, отсутствием интереса к какой-либо деятельности, окружающему миру и другим людямСопровождается раздражительностью + беспокойством
Печаль Состояние душевной горечи. Чувство грусти + скорби
Скорбь Крайняя печаль, горесть, тяжёлое переживание, ощущение утраты
Подавленность (дистемия) Это хроническая депрессия, расстройство настроения с теми же когнитивными и физическими проблемами, как и депрессия, но менее тяжёлое и более продолжительноеУныние + печаль
Усталость (Утомление) Физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы. Субъективно утомление может ощущаться как усталость. Утомление проявляет себя во временном снижении работоспособности.
Холодность Отсутствие пылкости, страстности, душевной теплоты
Безучастность (Равнодушие, Безразличие) Отсутствие участия, интереса к кому-либо или к чему-либо;

Преобладающее настроение

Преобладающее настроение во многом определяет характер эмоциональной реакции на конкретные ситуации. То, каким бывает настрой, связано со всеми чувствами и переживаниями индивида, а также зависит от темперамента и типа личности. Под воздействием преобладающего настроения формируется устойчивое психическое состояние, в котором переплетаются эмоциональные компоненты с различными знаками.

Речь идет о заметной для окружающих черте личности: оптимизме или пессимизме. Реакция оптимиста и пессимиста на одну и ту же ситуацию будет разной из-за того, что эти типы смотрят на происходящее под разными углами.

Преобладающее настроение является нормальным для конкретного типа личности и говорит о том, в каком расположении духа находится индивид в подавляющем большинстве случаев. Иногда доминирующее настроение бывает нейтральным, без яркого проявления.

Мажорная гамма

Гамма – это последовательность звуков (звукоряд), расположенная в определенном порядке. Большую группу составляют мажорные гаммы.

Мажорная гамма состоит из семи ступеней и строится по следующим интервалам:

Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон-Тон-Полутон

Таким образом, в тональности «До» мажорная гамма будет иметь следующие ноты:

До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си

Видно, что последовательность приведенных нот полностью укладывается в схему расположения интервалов, указанную выше:

До – (тон) – Ре – (тон) – Ми – (полутон) – Фа – (тон) – Соль – (тон) – Ля – (тон) – Си – (полутон) – До

Все ступени мажорной гаммы располагаются в пределах одной октавы, после чего звуки повторяются. Среди этих ступеней находятся три устойчивых звука (ступени I, III, V), на которых строится мажорное трезвучие.

В нотной записи до-мажорная гамма выглядит следующим образом:

Приведем мажорные гаммы в других тональностях. Мажорная гамма в тональности «Ре»:

Мажорная гамма в тональности «Ми»:

Мажорная гамма в тональности «Фа»:

Мажорная гамма в тональности «Соль»:

Мажорная гамма в тональности «Ля»:

Мажорная гамма в тональности «Си»:

Помимо мажорной гаммы (натурального мажора), в теории музыки существуют еще две ее разновидности, обусловленные историческим развитием музыки, в частности, ладов. Одна из этих разновидностей – гармонический мажор, отличающийся от натурального пониженной шестой ступенью:

До Ре Ми Фа Соль Ля-бемоль Си

В интервалах такая гамма будет выглядеть так:

Тон-Тон-Полутон-Тон-Полутон-1,5 Тона-Полутон

Или в нотах:

Рассмотрим гамму гармонического мажора для других тональностей. Ре-мажор:

Гамма гармонического мажора в тональности «Ми»:

Гамма гармонического мажора в тональности «Фа»:

Гамма гармонического мажора в тональности «Соль»:

Гамма гармонического мажора в тональности «Ля»:

Гамма гармонического мажора в тональности «Си»:

Другая разновидность натурального мажора – мелодический мажор, отличающийся от натурального пониженными шестой и седьмой ступенями:

До Ре Ми Фа Соль Ля-бемоль Си-бемоль

В интервалах такая гамма будет выглядеть так:

Тон-Тон-Полутон-Тон-Полутон-Тон-Тон

Или в нотах:

Приведем гамму мелодического мажора для остальных тональностей. Ре-мажор:

Гамма мелодического мажора в тональности «Ми»:

Гамма мелодического мажора в тональности «Фа»:

Гамма мелодического мажора в тональности «Соль»:

Гамма мелодического мажора в тональности «Ля»:

Гамма мелодического мажора в тональности «Си»:

Применение мелодической мажорной гаммы считается весьма ограниченным, по крайней мере в классической музыке.

Тональность и гамма

Мажорный и минорный лад можно выстроить от любого музыкального звука – от до, от ре, от ми и т.д. Этот первый, самый главный звук будет называться в ладу тоникой. А высотное положение лада, привязка его к какой-то тонике обозначается словом «тональность».

Каждая тональность как-то должна называться. У человека есть имя и фамилия, а у тональности – название тоники и лада, которые можно тоже соединить в одно имя. Например, До мажор (нота ДО – это тоника, то есть главный звук, капитан команды, от нее построен лад, причем лад мажорный). Или еще пример: ре минор – это минорный лад от ноты РЕ. Другие примеры: Ми мажор, Фа мажор, соль минор, ля минор и т.д.

ЗАДАНИЕ. Попробуйте сами составить какое-нибудь название тональности. Возьмите любую тонику и любой лад, соедините вместе. Что у вас получилось?

Если расположить по порядку все звуки тональности, начиная с тоники, то получится гамма. Гамма начинается тоникой и ей заканчивается. Кстати, гаммы называются точно так же, как и тональности. Например, гамма ми минор начинается с ноты МИ и заканчивается она тоже нотой МИ, гамма Соль мажор начинается с ноты СОЛЬ и ею же она завершается. Понимаете? Вот вам нотный пример:

Но откуда в этих гаммах берутся диезы и бемоли? Об этом давайте поговорим дальше. Оказывается, мажорные и минорные гаммы имеют свое особое строение.

Урок №7 (ТЕМА №1.7 Виды мажорных ладов)

  1. Знать названия и определения видов мажорного лада.

Один из них вы изучили и знаете, что можно построить его от любой ступени, главное — соблюдать правильные интервалы между ступенями. Скажем больше: меняя интервалы между ступенями, вы будете менять и сам лад, а значит и характер музыки (ведь лад это в первую очередь основной характер музыки). Т.

е. как бы много видов ладов не существовало, у каждого из них будет свой вполне определённый набор интервалов. Вроде бы что такого: взять и вместо полутона построить тон? Ан нет! На звучание, даже лучше сказать «настроение» произведения, такие изменения влияют крайне сильно. Как у художников есть огромная палитра цветов, так и у музыкантов есть огромный набор ладов.

Начиная с этой главы, мы расскажем Вам про существующие лады, их «изюминку», где и как обычно они используются. Осталось совсем чуть-чуть, но для того чтобы разобраться во всех остальных ладах. Нужно выучить все мажорные тональности.

Привет музыкант! Если ты всё выучил, то идём дальше.

Существуют три вида мажора: натуральный, гармонический, мелодический.

С натуральным мы уже разобрались. НАТУРАЛЬНЫЙ – это вид, в котором ничего не меняется (тон-тон-полутон- 3 тона- полутон). ГАРМОНИЧЕСКИЙ – при движении вверх и вниз понижается шестая ступень на полтона.

МЕЛОДИЧЕСКИЙ – при движении вверх как натуральный вид, а при движение вниз понижается шестая и седьмая ступени на пол тона.

Гармонический вид мажора

В До-мажоре появился Ля-бемоль – признак изменения натуральной шестой ступени, ставшей гармонической. В Соль-мажоре появился знак Ми-бемоль, а в Фа-мажоре – Ре-бемоль.

Так что же даёт понижение VI ступени на полтона? Это увеличивает тяготение VI ступени к V ступени. На слух начинает улавливаться лёгкий оттенок минора. И это в мажорной тональности!

Гармонический До-мажор:

Гармонический мажор в деле  — мелодия из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством».

Мелодический вид мажора

В мелодическом До-мажоре в нисходящем движении появляются два бемоля – Си-бемоль и Ля-бемоль. В Соль-мажоре мелодического вида сначала отменяется Фа-диез (понижается седьмая ступень), а затем появляется бемоль перед нотой Ми (понижается шестая ступень). В мелодическом Фа-мажоре появляются два бемоля: Ми-бемоль и Ре-бемоль.

В Мелодическом виде звучание очень близко к минорному. Применяется мелодический мажор, как правило, при движении мелодии в нисходящем направлении.

Если гармонический мажор используется довольно широко, особенно в классической музыке, то мелодический мажор используется гораздо реже, и как правило для смены тональности (звучит очень красиво).

Мелодический До-мажор

Проверка:

  1. Дать определение гармоническому виду мажора
  2. Дать определение мелодическому виду мажора
  3. Определить тональность и вид
  4. Найдите ошибку и определите вид
  5. Определить вид

Насколько важно?

Правда ли, что позитивное настроение , это залог притяжения счастья?

Здесь есть смысл вспомнить известный полнометражный мультфильм &laquo,Головоломка&raquo,, в котором было прекрасно показано, почему грусть не менее важна, чем радость.

Каждое настроение важно для чего-то: помогает найти общий язык с людьми, испытывающими похожие ощущения, развивает эмпатию, дарит ощущение разнообразия жизни. В конце концов, каждый человек когда-нибудь чувствовал светлую грусть во время пасмурной погоды и ощущал в этот момент нечто очень похожее на счастье

В конце концов, каждый человек когда-нибудь чувствовал светлую грусть во время пасмурной погоды и ощущал в этот момент нечто очень похожее на счастье.

Положительные эмоции, безусловно, важны. Но пытаться сдерживать отрицательные крайне опасно для психического здоровья.

Нужно искать пути устранения негативного настроения лишь в тех случаях, когда это продолжается долго и серьезно мешает жить.

Гармонично приподнятое либо нейтральное настроение , залог счастья и стабильности. Но постоянно быть счастливым невозможно: счастье , гормонально обусловленное состояние, которое длится ограниченное время.

Поэтому важно уметь управлять настроением и поддерживать мотивацию, чтобы жизнь была интересной. Что такое настроение? Узнайте об этом итз видео:

Что такое настроение? Узнайте об этом итз видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: