Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

Заброска

Заброска — это способ добраться до точки старта с велосипедом и снаряжением. Выезжать из города на велосипеде не всегда удобно и небезопасно: часто на выезде широкие дороги с интенсивным движением, без велодорожек и тротуаров. Я всегда стараюсь пользоваться малозагруженными асфальтовыми или грунтовыми дорогами, даже если это удлинит маршрут.

Заброску можно организовать на машине, электричке или автобусе.

Автомобиль. Маршрут моего похода в мае 2018 года начинался и заканчивался в поселке городского типа Любытино — в 180 км от дома. Пришлось ехать на автомобиле. В Ладу Калину, хэтчбэк, со сложенным задним сиденьем поместилось два велосипеда со снятыми передними колесами 29″ и 26″ и два велорюкзака.

Ездить к началу маршрута на машине мне не нравится: нужно думать о парковке. Я переживаю за сохранность авто: не оставляю его в деревнях или на обочинах дорог, а ищу платную парковку при турбазах или гостиницах. Обычно за стоянку берут 100—200 Р в сутки.

Поезд. Если есть возможность добраться до точки старта поездом или электричкой, я всегда этим пользуюсь. Например, из Новгорода в Карелию ходит прямая «Ласточка». В ней везти велосипеды удобнее, чем в плацкартном вагоне: их можно поставить рядом с откидными сиденьями около туалета.

Тарифы РЖД на провоз велосипеда зависят от расстояния между начальным и конечным пунктами. Обычно выходит 100 Р за 200—500 километров, например из Великого Новгорода в Санкт-Петербург.

Автобусы. По Калининградской области мы передвигались на пригородном автобусе. Перевезти велосипед стоило 150 Р. Билеты купили на автостанции. Велосипеды не разбирали, а поставили их в проходе.

Фрагмент трека из Калининграда в Зеленоградск. Мы стартовали на выезде из города и сразу свернули на улочки с частным сектором, где по пешеходным тропам пересекли железную дорогу и дорогу под мостом. Так удалось избежать выезда из города по Советскому проспекту через крупную развязку

Как увеличить максимальную дистанцию

Давайте предоставим несколько советов по увеличению преодолеваемого расстояния на велосипеде:

  • Не пытайтесь сразу проехать 100 или 150 км. Скорее всего, вы упадете около дороги без сил, так как неподготовлены к такому испытанию.
  • Как только вы впервые сели на велосипед, попробуйте просто покататься и замерить пройденное расстояние. Этот параметр и будет отправной точкой для постепенного дальнейшего наращивания.
  • Регулярно проводите тренировки и постепенно увеличивайте параметр – 20 км, 25, 30, 35, 40 и т. д. Так вы поможете организму адаптироваться к нагрузкам.
  • Используйте качественный современный велосипед с хорошими характеристиками.
  • Подберите подходящее сиденье, чтобы пятая точка не уставала во время продолжительных поездок.
  • Когда почувствовали усталость, необходимо остановиться и отдохнуть. Небольшие передышки позволяют организму восстановить силы, вы сможете проехать максимальное расстояние на велосипеде.
  • Придерживайтесь принципов правильного питания. Потребляйте больше белков, так как они необходимы организму для восстановления тканей и наращивания мышечной массы. В дорогу следует взять углеводистые снеки. Углеводы являются наиболее простым источником энергии для организма, которая так необходима при продолжительных поездках.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго

Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Казалось, что хуже быть уже не может

Сил становилось все меньше и меньше. Я плелся в хвосте, еле-еле крутил педали. Время от времени кто-то из ребят ехал со мной наравне, видимо, стараясь таким образом поддержать меня.

Мои попутчики крутили педали с такой легкостью, с таким энтузиазмом, что мне оставалось только удивляться. Признаюсь честно, периодически я ныл, что не доеду. Но окончательно пасть духом мне ребята не давали.

Дорога через поле. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

И вот казалось бы, что хуже быть уже не может, как мое колесо с громким свистом спускается за 30 секунд. Прокол камеры. К счастью, ребята сразу же заметили, что у меня поломка.

Помощи даже просить не пришлось: Дмитрий минут за пять снял колесо, поменял камеру и поставил все на место. На эту процедуру лично у меня ушло бы не меньше часа.

Путь продолжился. Кто-то из группы сказал, что до озера Свитязь остается около 25 километров и там мы остановимся на большой перерыв и обед. Я же в этот момент думал о том, зачем во все это ввязался – я же умру. А тут еще предстояло преодолеть возвышенность.  

Отстал от колонны. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Я крутил педали и ненавидел три вещи: себя, подъем в гору и езду по непаханным полям. Это было просто ужасно!  Как же хотелось слезть с велосипеда… Когда поднимался на гору, утешало лишь то, что потом будет спуск, и крутить педали в этот момент не нужно. А вот с полями все сложнее: тут приходилось страдать по полной – от начала и до конца.

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

В 2019 году американка Денис Мюллер-Коренек побила скоростной рекорд, поставленный спортсменом из Голландии Фредом Ромпельбергом, разогнавшимся на велосипеде почти до 269 км/ч в 1995 году. Девушка поставила рекорд на знаменитой трассе в штате Юта, активно использующейся гонщиками всего мира. Площадка для заездов представляет собой дно высохшего озера Бонневилль.

При заезде Денис шла на буксире, пока тянувший ее дрэгстер не достиг отметки в 240 км/ч, после чего девушка снялась с буксира и продолжила движение на байке, раскручивая педали. Спортсменка использует специальный велосипед из карбона, обеспечивающий высокую устойчивость и возможность разгоняться до огромных скоростей. Он помог ей набрать максимальную скорость 295,6 км/ч. Рубеж в 300 км/ч остался не покорен, но результат все равно впечатляющий.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Все о скорости на велосипеде. Рекорды и достижения. Средняя и максимальная.

При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.

Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.

Скоростной тест

Рассмотрим показатели наиболее распространенных типов велосипедов – горный, шоссейный и городской, а также их промежуточных «братьев» — гибрид и туристический велосипед.

Другие типы предназначены не для быстрой езды, поэтому в сравнении не участвуют. Для интереса добавим показатели электровелосипеда. Также читайте обзор ТОПовых производителей велосипедов и не ошибайтесь с выбором.

Условия тестирования: дистанция 15км; асфальтированная дорога хорошего качества, без резких перепадов; температура воздуха 22 градуса по Цельсию, слабый боковой ветер 3-5 м/с. Испытуемые: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 35 лет, ежедневно катающиеся на велосипеде 1-2 часа.

Результаты:

  • электровелосипед – 25-30 км/ч;
  • шоссейный – 21-25 км/ч;
  • туристический – 20-23 км/ч;
  • гибрид – 19-21 км/ч;
  • горный – 18-20 км/ч;
  • городской – 15-17 км/ч.

Электровелосипед мог бы показать и больший результат, но его скорость езды ограничена контроллером. Для туристических велосипедов, оборудованных вело рюкзаками, оптимальной считается скорость 17 км/ч.

Как можно увеличить скорость велосипеда

На графике ниже можно посмотреть какая примерно мощность требуется для достижения той или иной скорости на горном и шоссейном (при низкой посадке) велосипедах.

Т.к. мощность, которую может развить человек ограничена и как-то существенно её повысить не представляется возможным, то для увеличения скорости самым эффективным средством остаётся улучшение аэродинамических свойств. Чем выше скорость, тем большее значение приобретают на первый взгляд незначительные моменты. Например, только на материале, из которого сшита велоформа, можно выиграть до 30 Вт мощности, а это разница в 1-1,5 км/ч. На скорость начинает влиять форма шлема, рамы, колёс и даже бритые ли у велосипедиста ноги!

Очень большую роль для аэродинамики играет посадка. На графике ниже видно, что если на скорости 30 км/ч разница в мощности между высокой посадкой и аэродинамической всего 75 Вт, то на 40 км/ч уже 180 Вт, а на 50 км/ч – 350 Вт!

Существуют и более радикальные способы в борьбе за аэродинамику – лежачие велосипеды (лигерады или рикамбенты). Есть как открытые варианты, так и закрытые с использованием обтекателей, но ни те, ни другие не признаются Международным Союзом Велосипедистов (UCI  – франц. Union Cycliste Internationale), т.к. их конструкция отличается от стандартной. Соответственно и рекорды скорости на лигерадах являются неофициальными.

Для стандартного велосипеда средняя скорость в часовом рекорде езды (максимальное расстояние за 1 час) составляет 55 км/ч, а для лигерада в закрытом корпусе – более 90 км/ч! Такая огромная разница обеспечивается за счёт уменьшения лобового сопротивления. Например, если для 100 км/ч на обычном шоссейном велосипеде потребовались бы фантастические 4000 Вт мощности, то на лигераде, в полностью закрытом обтекаемом корпусе, нужно в 15(!) раз меньше – всего около 260 Вт! И хоть лёжа гонщик не может развить такую же мощность, как в вертикальном положении на классическом велосипеде, но улучшение аэродинамических свойств всё равно даёт колоссальный выигрыш в скорости.

Как ездить на велосипеде, чтобы похудеть?

Тренировки велосипедистов проходят на свежем воздухе и в любую погоду, а это способствует укреплению иммунитета и улучшению здоровья в целом. Чтобы понять, как похудеть на велосипеде, нужно знать, как именно он влияет на организм:

  • это тренировка для всего тела;
  • возможность придать фигуре желаемый вид;
  • занятия повышают иммунитет и укрепляют здоровье;
  • улучшается осанка и координация движений;
  • занятия положительно воздействуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • эффективное снижение проявлений целлюлита;
  • ускоряется метаболизм и повышаются затраты энергии во всем организме;
  • мышцы становятся рельефными, упругими и красивыми;
  • клетки обогащаются кислородом;
  • внешность и самочувствие улучшаются.

Чтобы велосипед приносил максимальную пользу для фигуры, нужно выбрать такую модель, у которой рама будет на 10 см ниже талии. В этом случае распределение нагрузки на тело будет равномерным.

Колеса должны быть не слишком большими, иначе нагрузка будет минимальной, а эффективность тренировки снизится. Поэтому лучше выбрать узкие колеса с металлическим ободом. 

Оптимальная скорость движения для похудения – 15-20 км/час. При такой скорости ваш пульс должен составлять 120-150 ударов в минуту. В средине тренировки можно остановиться и проверить показатель пульса

Важно, чтобы он не выходил за пределы 150 ударов в минуту. Если это происходит, значит текущая нагрузка пока не для вас

Целесообразно ездить на велосипеде вечером, когда спадает жара и можно спокойно заняться любимым делом. Катаясь на велосипеде при высокой температуре, вы быстрее устанете и при этом не выполните запланированную нагрузку. Занимаясь с утра, можно переутомиться и на протяжении дня чувствовать себя вяло. Поэтому лучшее время для велотренировок – вечер (после 19:00).

Ускорения (цикличность) позволят повысить эффективность. Основную часть тренировки можно ехать на комфортной для вас скорости. Но под конец нужно дать организму двойную нагрузку, увеличив скорость на максимум. На пределе возможностей следует ехать в пределах 1-2 минут. Такая нагрузка задействует практически все мышцы. Принцип нагрузки такой: крутим педали на максимальной скорости 30 секунд, далее возвращаемся на комфортную скорость и едем 2 минуты. Повторяем эти 2 этапа 3-5 раз. Такая интервальная тренировка позволяет задействовать максимум энергии, которая потребляется в основном из жировых запасов.

Пересеченная местность позволяет усиливать нагрузку. Езда по ровной трассе без препятствий – стандартная тренировка, а неровности и преграды задействуют больше усилий. Для подготовленных пользователей можно перейти на следующий этап – горный велосипед. В этом случае нагрузка будет еще выше. Сжигается около 600-700 ккал в час. Маунтинбайкинг развивается огромными темпами среди мужчин и женщин.

Проверка своего верного скакуна

Зачастую такие длинные пробеги связаны со значительным отдалением от дома или вообще от города. Поэтому перед тем, как выбраться так далеко следует проверить свой велосипед и провести полное его техническое обслуживание

Особое внимание следует уделить элементам и деталям, которые будет заменить\отремонтировать тяжелее всего или вообще не представиться возможным. Получается, что перед тем, как проехать много километров на велосипеде, следует проверить следующие его составляющие:

Возиться с ними в полевых условиях не будет времени и возможности, а ломаются они довольно часто.

Несмотря на то, что данные элементы у велосипеда вряд ли сломаются, все же следует их тщательно визуально осмотреть.

Цепь любит рваться в самый неподходящий момент. Желательно возить с собой запасную на любую велопрогулку.

Накачать колеса желательно заранее исходя из условий поездки. Для мягкого покрытия давление ниже, чем для асфальта. Камера не должна спускать. Обязательно следует взять собой 1-3 камеры и ремкомплект, чтобы можно было устранить элементарный прокол незамедлительно на месте.

Проверить следует не только велосипед, но и свою экипировку. Особенно это касается новых элементов одежды. Если недавно купленные велотуфли начнут натирать на половине пути, то никак исправить этот казус не получится.

В зависимости от типа велосипеда

При даче технической характеристике байка нельзя точно указать, с какой скоростью он может ехать. Это не автомобиль или мотоцикл, где скоростные характеристики зависят от мощности двигателя. При этом есть прямая зависимость скорости движения на велосипеде от типа «железного друга».

Дорожный велосипед

Байки такого типа предназначены для повседневной жизни, для езды по городу: в магазин на работу, на дачу или рыбалку. Их задача максимально комфортно и безопасно доставить своего седока из пункта «А» в пункт «Б». Конструктивная особенность рамы, высокая посадка, большие колёса с мелкими протекторами не подразумевают скоростную езду по бездорожью или треку.

Городской велосипед

Городским байком (urban bike) принято понимать агрегаты, чьи технические и ценовые характеристики полностью соответствуют требованиям среднего городского жителя. К таким велосипедам можно отнести односкоростные облегчённые «фиксиры».

У него отсутствует свободный ход, педали крутятся, если крутить заднее колесо.

Шоссейный велосипед

Как понятно из названия этот тип предназначен для скоростной езды по шоссе или дороге с твёрдым покрытием. В идеале асфальтовом покрытии.

Рама шоссейника короткая и высокая, а изогнутый руль («бараньи рога») является одной из его отличительных особенностей. Шоссейник изготовляется из лёгких металлических сплавов, это позволяет облегчить и увеличить прочность конструкции.

Узкие колёса снабжены дополнительными звёздочками, 9-11 штук, которые отвечают за переменность передач. Все эти особенности позволяют поддерживать оптимальную среднюю скорость шоссейного велосипеда.

MTD велосипед горный

Этот тип можно смело назвать внедорожником или байком повышенной проходимости. Он предназначен для передвижения по пересечённой местности. Такие машины выбирают люди, которые предпочитают агрессивную езду по плохим дорогам.

Комфортную езду в некомфортных условиях на подобной технике обеспечивают:

  • прочная и лёгкая алюминиевая или карбоновая рама,
  • низкая посадка,
  • амортизационная вилка с ходом сто миллиметров,
  • дисковые тормоза,
  • большие и надёжные колёса с большими протекторами.

На таком «железном коне» можно достаточно быстро передвигаться в условиях бездорожья, в этом байкеру помогают возможность выбирать скоростной режим за счёт переключения передач, их может быть от 11 до 30 штук. Конструктивные решения трансмиссии для подобного типа велосипедов обеспечивают надёжное переключение передач при любых нагрузках и любых загрязнениях.

О скоростных свойствах горного байка можно посмотреть на видео:

Велосипед-гибрид

Сочетания свойств горного городского и шоссейного велосипедов породило на свет промежуточный вариант байка. Этот симбиоз позволил объединить лучшее качества этих машин и найти компромисс для большей части велосипедистов.

Это облегчённый вариант горного байка и вместе с тем управления трансмиссией и дисковые тормоза взяты именно от велосипеда класса MTD. Его ходовые характеристики гораздо выше, чем у классического городского велика. Гибрид будет ехать быстрее городского или тяжёлого дорожного.

Аксессуары для кемпинга

Палатка. У меня компактная двухместная палатка Tramp Bike 2 весом 2,2 кг. Она помещается в велоштаны вместе со спальным мешком. В 2014 году палатка обошлась мне в 3900 Р. Сейчас цены на простые двухместные палатки начинаются от 1500 Р.

Спальный мешок и коврик. Для велопоходов в теплую пору, когда ночью +15 °С, подойдет спальный мешок и коврик из гипермаркета стоимостью от 1000 Р. Для поездок весной и осенью понадобится теплый трехсезонный спальник, рассчитанный на температуру комфорта –5 °С. Такие стоят 5000—7000 Р.

У меня спальник Deuter DreamLite 350 с температурой комфорта –5 °С, который я использую большую часть года. Несколько лет назад он стоил 3500 Р.

Горелка и посуда. Костер — слишком хлопотное занятие для похода выходного дня: нужно много сил и времени на розжиг и его поддержание. Я развожу костер только вечером для обогрева и атмосферы, а еду готовлю на газовой горелке.

Газовые горелки Kovea стоят 3000 Р и долго служат. Для коротких походов подойдет горелка за 500—700 Р с «Алиэкспресса». На два дня и троих человек хватает одного баллона за 250—400 Р.

Для приготовления пищи на горелке используют специальную посуду из анодированного алюминия. Она легкая, прочная и быстро нагревается. На «Алиэкспрессе» за 1900 Р можно купить полный набор: горелку, посуду, стакан, вилку, ложку и нож.

Свой набор посуды из трех кастрюль, крышки и съемной ручки я покупал в магазине «Рыболов» за 1000 Р.

Стоимость минимально необходимого для велопохода снаряжения — 12 200 Р

Велорюкзак 3500 Р
Багажник 1500 Р
Насос 1500 Р
Спальник 1500 Р
Палатка 1000 Р
Горелка и газовый баллон 1000 Р
Посуда для горелки 1000 Р
Коврик 700 Р
Ремкомплект и запасная камера 500 Р

Велорюкзак
3500 Р

Багажник
1500 Р

Насос
1500 Р

Спальник
1500 Р

Палатка
1000 Р

Горелка и газовый баллон
1000 Р

Посуда для горелки
1000 Р

Коврик
700 Р

Ремкомплект и запасная камера
500 Р

Скрипучая цепь

Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.

Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.

Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.

Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.

Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!

Как рассчитать поход по горам?

Походы в горы требуют длительной подготовки. К тому же сама езда на велосипеде по горам является нетривиальной задачей — дорожные серпантины, неблагоприятные погодные условия — внезапные снегопады или дожди, холод, сильные ветра, сходы селей или лавин заставляют проводить серьезную предпоходную подготовку с привлечением справочников и отчетов туристов. В горах походы рассчитывают не только по пройденному километражу, но и по набору высоты. Так, при наборе высоты до 800-1000 метров, его можно отнести к «простому походу», до 1500-1800 — походы «средней» сложности, свыше 1800 — сложные. Учитывается суммарный дневной набор высоты (цифры приведены для асфальта). Грунтовые подъемы заметно сложнее — 800 метров набора высоты по разбитой грунтовке уже очень много.

Кроме дорог, можно двигаться по бездорожью.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Какой стиль езды больше способствует расходу калорий

Для ак­тивно­го по­худе­ния на ве­лоси­педе мож­но кру­тить пе­дали по 2 ча­са, а мож­но за­дей­ство­вать ин­терваль­ный спо­соб тре­ниров­ки. Он поз­во­ля­ет сжи­гать мак­си­маль­ный объ­ем ка­лорий при на­имень­ших зат­ра­тах вре­мени. Та­кой тип за­нятий воз­мо­жен толь­ко для тех ве­лоси­педис­тов, ко­торые име­ют уже хо­рошую фи­зичес­кую под­го­тов­ку и спо­соб­ны ин­тенсив­но кру­тить пе­дали про­дол­жи­тель­ностью 1,5-2 ча­са.

При ин­терваль­ной тре­ниров­ке на ве­лоси­педе нуж­но за­нимать­ся все­го 30 мин. В это вре­мя сле­ду­ет че­редо­вать спо­кой­ную ез­ду на про­тяже­ние 2х мин и ак­тивное вра­щение пе­далей в те­чение 30 сек. За­тем дан­ные ин­терва­лы пов­то­ря­ют­ся.

Выводы

Большие расстояния можно без проблем преодолеть на велосипеде

Важно регулярно заниматься, постепенно увеличивая нагрузку, чтобы организм не ощущал стресса. Таким образом, вы достигнете желаемого километража

Тренировка такого типа благотворно влияет на состояние здоровья человека. Она тренирует тело, приводит его в тонус, человек становится более выносливым. С помощью велосипедного спорта можно разгрузиться от тяжелых мыслей, проблем, ощутить легкость и свободу. Во время езды можно просто наслаждаться внешними красотами, о плохом не думая.

Re: Сколько км можно проехать за летний световой день?

ну это с учётом снаряги и раскладки и + биваки нужно разбивать, желательно засветло… вот пример — 72-х часовая гонка Братск-Северобайкальск viewtopic.php?f=14&t=8166 …700км за 3-е суток, половина грунтовка+ перевалы, можешь катить налегке, можешь для нормального восстановления брать снарягу…

Последний раз редактировалось Moguta 14 апр 2008, 18:57, всего редактировалось 1 раз.

заказ и продажа комплектующих… ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д… если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс… я не знал тогда, что будет завтра… сейчас тем более…

Cross Корифей Сообщения: 393 Зарегистрирован: 08 май 2007, 14:33 Велосипед: Atom Replica Откуда: TSK Контактная информация:

Re: Сколько км можно проехать за летний световой день?

по личному опыту за день с 6:00 до 23:00 проезжал до победы и обратно не напрягаясь =>> примерно 160-170 км,питался 2 раза в одну сторону и другую 2, не помню точно сколько до туда км.

LODSAT Заглянувший Сообщения: 13 Зарегистрирован: 12 апр 2008, 01:52 Велосипед: KHS Alite 150 disc Откуда: Асино

Xenon Каменная жопа Сообщения: 5496 Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50 Велосипед: Marin Palisades Trail’08 Откуда: Томск, «ТАКТ» Контактная информация:

Re: Сколько км можно проехать за летний световой день?

Вы ребята обсуждаете случаи для лосей, а реальный не сильно тренированный человек после 250 км с идеальными условиями (что и были написаны) больше 200 врядли проедет. А как показывает опыт после 80 у всех начинают силы утекать экспаненциально быстро, да и обычно условия совсем не идеальные — ветер, жара, дождь, груз, седло, руль, остановки… У туристов считается «оптимальным максимумом» 150 км в день примерно.

Moguta Северный ездовой Сообщения: 5172 Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28 Велосипед: бестиарий… Откуда: USSR Контактная информация:

Re: Сколько км можно проехать за летний световой день?

нет-нет, о лось велосипединга , как же я посмел такое сказать? … я всего лишь, со всей присущей мне скромностью, тихонечко констатировал факт от Томска до Победы и обратно120км, если без всякого плутания и прочей ваты… Победа «Шегарская»… З.Ы. хочешь проверить работу своего компьютера- покатили с нами в субботу?… З.З.Ы. если ты имеешь в виду Победу возле Асино, то так и напиши (хотя, если я правильно информирован- до неё порядка 100км в одну сторону), для форума Томск-Победа знаковая покатушка…

заказ и продажа комплектующих… ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д… если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс… я не знал тогда, что будет завтра… сейчас тем более…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: