Флоу что это такое означает

Почему все обсуждают рэп-баттлы, это действительно что-то важное?

За последние несколько лет социальные сети и в особенности видеохостинг Youtube стали самыми важными точками для развития русской молодёжной культуры. С одной стороны, основные издания и телеканалы ориентированы на другую целевую аудиторию и давно не разговаривают на языке современных подростков. С другой стороны, интернет предоставляет много возможностей для самореализации и выбора релевантного контента.

Аудитория рэп-баттлов, таким образом, получает не просто развлекательный контент, но и битву идеологий, культурные дебаты, которые ведутся на языке, понятном для современной молодёжи. В нём нет запретных тем, много мата, жаргонизмов, тюремного и субкультурного сленга, но много и литературного языка: Оксимирон, например, ни в одном из трёх раундов против Гнойного не употребил мат.

Всё в том же интервью Юрию Дудю Слава Карелин сказал о том, что рэп-культура побеждает, потому что это «новая авторская песня», и ею может заниматься каждый, у кого дома есть один дешёвый микрофон. Его слова подтверждает и то, что в Versus Battle участвовали популярные youtube-блогеры – Хованский, Ларин и Джарахов.

И это общемировая тенденция. В июле 2017 года компания Nielsen опубликовала исследование, что впервые за долгие годы рэп победил рок-музыку: благодаря стриминговым платформам молодая аудитория покупает чаще именно треки хип-хоп-исполнителей. А на смену русскому року пришел всё тот же Оксимирон вместе со своими коллегами по цеху – Скриптонитом, Pharaon, Хаски и другими популярными рэперами.

Рэп-баттлы – это только часть большой побеждающей рэп-культуры, но именно она была и будет в ближайшие годы самой горячей точкой развития, потому что создаёт пространство для диалога, хотя и весьма специфического.

Что такое панчи в рэпе?

Англоязычный термин «Punch line» восходит к водевилям начала XX века, что было впервые отражено в авторитетном словаре «Вебстер» в 1921 году. Тогда так обозначали заключительную часть сложно построенной шутки, которая должна была подтолкнуть аудиторию к определенным выводам.

Выражение было подхвачено в конце того же века чернокожими исполнителями, читавшими текст под речитатив. Однако в отличие от героев водевилей, рэперы стали использовать данный прием преимущественно в целях оскорбления своего оппонента.

Выделяют несколько разновидностей панчей:

Широкие (или общие). Это оскорбления, которые подойдут практически каждому MC. Это самый распространенный и часто используемый в баттлах вид панчей, ввиду их относительной простоты. Как правило, их готовят заранее на случай неловких пауз. Они могут указывать на несостоятельность соперника как личности и его неумение писать тексты;

Личные (или personals). Предназначены для того, чтобы сильно задеть человека за живое. Для достижения такого эффекта необходимо тщательно изучить биографию противника, все его сильные и слабые стороны

Например, в культовом фильме «8 миля» исполнитель Lickity Split называет своего белого визави «нацистом», «колхозником» и акцентирует внимание на его бедности;

Полуличные. Занимают промежуточное положение между двумя указанными категориями.

Литературные приемы при написании панчлайнов

Сегодня рэп-тексты приближаются по некоторым параметрам к искусству, и не в последнюю очередь благодаря использованию хитростей из мира высокой литературы:

  • Каламбур. Это выражение, которое обладает большим множеством значений для создания пущего юмористического эффекта. В частности, при конструировании каламбуров используют слова, похожие по звучанию, но имеющие кардинально разные значения. К примеру, Ларин в баттле против Хованского использует игру слов «Сфинкс – Сфинктер», желая указать на копирование оппонентом манеры Pharaoh’а;
  • Ирония. Этот прием состоит в том, что словам и выражениям придается совершенно иной смысл, чем принято изначально. При значительной уверенности в себе можно пойти на самоиронию. Умеренное подшучивание над собой и своими недостатками окажет положительное впечатление на аудиторию;
  • Метафоры, т. е. сравнение двух сущностей, которые не имеют ничего общего, за исключением одного или пары признаков. Необычные сравнения могут придать ситуации щепотку драматизма, сатиры или абсурда. Например, «У тебя телосложение, как у беременной цапли» (слова «Oxxxymiron» из баттла с Гнойным);
  • Косые рифмы. Использование похожих по звучанию слов таким образом, что создается впечатление непрерывной рифмовки.

Что такое панч в автозвуке?

Сегодня автомобиль не только средство передвижения, но и место проведения досуга. Многие автолюбители не могут представить себе вождение без качественного звукового сопровождения, для чего приобретаются недешевые акустические системы. Одной из самых важных характеристик качественного автомобильного звука является «панч».

Поскольку термин непрофессиональный, толкований у него более чем достаточно:

  • Самая распространенная трактовка: это отчетливо слышный в динамиках удар барабана или отдельно взятой гитарной струны;
  • Круглый звук (т.е. ненапряженный, без высоких частот) с отлично артикулированной басовой составляющей. Исходит из сабвуфера;
  • Высокая сила звукового давления колонки. Последние должны иметь соответствующую конструкцию, которая с максимальной эффективностью преобразует электрическую энергию в энергию звуковой волны: жесткий диффузор, хорошее питание у усилителя, жесткое крепление;
  • Звук в диапазоне 90-120Гц на диаграмме амплитудно-частотной характеристики.

Несмотря на обилие определений, меломаны сходятся во мнении, что наилучшим панчем обладают широкополосные динамики с легкой подвижной системой.

Если в XIX веке достойные мужчины разрешали свои проблемы на дуэли, то сегодня главным оружием в их руках является не пистолет, а панч. Что это такое, дает представление буквальный перевод с английского: «удар, подкол». Не имея возможности принести оппоненту физического вреда, рэпер напрягает весь свой поэтический талант и превращает его в артистичную ненависть. Нередко результатом такого усилия становятся весьма достойные образчики русской речи.

Видео о значении слов «панч» и «панчлайн»

В данном ролике Роман Леонидов расскажет, как применяется панч на баттлах, кто первый применял это понятие:

Что такое рэп-баттлы, и как они устроены?

Рэп-баттл – это поединок двух рэперов, в котором они обмениваются взаимными оскорблениями, то есть панчами. Главная задача этого словесного поединка – как можно чаще и остроумнее унижать соперника. Классический баттл проходил под бит – барабанно-басовую музыку, а его участники должны были фристайлить и придумывать остроумные оскорбления на ходу.

Далеко не каждый мог импровизированно сочинять рэп, а те, у кого получалось, не всегда делали это остроумно и эффектно. Именно по этой причине Александр Тимарцев решил, что на площадке Versus не будет ни музыки, ни фристайла – это сильно занизило порог входа для новичков, т.е. в баттлах теоретически мог участвовать любой желающий, но и дало свободу всем, кто выходил в центр круга. Теперь участники поединков в течение трёх раундов по очереди перекидывались заученными оскорблениями, а исход решали от трёх до пяти судей.

Versus Battle не единственная площадка в России. Кроме неё есть краснодарский проект Slovo Project и петербургский SlovoSPB – они раскололись на два отдельных «ринга» из-за внутренних конфликтов организаторов. Slovo старше на год, но менее популярно, потому что изначально позиционировалось как место, где соперниками становились новички в рэпе. Versus, наоборот, привлекал рэперов с именем – Noize MC, Oxxxymiron, Johnyboy, ST и других. Для тех, кто не имеет бэкграунда в рэп-тусовке, были придуманы отдельные соревнования – Versus Fresh Blood. Они устроены как чемпионат – с турнирной сеткой и финалом, победитель которого получает 200 тысяч рублей и может выйти в высшую лигу и баттлить уже с именитыми соперниками.

Александр Тимарцев в интервью Юрию Дудю признавался, что в проект Versus было инвестировано 200 тысяч рублей. Сейчас он ушёл с должности директора магазина, занимавшегося продажей техники компании Apple, и полностью посвятил себя проекту. На канал «Версуса» в Youtube подписано 3 миллиона человек – по популярности он перегоняет не только Slovo, но и великобританский и американский аналоги, общая аудитория которых составляет около миллиона подписчиков. Небезосновательно популярность Versus Battle связывают с самым успешным русским рэпером последних лет – Оксимироном (Мироном Фёдоровым), который после нескольких серьёзных побед на площадке 6 августа 2017 года потерпел поражение от Славы КПСС (или иначе – Гнойного), выходца площадки Slovo SPB.

Оксимирон против Джонибоя

Исторический экскурс Флоу

Флоу считается новым атрибутом качественного исполнителя, хотя на самом деле это абсолютно не так. Даже у самых первых рэперов, часто в основе мелодии и текстов своих песен черпавших вдохновение у англоязычных коллег и в окружающей действительности, подача была на высоком уровне.

Просто на заре хип-хопа и рэпа в России термина флоу не существовало. Без него была очевидна и бешеная популярность, и умение так завести публику, чтобы она выкрикивала слова вместе с исполнителями. Распавшаяся уже группа «Мальчишник», в ядре которой был триумвират Дэн-Дельфин-Мутабор плюс Олень, качала не только залы.

В каждом дворе начала 90-х годов прошлого века их скандальные тексты подростки знали наизусть. Что примечательно, и учить их было не нужно — энергетика подачи передавалась даже через динамики кассетных магнитофонов. Они были в числе первопроходцев формата, контрастно отличающегося от гремевших тогда же, не к ночи будут помянуты, «Ласкового мая» и «Миража».

У Децла и Тимати, при всей их популярности, подача как таковая далека не только от ядерной, но и от тротилового эквивалента. Флоу пытались повысить эпатированием публики. Конечно, ещё вложенными в раскрутку средствами и частотой прокручивания композиций по тв и радио.

Что означает — флоу был в рэп-культуре всегда. Просто его, как отдельное достоинство исполнителя (группы), не выносили за грани творчества.

Тренировка flow

Флоу, как подача, в наличии у каждого хип-хопера или рэпера по определению. Вопрос в качестве и формате

Наверное, нем смысла подробно объяснять важность в баттлах. Соперник с отточенной манерой подачи заведомо имеет преимущество

Главная проблема в том, как сделать её эффективной. Первый этап — проанализировать множество успешных выступлений. Но одного лишь бездумного копирования мало. Его обязательно заметят соперники и слушатели, и не преминут поставить в упрёк.

Второй этап, в идеале — создание оригинального флоу. Что значит, собственного авторского и исполнительского стиля. Талант — ни купить, ни выменять, ни украсть. Зато над flow можно, и, если уж цель обозначена как популярность, нужно работать.

Если этой задачи нет — дальше можно не читать, лучше послушайте исполнителя с импонирующим лично вам стилем, и прекратите мучить слушателей «закосами» под рэп.

В сети встречаются ценные советы, как улучшить флоу: отшлифовать дикцию, тренировать дыхалку для произнесения длинных текстов без одышки и пауз, добавление артистизма. Подача станет лучше. Другой вопрос, что это произойдёт путём упражнений, бессонных ночей и каждодневных терзаний, проведённых в поисках своего стиля в подаче. А что вы хотели? Качественный рэп — это труд, а отстойного суррогата уже и так много.

Участие в баттлах

Свое участие в баттлах Triple A начал в 2018 году, подав заявку на первый сезон ныне закрывшейся московской площадки BRA (Battle Rap Arena). Заявка была одобрена организаторами. На стадии отборов соперником Александра стал достаточно известный московский баттл-МС Халф. На фоне выступления соперника Triple A смотрелся достаточно слабо и не смог пройти дальше.

В начале 2019 года был приглашен на финальную встречу первого сезона Nuclear Battle, где совместно с MC NeverIN должен был баттлить против МаркаМедового и Tonky. Противостояние происходило в формате комплиментарного баттла и официально не судилось.

В дальнейшем Александр провел два баттла в формате ВРМ на Московской площадке FRESHka Battle Rap, в одном из которых потерпел поражение по результатам зрительского голосования.

В том же году стал участником первого сезона Триплет Баттл. В отборе соперником Александра стал 19/11. Сделав достаточно напористое и сильное выступление, Triple A побеждает в баттле по результатам зрительского голосования, однако по непонятным причинам не проходит далее.

Летом 2019 года баттлит на одной из встреч Scramble Battle против Rednek’a, однако баттл в сеть не выходит. В июле 2019 года выступает на Pit-Stop встрече Триплет Баттл, где его соперником становится Гипер-Тачка, однако баттл, как и прошлый, не был опубликован.

В конце года принимает участие в первом сезоне BRP Battle. В отборе его соперником становится StarOver. Баттл вышел достаточно равным и напористым, в результате чего оба участника прошли в основной турнир.

В ноябре 2019 года баттлил на площадке Wolfpack Battle в формате Shot против RayMC, по итогам голосования победу одержал Александр. В четвертьфинале BRP Battle его соперником стал P3lmen. Несмотря на забывания, Triple A без проблем одолел неопытного оппонента всухую. В полуфинале он баттлил с MЦ Mavses’ом, баттл вышел равным, но в итоге Triple A потерпел поражение.

В марте 2020 года баттлил на Триплет Баттл против Eeugene Speed, официально противостояние не судилось. В июле того же года участвовал в отборах второго сезона BRP Battle, где его соперником стал Trollface. По итогам отборов Triple A не прошёл в сезон, но в вскоре принял участие на мейн-ивентах этой площадки, сначала одолев Aleks Hood’а на битах со счётом 5:0, затем в акапелле Ch4ki со счётом 3:0. В январе 2021 уступил в шот баттле Dark-Man’у со счётом 3:4, судейство данного баттла впоследствии вызывало вопросы. В мае того же года одержал уверенную победу над Гариком Истерином во формате BPM со счётом 3:0 и был принят в турнир BRP Battle Superleague.

Подделки и мошенничество

Сборные камни принесли на рынок драгоценных камней большее разнообразие, красоту, практичность и доступность. Однако покупатель должен быть внимательным. Хотя период расцвета сборных камней как преднамеренных подделок драгоценных камней прошел, вы все равно можете встретить нечистоплотных торговцев. Отметим, что дублеты драгоценных камней, фольга на обратной стороне или любые другие сборные камни не являются обманом по своей сути. Однако если продавец предлагает их как натуральные или целые, «твердые» драгоценные камни, это будет искажением фактов.

Уловка с дублетом из граната и стекла

Если вы покупаете антикварные украшения, обратите внимание на печально известные дублеты драгоценных камней из граната и стекла. Эта уловка выглядит чрезвычайно убедительно, если все сделано правильно

Павильон и большая часть коронки сделаны из стекла. Это стекло может иметь практически любой цвет: красный – для рубина, синий – для сапфира, зеленый – для изумруда и т.д. Тонкий кусочек натурального граната, обычно красного цвета, сплавлен нагреванием, давлением или (что менее убедительно) клеем в центре коронки. Вы думаете, что могли бы отличить их за милю, верно? На самом деле, хорошо выполненные изделия при виде сверху выглядят как настоящие драгоценные камни и не имеют видимой для глаз границы между стеклом и гранатом. Кроме того, гранат обеспечивает прочность, высокий блеск, глянец и даже некоторые естественные включения при увеличении. После помещения в оправу эти превосходные подделки могут пройти все проверки, кроме самых тщательных.

Определение сборных драгоценных камней

При установке в оправу с закрепкой типа безель дублеты драгоценных камней становятся очень убедительными подделками. С другой стороны, попытка выдать нестандартные драгоценности за то, чем они не являются, оказывается не менее сложной задачей. Например, если вы посмотрите на твердый опал сбоку, то увидите, что это однородный материал. А теперь посмотрите сбоку на не поставленный в оправу дублет опала. Вы увидите резкую границу на прямой линии между опалом и основанием.

Природные боулдер  или матричные опалы имеют неровности и волнистости между слоем опала и матрицей. Эти характеристики позволяют легко отличить их от цельных или дублетных.

Из всех сборных драгоценных камней легче всего идентифицировать триплеты. Даже когда они установлены, их бесцветные короны кажутся очевидными практически под любым углом.

Часть 3. Polka (8+160 тактов)

Первые 8 тактов пропускаются как вступление.

Структура
Припев, Куплет 1, Припев, Куплет 2, Припев, Куплет 3, Припев.

Припев
Такты 1-8. Все в парах танцуют set и на один полный поворот польки переходят на место контрвизави (по кругу). Так до своих мест. В качестве фигуры set уместно танцевать “полька в центр, полька из центра без разворота”.

Куплет 1
Такты 1-2. Главные пары en avant в закрытой паре: полуоборот польки и set (например, полька без поворота) навстречу vis-á-vis.
Такты 3-4. Повторение тактов 1-4 назад.
Такты 5-8. Кружась в польке Traversé на места vis-á-vis.
Такты 9-16. Повторить до своих мест.

Такты 17-32. Такты 1-32 повторяют боковые пары.

Куплет 2
такты 1-4. К1 идет вперед (advances) Д1 идет назад (retires). Здесь уместно, как движение в закрытой паре, так и фигура redowacka: дама и кавалер кладут руки себе на талию и танцуют зеркальными ногами один – вперед, другой – назад.
Такты 5-8. Затем оба возвращаются на места за два полных оборота польки. Здесь в оригинале написано reverse waltz, что скорее всего в данном случае означает левый полечный поворот.

Такты 9-32. Фигуру 2 повторяют по очереди пары ІІ ІІІ и ІV.

Куплет 3
Такты 1-4. Главные пары танцуют польку до мест vis-á-vis
Такты 5-8. Они же возвращаются на свои места. В оригинальном описании здесь снова reverse waltz. Рекомендуется также танцевать возвращение на свои места левым поворотом польки.

Такты 9-16. Фигуру повторяют боковые пары

Такты 17-24. Снова главные пары.
Такты 25- 32. Снова боковые пары.

Рэп терминология

Баттл (battle, битва, сражение) — соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Биф (beef — мясо (говядина)

Биф (beef — мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры

Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками

Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Сборные камни для праздничных колец

Хотя синтетический изумруд широко распространен, он остается достаточно дорогим. Это создает потребность в красивом, но менее дорогом заменителе. Как оказалось, недорогой процесс плавления в пламени, используемый для синтеза корунда и шпинели, может давать много цветов. Однако он пока не может создать убедительный изумрудно-зеленый цвет.

В настоящее время эта задача чаще всего ложится на триплет синтетической шпинели. Ювелиры продают их тысячами, если не миллионами, как искусственные изумруды. Эта сборка состоит из бесцветной синтетической шпинельной коронки, приклеенной к бесцветному синтетическому шпинельному павильону слоем зеленого клея, и довольно прилично выглядит.

Как писать умные панчи?

Практика словесных хип-хоп поединков говорит о действенности таких советов:

  1. Максимально раскрепоститься. Человека с микрофоном не должны стеснять никакие комплексы, особенно неуверенность в себе. Всю свою спортивную злость необходимо сосредоточить на личности соперника;
  2. Выпады в сторону антагониста должны следовать практически через каждую строку стихов. Текст, свободный от панчей, должен иметь лишь одно предназначение – подготавливать публику к ним;
  3. Писать остроумные подколы практически невозможно без чувства языка и мощного поэтического чутья. Оратор должен прекрасно ориентироваться в мире русской лексики и вытаскивать из своего багажа знаний именно те слова, которые подходят конкретной ситуации;
  4. В рэп-тусовке остается открытым вопрос, сдабривать или нет свою гневную тираду ненормативной лексикой. Есть мнение, что тексты без мата делают баттлы почти «детскими». Однако несостоятельность его доказывают выступления «Oxxxymiron», который умеет сочинить оскорбления и без выхода за рамки цензуры.

Аберрации триплета

Хроматические аберрации триплета исправляются, как обычно, за счёт применения неодинаковых по дисперсии оптических стёкол. Подобный трёхлинзовый тип ахромата был предложен Петером Доллондом (англ. Peter Dollond) вместо двухлинзового дублета в 1765 году в качестве объектива телескопа. Из остаточных аберраций триплета наиболее заметны кома, хроматизм увеличения, а также аберрации высших порядков, например, сферическая аберрация широких наклонных пучков. Триплет Кука примечателен тем что обладает мягким приятным рисунком и боке, по этим параметрам являющимся непревзойдённым эталоном.

———————————————————————

Азбука фотографа

Курсы для фотографа:

  • Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Easy уровень
  • Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Nightmare уровень

Интарсии и инкрустации из драгоценных камней

Интарсии – это изображения или узоры, созданные небольшими плоскими кусочками драгоценного материала, помещенными в углубления в каменных плитах. Некоторые из этих творений могут напоминать миниатюрные мозаики, если выполнены с точностью и мастерством.

Копролиты – ископаемые экскременты – состоят в основном из карбонатов и силикатов кальция. Из них можно изготавливать очень необычные драгоценные камни, например, эти вставки в запонках. Jessa and Mark Anderson

Если вместо этого детали вставляются в каналы в металле, результаты называются инкрустациями.

И интарсии и инкрустации иллюстрируют, почему люди делают сборные камни. Для этого используют мелкие или тонкие кусочки драгоценного камня, которые в противном случае могут оказаться бесполезными. Они также предоставляют ценителям драгоценных камней уникальные, прекрасные продукты, которых нет в природе.

Слева: интарсия из драгоценных камней. Справа: инкрустация из драгоценных камней. Artistic Colour Stones

Современные законодатели flow

Рэп за прошедшее стал новым популярным направлением в русской музыке, привлекая возможностью, не обладая классическим образованием и выдающимся вокалом, поделиться своими мыслями с публикой. Исполнителей этого жанра стало очень много — «все теперь МС» (Оксимирон). Поэтому на передовую в борьбе за популярность выходит флоу.

Кто-то делает ставку на техничность читки, её динамичность, кто-то упирает на загруженность текста смыслами и артистизм.Различные рейтинги в интернете, скрупулёзно подсчитывающие количество подписчиков у исполнителей, или проводя голосование, субъективны по определению. Но практически во всех встречается Гуф, Скриптонит, Нойз МС, уже упомянутый Тимати.

Особенной техничностью отличается Oксимирон, видимо, сказывается англоязычное обучение. Впитанная ритмика американского и британского рэпа перенесена в собственное творчество, и, хотя и вызывает неоднозначную реакцию у коллег по цеху, в целом у публики пользуется успехом.

Появление в рейтингах певицы Бьянки может показаться полным бредом. Но, кроме того, что девушек вообще в хип-хопе мало, у неё явно оригинальный стиль. К произнесению текстов она добавляет танцы и беззастенчиво эксплуатирует сексуальность образа.

Скоростной, или fast-flow, когда слова речитатива произносятся быстро, набирает обороты

При этом исполнителю важно не просто быстро-быстро произнести текст, но и сделать его разборчивым. Исполнение требует техничности, и умения виртуозно владеть чувством ритма, задавая качающий бит (при а капельном выступлении), или следуя установленному

Встречается понятие вялое флоу. Его суть понятна — подача не вызывает у публики яркого эмоционального отклика.

Дублеты и триплеты драгоценных камней

Большинство ценителей драгоценных камней легко узнают дублеты и триплеты, особенно разновидности опала. Опалы часто встречаются в виде тонких пластов материала внутри вмещающей или матричной породы. Несмотря на то что они красиво окрашены, некоторые отложения слишком тонкие и хрупкие, и их нельзя использовать для украшения. Однако приклеивание одного из этих тонких слоев на прочную основу, такую как черный оникс или черный опал, создает дублет или триплет. Дублет – это тонкий слой опала, приклеенный к черной основе. Триплет добавляет прозрачный верхний слой.

Опаловый дублет. Opalcutters23

Комбинирование этих материалов позволяет достичь двух целей. Во-первых, основа обеспечивает толщину и прочность, необходимые для установки закрепок. Готовое ювелирное изделие получается достаточно устойчивым к износу. Во-вторых, темный цвет подложки под полупрозрачным драгоценным камнем подсвечивает его черным или темно-серым. В результате на этом темном фоне игра цвета материала драгоценного камня становится очень контрастной.

Открытая поверхность дублета опала все еще относительно мягкая

Поэтому владельцы ювелирных изделий должны осторожно обращаться с ними. Все украшения из опала требуют особого ухода и чистки

Тем не менее, хорошо выполненные и ухоженные дублеты выглядят чудесно и делают ювелирные изделия достаточно прочными.

Слева: опаловый дублет, готовый к закрепке. Справа: украшения с дублетом из опала. Artistic Colored Stones

Дублеты из ограненных драгоценных камней

Дублеты драгоценных камней также могут быть огранены, как вы можете видеть ниже. Сначала огранщик драгоценных камней доводит материал до «грубого» состояния. Затем материал ограняется для получения определенного оптического эффекта.

Ограненный дублет Orion’s Belt C от Mark Oros. Hashnu Stones & Gems

Являются ли боулдер опалы дублетами природных драгоценных камней?

Боулдер опалы формируются на матрице коричневого железного камня и могут сверкать ослепительным пламенем. Матричные опалы состоят из частичек драгоценных опалов, которые образуются в матрице породы, обычно песчанике. Матричные опалы и боулдер опалы некоторые продавцы называют «натуральными дублетами». Но это неверно, такое утверждение – оксюморон. Огранщики драгоценных камней создают из этих натуральных материалов тонкие опаловые пласты на поверхности натуральной матрицы. Это не сборные камни.

Боулдер опал со станции Карисбрук недалеко от Винтона, Квинсленд, Австралия. JJ Harrison

Триплет с опалом

Триплеты опала имеют бесцветную, обычно куполообразную шапочку, прикрепленную к дублету. Чаще всего такие колпачки состоят из прочных, устойчивых к царапинам материалов, таких как горный хрусталь, кварц, синтетическая бесцветная шпинель или даже синтетический бесцветный сапфир. Хотя триплеты довольно прочные, им обычно не хватает естественного вида хорошо сделанных дублетов.

Триплет опала с хорошо различимыми слоями: прозрачной кварцевой крышкой, тонким слоем опала и темным фоном

Сборные аммолитовые драгоценные камни

Аммолиты – это переливающиеся, радужные слои окаменелых раковин аммонитов, вымерших моллюсков, родственных современным наутилусам. По мере роста популярности этих драгоценных камней на рынок вышли дублеты и триплеты из этого материала.

Выставка аммолитов. Sandra Cohen-Rose and Colin Rose

Хотя эти тонкие и чрезвычайно хрупкие слои очень ценятся, они находятся на относительно мягкой матрице. Поэтому практически все аммолиты проходят, как минимум, пропитку смолой для обеспечения стабильности с помощью запатентованного процесса вакуумирования. Даже эти изделия, называемые «твердые аммолиты», остаются хрупкими и должны вставляться в ювелирную оправу с высокой защитой для снижения износа. Тем не менее, дублеты и триплеты делают аммолиты более прочными и дают возможность использовать их во многих ювелирных украшениях.

Слева: аммолитовое дублетное украшение. Справа: украшения с триплетом из аммолита. Artistic Colored Stones

Жемчуг мабе

Жемчуг мабе – еще один пример красивых сборных камней. Фермеры делают его из полых блистерных жемчужин, которые собирают из раковин различных моллюсков. Моллюски морского ушка приносят особенно ценные экземпляры. Поскольку блистерные жемчужины образуются на панцире животного, а не внутри тела, они не считаются настоящими жемчужинами. Из ракушки вырезают перламутровый блистер, заполняют его специальным составом, вкладывают перламутровую бусину, а затем приклеивают к перламутровой спинке. Жемчуг мабе бывает разных размеров и стилей. Благодаря плоской спинке он легко регулируемый. По сравнению с культивированным жемчугом того же размера, жемчуг мабе – недорогая альтернатива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: