Законы диалектики

Что такое диалектика?

Диалектика – это философское учение, исследующее развитие постоянно движущихся и меняющихся систем. Внутренним источником непрерывного движения в таких системах считается взаимодействие имеющихся в них противоположностей. Также диалектикой называют подход к познанию окружающего мира, основанный на этом учении. Кроме того, в подходящем контексте данный термин может использоваться для обозначения самого процесса движения и развития чего-либо (например, «диалектика истории»).

Иногда термин «диалектика» используется для обозначения подхода к спору, строящегося на нахождении и эксплуатации противоречий в суждениях оппонента. Это значение считается устаревшим, однако используется довольно часто. При этом не следует путать диалектику с софистикой. Если софистика использует осознанное нарушение законов логики, то диалектика подразумевает лишь тщательный анализ аргументов оппонента и нахождение в них логических противоречий.

Также диалектика – это умение рассуждать путём построения сложных конструкций, не противоречащих законам логики, но предполагающих наличие скрытых деталей (логика не допускает неопределённости или неоднозначности). Если формальная логика красиво выглядит на бумаге, то диалектика гораздо лучше подходит к реалиям жизни, поскольку обеспечивает большую гибкость. Она строится на следующих утверждениях:

  • Все явления и объекты, окружающие нас, взаимосвязаны;
  • Ничто не может быть однозначно плохим или однозначно хорошим;
  • При определённых условиях количество переходит в качество;
  • Всё меняется и никогда не остаётся (и не становится) прежним.

При этом диалектика остаётся одним из самых неоднозначных философских учений, и к ней предъявляется немало претензий. Главная претензия состоит в том, что данное учение допускает рассуждения, основанные на противоречивых утверждениях об одних и тех же объектах и явлениях. Более того, в рамках диалектики противоречащие друг другу утверждения могут приниматься истинными, что совершенно неприемлемо с точки зрения логики.

Как работает иммунитет к COVID-19 у выздоровевших людей?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, рассмотрим механизм иммунитета к коронавирусу. Иммунитет, защищающий организм от заражения COVID-19, связан с наличием в организме антител, специфичных к вирусу SARS-CoV-2 и специализированных клеток иммунной системы. Они запрограммированы на уничтожение вируса при новом контакте.

Антитела – это специфические белки, выработка которых обусловлена клетками иммунной системы. Антитела распознают отдельные структурные элементы патогенов, вызвавших их образование. Они имеют общие фрагменты и небольшие «центры», отвечающие за специфическую реакцию. По общей структурной схеме антитела, присутствующие в организме, делятся на классы.

Таблица 1. Классы антител

IgG IgM IgA IgD IgE

Специфические физиологические функции связаны с классом антител. Антитела — часть механизма приобретенного, т.е. адаптивного иммунитета.

Для эффективной борьбы с коронавирусом организму необходим именно адаптивный иммунитет, поскольку он позволяет вырабатывать таргетные антитела и Т-лимфоциты, атакующие клетки, инфицированные вирусом. Если адаптивная реакция достаточно сильна, она оставляет постоянную память об инфекции в организме, обеспечивая защиту от вируса в будущем.

Качественный анализ

Определение состава того или иного вещества с помощью качественной реакции называют качественным анализом. В химии он часто используется перед количественным анализом, а также для того, чтобы понять, как можно разделить смесь.

Исследуемые объекты могут представлять собой твердые, жидкие или газообразные вещества, и в зависимости от этого качественный анализ проводится разными методами:

  • сухим способом — например, если внести пробу вещества в пламя горелки и отследить, как изменился цвет пламени;

  • мокрым способом — путем преобразования вещества в раствор.

Русский химик Ф. М. Флавицкий также предложил сухой метод растирания твердого исследуемого объекта с реактивом. Если реакция будет качественной, появятся характерные признаки: изменение цвета смеси, выделение газа и т. д.

Закон единства и борьбы противоположностей

С незапамятных времен противоречия мира привлекали внимание людей. (Вспомним учение даосизма Лао Цзы, гармонию инь и ян, их противопоставление и единство в Дао)

Противоречие проявляется во всем: в обществе, в материальном мире, в познании и т.д.

Но чтобы изучить противоречие бытия, мы должны понять, что такое само противоречие.

Противоречие — это вид взаимодействия различных, даже противоположных сторон, свойств, вызывающих процесс столкновения противоположных стремлений и сил.

Абсолютно одинаковых (идентичных) вещей не существует: предметы, объекты, явления различны — как друг от друга, так и сами по себе. Но это еще одно противоречие: «единство и борьба». Этот вид противоречия основан на диалектическом противоречии, то есть предполагает не только различие, но прежде всего единство взаимодополняющих (взаимовлияющих) сторон предмета, явления или процесса. То есть, «единство и борьба» противоположностей выражает интенсивное взаимодействие «полярных» свойств. Например, применяя закон единства и борьбы противоположностей, каждый живой объект можно представить как соединение двух начал: женского и мужского. То есть каждый человек — это результат единства двух начал.

Противоречие выражает внутренний источник всякого движения и развития. Противоречия бывают внутренними и внешними. Внутренние противоречия — это противоречия между элементами структуры. Внешние противоречия — это противоречия различных явлений.

Противоречия могут быть фундаментальными и нефундаментальными, принципиальными и непринципиальными. Например, взаимное превращение нейтрона, протона, электрона в атомном ядре — это процесс постоянного возникновения и разрешения противоречий, но это не приводит к изменению атома — полярность ядра и электронных оболочек сохраняется.

Существуют антагонистические и неантагонистические противоречия.

Антагонистическое противоречие — это неразрешимое противоречие. Его разрешение возможно только революционным путем, как переход в новое качество. Например, противоречие между рабами и рабовладельцами, рабочими и капиталистами.

Неантагонистическое противоречие проявляется между схожими социально-классовыми сообществами. Например, свободная конкуренция между капиталистами.

Диалектическое отрицание включает в себя три процесса:

  1. разрушение, изживание прежнего (разрушение),
  2. частичное накопление, суммирование, сохранение (накопление),
  3. формирование, создание нового (строительство).

Этот закон формулируется как закон отрицания отрицания, подразумевающий цикличность, повторяемость. Классический пример проявления этого закона мы находим у самого Г. Гегеля: посаженное в землю зерно прорастает стеблем, он отрицает само зерно, дальнейшие новые зерна отрицают стебель.

Проявление этого закона обычно представляют в виде спирали, в которой каждый новый виток повторяет предыдущий, но на качественно новом уровне. То есть не происходит полного отрицания (аннигиляции) предыдущего состояния, а происходит переход к новому циклу развития с воспроизведением некоторых (но существенных) черт предыдущего этапа.

Резюме интерпретации тестов на антитела против SARS-CoV-2 (серологические)

Тесты Положительный результат Отрицательный результат
ПОСЛЕ COVID-19
P-тело p/SARS-CoV-2 IgM полуколичественно

(направлены против S-белка)

Указывает на раннюю или

активную стадию инфекции SARS-CoV-2

Отсутствие контакта с вирусом или серологическое окно*, или отсутствие образования антител организмом
P-тело p/SARS-CoV-2 IgG полуколичественно

(направлены против  N-белка)

Указывает на то, что заражение SARS-CoV-2 произошло в прошлом, по крайней мере, несколько недель назад. Отсутствие контакта с вирусом или серологическое окно*, или отсутствие образования антител организмом
P-тело p/SARS-CoV-2 IgG и полуколичественный IgM

(IgM направлен против белка S, IgG направлен против белка N)

Указывает на прошлую инфекцию или текущую инфекцию Отсутствие контакта с вирусом или серологическое окно*, или отсутствие образования антител организмом
ПОСЛЕ ВАКЦИНАЦИИ ПРОТИВ COVID-19
P-тело p/SARS-CoV-2 IgG  количественно (оценка поствакцинального иммунного ответа) (направлен против rbD белка S коронавируса) Определяет уровень защитных антител IgG против вируса SARS-CoV-2, вырабатываемого в результате вакцинации Защитные антитела IgG против вируса SARS-CoV-2 не были выработаны в результате вакцинации**

* Период, необходимый инфицированному организму для выработки антител, направленных против возбудителя – в этот ранний период инфекции антитела еще не обнаруживаются.

** Можно провести клеточный ответ.

Интерпретация результатов на уровне антител IgG

Тесты на IgG SARS-CoV-2 интерпретируются только с точки зрения их наличия и/или уровня в крови. Можно получить отрицательный или положительный результат. Реактивным (положительным) результатом считается >/= 30 БАУ/мл, нереактивным (отрицательным) результатом — <30 БАУ/мл.

Отрицательный результат теста на антитела IgG свидетельствует об:

  • отсутствии контакта с вирусом;
  • отсутствии вакцинации;
  • неэффективности вакцины;
  • серологическом окно — время, необходимое инфицированному организму для выработки антител, направленных против патогена; это также ранний момент заражения, когда антитела еще не обнаруживаются;
  • недавнем контакте с возбудителем.

Антитела IgG вырабатываются через некоторое время после заражения и в среднем это период в 2-3 недели, поэтому в начале их может еще не быть.

Положительный результат теста на антитела IgG свидетельствует о том, что:

  • в анамнезе была инфекция;
  • пациент вакцинирован.

И болезнь, и вакцинация, должны были, имели место некоторое время назад.

Правила растворимости химических соединений

Сухим способом обычно проводят анализ в полевых условиях, а в лабораториях чаще использую растворы. Поэтому для изучения качественных реакций в химии (неорганической и органической) желательно знать правила растворимости сложных веществ. Наизусть учить, конечно, их не стоит — можно воспользоваться таблицей растворимости, которая приведена ниже.

Растворимы:

  • абсолютно все нитраты;

  • большинство солей аммония, натрия, калия (но есть исключения, например — гексанитритокобальтат (III) калия K3[Co(NO2)6]);

  • соли йодидной, хлороводородной и бромоводородной кислоты (но галогениды свинца (II), ртути (I) и серебра обладают умеренной растворимостью);

  • почти все сульфаты, кроме BaSO4, SrSO4, PbSO4 (при этом CaSO4 и Ag2SO4 умеренно растворимы).

Нерастворимы:

  • любые сульфиды, кроме сульфидов щелочных и щелочноземельных металлов, а также (NH4)2S;

  • любые гидроксиды, кроме гидроксидов щелочных металлов (умеренной растворимостью отличаются Sr(OH)2, Ca(OH)2, Ba(OH)2);

  • любые карбонаты, фосфаты и сульфиты, кроме K2CO3, K2SO3, K3PO4, Na2CO3, Na2SO3, Na3PO4, (NH4)2CO3, (NH4)2SO3, (NH4)3PO4.

Понимание сущности трех законов

К. Заслуга Маркса состоит в том, что он диалектико-материалистически понял не только природу, но и общество (см. «Материалистическое понимание истории»).

Диалектика — это учение о развитии, всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости явлений и процессов реального мира, а значит, о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления. Как видно из определения, диалектика имеет универсальный и всеобщий характер.

Диалектика выявляет определенные законы развития, которые выражают существенное, общее, необходимое и регулярно повторяющееся в явлениях и процессах реального мира. В отличие от законов науки, которые имеют определенный предел функционирования, законы диалектики — это законы-тенденции, то есть они проявляются в каждом явлении, предмете, процессе, находясь в неразрывном единстве друг с другом. Определить сферу действия любого закона можно только формально-логически, задавая вопросы:

1.Почему происходит развитие? — Отвечая, давайте очертим рамки закона единства и борьбы противоположностей;

2.Как происходит развитие? — Определим область действия закона взаимного перехода количественных и качественных изменений;

  1. Куда идет развитие? — Когда мы даем ответ, мы попадаем в сферу действия закона отрицания.

Закон единства и борьбы противоположностей называют ядром диалектики, поскольку раскрытие сущности противоречия ведет к раскрытию источника развития и позволяет понять развитие как саморазвитие.

Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений раскрывает механизм развития через:

  1. переход от количества к качеству (процесс накопления изменений внутри качества, сохраняющегося до определенного предела; главное здесь — мера как предел сохранения качества);
  2. переход от старого качества к новому (скачок как форма перехода);
  3. переход от качества к количеству (вновь возникшее качество требует для себя новых количественных характеристик).

Чтобы понять этот закон, важно помнить, что качество и количество — это свойства объекта. Качество — внутренняя детерминированность объекта, его способность быть стабильным

Количество — это внешняя детерминированность объекта, его способность к изменению.

Закон отрицания отрицания показывает направление развития, преемственность нового со старым как условие прогресса, непреодолимость нового в развитии. Он занимает особое место в системе диалектических законов, поскольку помогает понять, что все три закона диалектически взаимосвязаны, что в объективной реальности они действуют не вместо друг друга, а одновременно. Закон отрицания отрицания показывает, что на основе единства и борьбы противоположностей каждая система проходит ряд взаимосвязанных стадий, что выражает неустранимость нового и спиралевидный характер развития, проявляющийся в определенном повторении черт начальной стадии общего цикла на высшей ступени развития.

Диалектическое отрицание определяет восходящий, прогрессивный характер развития. Диалектическое отрицание — это момент соединения старого и нового, включая прогрессию и непрерывность.

Таким образом, развитие протекает в определенных циклах, каждый из которых состоит из трех этапов: начальный момент, превращение явления в его противоположность (отрицание), превращение новой противоположности в свою противоположность (отрицание отрицания).

Следует подчеркнуть, что только понимание сущности трех законов диалектики и их взаимосвязи позволяет понять процесс развития в целом.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Здесь темы курсовых работ по философии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Соотношение языка и действительности
  2. Структурализм в лингвистике
  3. Что важнее: чувства или разум?
  4. Коэволюционная теория развития общества и природы
  5. Нумений из апамеи
  6. Развитие как философская проблема. Диалектика как учение о развитии. Принципы диалектики.
  7. Культурологический подход Шпенглера
  8. Отто Вейнингер, австрийский философ и психолог
  9. Экономические идеи древнеримских мыслителей
  10. Право как элемент духовной структуры общества

Качественные реакции органических веществ

В органической химии качественные реакции позволяют за считанные минуты определить класс соединения — узнать, относится ли исследуемый объект к спиртам, углеводам, альдегидам и т. д. По внешним эффектам судят о присутствии функциональных групп органических соединений в смеси или в растворе.

Белковые соединения при горении издают запах жженой шерсти. При добавлении концентрированной азотной кислоты они окрашивают раствор в ярко-желтый цвет, также характерно образование желтого осадка (ксантопротеиновая реакция). А если соединить в растворе белки со свежеосажденным гидроксидом меди (II), получится сине-фиолетовая смесь.

Глюкоза благодаря содержанию альдегидной группы в реакции с аммиачным раствором оксида серебра образует на стенках пробирки «серебряное зеркало». Вместе со свежеосажденным гидроксидом меди (II) она окрашивает раствор в синий цвет, а если данный раствор нагреть — происходит образование красно-оранжевого осадка.

СН2ОН — (СНОН)4 — СОН + Ag2O = СН2ОН — (СНОН)4 — СООН + 2Ag↓ — реакция «серебряного зеркала».

HOСН2 — (СНOH)4 — СН = O + 2Cu(OH)2 ⇒ HOСН2 — (СНOH)4 — СOOH + Cu2O + 2H2O — реакция глюкозы с гидроксидом меди (II).

Фенол с бромной водой образует белый осадок. Также он вступает в качественную реакцию с раствором соли трехвалентного железа — окрашивает его в фиолетовый цвет.

C6H5OH + 2Br2 ⇒ C6H2Br3OH + 3HBr — реакция с бромной водой.

3C6H5OH + FeCl3 ⇒ (C6H5O)3Fe + 3HCl — реакция с хлоридом железа (III).

Углеводы с содержанием крахмала можно узнать по синему цвету раствора при добавлении йода. После нагревания такой раствор теряет цвет, но при охлаждении снова становится синим. Фруктозу можно идентифицировать по реакции с резорцином в растворе c соляной кислотой — смесь приобретает вишневый цвет (проба Селиванова).

I2 + (C6H10O5)n ⇒ I2(C6H10O5)n— качественная реакция крахмала с йодом.

Устойчивость выздоровевших людей к Covid– что показывают исследования?

Первое исследование по определению вероятности повторного заражения после заражения SARS-CoV-2, без предварительного получения вакцины от covid-19, было проведено учеными из Йельской школы общественного здравоохранения и Университета Северной Каролины в Шарлотте. 

Результаты дали четкий ответ, что иммунная резистентность после естественного течения covid-19 недолговечна. У людей, которые не вакцинировались, повторное заражение SARS-CoV-2 весьма вероятно вскоре после выздоровления, даже в течение 3-х месяцев. Поэтому авторы исследования рекомендуют вакцинацию, поскольку сама инфекция мало защищает от последующего заражения.

Ученые из Института Ла-Хойя, основываясь на зафиксированных до сих пор реинфектациях, сделали вывод, что если первая инфекция имеет тяжелое течение, то иммунный ответ организма будет сильнее. Благодаря этому шансы на повторное заражение значительно снижаются. В свою очередь, журнал Healthline ссылается на исследование, опубликованное в журнале Immunity, показывающее, что выздоровевшие люди, легко перенесшие болезнь, вырабатывают антитела не менее 5-7 месяцев.

На основании этих исследований можно предположить, что у значительной части выздоровевших людей в течение нескольких месяцев фактически поддерживаются высокие концентрации антител, которые постепенно снижаются с течением времени. При снижении концентрации антител повышается риск повторного заражения и тяжелого течения болезни.

Долгосрочный иммунитет у выздоровевших от COVID-19

Исследование ученых из Вашингтонского университета, опубликованное в журнале Nature, показывает, что клетки, сохраняющие память о прошлом вирусе, остаются в костном мозге, чтобы иметь возможность вырабатывать антитела в любое время. В свою очередь, второе исследование говорит о том, что В-клетки, отвечающие за иммунную память, спустя год после заражения находятся еще на стадии созревания и укрепления.

Перенесенный COVID-19 не дает 100% гарантии от повторного заражения, хотя, как показывают многочисленные исследования, может ограничить его риск на некоторое время. Чтобы обезопасить себя от повторного заражения вирусом, необходимо заботиться об иммунитете. Также нужно вакцинироваться.

Принципы диалектики

Помимо законов диалектика вводит несколько принципов, согласно которым происходит движение и развитие. Чтобы понять смысл этих принципов, каждый из них также нужно рассмотреть подробно.

  • Принцип всеобщей взаимосвязи. Из названия можно понять, что данный принцип подразумевает наличие взаимосвязи между всеми объектами и явлениями нашего мира. При этом одни связи являются прямыми и непосредственными, другие – косвенными. Прямая взаимосвязь подразумевает, что объекты непосредственно влияют друг на друга, обмениваясь энергией, веществом или информацией. Косвенная взаимосвязь подразумевает, что прямого взаимодействия между объектами нет, но они способны влиять друга на друга опосредованно.
  • Принцип системности. Данный принцип подразумевает, что связи между объектами не хаотичны. Они упорядочены и являются частями одной целостной системы, имеющей свою иерархию и целесообразность. И какой бы сложной ни была рассматриваемая система, данный принцип всегда для неё соблюдается, даже если речь идёт вообще обо всей Вселенной.
  • Принцип причинности. Здесь подразумевается, что все процессы имеют какую-то обусловленность. Они возникают не сами по себе, а под влиянием внешних или внутренних причин. Причины порождают следствия, а необходимые для этого связи между объектами называются причинно-следственными.
  • Принцип историзма. Данный принцип подразумевает, что любой объект необходимо рассматривать с учётом его генезиса и пройденных им этапов развития (как итог и сумму его предыдущих состояний).

Закон перехода количественных изменений в качественные

Метафизическое мышление распознает изменения либо количественно, либо качественно. Взаимосвязь количественных и качественных изменений является открытием диалектической философии. Эта взаимосвязь представлена соответствующим законом, который гласит, что изменение качества, сущности объекта происходит в результате изменения его количественных свойств, которые увеличиваются в определенном направлении. Новое качество объекта возникает в результате количественных изменений по сравнению со старым.

Понимание механизма действия и смысла закона перехода количественных изменений в качественные требует анализа философских категорий «свойство», «количество», «качество», «мера», «скачок».

Категория «собственность» занимает особое место в философском мировоззрении. Единый мир разнообразен. Многообразие мира раскрывается через различия образующих его явлений как бесконечная множественность. Каждое явление также представляет собой определенное разнообразие: Она меняет свое состояние, она многогранна. Философия использует категорию «свойство» для выражения стороны, грани явления. Строго говоря, свойство равно не самой этой стороне, а тому, чем она является в процессе взаимодействия с другими сторонами и другими явлениями.

Категория «качество» отражает набор фундаментальных, т.е. необходимых, стабильных, повторяющихся, общих свойств явлений. Их принято называть существенными, поскольку они определяют сущность и динамику развития явлений. Категория «качество» во многом совпадает с категорией «сущность».

Г. Гегель заметил, что качество — это то, при потере чего явление перестает быть самим собой. Действительно, качество характеризует не только сущность явления, но и его целостность. Качество не сводится к сумме существенных свойств явления. Это определяет способ их взаимодействия. Признать качество — значит выделить существенные свойства и представить их в виде системы.

Категория «количество» определяет объект, процесс со стороны его размера, длительности, интенсивности и предполагает числовые методы оценки. В отличие от качества, которое остается инвариантным (неизменным) в развитии явления до определенного момента, количество может изменяться, не меняя сути явления.

Отношения между количеством и качеством иллюстрируют диалектику единства противоположностей. Качество выражает стабильную сторону развития. Количество подтверждает изменчивость в развитии. Их единство обусловлено существованием явления, которое они характеризуют.

Категория «мера» определяет пределы количества, в которых сохраняется качество объекта. Мера выражает единство качества и количества.

Категория «скачок» отражает процесс перехода от одного качества к другому. Прыжок — это форма такого перехода. Новое качество — это результат разрешения противоречий. В определенный момент количественные изменения прерываются. Непрерывное движение заменяется дискретным (дискретным).

Формы прыжка многообразны. Они различаются по объему, содержанию и способу выражения. Специфика формы скачка зависит от природы эволюционирующего явления, от характера противоречий и условий, в которых прерывается эволюционный процесс. Если мы знаем условия, мы можем контролировать некоторые формы прыжка. Яркий пример тому — создание АЭС, ядерных реакторов, умелое антикризисное управление в экономике.

Закон перехода количественных изменений в качественные отражает порядок взаимосвязи непрерывных и скачкообразных изменений в мире, в развитии знаний о них

Важно, чтобы не только количественные изменения вызывали качественные изменения, но и качественные изменения вызывали количественные изменения. Таким образом, перевод транспорта на электрическую тягу неизбежно ведет к увеличению скорости и объема перевозок, новой организации транспортной системы и новой нормативной базе

Какой уровень антител защищает от болезни?

Каждый организм по-разному реагирует на болезнь и введение вакцины, поэтому уровень вырабатываемых антител не одинаков. Их количество может варьироваться от нескольких десятков до нескольких тысяч связывающих антител, т.е. BAU (Binding Antibody Units) на миллилитр (/мл).

Пока ученым не удалось определить уровень (титр) антител к COVID, являющихся нормой, защищающей от заболевания. Однако известно, что их уровень отражает реакцию иммунной системы на вакцинацию.

При интерпретации результата на уровне антител необходимо учитывать принимаемые препараты. Некоторые из них, например, глюкокортикостероиды, иммуносупрессивные и противоопухолевые препараты, ухудшают иммунный ответ. У принимающих их людей обычно вырабатывается меньше антител. 

Со временем на основании результатов научных исследований и статистических данных, уровень антител, выше которого защита от болезни будет почти стопроцентной, будет установлен.

Как проверить уровень иммунитета при COVID-19?

Метод мониторинга уровня иммунитета, полученного после COVID-19 или после вакцинации против SARS-COV-2 — измерение концентрации антител против SARS-CoV-2. Известно, что иммунитет  пропорционален концентрации антител. 

Некоторые тесты адаптированы для измерения антител, особенно важных в механизмах противовирусного гуморального иммунитета – антител, нейтрализующих IgG anti-S. Результат теста выражается в BAU/мл. Измерение концентрации антител дважды позволяет уловить скорость изменения концентрации с течением времени.

Сроки измерений антител жестко не фиксированы, но их однозначно не следует делать в первые 2 недели после вакцинации. Лучше дождаться второй бустерной дозы и сдать анализы через пару недель.

Зная уровень ранних антител – IgM и поздних – IgG можно оценить эффективность иммунной системы, т.е. справилась ли она с коронавирусом SARS CoV-2 после заражения или после вакцинации. Тестирование уровня антител к COVID-19 также позволяет оценить время, прошедшее с момента заражения или последнего контакта с вирусом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: