Часть 1. Краткая биография
Даши Доржо Итигэлов родился в 1852 году в местности Улзы Добо (сейчас это территория Оронгойской сельской администрации Иволгинского района Республики Бурятия).
В 15 лет тайком добрался до Анинского дацана (буддийский монастырь) (Хоринский район Бурятии) и там учился 23 года: изучал санскрит, тибетский язык, логику, буддийские тексты. Постигая учение Будды, Итигэлов успешно защитил звание гэбши, затем габжи (ученые степени лам-философов) и прославился учёностью. В последующие годы он совершенствовал полученные знания в Цугольском и Тамчинском дацанах, получая фундаментальные знания по тибетской медицине. В 1898 году вернулся на родину, в Янгажинский дацан, где был зачислен в штатные ламы и начал преподавать буддийскую философию, одновременно исполняя обязанности гэсхы-ламы Согшон-дугана.
Весной 1911 года в Резиденции Хамбо Ламы (Тамчинский дацан) из числа десяти претендентов он был избран XII Пандита Хамбо Ламой буддийского духовенства Восточной Сибири.
До 1917 года Даши Доржо Итигэлов был главой буддистов в России. Затем он сложил с себя полномочия, по официальной версии, из-за болезни. Но некоторые современные исследователи его жизни и деятельности считают, что причина была в другом: он предвидел трагическую судьбу российского буддизма в ХХ веке при И.Сталине и его дальнейшее возрождение, поэтому последние десять лет жизни готовился к этому будущему. О чём и говорил в своём завещании ученикам.
Добровольный уход из жизни.
15 июня 1927 года XII Пандита Хамбо Лама Даша Доржо Итигэлов сел в позу лотоса и собрал учеников. Он дал им последние наставления: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет». Затем попросил их читать ради него «Нуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого Учителя. Тогда Хамбо Лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, XII Пандита Хамбо Лама Даша Доржо Итигэлов ушел в нирвану. Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода.
Вскоре после ухода Итигэлова началось массовое разграбление и разрушение дацанов и мест поклонения, прокатилась волна арестов буддистов. Священнослужители и верующие прятали священные реликвии, но большая часть их была безжалостно уничтожена большевиками.
Более подробную биографию можно узнать на сайте института.
Завершение и крафт Книги мудрости Шерехана
Итак, выполнив все пять этапов, вы получите пять обломков плиты. Чтобы сделать из них целую плиту, отключите автосортировку инвентаря и расположить предметы горизонтально в таком порядке:
- Хум;
- Акумус;
- Гервиш;
- Маккалод;
- Дойроти.
Нажав на появившийся крестик возле крайнего левого предмета, вы получите Плиту древней мудрости. Этот предмет уже можно вставить в Пагоду Шерехана, диалог с которой будет следующим этапом задания.
После этого остается рассмотреть статую и гробницу Шерехана – и можно возвращаться к Альджаи для завершения задания. В награду он выдаст Кристалл мудрости Шерехана. Получить Ченгу можно, преобразовав с помощью алхимии через меню изготовления полученный кристалл и Книгу приключений. Теперь ее можно экипировать и отправляться на поиск новых приключений, уже получая дополнительные бонусы.
Прохождение задания «Песнь Хума»
Задание выдает Альджаи – НПС, которого можно найти на лесопилке чуть правее по карте от места появления Кзарки. При прохождении «Песни Хума» придется часто разгадывать загадки, тратя энергию персонажа. Драться ни с кем не нужно, поэтому квест можно проходить даже слабо прокачанным твином. Он разделен на насколько частей, каждую из которых выдает алтарь одного из героев Дригана. Прохождение занимает чуть более часа реального времени, при этом больше придется перемещаться от одного алтаря к другому, чем выполнять их задания. Придется несколько раз плавать, поэтому костюм рыбы или акулы также не будет лишним.
Хум
Алтарь Хума выдает задание найти троих музыкальных духов и разгадать их загадки (летающие светящиеся существа, похожие на медуз).
Правильные ответы, если находить их справа налево по карте:
- Спеть песню солнца;
- Спеть песню цветов;
- Спеть песню ветра.
После этого появятся новые духи, которые до этого были невидимы, выстроившись вдоль одной линии. Идя вдоль этой импровизированной тропинки, персонаж попадает в пещеру, в конце которой будет ждать последний дух. В этой пещере придется несколько раз взбираться на довольно высокие уступы. У тех, кто играет Мистиком, могут возникнуть сложности: из-за небольшого роста персонажа сделать это будет труднее, чем всем остальным классам. После разговора с последним духом можно возвращаться к алтарю и сдавать задание. Он выдаст первую часть плиты – предметов, которые понадобятся в самом конце.
Ченга и Книга приключений
Каждый новый игрок после выполнения нескольких первых заданий получает от Черного Духа Книгу приключений – предмет, который увеличивает количество получаемых серебряных слитков при прохождении квестов на 20%. Баф действует, если экипировать этот предмет в специальную ячейку в инвентаре. Книга выдается один раз на аккаунт. При утере повторно получить ее невозможно.
После преобразования в Ченгу эта книга дополнительно дает увеличение полученного за задания боевого опыта на 30% и увеличивает радиус обзора на 150 метров. Для активации бонусов необходимо экипировать ее в тот же слот.
История жизни мастера Дхармы — Лама Гэлек Балбар Багша
Я решил рассказать вам о важном человеке, тот который является одним из главных и важных моих духовных учителей Ламе Гелек Балбар Багше, который сделал очень много как для своих духовных учеников, последователей, так и для возрождения буддийской традиции в Бурятии и России.
Лама Геше Гэлэг Балбар эмчи-лама (или Лама Гэлэк Балбар Багша) родился в 1926 году в бурятском селе Зугалай.
В 1930 году вся его семья была вынуждена бежать в Китай. Там мальчика отдали в шэнэхэнский дацан (буддийский монастырь-университет.) — «Дамба Дарджилинг», где он принял полные монашеские обеты и защитил степень магистра буддийской философии (геше).
Эмчи Лама Геше Гелек Балбар Багша учитель Еше Друкпа
Во время китайской культурной революции, когда на буддизм были гонения, Лама Гелек Балбар изучил тибетскую медицину и работал врачом в клинике города Хайлара. Двадцать один год тому назад Балбар-лама вернулся в Бурятию. Сейчас он является советником Хамбо-лам.
Секрет тибетских лам Око возрождения. Око возрождения — древний секрет тибетских лам
Всего 15 — 20 минут в день!
От переводчика книги:«Cиe — великое таинство есть, ибо сколь бы ни было разрушено временем или хворью, невзгодами либо пресыщением тело человека, возродит его взор Ока Небесного, и молодость возвратит, и здравие, и силу жизни превеликую даст»…
Отрывок из книги «Око возрождения» Питера Кэлдера:
« … Когда я поселился в монастыре, мне первым делом объяснили, что в человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых “вихрями”, — продолжил полковник прерванный рассказ. — Семь из них являются основными, а двенадцать — второстепенными. Эти вихри — мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных вихрей соответствует положению суставов конечностей: шесть верхних второстепенных вихрей соответствуют плечевым суставам, локтевым суставам и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями.
Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным. А поскольку обычный человек крайне редко оказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивных широко-амплитудных махов ногами, выполнения “шпагатов” и тому подобных упражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой один вихрь, пространственная форма которого все время изменяется в соответствии с движениями тела. Поэтому иногда коленный вихрь относят к числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не о девятнадцати, а о восемнадцати вихрях. Местоположение центров семи основных вихрей таково: самый нижний размещается в основании туловища, второй — на уровне самой верхней точки полового органа, третий — чуть ниже пупка, четвертый — посередине грудной клетки, пятый — на уровне основания шеи, шестой — в середине головы; что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытым основанием и располагается в голове над шестым вихрем.
Древняя практика тибетских лам секреты омоложения. Исходное положение для первого ритуального действия
Cтоя прямо с горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками. Приняв его, нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения — слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке. Женщины вращаются в ту же самую сторону.
Подавляющему большинству взрослых людей для начала достаточно полдюжины раз обернуться вокруг своей оси, чтобы ощутить головокружение. Потому ламы рекомендуют начинающим ограничиваться тремя оборотами. Если после выполнения первого ритуального действия вы почувствуете потребность присесть либо прилечь, дабы избавиться от головокружения — обязательно последуйте этому естественному требованию вашего тела. Я поначалу все время именно так и поступал.
Единственная разница между молодостью и старостью, здоровьем и болезнью заключается в различии режимов функционирования вихрей. Достаточно привести вихри в порядок, и старик снова станет молодым.
В период начального освоения ритуальных действий очень важно не переусердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, за которой легкое головокружение переходит в весьма заметное и сопровождается слабыми приступами тошноты, поскольку практика последующих ритуальных действий в этом случае может вызвать рвоту
По мере практики всех пяти ритуальных действий вы со временем постепенно обнаружите, что можете вращаться в первом действии все больше и больше, не доводя себя до ощутимого головокружения.
Ламы в своей практике никогда не вращаются до полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз десять-двенадцать — ровно столько, сколько в каждом конкретном случае необходимо для стимуляции вихрей. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.
Лама Геше Гэлэк Балбар рассказывает о себе
Балбар Лама:
Балбар лама лечит людей, применяя методы тибетской медицины. Приехал в девяностых годах из местности Шэнэхээн, Автономного района Внутренней Монголии, КНР, принял подданство России.
Представляем вашему вниманию статью-интервью с известным бурятским лекарем тибетской медицины Геше и Эмчи-ламой Гелек Балбаром.
— Уважаемый Балбар лама, Ваша жизнь полна драматизма и характерна людей двадцатого столетия. Расскажите о себе, будет интересно нашим читателям, особенно молодым.
— Родился я в 1926 году в селе Зугалай Агинского округа в семье бедняка. Братьев и сестер родилось много, но выжили трое: сестра и двое братьев. Отца звали Галдан, маму – Долгор. Мы из рода Хуасай. В дни нового года по бурятскому календарю 1930 года вынуждены были бежать в Китай, только из-за того, что дед Данзан был ламой. В тот же год, в тридцать два года отец умер.
Мать Долгор в двадцать семь лет осталась одна с тремя детьми. Все «богатство» семьи состояло из 30 голов крупного рогатого скота. В то время не было никаких источников существования кроме своего скота. Скот, естественно, был бурятский, мастей красно-пестрые, голубо-сероватые, с лирообразными рогами, они нас кормили.
Любая другая порода скота, например, сейчас разводимая в Бурятии, семью бы не прокормила. Даже элементарно накосить сено для тридцати голов скота одной женщине нереально. Жилось всем очень трудно. Живых денег не было. Едой часто был только был только мешок муки в год.
— Ваши мытарства одним бегством от «красных» не обошлось?
— Через некоторое время началась война с Японией, жить стало еще труднее. На северо-востоке Китая японцы создали государство Маньчжурия, требовали твердую дисциплину, во всем, навели лагерный порядок, стали призывать в армию и брать налоги с населения скотом… Но было и положительное: открыли школы для детей.
После пришли и стали наводить свой порядок коммунисты. На одно поколение пришлось много перемен и потрясений. До 1947 года не было у меня обуви, ходил босиком.
— Где обосновались буряты после кочевки в Китай?
— После долгих мытарств по огромной территории от Манчжурии до Тибета одна группа бурят обосновалась в местности Шэнэхээн, недалеко г. Хайлар. Вторая группа, в местности Узэмшэ, что в предгорья Хингана. Сколько бурятов сейчас проживает в Китае, я точно не знаю, но предположительно около 17 тыс. человек.
— Пришлось ли Вам учиться в школе?
— В десятилетнем возрасте стал послушником в дацане и в общей сложности проучился двадцать лет. Во время учебы увлекся буддийской философией, и также по совету своего учителя обучился тибетской медицине. Этой увлекательной науке посвятил всю свою жизнь.
Секрет тибетских лам рис выводит вредные соли из организма. Древний секрет тибетских лам: очищение организма с помощью риса
очищение организма с помощью риса
Хочу рассказать вам о древнем секрете тибетских лам: очищение организма с помощью риса или рис как лекарство . Скоро весна . Весна наиболее подходящее время, чтобы провести плановую очистку организма. Очистка организма будет полезна и после многочисленных праздничных застолий, а также для желающих похудеть ( можно сбросить до 3кг лишнего веса при очистке), для улучшения самочувствия и оздоровления организма в целом. Один из самых простых способов очистить организм от солей, шлаков и токсинов — это методика очищения организма рисом по-тибетски. Методика простая и доступная каждому. Тибетская методика очищения или её ещё можно назвать — методика очищения оргаизма рисом по количеству лет ( по возрасту).
Благотворное влияние риса на организм человека:
- очищение организма от токсинов и шлаков;
- исчезают проблемы с кожей ,
- кожа становится чистой и приобретает здоровый цвет;
- улучшается обмен веществ;
- улучшается работа печени;
- отмечается уменьшение болей в суставах;
- так же заметно уменьшается хруст в суставах;
- отмечается улучшение общего самочувствия.
Очищение с помощью риса
Эта методика проводится в утренние часы (проводим очищение рисом по утрам).
Необходимо взять столько столовых ложек круглого риса ( брать рис необходимо круглый ) сколько вам лет. Рис промыть и переложить в банку . Теперь рис следует залить теплой кипяченой водой, закрываете его крышкой и помещаете в прохладное место ( холодильник). Утром сливаете воду из банки . Берете одну столовую ложку риса с горкой и варите его в течение 3-4 минут без соли. Съедаете натощак до половины восьмого утра. Оставшийся рис снова заливаете кипяченой водой и отправляете в холодильник. И так делаете до тех пор, пока не уйдет весь рис.
Секрет метода заключается в том, что рисовое волокно имеет кристаллическую структуру. Приготавливая, таким образом, зерно, мы вымываем крахмал из клеток, и рисовое зерно становится как губка, впитывающая в себя шлаки, холестерин, токсины, вредные соли. Такой рис не переваривается в желудке и кишечнике, а выполняет роль адсорбента в организме. После очищения организма рисом вы будите чувствовать себя не только здоровее, но и ощутите прилив сил и молодости.
Но существует одно условие, которого следует обязательно придерживаться .
После того , как вы съедите рис , не рекомендуется в течение 3 часов есть и пить.
В период очищения рисом желательно включать в свой рацион продукты, богатые микроэлементом калием, для того, чтобы поддержать работу сердечной мышцы ( курага, инжир, изюм, картофель ). Картофель -лидер по содержанию калия.
Предлагаю вам рецепт фруктового торта, который вы можете приготовить, и полакомиться в период очищения организма рисом.
Будьте здоровы !