Перевод топлива из тонн в литры и обратно дизельного, бензина и керосина
Топливо всех марок поставляется оптовыми компаниями в тоннах. Продается в рознице в литрах, поэтому вопросы перевода веса в объем и обратно актуальны, в основном для бухгалтеров предприятий, работающих в этом бизнесе, и налоговых служб, надзирающих за правильным начислением налогов с объемов продаж. Обычный покупатель топлива для своего автомобиля редко интересуется этими тонкостями, поскольку оплачивает и летом, и зимой литры.
Формулы пересчета
Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ,
где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³.
В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа). Если приведенную выше формулу выразить через эти величины, ее вид станет таким:
М = V · ρ /1000
где ρ – плотность жидкости в кг/л (числовое значение),
V – объем жидкости в литрах;
M – масса жидкости в тоннах.
Чтобы выяснить, к примеру, сколько весят 1000 л дизтоплива плотностью 0,83 кг/л, подставляем величины в формулу, получаем массу в тоннах:
М = 1000 · 0,83 / 1000 = 0,83 т.
Обратный перевод (из тонн в литры) производим по формуле V = M · 1000/ρ (масса в тоннах, плотность в кг/л, объем в литрах).
Топливо (и дизельное, и бензины, и керосины) физически не обладают постоянной плотностью — она зависит от температуры жидкости, уменьшается с ростом температуры, и растет с ее падением.
Именно поэтому перевод имеющейся массы топлива в объем для каждого значения температуры жидкости будет давать разные значения. Изменение температуры, а также возможное испарение части жидкости изменят как массу, так и, соответственно, плотность вещества. Если испарениями пренебречь, то главным действом при пересчете массы в объем и наоборот становится установление плотности жидкости.
Пересчет дизельного топлива
В практике продаж дизтоплива фигурируют различные значения плотности, используемые в разных климатических зонах как нормативные для упрощения торговли. ГОСТ № 305-82 устанавливает значения плотности при 20º С для трех видов дизтоплива — летнего (Л), зимнего (З) и арктического (А):
Л – 0,860 кг/л;
З – 0,840 кг/л;
А – 0,830 кг/л.
Минпромэнерго установил для дизтоплива среднее значение плотности для расчетов. Оно составляет 0,769 кг/литр. В свою очередь Ростехнадзор использует в качестве усредненного значения плотности дизтоплива величину 0,84 кг/л.
Как сориентироваться, какое число подставлять в формулу?
Федеральная налоговая служба РФ, ссылаясь на приказ Минэнерго, считает, что плотность горючего нужно устанавливать по факту при получении партии топлива замером нефтеденсиметром — специальным измерительным прибором типа ареометра.
Если прибор отсутствует, то используют средние значения плотности дизтоплива, которые можно узнать в местном отделении Ростехнадзора.
Пересчет бензинов
Плотность бензинов меняется в диапазоне 0,70 кг/л – 0,78 кг/л.
При пересчетах применяется выведенная выше формула, в которую, при отсутствии инструментального замера плотности топлива подставляют усредненное значение ρ:
Для АИ-80 0,715 кг/л;
АИ-92 0,735 кг/л;
АИ-95 0,750 кг/л;
АИ-98 0,765 кг/л.
Пересчет керосинов
Значения плотности керосинов меняется, в зависимости от марки, в пределах: 0,775 кг/л — 0,85 кг/л. Примеры:
осветительный керосин марки КО-30: плотность 0,790 кг/л;
осветительный керосин марки КО-20: плотность 0,83 кг/л;
авиационный керосин гидрированный для сверхзуковой авиации: плотность 840 кг/л. И т.д.
Пересчет керосинов из литров в тонны производится описанным выше методом после определения или установления значения плотности.
Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива
Объем кубический метр.
В этом объёме (независимо от температуры) будет всегда 1000 (тысяча) литров или кубических дециметров.
А вот масса дизельного топлива сильно меняется от температуры. На этом навариваются на заправках, а особенно донкерманы на танкерах.
В удачный рейс на танкере 7 000 тонн можно до 25 тонн соляры налево сплавить)))) )
При повышении температуры объем нефтепродуктов увеличивается и определяется по формуле
V 2 = V1 (1 + ∆tβ) ,
где V2 – объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °С; V1 – первоначальный объем нефте-
продукта; ∆t – разность температур; β – коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2).
2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов
в зависимости от плотности при +20 °С на 1 °С
Плотность, Плотность,
г/см3 β г/см3 β
0,700 …0,710 0,00127 0,800 …0,810 0,00095
0,710 …0,720 0,00123 0,800 …0,810 0,00092
0,720 …0,730 0,00120 0,800 …0,810 0,00089
0,730 …0,740 0,00116 0,800 …0,810 0,00087
0,740 …0,750 0,00113 0,800 …0,810 0,00084
0,750 …0,760 0,00110 0,800 …0,810 0,00082
0,760 …0,770 0,00107 0,800 …0,810 0,00079
0,770 …0,780 0,00104 0,800 …0,810 0,00077
0,790 …0,80 0,00098 0,800 …0,810 0,00072
В одном кубе 1000 литров или приблизительно 850 кг (последнее сильно зависит от температуры)
в один кубический метр помещается 1000л жидкости, плотность диз топлива составляет не более 860 кг/м³, отсюда можем сделать вывод, что масса топлива составит 860 кг….
= * = 0,85*1000 = 850кг=0,85т (примерно)
Куб жидкости = Тысяча литров жижкости (объём = объёму)
Р. S. Это также, как и про молоко 1 литр молока больше по объёму 1 кг молока, а 1 литр подсолнечного масла весит меньше 1 кг.
Удельный вес дизтоплива летнего
Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.
Удельный вес дизтоплива зимнего
Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.
Формула определения веса ДТ
Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.
Формула определения объема ДТ
Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?
Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.
Формула определения плотности ДТ
Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.
Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:
зимнего – 860 кг/м3;
летнего — 840 кг/м3;
арктического – 830кг/м3.
Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:
В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.
Что можно получить из барреля нефти?
Чтобы более наглядно понять возможности барреля нефти, необходимо рассмотреть количество получаемой продукции при его переработке. Итак, из него получится:
- бензин – 102 литра;
- диз. топливо – 30 литров;
- авиационное топливо – 25 литров;
- нефтезаводской газ – 11 литров;
- нефтяной кокс, который используется для производства электродов и антикоррозионной аппаратуры – 10 литров;
- мазут – 7 литров;
- сжиженный газ – 5,5 литров;
- древесный уголь – 1,5 килограмм;
- газ пропан – 12 баллонов;
- моторное масло – 1 литр;
- восковые свечки для торта – 120 штук.
Помимо всего прочего, нефтепродукты имеют огромный спектр применения в иных различных областях. Фармацевтика, производство пластмассы, косметики, продуктов питания – все это лишь малая часть возможностей, на которые способен баррель нефти.
Вместимость
Главная характеристика, которая позволяет классифицировать судна по размеру – это дедвейт (DWT) или полная грузоподъемность корабля. Он обозначает вес в тоннах, который можно принять на борт до летней грузовой ватерлинии. Также при разбивке танкеров на категории учитывается навигационная обстановка, например, глубина в проливах и портах приема, размеры шлюзов.
Скрин: классификация по виду груза
Малотоннажные танкеры вместимостью 10 000–45 000 т рассчитаны на перевозку очищенных нефтепродуктов. Минимальная вместимость судна для транспортировки сырья – 45 000 т, в пересчете это 327–343 тыс. баррелей.
Таблица 1. Максимальный размер нефтяных танкеров по шкале гибкого рынка
Категория | DWT, тонн | Сорт, баррель (примерно) | ||
WTI | Brent | Urals | ||
Panamax | 80 000 | 586 510 | 609 756 | 582 665 |
Aframax | 120 000 | 879 765 | 914 634 | 873 998 |
Suezmax | 200 000 | 1 466 275 | 1 524 390 | 1 456 664 |
VLCC (Very Large Crude Carrier) | 320 000 | 2 346 041 | 2 439 024 | 2 330 662 |
ULCC (Ultra Large Crude Carrier) | 550 000 | 4 032 258 | 4 192 073 | 4 005 826 |
Для расчета показателей использован калькулятор перевода баррелей в тонны pronpz.
Вы знали, что существуют такие огромные нефтяные танкеры?
Да Нет
Материал в тему! Сколько зарабатывают нефтяники в России и мире
Историческая справка
С момента начала добычи нефти возникла и потребность в ее транспортировке. Поначалу, пока объемы перевозок были небольшими, трудностей с емкостями не возникало: в ход шли кожаные бурдюки, бочонки различные размеров и другие подручные средства. Однако постепенно объемы нефтедобычи стали увеличиваться, и проблема транспортировки и хранения встала довольно остро. Тогда самой распространенной тарой стали деревянные бочки самых разных калибров.
Так как продавали нефть также бочкам, то отсутствие стандартной тары существенно усложняло процесс делопроизводства и порождало споры между продавцами и покупателями.
В 1866 году в городе Титусвилль в Пенсильвании (именно тут в 1859 году пробурил свою первую скважину полковник Эдвин Л. Дрейк) состоялось собрание нефтепромышленников, одним из вопросом которого стало установление единой меры для поставок нефти. Долго думать не пришлось, и в качестве стандарта была принята 42-х галлонная бочка, с успехом использовавшаяся для перевозок и хранения рыбы, вина, китового жира, масла и пр. Таким образом и появился знаменитый нефтяной баррель («barrel» — бочка, англ.), плотно укрепившийся в качестве объемной единицы измерения в мировой нефтяной промышленности.
Официальное одобрение в качестве стандарта баррель нефти получил в 1872 году от Американской ассоциацией производителей нефти, а в 1882 году — от Американской геологической службы.
плотность | ГСМ
1. НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ. СВОЙСТВА, ХАРАКТЕРИСТИКИ. ЧИТАТЬ
2. Погрешность измерений
3. ГОСТ3900 85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности
4. Учет-массы нефтепродуктов. Обучающая презентация.
Плотность нефтепродуктов находится по формуле:
где m — масса тела, V — его объём
Проще говоря, сколько в литре килограмм. Например, плотность (удельный вес) 0.850, значит вес 1 литра = 850 грамм. Измерить плотность нефтепродукта можно ареометром или денсиметром, работающим по закону Архимеда. Ареометр (денсиметр) погружается в нефтепродукт (как поплавок) на глубину, равную величине плотности. При этом ареометр еще и измеряет температуру жидкости, денсиметр температуру не измеряет.
При нагреве нефтепродукта — его плотность уменьшается, при охлаждении — увеличивается. gsmhelp.anz.ru
Латентность плотности
Виды российской нефти
Перед тем, как разобраться в том, сколько бензина получается из 1 литра сырой нефти, давайте рассмотрим, какой бывает сама нефть.
В России добывается:
- Urals. Данный вид является смесью всей нефти, которая разрабатывается у нас. Это вещество поставляется на экспорт по нефтепроводу «Транснефть». Основу нефти составляем западносибирское и высокосернистое вещество. Плотность Urals составляет от 860 до 871 килограмм на кубометр. Содержание серы тут от 1,2 до 1,3 процента. В одной тонне данного вещества содержится 7,28 баррелей нефти;
- Rebco. Данная марка экспортируется на торговую биржу в Нью–Йорке;
- Siberian Light. Этот тип представляет собой легкую российскую нефть. Она добывается в Ханты-Мансийске. Как самостоятельный сорт продается только малая часть данного вещества. Его плотность составляет от 845 до 850 килограмм на кубометр. Серы тут содержится 0,57%;
- Sokol. Этот вид нефти переводится по проводу Де-Кастри и добывается на скважине «Сахалин — 1». Серы тут 0,23%, а плотность вещества составляет 37,7 градусов;
- Vityaz. Этот тип нефти сахалинский. Он добывается на скважине «Сахалин — 2». Тут в 2010 году был поставлен рекорд по добыче. Один оператор поднял 6,1 миллионов тонн нефти, что эквивалентно 47 миллионам баррелей. Ее купили Южная Корея, Япония, Китай и Тайвань;
- ESPO. Данная марка является восточносибирской. Она поставляется в страны Тихого океана. Ее стоиомсть привязывается к Эмиратской нефти. Допустим, два года назад, она стоила 4,4 доллара за баррель. Сейчас ее цена несколько упала. Данный сорт конкурирует с нефтью, добываемой на Аляске. Плотность данного вещества составляет 34,8 градусов, а серы тут 0,62%. В тонне нефти есть 7,32 барреля.
Не добываются, но поставляются в Россию:
- Brent. Данный тип нефти добывается в Северном море. Ее стоимость является ценообразователем для 40% всех мировых сортов данного вещества. Открыто месторождение в 1970 году. Он является малосернистым веществом. Его плотность составляет 825 – 828 килограмм на кубометр. Серы тут содержится 0,37%. Из одной тонны нефти делается 7,59 баррелей;
- West Texas Intermediate. Этот вид является эталонным. Из него в основном делают бензин, именно поэтому на него такой огромный спрос. Добывают его в Техасе в Америке. Плотность нефти составляет 39,6 градусов, а серы в нем 0,24%.
Сколько в барреле литров и тонн нефти?
1 баррель нефти = 0.125 — 0.1373 тонн, в зависимости от плотности разных сортов нефти. Так,
- нефть марки Brent (Великобритания, Норвегия): плотность в 1 тонне = 7,59 баррелей, 1 баррель = 0,1318 т.;
- нефть марки Turkmen Blend (Туркмения): в 1 тонне = 7.37 баррелей; 1 баррель = 0,1356 т;
- нефть марки Azeri Light (Азербайджан): в 1 тонне = 7.37 баррелей; 1 баррель = 0,1356 т (т.е. практически идентичная туркменской);
- нефть марки Urals (РФ): в 1 т = 7,28 баррелей; 1 баррель = 0,1373 т.;
- нефть марки Siberian Light (РФ): в 1 т = 7,45 баррелей; 1 баррель = 0,1342 т.;
- нефть марки Tengiz (Казахстан): в 1 тонне = 7.95 баррелей; 1 баррель = 0,1257 т.;
Динамика цен
Достигнув в конце 2019 года уровня в 66 долларов (4 155 рублей), нефть марки Брент продолжила дорожать. Уже в первые дни 2021 цена преодолела новый высокий порог в 69,65. Однако в следующие дни началось резкое снижение котировок. Такая волатильность сохраняется уже более пяти лет, что позволяет многим неплохо зарабатывать.
Что интересно, современный рынок нефти мало реагирует на реальный спрос. Удивляться этому не приходится, ведь он чрезвычайно стабильный, и если и снижается, то очень несущественно.
В нефти нуждаются все страны нашей планеты. Данная ситуация, скорее всего, сохранится, пока не будет найдена достойная альтернатива двигателю внутреннего сгорания. Дело в том, что именно рассматриваемый продукт является основным сырьем для производства бензина и дизеля. К тому же в нефти нуждается и химическая промышленность, изготавливающая из нее полимеры и многие другие материалы.
Значительно большее влияние на то, сколько стоит черное золото, оказывают квоты на добычу, раздаваемые ОПЕК. Их, к примеру, с целью поддержания цены, нередко сокращают, что приводит к сокращению продаваемых объемов.
Немало стоимость зависит от политической ситуации в государствах, где добывают энергоресурс. Любые осложнения, конфликты, перевороты и даже законным образом проведенная смена власти оказывает давление на котировки. Так происходит потому, что возникает риск сокращения поставок.
Еще один фактор – форс-мажор. Погодные аномалии, катастрофы, могущие помешать добывать нефть обуславливают ее подорожание.
Наконец, значение имеет и общеэкономическая ситуация на планете. Мировые кризисы, в частности, нередко сокращают потребление углеводородов, а это приводит к падению стоимости.
Почему дорожает топливо
Если вы немного интересуетесь новостями мировой экономики, то могли бы заметить, что за последний год стоимость барреля нефти снизилась со 120 долларов до 50. Но, при этом, бензин на заправках подорожал чуть – ли не вдвое. Если следовать логике, то его стоимость должна опуститься. А вот и нет.
Подводя итоги прошлого года, оказалось, что цена нефти снизилась на 35%. А вот стоимость бензина поднялась на 10%. Получается так, что выросла только розничная цена. Для оптовиков она немного упала. Оказывается, что готовый товар совсем не зависит от нефти. На его стоимость влияют совершенно другие факторы. В бензиновую цену заложено 30% стоимости нефти.
Вторым компонентом является акциз на топливо. Его устанавливает государство, и он идет в государственную казну. На данный момент акциз составляет 28% от начальной стоимости. В 2013 году он был зафиксирован в районе 10,1% тысячи рублей за тонну. В конце 2014 года он составлял 11,1 тысячу рублей за тонну. Сейчас акциз целых 13,3 тысячи за тонну.
Далее, прибавьте к этим цифрам стоимость транспортировки сырья. Из оставшихся 42% процентов, более 35% составляет именно перевозка. Доставка и реализация конечного продукта стоит очень и очень немало. Перевозится нефть в основном по железной дороге. В конце прошлого года транспортировка подорожала до 13,4%. А сейчас она составляет 14,4%. Транспортировка нефти по трубопроводам также поднялась в стоимости на 7,5%.
Ну, и свою немалую роль сыграла девальвация рубля. Хотя в эквиваленте нашей валюты стоимость изменилась на 15%, но на мировом рынке она упала больше, чем в половину.
Таким образом, можем сделать вывод, что в России нефть практически не подорожала. Наоборот, она подешевела. А вот повышение акциза и поднятие стоимости на транспортные услуги убрали эффект от падения нефти. Поэтому, по ближайшим прогнозам, бензин будет дорожать, пока рубль будет падать.
1 баррель нефти — сколько литров бензина
В покупке и изготовлении нефти разобраться очень сложно. Ведь система ее переработки очень запутанная. Тут необходимо учитывать котировки, транспортировки и изготовление черного золота, которое для каждой страны разное. На самом деле, мировые экспортеры сошлись на мнении, что о себестоимости нефти потребитель не должен иметь ни малейшего понятия.
На самом деле, себестоимость добычи в России составляет примерно 8 долларов за баррель. Кстати, по мировым меркам это достаточно дорого. Значение для остальных стран мы приведем немного ниже. У них стоимость биржевая. Теплопроводная способность нефти составляет примерно 10000 ккал на килограмм.
Объем баррели ровняется 158,9873 литра, то есть, 160 литров. При этом, энергонасыщенность бензина составляет также 10000 ккал на килограмм. Если высчитать правильно, то бензин, который получается из 1 литра нефти, составляет примерно от 15 до 80%, исходя из вида черного золота. То, что остается, также идет на продажу. Поэтому, хоть из литра нефти не получается литр бензина, но предприятия не работают себе в убыток.
Стоимость транспортировки и, собственно, переработки, составляет примерно 0,25 долларов. То есть, себестоимость автомобильного топлива ровняется 0,25 долларам. Но, и эта оценка очень завышена.
Получаемый бензин из 1 литра нефти зависит только от качества и характеристик самого черного золота. Также, важна степень переработки вещества. В России в текущем году получили 14,3% топлива. В то же время, в Европе добыли 25%, а в Америке – 46%.
А теперь, как и обещали, таблица, в которой приведена себестоимость добычи нефти для других стран, кроме России.
Баррель нефти это сколько литров. Почему нефть измеряют в баррелях.
Почему нефть в барелях на данный момент «Черное Золото» является самым важным на планете ресурсом. Стоимость барреля нефти мелькает в ежедневных финансовых сводках по всему миру. А задавались ли вы вопросом, почему нефть измеряют в барелях?
Оказывается происхождение нефтяного барреля как единицы измерения объемов добычи нефти скрыто в дымке далекого прошлого. Но кое-что из истории нам все-таки известно. Первоначально добыча нефти велась небольшими объемами. И, естественно, никакой стандартной емкости для перевозки нефти не существовало.
Где-то нефть перевозили в деревянных бочках, где-то — в бурдюках. Пока объемы перевозки и торговли нефтью были незначительными, это не составляло большой проблемы. Бурное развитие нефтедобычи во второй половине XIX века привело к сильнейшему дефициту емкостей для хранения и перевозки нефти. Для транспортировки нефти использовались все доступные бочки, различного назначения и размеров.
Поскольку цену на нефть было удобно назначать за 1 бочку, то использование бочек разных размеров доставляло покупателям большие неудобства. С увеличением объемов торговли отсутствие стандартной емкости при поставках нефти приводило к тому, что процесс подсчета поставленных объемов нефти становился все более длительным и трудоемким. В августе 1866 года в разгар нефтяного бума на северо-западе пенсильвании горстка американских независимых нефтепромышленников встретились в городке титусвилле. Один из вопросов, который рассматривался на этой встрече, было согласование стандартной тары для поставок нефти потребителям. В результате объем в 42 галлона был согласован в качестве стандартного нефтяного барреля.
Почему же все-таки именно 42-х галлонная бочка стала стандартом в нефтяной отрасли? Уже к 1700-му году повседневная практика в пенсильвании и наработанный опыт привели к тому, что герметичная деревянная бочка в 42 галлона стала де-факто стандартным контейнером для перевозки рыбы, патоки, мыла, вина, масла, китового жира и других товаров. Бочки емкостью в 42 галлона при заполнении их нефтью имели как раз такой вес, с которым мог управиться один здоровый человек.
C бочками большего размера одному человеку было уже не управиться, а использование бочек меньшего размера было не так выгодно с экономической точки зрения. Кроме того, 20 бочек емкостью 42 галлона идеально помещались на типичных, на тот момент, баржах и железнодорожных платформах. Таким образом, выбор бочки в 42 галлона в качестве отраслевого стандарта был вполне логичным и естественным шагом для ранних нефтепромышленников.
В 1872 году американская ассоциация производителей нефти официально утвердила бочку емкостью в 42 галлона в качестве стандарта. В настоящее время нефть, конечно, уже ни в каких бочках не транспортируют. Ее транспортируют танкерами и по нефтепроводам. Но нефтяной баррель в качестве единицы измерения так и остался в практике мировой торговли нефтью. Интересно, что нефтяной барель традиционно называют голубым. Все потому, что англичане, а потом и американцы не стандартизировали свои меры в те времена, поэтому размер бочки (барреля) мог варьироваться от 120 до 160 литров, и даже теперь существует несколько видов бареллей разных размеров. Поэтому, чтобы не перепутать нефтяные бочки стали маркировать голубым цветом. С того времени нефтяной барель и назвали голубым или BBL (Blue Barrel.
?
, , . , ( – 4,546 , – 3,785 .) .
, | (.), | (.), . | (12), | |
50% | 1310 | 6,0 | 5,0 | 15,7 |
92% | 1500 | 6,8 | 5,7 | 18,0 |
100% | 1513 | 6,9 | 5,7 | 18,2 |
610 | 2,8 | 2,3 | 7,3 | |
25% | 907 | 4,1 | 3,4 | 10,9 |
1022 | 4,6 | 3,9 | 12,3 | |
791 | 3,6 | 3,0 | 9,5 | |
760 | 3,5 | 2,9 | 9,1 | |
879 | 4,0 | 3,3 | 10,5 | |
810 | 3,7 | 3,1 | 9,7 | |
998 | 4,5 | 3,8 | 12,0 | |
660 | 3,0 | 2,5 | 7,9 | |
50% | 1126 | 5,1 | 4,3 | 13,5 |
80% | 1130 | 5,1 | 4,3 | 13,6 |
100% | 1270 | 5,8 | 4,8 | 15,2 |
1383 | 6,3 | 5,2 | 16,6 | |
1254 | 5,7 | 4,7 | 15,0 | |
714 | 3,2 | 2,7 | 8,6 | |
785 | 3,6 | 3,0 | 9,4 | |
25% | 1230 | 5,6 | 4,7 | 14,8 |
850 | 3,9 | 3,2 | 10,2 | |
880 | 4,0 | 3,3 | 10,6 | |
910 | 4,1 | 3,4 | 10,9 | |
30% | 950 | 4,3 | 3,6 | 11,4 |
40% | 935 | 4,3 | 3,5 | 11,2 |
90% | 820 | 3,7 | 3,1 | 9,8 |
100% | 792 | 3,6 | 3,0 | 9,5 |
1220 | 5,5 | 4,6 | 14,6 | |
10% | 1109 | 5,0 | 4,2 | 13,3 |
20% | 1219 | 5,5 | 4,6 | 14,6 |
30% | 1328 | 6,0 | 5,0 | 15,9 |
40% | 1430 | 6,5 | 5,4 | 17,2 |
50% | 1525 | 6,9 | 5,8 | 18,3 |
20% | 1148 | 5,2 | 4,3 | 13,8 |
1100 | 5,0 | 4,2 | 13,2 | |
870 | 4,0 | 3,3 | 10,4 | |
1203 | 5,5 | 4,6 | 14,4 | |
702 | 3,2 | 2,7 | 8,4 | |
20% | 1896 | 8,6 | 7,2 | 22,8 |
804 | 3,7 | 3,0 | 9,6 | |
30% | 1220 | 5,5 | 4,6 | 14,6 |
60% | 1498 | 6,8 | 5,7 | 18,0 |
75% | 1669 | 7,6 | 6,3 | 20,0 |
92% | 1824 | 8,3 | 6,9 | 21,9 |
98% | 1837 | 8,4 | 7,0 | 22,0 |
1263 | 5,7 | 4,8 | 15,2 | |
30% | 1149 | 5,2 | 4,3 | 13,8 |
1594 | 7,2 | 6,0 | 19,1 | |
866 | 3,9 | 3,3 | 10,4 | |
30% | 1040 | 4,7 | 3,9 | 12,5 |
50% | 1058 | 4,8 | 4,0 | 12,7 |
70% | 1070 | 4,9 | 4,0 | 12,8 |
100% | 1048 | 4,8 | 4,0 | 12,6 |
1075 | 4,9 | 4,1 | 12,9 | |
1107 | 5,0 | 4,2 | 13,3 | |
1489 | 6,8 | 5,6 | 17,9 | |
901 | 4,1 | 3,4 | 10,8 | |
1280 | 5,8 | 4,8 | 15,4 | |
10% | 980 | 4,5 | 3,7 | 11,8 |
20% | 969 | 4,4 | 3,7 | 11,6 |
40% | 935 | 4,3 | 3,5 | 11,2 |
60% | 891 | 4,1 | 3,4 | 10,7 |
70% | 850 | 3,9 | 3,2 | 10,2 |
80% | 843 | 3,8 | 3,2 | 10,1 |
100% | 789 | 3,6 | 3,0 | 9,5 |
О метрической системе мер
Если обратиться к истории или, того проще, перелистать книги, изданные когда-то в разных странах, читателя смутит обилие разнообразных мер. Футы, лье, дюймы, мили, десятки европейских терминов, единицы, используемые в государствах Востока – все это с трудом поддавалось не только учету, но и пониманию. Немалую сложность вызывало отсутствие эталонов, неоднозначность отдельных понятий. Затруднительным являлся и перевод одних единиц в другие. Как потребность некоего единообразия была разработана международная метрическая система единиц (СИ), использующая килограммы и метры, а также их производные. Эта система получила признание во всем мире, хотя подходы к ней кое-где разнятся.
Правда, есть несколько стран, где метрическая система не принята официально. В частности, к таким государствам относятся США. И этот факт оказался немаловажным для ряда специальных измерений. Например, размеры компакт-дисков, диагонали телевизоров и т. п. во всем мире принято измерять в дюймах. Отход от метрической системы наблюдается и в гражданской авиации, мореплавании – здесь по-прежнему пользуются старыми терминами «футы» и «мили». Не является метрической единицей и баррель.
О цене на нефть
Цена на нефть всегда указывается в долларах именно за баррель. Причем, часто в новостных сводках упоминается стоимость нефти именно марки Brent, которая признана как эталонной (хоть и составляет она всего порядка 2% нефтяного рынка). Цена на неё влияет в том числе на «русские» сорта нефти типа Urals или Siberian Light.
Как регулируется цена на нефть? По большей части на это влияет именно политическая и экономическая договоренность между странами. По сути, на конечную стоимость сырой нефти влияют:
Интересно: Финмониторинг: что это такое и так ли он страшен?
- объем добычи (а её определяют как раз политики);
- сорт;
- политическая ситуация между странами, являющихся основными поставщиками сырой нефти (а это Соединенные Штаты, Россия, ОАЭ, Катар и так далее).
До 70-х годов прошлого столетия стоимость на каждый барэль колебалась в диапазоне от 20 до 40 долларов, начиная с 80-х годов она резко увеличилась чуть ли не до 100 долларов. В 2015-2016 году – снова снизилась (за счет увеличения количества поставок, что было спровоцировано США в качестве санкций).
Где продают нефть
Реализацией энергоносителя занимаются сырьевые биржи. Крупнейшая находится в Лондоне. Кроме того, торги в нашей стране ведутся через Московскую и Санкт-Петербургскую. Приобрести здесь только один литр или даже тонну не получится, так как брокеры оперируют заметно более крупными партиями. Причем торговля ведется, по сути, не самим сырьем, а фьючерсами. Так называются контракты на поставку, где указывается, когда продукт будет отгружен, получен и в каком конкретно объеме. Обычно между сделкой и ее реализацией пролегает несколько месяцев.
Именно по этой причине работать на профильном рынке нелегко, ведь необходимо уметь анализировать тенденции, прогнозировать стоимость нефти хотя бы на среднесрочную перспективу.