Функции стиха в песне
Для того чтобы понять функцию песенного куплета, важно понимать все элементы основной структуры песни. Вот некоторые ключевые компоненты большинства хитовых песен, которые могут помочь продемонстрировать важность песенного куплета
Стих
Как уже говорилось, куплет — это самый трудоемкий раздел песни, который вмещает в себя множество лирических строк и сюжет песни.
Предварительный припев
Припев — это раздел между куплетом и припевом, обычно с уникальной мелодической структурой, которая легко перетекает в припев.
Хор
Это запоминающийся припев песни, демонстрирующий крючок и часто повторяющиеся фразы.
Мост
Обычно в песне есть только один мост, если он вообще есть. Переходный мост обычно доводит песню до последнего куплета или припева и вводит новые лирические или мелодические идеи, которые не были выражены ранее в треке.
Московская
1 куплет
Я уже не маленький,
Но ещё и не большой,
А мой дедушка старенький
Мне сказал, что мир огромный такой.
Что надо улететь
И прилететь опять,
И многое посмотреть,
Чтобы одно понять!
Припев
Самая красивая – весна московская,
Самая красивая – зима московская,
Самая яркая – луна московская,
Самая любимая – земля московская.
2 куплет
Я уже не маленький.
Всё хочу увидеть сам.
На воздушном шарике
Я отправлюсь к далёким берегам.
Мне надо полететь на Марс и на Луну,
И много песен спеть,
Чтобы пропеть одну!
Вот эту —
Припев
Самая красивая – весна московская,
Самая красивая – зима московская,
Самая яркая – луна московская,
Самая любимая – земля московская.
3 куплет
Я уже не маленький.
Ты – не маленький и ты.
Звёзды, будто маяки,
Нам подскажут они, куда идти.
И разлетимся мы,
У каждого свой путь,
Но все пути Земли
Домой нас приведут !
Потому что –
Припев
Самая красивая – весна московская,
Самая красивая – зима московская,
Самая яркая – луна московская,
Самая любимая – земля московская. (2 раза)
Вопросы и ответы по стихам
Вам все еще трудно понять общую структуру и цель стиха песни? Вот несколько часто задаваемых вопросов и ответов, которые помогут расширить ваше понимание.
Сколько строк в куплете песни?
В большинстве поп-музыки куплеты имеют длину 8 или 16 тактов. Тем не менее, нет установленного правила о том, насколько длинным или коротким должен быть куплет. Стихи обычно длиннее припева композиции.
Сколько длится стих?
Стих может быть настолько длинным или коротким, насколько вам это необходимо. При этом стихи обычно имеют четное количество строк, поскольку в них, как правило, присутствует рифмованная структура. Стихи песни обычно занимают больше всего времени по отношению к остальной части песни.
Что такое простой стих?
Может ли стих состоять из 4 строк?
Стих может состоять из 4 строк! Традиционно стих может быть длиннее, но нет никакого правила относительно того, как правильно писать стих. Ваш стих может быть 4 строки, может быть 8, может быть 16 — если он продуман, длина не имеет значения.
В чем разница между стихом и мостом?
Бридж представляет новую лирическую или мелодическую концепцию, которая ранее не была показана в куплете или припеве. Стихи, с другой стороны, обычно имеют схожую мелодическую структуру друг с другом. Мост обычно является самостоятельным с точки зрения мелодической структуры и не повторяется.
Может ли песня состоять из 4 куплетов?
В песне может быть 4 куплета. В ней также может быть 2, 1 или больше! Все зависит от потребностей конкретного трека. Куплет призван рассказать историю песни, поэтому вполне логично, что для этих разделов песни не обязательно устанавливать определенную длину.
Есть ли в простой стихотворной форме припев?
Простой куплет предназначен для того, чтобы быть просто куплетом, без припева или крючка. При этом в одном куплете могут повторяться тексты или мелодические идеи. Однако в большинстве композиций простой куплет отделен от припева.
Кто придумал стих-припев?
Термин «куплет-припев» был выделен Джеем Саммахом, который определил его как куплет и припев, использующие одну и ту же мелодическую структуру. Эту структуру можно встретить во всей современной музыке. Форма куплет-припев делает песню довольно легкой для запоминания и исполнения.
В каком жанре музыки используется форма куплет-припев?
Практически во всех жанрах музыки используется форма куплет-припев благодаря ее запоминающемуся характеру. Тем не менее, чаще всего ее можно встретить в поп-музыке, поскольку эта упрощенная структура помогает создавать полные слуховые черви. Например, в песне «Smells like Teen Spirit» используется эта знаменитая структура.
Что делает стих хорошим?
Хороший куплет рассказывает историю песни, оставаясь при этом запоминающимся, запоминающимся и цельным. Отличные куплеты легко перетекают в припев и другие части песни, формируя дугу композиции. Сильный куплет может сделать или сломать песню.
Как сочинить текст песни
Если вы решили сочинить песню, определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Смысл текста должен точно передать настроение, эмоции, раскрыть тему. Также нужно выбрать направление для построения песни. Это может быть стихотворная форма, речитатив. У этих вариантов есть существенные различия. Выбор зависит от жанра, стиля, в котором создается произведение.
Можно считать песню литературным произведением, так как в ней раскрывается определенная тема. Нужно понимать, что содержание текста является инструментом, позволяющим выразить определенную идею.
Стихотворная форма
Стихотворная форма используется в нескольких музыкальных жанрах. В такой песне музыка и слова тесно переплетаются, дополняют друг друга. Этот подход используется в написании фольклора, шансона, поп-музыки.
Перед тем как написать песню в таком формате, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями стихотворных текстов. В создании шедевра потребуются поэтические способности, умение соблюдать определенный стихотворный размер, подбирать удачные рифмы. Нужно внимательно подходить к рифмовке. Нельзя просто подбирать слова, чтобы обеспечить звучные сочетания. Это может испортить песню, разрушить смысловую составляющую. Строки в куплете, припеве рифмуются парами.
Если обозначить строчку с одной рифмой А, а с другой Б, рифмующиеся фразы в куплете можно расположить в нескольких вариантах:
- АБАБ – рифмы расположены через строчку;
- ААББ – строчки рифмуются по две;
- АААА – все строчки рифмуются;
- АББА – рифмы в первой и последней, во второй и третьей строках.
В песнях не такие строгие требования, как в стихотворениях. Рифмы могут быть неидеальными. Сочетаться между собой им поможет мелодия. Она исправит небольшие нестыковки.
Не у каждого человека есть способности к стихосложению. Можно пойти более простым путем, выбрать для своей песни готовые стихи известных поэтов или произведения друзей, обладающих такими талантами.
Речитатив
Написание шедевра в формате речитатива отличается от стихотворного варианта. В таких песнях музыка является вспомогательным элементом, обеспечивающим оформление композиции. Это направление используется в жанрах ритм-энд-блюз, хип-хоп. Главным элементом мелодической составляющей является ритм. На него нужно опираться при создании текста.
Речитатив симметрическому ряду не подчиняется. Это своего рода разговор, только он певучий. В тексте используется естественная речь. В зависимости от стиля, жанра можно использовать размеренный, певучий или сухой речитатив.
Рэп
Ритм будет важным ориентиром, если вы решили сочинить песню в стиле рэп. Обычно ее написание начинается с хука. Это своеобразный припев, который является лейтмотивом, несколько раз повторяется. Если самостоятельно сочинить его сложно, можно заимствовать строчку из любимой песни. Только не нужно его копировать точно, иначе могут возникнуть претензии в нарушении авторских прав.
Рэп может рассказывать конкретную историю, включать философские размышления, метафоры. Но идея не должна выражаться в сложной форме. Для этого жанра характерны простые слова, четкие образы. В написании слов можно утрировать, раздувать тему, если хочется не просто донести идею, а повеселить зрителя.
Из чего может состоять песня
Если вы хотите в итоге получить достойный результат, перед тем, как написать песню, уделите время изучению информации о структуре таких произведений. Соблюдение существующего регламента поможет создать качественный вариант, отвечающий общепринятым требованиям. Структура песни делится на несколько составляющих, у каждой из них свои особенности.
Название
Не думайте, что название не играет особой роли, его может и не быть. Это важная часть структуры. Броское, цепляющее название вызовет интерес, желание послушать песню. Кроме того нередко именно по нему запоминается произведение.
Обычно название подбирается после написания песни, так как оно должно в краткой форме точно отразить ее содержание, настроение. В нем не должно быть слишком много слов, лаконичность является обязательным условием. Считается, что максимальным размером для названия является пять слов. Это может быть строчка из текста или самостоятельная фраза.
Куплет
Основную информацию содержит куплет. В нем полноценно отражается смысл, вкладываемый в текст песни. В нескольких куплетах постепенно раскрывается сюжет, эмоциональная составляющая. Это может быть конкретная история, размышления, рассказ о каком-либо переживании и др.
В написании куплетов важно правильно рассчитывать слоги для строчек. Их содержание отличается, но сохраняется мотив
Куплеты должны исполняться в одном ритме, следовательно, число слогов должно соответствовать длине музыкальной фразы.
Пред-припев
Обязательным элементом пред-припев не является. Но эта составляющая может включаться в текст песни. Одна-две строчки, заканчивающие куплет, подготавливают к припеву. Специалисты называют его pre-chorus. Пред-припевы могут быть одинаковыми во всех куплетах или имеют определенные отличия по настроению, смыслу, но исполняются в одном мотиве.
Припев
Припеву принадлежит важная роль. Смысловая нагрузка у него может быть невысокой. Но именно припев обычно первым запоминается после прослушивания новой песни
Ему нужно уделить особое внимание. Припев может «спасти» не слишком удачное произведение и окончательно испортить шедевр
Убедиться в его важности несложно. Все слова популярных шлягеров знают единицы, его припев с удовольствием напевают все
Припев должен быть ярким, более динамичным, чем куплет.
Бридж
В классической структуре чередуются куплеты и припевы. Но иногда требуется придать особую выразительность финальной части композиции. Для этого между припевом предпоследнего куплета и заключительной частью вставляется своеобразный мостик, который музыканты называют бридж. Его мелодия отличается от той, что используется для куплета. Бридж может быть текстовым, иногда в этом качестве уместно использовать инструментальный проигрыш.
Практические советы профессионалов
Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.
- Не оставляйте процесс в стадии мечты. Если вы считаете написание песен своим делом, нужно приступить к действиям. Возьмите пример с писателей, определяющих количество слов для ежедневной работы. Для начала можно пообещать себе, создавать по одной песне в неделю.
- Уделяйте время прослушиванию музыки в разных жанрах. Не нужно ограничиваться на любимых стилях, возможно, вы просто недооценивали достоинства других вариантов. Внимательно проанализируйте все стили, выберите положительные и отрицательные качества. Определите, какой жанр вам ближе.
- Быть профессиональным музыкантом необязательно. Но теоретические основы знать необходимо. Нужно иметь базовое понятие о мелодии, ритме, гармонии. Стоит затратить время на изучение аккордов, минорной, мажорной тональности, научиться определять их особенности.
- Руководить вдохновением невозможно. У автора-песенника всегда должны быть под рукой бумага и ручка для записи внезапно пришедших идей. Они окажут замечательную помощь в написании текста. Еще лучше, если у вас с собой всегда будет мобильный гаджет с функцией диктофона. Он поможет записать не только слова, но и мелодии.
- Наибольшей выразительностью отличаются песни, в которых отражены сильные личные переживания. Нужно тренироваться в стихосложении, учиться отражать таким способом свои эмоции, чувства. Хорошо, если вы играете на каком-либо инструменте. Он поможет сразу положить слова на музыку.
- Не нужно спешить с окончанием работы. Готовую песню стоит внимательно прослушать несколько раз. Это поможет найти недоработки, корректировать материал, перед тем, как выносить его на суд зрителей.
- При написании музыки на готовый текст нужно убедиться, что настроение, эмоции в стихах и мелодичность соответствуют друг другу.
- Красивая музыка важна, но и слова заслуживают внимания. Не нужно подражать поп-шлягерам, в которых зачастую отсутствует серьезный смысл, ставка делается на ритмичную мелодию и простой припев. Долгая жизнь может быть только у песни, которая несет определенную информацию.
- В написании песен используйте различные музыкальные приемы, которые могут идеально украсить произведение, сделать его максимально выразительным, запоминающимся.
Как написать песню к понравившейся мелодии
Можно сочинить песню, начав с создания текста. Но большинство профессиональных музыкантов предпочитают сначала написать музыку. Она формирует настроение, задает ритм. Иногда именно мелодия наводит на определенную тему, подсказывает, о чем нужно рассказать в песне.
Необязательно сочинять мелодию самостоятельно. Такие таланты даются не каждому. Можно написать песню на готовую мелодию. Прослушать ее нужно много раз. Это поможет выбрать подходящий размер стиха или создавать текст песни в формате речитатива, ориентируясь на особенности ритма.
Тематика будущего произведения может определиться автоматически. Музыка вызывает определенные чувства, эмоции, воспоминания, которые можно отразить в стихах. При прослушивании произведения выбираются мелодии для куплета, припева, бриджа. Куплет сопровождает более спокойная, размеренная музыка. Для припева нужны более динамичные, выразительные фрагменты. Бридж отличается от них, является самостоятельной частью.
При выборе тематики для своего произведения можно ориентироваться на безошибочные «вечные» варианты, которые всегда являются для людей самыми важными. Это может быть песня о любви, местах, вере, свободе, отношениях, жестокости окружающих и др. В тексте может содержаться реальная или придуманная история, воспоминания и др. Нужно учесть, что в песне не должно быть идей, способных оскорбить, обидеть людей, нельзя призывать к суициду, навязывать негативные решения.
Настоящий шедевр должен быть уникальным. Следует избегать клише, фраз, которые часто звучат в песнях или используются в разговоре.
Написать красивый, эксклюзивный текст песни можно, обладая обширным словарным запасом. Если он ограниченный, стоит уделить время расширению кругозора. Изучение философии, психологии, истории, чтение литературы окажет существенную помощь в написании песен.
Текстовая составляющая песни должна иметь логическое построение, быть последовательной
Важно соблюдать лаконичность, сделать стихотворение максимально информативным. Есть определенные ограничения в длительности песни, которые следует учитывать
Произведение, длящееся более 4-5 минут, утомит слушателей, снизит внимание, что недопустимо
После определения жанра, тематики можно приступать к написанию самой песни. Необязательно садиться за стол, приступать к стихосложению, мучительно подбирая слова, рифмы. Многие авторы пользуются спонтанным вдохновением. Оно может придти в любом месте: в дороге, на работе, на отдыхе. Стоит всегда иметь при себе блокнот, карандаш, фиксировать пришедшие идеи. Потом в спокойной обстановке их можно будет скомпоновать, корректировать, сделать качественный текст.
Структурирование текста. Куплеты и припев.
Принимая во внимание то, что творчество создается в порыве эмоциональности и душевного полета оно, тем не менее, должно быть облачено в определенную форму. В случае с песней эта форма представлена в виде определенной структуры текста
Как сочинить текст песни — тексты песен представлены в структурных формах двух видов – это куплет и припев. Между ними могут быть связующие вставки, но это не обязательное условие текста.
Если рассматривать содержание песни, то в куплете должен быть пересказан основной смысл слов, а в припеве главная идея, некий повторяющийся слоган. При этом мелодичность припева должна ярко выделяться на фоне куплета.
Припев это та часть песни, по которой обычно запоминается композиция, учитывайте это когда будете сочинять песню. В классическом варианте, чтобы сочинить текст песни, припев и куплет чередуются, и как показывает практика, это наиболее удобный способ восприятия. Он максимально эффективен для донесения информации.
Рекомендации
Эверетт, Уолтер (2008). Основы рока: от «Синие замшевые туфли» до «Сюиты: Голубые глаза Джуди»: от «Синие замшевые туфли» до «Сюиты: Джуди Голубые глаза», с.145. ISBN .
Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: револьвер в антологии, стр.15. Издательство Оксфордского университета. ISBN .
^ Дэвидсон, Мириам; Heartwood, Кия (1996). Написание песен для начинающих, стр.6. Издательство Альфред Мьюзик. ISBN .
^ Коп (2009), стр.68.
Эверетт (2008), стр.146.
Уайтселл, Ллойд (2008). Музыка Джони Митчелл, с.151. ISBN .
Уотсон, К. Дж. (2003). Книга по написанию песен Everything: все, что вам нужно для создания и продвижения хитов, стр.86. Адамс Медиа. ISBN .
^ Дэвидсон и Хартвуд (1996), стр.7.
^ Эверетт (1999), стр.16.
^ Слоан, Нейт; Хардинг, Чарли (2019)
Включен поп: как работает популярная музыка и почему это важно. Издательство Оксфордского университета
п.. ISBN .
^
^
^ Ключи, Алый (2018). Искусство написания песен: музыка, смысл и эмоции. Berklee Press. п.. ISBN .
, п. 79. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFvon_AppenFrei-Hauenschild2015 (помощь)
^ Дэвидсон и Хартвуд (1996), стр. 8.
Уотсон (2003), стр.87-8.
Уотсон (2003), стр.89.
^ Уотсон (2003), стр.90.
Разукрасим все планеты
1 куплет
Если кто-нибудь,
Нечаянно даже,
Измажет всё вокруг
Печалью и сажей,
То, наверно, белый свет
Мигом потеряет цвет.
Будут все цветы
Тогда без цвета
Рисунки и мечты,
Весна и лето.
И, наверное, совсем
Станет грустно-грустно всем
Станет грустно всем.
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие –
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбарики.
2 куплет
Это невозможно,
Но если кто-то
Сотрёт неосторожно
В песне все ноты,
А без песен гаснет свет,
А без света песен нет.
Без света песен нет.
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие –
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбарики.
И споют Барбарики
Песенки – любаринки.
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие –
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбарики.
А без песен гаснет свет,
А без света песен нет.
Без света песен нет.
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие –
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбарики.
И споют Барбарики
Песенки – любаринки
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие –
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбарики.
Далеко от мамы
1 куплет
Есть места чудесные на свете,
Ищут их и взрослые, и дети,
Улетаем далеко от дома
К городам чужим и незнакомым,
Над землёй, как бабочки, порхаем,
И про всё, про всё почти всё знаем,
И на день рождения для мамы
Пишем эсэмэски, телеграммы,
Но всё равно —
Припев
И самые большие слоники,
И самые маленькие гномики —
Скучаем тогда мы, когда мы
Уходим слишком далеко от мамы.
2 куплет
Кто наденет нам любя панаму,
Кто полюбит так тебя, как мама,
Сами мы уже почти с усами
И шнурки завязываем сами,
Но всё равно —
Припев
И самые большие слоники,
И самые маленькие гномики —
Скучаем тогда мы, когда мы
Уходим слишком далеко от мамы.
3 куплет
Беги скорее к своей маме,
Вот для чего нужны быстрые ноги,
А вы, гражданочка, не хлопайте ушами –
Дети не валяются на дороге!
Слышишь, это и тебя касается –
Мамы на дороге не валяются!
Припев
И самые большие слоники,
И самые маленькие гномики —
Скучаем тогда мы, когда мы
Уходим слишком далеко от мамы.
Cамые большие слоники,
И самые маленькие гномики —
Скучаем тогда мы, когда мы
Уходим слишком далеко от мамы.
Дополнительные подсказки для новичков
Иногда вдохновение не приходит, а трудолюбие не помогает. В таких ситуациях попробуйте следующие приемы:
- работайте в полной тишине;
- попробуйте другой инструмент;
- переместите ноту вверх или вниз на одну октаву;
- удалите каждую вторую ноту.
При создании песни способом подбора аккордов:
работайте с ритмом аккордовой последовательности;
обращайте особое внимание на ноту перед сменой аккорда.
Чего следует избегать:
- Излишнего разнообразия. Запоминающаяся мелодия должна повторяться.
- Слишком резких изменений в высоте тона и ритме. Последовательность – ключ к успеху.
Написание мелодии – важнейшая часть в создании музыкальной композиции
Нельзя предугадать, как правильно сочинять музыку, поэтому важно найти личный стиль. Практикуйтесь каждый день, вдохновляйтесь признанными или малоизвестными шедеврами музыки, а АудиоМАСТЕР поможет разобраться, как сочинить музыку на компьютере
Скачайте софт, следуйте указанным советам в статье и создавайте из них яркие композиции.
С днем рождения
Припев:
И я, и я, и я, и я
Поздравляю тебя!
И я, и я, и я, и я
Поздравляю тебя!
Утро этого дня,
Небо этого дня
В колокольчик звеня,
Поздравляют тебя!
Припев:
С днём рождения,
И я, и я, и я, и я
Поздравляю тебя!
С днём рождения,
И я, и я, и я, и я
Поздравляю тебя!
И сегодня не зря
Нарядилась земля.
Потому что земля
Поздравляет тебя!
Припев:
С днём рождения,
И я, и я, и я, и я
Поздравляю тебя!
С днём рождения,
И я, И я, И я, И я
Поздравляю тебя!
Посмотри, как тебя,
Очень, очень любя,
Поздравляет семья,
Поздравляют друзья!
Припев:
С днём рождения,
И я, и я, и я, и я
Поздравляю тебя!
С днём рождения,
И я, и я, и я, и я
Поздравляю тебя!
Свечи, торт и цветы
У тебя на столе.
Ты гори и цвети
Ну, хотя бы сто лет!
Припев:
С днём рождения!
И я, и я, и я, и я
Поздравляю тебя!
С днём рождения!
И я, и я, и я, и я
Поздравляю тебя
Что такое мелодия?
Мелодия — это последовательность нот, сыгранных или спетых в музыкальном произведении. Простой мотив может состоять из одной музыкальной фразы – нескольких коротких нот и ничего более. Есть большое количество примеров сложных мелодий, подобных тем, которые вы слышите, например, в джазе.
Даже базового владения музыкальным инструментом достаточно, чтобы сочинить мелодию
Иногда слушатели путают понятия «мотив» и «мелодия». Они действительно похожи по некоторым характеристикам, но их нельзя смешивать. Мелодия – основная идея трека. Мотив или фраза – короткая музыкальная идея. Это могут быть несколько нот, помещенных в определенном порядке или ритме. Мотив часто повторяется, незначительно меняясь в течение песни.
Мелодия состоит из двух основных компонентов: высоты звука и длительности. В теории музыки каждая нота вибрирует на своей собственной частоте, которая определяет ее высоту – насколько «высоко» или «низко» она звучит. Продолжительность относится к тому, как долго она удерживается. Например, четвертная нота длится одну четверть продолжительности такта, написанного за 4/4 времени.
Ликбез по основным музыкальным терминам
Прежде, чем переходить к описанию приемов, остановимся на основных терминах, которые будут упоминаться. Если вы совсем новичок, эти простые определения помогут вам быстрее разобраться, о чем идет речь ниже.
Волна
1 куплет
Океан – это далеко и прекрасно,
Океан – это глубоко и опасно,
Познакомишься с ним поближе,
Он ладони тебе оближет,
Протянет руку,
Даст совет, как другу.
Припев:
Даже если ты без пяти большой,
Не шути с волной,
Шторм страшен и жуток,
Не понимает шуток.
Хоть до неба ты дорасти,
Но с волною не шути,
Шторм страшен и жуток,
Не понимает шуток.
2 куплет
Взяли на память жемчужину и кораллы,
И креветок к ужину мы набрали,
Нам осталось совсем немного –
Передать привет китам и осьминогам
И с вами вместе спеть вот эту песню.
Припев:
Даже если ты без пяти большой,
Не шути с волной,
Шторм страшен и жуток,
Не понимает шуток.
Хоть до неба ты дорасти,
Но с волною не шути,
Шторм страшен и жуток,
Не понимает шуток.
3 куплет
Друзья – конечно же, круг спасательный,
Но всё равно надо знать обязательно,
Как таблицу умножению,
Правила поведения
На-на-на-на-на-на на воде!
Припев:
Даже если ты без пяти большой,
Не шути с волной,
Шторм страшен и жуток,
Не понимает шуток.
Хоть до неба ты дорасти,
Но с волною не шути,
Шторм страшен и жуток,
Не понимает шуток.
Шторм страшен и жуток,
Не понимает шуток.
3 куплет
Друзья – конечно же, круг спасательный,
Но всё равно надо знать обязательно,
Как таблицу умножению,
Правила поведения
На-на-на-на-на-на на воде!
Припев:
Даже если ты без пяти большой,
Не шути с волной,
Шторм страшен и жуток,
Не понимает шуток.
Хоть до неба ты дорасти,
Но с волною не шути,
Шторм страшен и жуток,
Не понимает шуток.
Как сочинить песню самому: пошаговая инструкция
Настоящий хит не может родиться случайно: вы должны его создать. Для этого потребуется несколько важных компонентов, собранных в правильном порядке. Пошаговый план самостоятельного написания текста песни выглядит следующим образом:
- Сгенерируйте идеи. Вы должны четко ощущать посыл, который будет раскрыт в произведении.
- Сочините название. Имя композиции формирует в голове слушателя первое впечатление. Если оно будет отталкивающим или недостаточно привлекательным, никто не будет интересоваться песней.
- Обрисуйте историю. Запишите на бумаге цепочку событий, которые будут преподноситься слушателю.
- Начало. Напишите вступительный куплет, стараясь вложить в него самую ценную информацию, которая будет интересовать и интриговать слушателя.
- Средина. Яркий, эмоциональный куплет, который будет взрывать эмоции, вызванные первой частью песни. Возможно, пригодится бридж.
- Концовка. Последние строчки текста должны намекать на что, что сюжет подходит к концу. Сделайте так, чтобы они ставили точку начатой истории. Нить событий подойти к финалу, иначе останется чувство незавершенности.
Как определить стих в песне или поэме
Когда вы ищете куплет песни, вам, как правило, нужно обратить внимание на несколько общих визуальных признаков. Во-первых, куплеты обычно не повторяются с теми же словами, что и полный припев
Однако они могут повторять друг друга с точки зрения каденции и использовать одну и ту же мелодию для поддержания общей темы. Давайте рассмотрим первый куплет популярной песни «Someone Like You» Адель:
«Я слышала, что ты остепенился
Что ты нашел девушку и теперь ты женат.
Я слышал, что твои мечты сбылись
Думаю, она дала тебе то, что я не давал тебе.
Старый друг, почему ты такой застенчивый?
Не в твоем духе сдерживаться или прятаться от света.
Я ненавижу появляться неожиданно, без приглашения.
Но я не мог оставаться в стороне, я не мог бороться с этим.
Я надеялся, что ты увидишь мое лицо.
И чтобы вы помнили, что для меня это еще не конец.
Не бери в голову, я найду кого-нибудь вроде тебя.
Я тоже желаю вам всего самого лучшего.
«Не забывай меня», — прошу я.
Я помню, ты сказал.
«Иногда любовь длится долго, но иногда вместо нее болит».
«Иногда любовь длится долго, но иногда вместо нее болит» »
Если вы когда-нибудь слышали эту песню, вы заметите, что основное различие между припевом и куплетом заключается в мелодии и разнообразных текстах куплетов
Хотя припев (
«Неважно… иногда вместо этого больно»
) очень запоминающийся, большую часть истории вы получите во вступительном куплете песни
Чтобы определить стихи в песнях или стихах, бывает полезно сначала посмотреть на самые длинные отрывки или определить, где находится припев. Обычно в музыкальном произведении есть куплеты до и после первого припева.
Ход игры.
В игровой форме знакомлю детей с понятием «Построение песни»,
Или «Из чего состоит песенка».
М. р. Ребята, на клавиши моего пианино прилетел воробышек.
/ выкладываю карточку с изображением воробышка на клавиатуре. /
М. Р. Начал воробышек прыгать по клавишам, и у него
получилась такая мелодия (играю вступление песни)
/дети узнают её/. Эта часть песни называется «вступление».
М. р. С каких слов начинается наша песня?
/ дети называют слова начала песни/.
/выкладываю карточку с цифрой 1/.
М. Р. Мы с вами поём «первый куплет», он ещё
называется «запев».
/дети поют первый куплет песни/.
М. р. «Молодцы! Мы так хорошо пели первый куплет,
что зайчик услышал нас, взял свой веселый
колокольчик, прискакал, чтобы с нами припевать.
/выкладываю карточку с изображением
зайчика с колокольчиком. /.
«Сейчас мы будем петь «припев» песни. Он будет
таким же звонким, как «голосок» колокольчика
в лапке у зайчика.»
/исполняем припев песни/.
/ выкладываю карточку с изображением клавиш фортепиано/.
М. р. Ребята, посмотрите, здесь изображены только
клавиши моего пианино, нет ни воробышка,
ни зайчика, ни цифры «1», или «2». Ну, что ж,
я буду играть только музыку из нашей песенки,
а пока я играю, вы вспоминайте слова
следующего куплета. И запомните, что
между куплетами в песне звучит «проигрыш»
/ играю проигрыш,, дети вспоминают слова второго куплета/.
М. р. Вспомнили, с каких слов начинается второй куплет?
Кто может сказать, какую карточку нам надо
выложить на фланелеграфе?»
/дети догадываются, что надо ставить
карточку «2 куплет». Выставляем карточку,
поём второй куплет песни/.
М. Р. Ребята, посмотрите на фланелеграф.
Какую карточку мы выкладывали после
первого куплета?
/ дети отвечают чаще всего: «Зайчика»/.
М. р. А в песенке это называется… «припев».
/если дети не могут дать правильный ответ,
называю его сама/.
/выставляю карточку «С зайчиком»/.
/Исполняем припев песни. /
Выставляю карточку «Заключение»
(Она такая же, как и вступление, с воробышком на клавиатуре фортепиано).
/играю окончание песни/.
М. р. Ребята, к нам снова прилетел воробышек.
Вы знаете, он нам говорит «Спасибо» за такую
красивую песню, и спрашивает, можно ли
ещё прилететь к нам?»
/дети отвечают/.
М. р. А я играю заключительную мелодию.
Эта часть песни так и называется – «Заключение».
/Далее мы с ребятами смотрим, какое у нас
изображение получилось на фланелеграфе/.
М. р. Вот это и есть схема нашей песенки.
/схема составлена по песне «Рыбка» М. Красева,
и я обращаю внимание, что в ней два куплета, а если бы в песне было при куплета, то нам надо было бы поставить карточку с цифрой 3 и ещё один «припев»/. А теперь мы поиграем наоборот
А теперь мы поиграем наоборот.
Я буду убирать те карточки, которые вы мне назовёте.
/ Дети называют части: «припев», «запев»,
«вступление», могут вместо «заключение» сказать
«выключение». Я даю правильное понятие.
Самым тяжёлым является понятие «Проигрыш»,
но со временем, дети называют и его/.
На следующих этапах мы с ребятами составляем песни, состоящие из трёх куплетов, например «Моя Россия» — муз. Г. Струве, четырёх, такие, как «Урок» — муз. Т. Попатенко.
Во время разучивания частушек, дети узнают, что в них нет припева, а между куплетами есть только проигрыш.
Так же мы с детьми определяем, что в некоторых песнях всегда припев один и тот же, а есть песни, где слова припева меняются.
Дети очень любят эту дидактическую игру, на занятиях и в свободной деятельности выкладывают «построение» песен.
Мне эта игра очень помогает в работе. Дети знают, что во время вступления и проигрыша петь не надо. Когда поём песню с очень весёлым припевом, и детям хочется «форсировать» звук, «покричать», я говорю, что «нужно петь красиво, не кричать, иначе воробышек больше не прилетит». С ребятами разбираемся, о чём поём в первом куплете, о чём — во втором, и как начинается третий куплет, если он есть.