Тесла-бум или новый «биржевой пузырь»?

Что способствовало росту акций

Новые мощности

Илон Маск в прошлом году увеличил свои производственные мощности, открыв завод в Китае. Вдобавок Тесла начала строительство завода в Германии. Эти два предприятия должны увеличить объёмы производства и покрыть ожидаемый спрос.

Рост поставок электромобилей

Последние годы рынок электромобилей переживает новый всплеск популярности, и растёт с удвоенной, а то и утроенной скоростью. Технологии развиваются, увеличивается дальность поездки на одной зарядке, развивается инфраструктура, такие технологии получают субсидии со стороны правительств – всё это делает рынок электромобилей перспективным направлением для инвестиций.

Растущая популярность хорошо видна в последних отчётах компании. Так, в IV квартале 2019 года поставки электрокаров выросли более чем на 20%. Т. е. Илон Маск в прошлом квартале продал 112 тысяч, а за год установил новый личный рекорд, продав 367 тысяч машин. Таким образом, Тесла справилась с поставленной перед ней задачей отгрузить 360 – 400 тысяч авто. В новом году эмитент планирует поднять планку и продать как минимум 500 тысяч машин.

Один новый друг лучше старых двух

В начале февраля 2020 года компания Panasonic заявила, что её партнерство с Тесла по производству аккумуляторов в IV квартале 2019 впервые начало приносить прибыль. Точные цифры компания не раскрыла.

А ещё в прошлом году у Илона Маска успешно прошли переговоры с китайским производителем аккумуляторов для электромобилей CATL, который подписал соглашение с американской автокомпанией о поставках для фабрики в Шанхае.

Всё ли так безоблачно?

Очевидно, что инвесторы не видят в Tesla автопроизводителя, а воспринимают её как быстрорастущую технологическую компанию.

Чему тут удивляться? Ведь помимо электромобилей Илон Маск занимается космическими программами, спутниковым интернетом и солнечными батареями. Тесла – широко распиаренная компания, и неудивительно, что многие ждут от Илона Маска чуда.

Правда, завышенные ожидания – это не самая главная проблема автопроизводителя. Так, у корпорации долгосрочных долговых обязательств примерно на 9.4 млрд $.  Стремительный рост акций компании, конечно, может облегчить долговую нагрузку, но только при условии продолжения восходящей тенденции.

Следующая проблема Tesla – конкуренция. Автомобили с гибридным двигателем появились давно, но именно Tesla стала первой компанией, которая поставила на широкий поток производство электрокаров. Илон Маск протоптал хорошую дорожку, по которой пошли и другие автопроизводители. Думаем, что в ближайшие два года конкуренция на этом рынке усилится. А ещё рост сопротивления традиционного автопрома, у которого большие финансовые ресурсы и развитая дилерская сеть.

Ожидания и реальность

В основном инвесторы надеются на повсеместный переход от двигателей внутреннего сгорания к экологически чистым электродвигателям в долгосрочной перспективе. Тот самый переход, из-за которого уже испытывает проблемы рынок энергоресурсов, в частности — нефти.

Иван Капустянский, ведущий аналитик Forex Optimum:

— Перспективы роста компании, безусловно, есть, тем более после того как финансовые показатели улучшились. Постепенно люди будут переходить на электрический транспорт, а разные государства— субсидировать покупку электромобилей, а также постепенно вытеснять неэкологический вид транспорта. Объем автомобильного рынка огромен, а Tesla сможет отхватить его часть. Однако стоит отметить, что акция действительно сейчас переоценена, и покупать в портфель ее можно только после коррекции.

Поколебать позиции Tesla на фондовом рынке в декабре может, как это ни странно, все то же попадание в биржевой индекс.

Артем Деев руководитель аналитического департамента AMarkets:

— Есть опасность, что инвесторы на пике стоимости начнут распродавать акции ради получения суперприбыли, что приведет к обвалу котировок (а также индекса). Но в долгосрочной перспективе акции способны вновь пойти в рост, причем это может случиться уже в начале 2021 года: в январе компания опубликует отчет о продажах за четвертый квартал 2020 года, а затем и за весь год. Эти данные будут определять динамику акций в январе.

Впрочем, есть мнение, что акции самого известного производителя электромобилей переоценены настолько, что в долгосрочной перспективе могут подешеветь в разы. Произойти это может в то время, когда электромобили из экзотики станут чем-то обычным, а Tesla — просто одним из их производителей, причем не факт, что самым успешным.

Олег Богданов, ведущий аналитик QBF:

— Инвесторы должны задуматься о том, что Tesla — это простой автопром, где в ближайшей перспективе на рынке электромобилей будет очень жесткая конкуренция. Думаю, что если акции Tesla упадут в цене в пять раз, то все равно останутся очень дорогой покупкой.

Какие из всего этого можно сделать выводы? Разговорам о том, что акции Tesla переоценены, уже не первый год. Сначала аргументами было то, что компания вообще не дает прибыли. Сейчас — что она слишком маленькая для своей высокой капитализации. И при этом акции все равно продолжают расти! Так что причины рассматривать их в качестве объекта для инвестиций по-прежнему есть.

Но! Эксперты сходятся в том, что ценные бумаги Tesla являются высокорисковыми активами, поэтому делать ставку на них не рекомендуем ни в коем случае. А еще — лучше не покупать их прямо сейчас, а немножко подождать. Потому что коррекция очень вероятна.

Не хотим терять вас, давайте дружить! Подпишитесь на наш Telegram-канал, тут финансовые лайфхаки каждый день!

Финансовый пузырь – что это?

Для начала разберёмся, что такое финансовый пузырь и чем он опасен. Финансовый пузырь образуется, когда среди трейдеров возникает ажиотаж на какой-либо торговый актив, в результате чего цена на него взлетает и начинает превосходить истинную стоимость актива.

Распознать пузырь на ранних стадиях невозможно, так как он часто напоминает сильный восходящий тренд. Обычно начинают говорить о пузыре только тогда, когда он схлопнулся. Пузырь – это негативный фактор как для инвесторов, так и для экономики в целом. Когда пузырь схлопывается, цена с огромной скоростью летит вниз, причём обвал рынка может носить лавинообразный характер и потянуть за собой целые отрасли экономики.

Последний финансовый пузырь можно было наблюдать несколько лет назад, и связан он с биткойном и другими криптовалютами. Тогда из-за активной рекламы огромное количество инвесторов вложили свои деньги в Bitcoin, цену которого было невозможно определить при помощи привычных экономических показателей. К концу 2017 года цена на Bitcoin поднялась к 20 000 долларов за одну монету, а потом пузырь лопнул, и почти все неподготовленные инвесторы оказались в убытке.

Что такое эфир и откуда взялось понятие

Изучением эфира занимались многие выдающиеся ученые вплоть до начала XX века. Среди них был Дмитрий Менделеев, Хендрик Лоренц, Клерк Максвелл и многие другие. Первым же о теории эфира заговорил Рене Декар. Однако больше всего с эфиром связывают Николу Тесла, который не просто верил в существование эфира, но и проводил практические опыты.

Ученые давали разное определение эфиру, но большинство из них этим понятием называли некую материю, которая заполняет собой пространство между атомами и другими частицами. Соответственно, эфир заполняет собой всю вселенную.

Особый интерес к эфиру возник в XIX веке в рамках изучения волновой оптики. Открывая для себя свойства света, ученые пришли к выводу, что он имеет волновую природу. А волна не может распространяться в полном вакууме. Ей нужна определенная среда, в которой микрочастицы могут “плыть” точно так же, как и звуковые или любые другие волны. В итоге они приходили к выводу, что эфир — это неосязаемое, всепроникающее нечто, сверхтонкая материя.

Дмитрий Менделеев добавил эфир в периодическую таблицу химических элементов. В XX веке Ньютоний был удален

К примеру, Менделеев описывал его как сверхлегкий газ (самый легкий во вселенной). Его частицы обладают предельно высокой для газов скоростью поступательного движения. Еще одна особенность вещества, по мнению химика — сверхвысокая степень проницаемости. Не сомневаясь в его существовании, Менделеев добавил частичку эфира в свою таблицу и назвал ее “Ньютоний”.

В результате теория эфира стала не просто центральной темой научных изысканий, но и смогла объяснить многие явления. К слову, некоторые из них, после отказа от теории эфира, до сих пор не имеют научных объяснений.

История успеха Tesla в Китае

Айвз рассматривает китайский рынок, открытие заводов компании в Берлине и Остине, штат Техас, и рост производственных единиц в качестве трех основных катализаторов расширения Tesla в 2022 году. На Китай может приходиться примерно 40% поставок Tesla в 2022 году, по словам Айвза.

«По нашим оценкам, история с Китаем стоит 400 долларов за акцию в 2022 году», – написал он.

По оценкам Айвза, сейчас Tesla производит 40 000 автомобилей в месяц. Производство существенно вырастет, так как новые заводы компании недалеко от Остина, Техас и Берлина, вступят в строй в начале 2022 года.

«Мы полагаем, что к концу 2022 года Tesla будет иметь мощность для производства (примерно) двух миллионов единиц в год с примерно одного миллиона сегодня», – написал Айвз.

Фактическое производство может составить от 1,4 млн до 1,5 млн автомобилей, так как давление в цепочке поставок снизится.

«Хотя Китай будет ключевым драйвером роста, мы полагаем, что спрос на Tesla Model Y в США и Европе вырастет, и 2022 год, вероятно, станет еще одним годом прорыва для Tesla и индустрии электромобилей в целом», – написал он.

Корпоративные новости »

СберСтрахование жизни выиграла премию «Инфоповод-2021. Финансы»

С 1 мая Совкомбанк снижает первоначальный взнос по ипотеке для семей с детьми и дальневосточной ипотеке

Новикомбанк провел уроки финграмотности для производителей авиатехники в Подмосковье

«Балтийский лизинг» озвучил условия антикризисных программ для бизнеса Приморья

Совкомбанк возглавил «Народный рейтинг» Banki.ru третий год подряд

Клиенты «Балтийского лизинга» могут приобретать авто от Chery со скидкой до 19%

АФД проведет личный прием граждан

Совкомбанк снизил ставки по программам ипотечного кредитования без господдержки на 3%

Новикомбанк предлагает комплексное решение для поддержки развития российской промышленности

Эксперты «Балтийского лизинга» рассказали, как развивать бизнес и экономить на затратах с помощью программ компании

В Новикомбанке в 10 раз выросло количество вкладов, открываемых онлайн

Вебинар АОИП и компании Технологии.Автоматизация.Бизнес «требования к операционной надежности нфо и обеспечение защиты информации»

Совкомбанк возобновляет продажу наличной валюты в розничных отделениях

Никола Тесла и свободная энергия эфира

Конец всем исследованиям вещества положила теория относительности Альберта Энштейна, так как многие ученые уверовали в ее незыблемость. Однако, были и те, кто указывал на ряд несостыковок этой теории, поэтому отвергать существование эфира не спешили. К ним относится и Никола Тесла, который активно проводил опыты по беспроводной передаче электроэнергии. также у него было огромное количество опережавших время работ и изобретений в других областях. И самое примечательное, что большинство из них основаны на теории эфира. Подробнее о самых удивительных изобретениях ученого мы уже рассказывали ранее.

Схема генератора свободной энергии Николы Тесла для получения свободной энергии.

Ученый не сомневался, что эфир является бесконечным источником энергии. Поэтому одним из самых нашумевших проектов Теслы, как уже было сказано выше, стал генератор свободной энергии для получения бесплатной энергии буквально их воздуха. Ученый оставил после себя даже схему работы устройства, но по своей традиции, без подробной схемы и чертежей.

Многие современники утверждали, что опыты Теслы в этой области были весьма успешны. Марк Твен, ставших их очевидцем, даже назвал ученого “Повелителем молний”. Даже сейчас многие ученые приписывают результатам опытов Теслы “последствия Тунгусского метеорита”.

Напомним читателям, что ни воронки от столкновения этого небесного тела с землей, ни самого метеорита или его осколков так и не было найдено. Зато известно, что незадолго до события Тесла искал подробные карты Сибири. А в одной из недавно найденный рукописей он даже лично признается, что катастрофа была вызвана его опытами. Правда, подлинность рукописи не доказана.

К сожалению, воплотить в жизнь генератор свободной энергии Тесле так и не удалось. Когда ученый находился на пороге свершения революции в области электротехники, завершить работу ему не дал пожар в лаборатории в 1895 году. Он уничтожил все оборудование и документацию. Однако, это не единственная причина, по которой мир так и не увидел бесплатной энергии, но об этом чуть ниже.

Новости »

Что происходит в экономике: рубль, доллар, рынок труда, цены, горячие новости и решения. Часть 1

Российские инвесторы начали фиксировать прибыль после двух дней роста

Расписки TCS росли более чем на 14%

Мировые цены на нефть растут в четверг вечером

Рынок акций РФ завершил торги снижением на 0,7-1,7%

«Интеррос» объявил о покупке 35% в TCS Group у семьи Тинькова

Доллар дорожает к другим валютам на ожиданиях роста ставки в США

ЕМС отложит выплату дивидендов за вторую половину 2021 года

Корпоративная отчетность стимулирует рост американских фондовых индексов

Цены на соя-бобы и кукурузу близки к рекордным максимумам

Квартальные прибыль и выручка MasterCard превзошли прогнозы

Рубль умеренно укрепляется к доллару в четверг днем

СПБ Биржа запускает инфраструктуру для финансирования юниорных горных компаний

Тяжела ты, шапка Мономаха

Чтобы остаться впереди планеты всей Илону Маску нужно сохранить долю рынка при растущем давлении среди конкурентов, при этом спрос на электромобили должен постоянно расти.

На данный момент электромобили показали хорошую динамику только там, где государство оказывало им значительную поддержку. А стран, готовых к таким мерам, не так уж и много, так что проблемы дальнейшего расширения рынка могут скоро встать в полный рост.

Наш вывод: Тесла находится в стадии пузыря. Думаем, что в ближайшее время акции компании могут продолжить рост и установить исторические максимумы ещё несколько раз.

Лучи смерти и беспроводная передача энергии

Сербский инженер Никола Тесла стал действующим лицом многих легенд и мифов, в которых он предстает повелителем шаровых молний, изобретателем «лучей смерти», разработчиком способа телепортации. Из ряда книг и статей о нем можно узнать, что Тесла принимал сигналы с Марса, устроил Тунгусский взрыв, поставил филадельфийский эксперимент с исчезающим эсминцем «Элридж». Уже по одному этому списку можно заподозрить его в мракобесии. И небезосновательно.

Журналисты намеренно раздували его славу чудака и фантазера еще при жизни, да и сам Тесла любил делать громкие и неоднозначные заявления в прессе. Например, в 1934 году он дал интервью «Нью-Йорк Таймс» о новом смертоносном оружии — Teleforce, или «лучах смерти», и рассказал, что с их помощью можно уничтожить 10 000 самолетов на расстоянии 250 миль (400 км). Он отметил, что считает это изобретение самым важным из 700 сделанных им до этого. Подробнее Тесла описал этот излучатель пучка заряженных частиц в трактате «Искусство излучения направленной бездисперсной энергии в природных средах» в 1937 году. Он мечтал, что самим фактом существования это «супероружие положит конец войне».

Трактат хранится в Музее Николы Теслы в Белграде, как и многие другие документы изобретателя. Мы связались с руководством музея в поисках спикера, который может рассказать о других неосуществившихся фантазиях сербского инженера. Нам посоветовали обратиться к Дмитрию Круку — радиоинженеру, кандидату технических наук, выпускнику Красноярского государственного технического университета. Он имел доступ к архивам музея Теслы, изучил несколько сотен документов и по итогам работы выпустил книгу «Никола Тесла. Выйти из матрицы».

Фото: EAST NEWS

«Тесла был генератором идей и крайне неординарным человеком, — рассказал нам Дмитрий Крук. — Он развивал научные идеи, которые сегодня могут показаться фантастическими. Когда Тесла в 1890-е годы создал радиоуправляемую лодку, это тоже вызвало отторжение. Даже специалисты говорили, что это невозможно, а сейчас пульты радиоуправления есть в каждом доме… Таких идей у Теслы множество. И есть среди них идеи, над которыми специалисты и сегодня смеются, говоря, что это невозможно».

В числе проектов, которые не сбылись, — беспроводная передача энергии по всему миру. Над этой темой изобретатель работал около 15 лет и даже добился строительства башни «Ворденклиф», которая простояла с 1903 по 1917 год и, к ужасу ее создателя, была в итоге взорвана. «Система башен Теслы была предназначена для того, чтобы возбуждать электростатический заряд Земли и преобразовывать уже существующую в природе электрическую энергию, которая находится в потенциальной форме — в виде электростатического заряда (молнии постоянно бьют по всей планете) и связанного с ним электростатического поля, — в динамическую форму, — пояснил нам замысел Теслы Дмитрий Крук. — Заряд как бы начинает вибрировать, и эта вибрация заряда усиливается за счет резонанса, и таким образом этот вибрирующий процесс охватывает всю планету. Поскольку есть колебательный процесс, то к нему можно подключиться с электрическими контурами точно так же, как мы подключаемся к розетке. Передатчиком является сама Земля». Никола Тесла проводил базовые эксперименты по беспроводной передаче энергии и оставил описания в лекциях и дневниках, а также запатентовал саму башню. Было немало энтузиастов, которые пытались повторить опыт Теслы и даже воссоздать башню, но из этого ничего не вышло.

«Сама башня, ее конструкция, запатентована, это один из последних патентов Теслы, — рассказал Дмитрий Крук. — Но по одному этому чертежу, не понимая физики процессов и режима работы установки, ничего понять невозможно: как с ней работать, как передавать энергию? О многих вещах Тесла писал не прямо, а опосредованно». С помощью той же самой башни изобретатель собирался вызывать дождь, используя для этого грозовые электрические разряды. «Что касается физики процессов, мне встречались научные публикации о том, как с помощью катушек Теслы способствовать конденсации влаги, — в старых электротехнических журналах. Люди ставили такие эксперименты», — говорит Крук. По его словам, патент не был защищен, но он хранится в архиве в виде черновика.

Tesla планирует воспользоваться зеленой волной

В наступившем году Tesla, видимо, будет лидером, а конкуренты, включая производителей электромобилей и производителей обычных автомобилей, будут стремиться от неё не отставать.

«Мы считаем, что сейчас все готово для электромобилей, чтобы сделать значительный шаг вперед в привлечении клиентов на зеленой волне с множеством победителей в рамках крупнейшей трансформации автомобильной промышленности с 1950-х годов», – написал аналитик Wedbush Дэниел Айвз.

Главный вопрос: будут ли инвесторы в конечном итоге зарабатывать деньги на электромобилях? Ответ: маловероятно, что в 2022 году. Но этот год должен дать инвесторам возможность принять важные долгосрочные инвестиционные решения.

«Акции электромобилей отражают будущий параболический рост и потенциал маржи в ближайшие годы», – написал Айвз. «Мы также считаем, что в ближайшем будущем приверженцы традиционной автомобильной промышленности, которую представляют, например, GM, Ford и VW (Volkswagen), пересмотрят свои предпочтения, так как рыночная стоимость EV меняет отношение Уолл-стрит к этим именам».

Айвз ожидает, что электромобили будут составлять 5% мирового автомобильного рынка в 2022 году. Он ожидает, что электромобили увеличат свою долю рынка до 10% к 2025 году и до 30% к 2030 году. Тесла будет контролировать половину 5 трлн USD рынка электромобилей в течение следующего десятилетия, в то время как его конкуренты – примерно 100 производителей оригинального оборудования – будут бороться за оставшиеся 50%.

« Маск и компания справились с нехваткой поставок микросхем лучше, чем любой другой автопроизводитель в мире, за последние шесть месяцев, поэтому Tesla находится в сильной позиции, и 2022 год будет для неё переломным», – написал Айвз.

Теория энергетического заговора

В начале XX века после появления теории относительности Эйнштейна на эфир в научном сообществе было наложено табу. Любые упоминания о нем в учебниках химии и физики были незамедлительно удалены. Сами же ученые, которые не спешили отвергать наличие этого вещества, подвергались жесткой цензуре и, фактически, лишались возможности добиться успехов и признания в научном сообществе.

Существует теория, согласно которой за этим стояли крупные корпорации и бизнесмены-нефтяники. Причем сам Эйнштейн, согласно этой теории, лоббировал их интересы в научном мире. Доводом послужила тесная связь ученого с домом Ротшильдов и его финансирование банкирами.

В то же время известно, что противником Тесла был другой, не менее известный банкир — Морган. Примечателен тот факт, что последний финансировал Николу Тесла до тех пор, пока не выяснил, что изобретатель работает, фактически, над крахом его бизнес-империи. После этого он приложил все усилия, чтобы Теслу больше вообще никто не финансировал. Разумеется, бесплатная энергия могла поставить крест не только на бизнесе отдельных корпораций, но и экономике целых стран.

Первый в мире электромобиль, разработанный Генри Фордом

Также сторонники теории заговора проводят аналогии с электромобилями Генри Форда. Совместно с Томасом Эдиссоном им было построена и успешно испытана как минимум одна машина, хотя некоторые источники указывают не несколько автомобилей с электродвигателями. Сам Генри рассказывал о перспективности этих проектов в СМИ и обещал в скором будущем начать массовое производство таких машин. Однако, с определенного момента СМИ перестали вообще упоминать об Edison-Ford. Мастерские были уничтожены пожаром, а и сам Генри Форд к идее электромобилей больше никогда не возвращался.

Отказ от них в пользу ДВС связывают с договором между Фордом и нефтяными картелями, которые прекрасно понимали перспективность автомобилестроения и выгоду, которую они получат от машин, потребляющих нефтепродукты. Но, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что выбор в пользу ДВС был абсолютно неверным решением. К примеру, электромобиль Тесла бесшумно разгоняется до 100 км/ч за 2,3 секунды, при этом стоит всего 130.000$. Такие же динамические показатели имеет Bugatti Chiron, вот только разгоняется с грохотом, а его стоимость достигает 2,5 млн. долларов. Потребляет такой суперкар десятки литров высокооктанового топлива на 100 км.

Rivian наращивает производство

Айвз также оптимистично настроен по отношению к Rivian, которую он считает «переломным игроком» на рынке электромобилей, так как она сосредоточила своё внимание на пикапах и внедорожниках. Rivian начнет массово выпускать пикап R1 и внедорожник R1S в начале 2022 года после наращивания производства на своем флагманском заводе в Нормале, штат Иллинойс, в конце 2021 года

Rivian – новичок в производстве электромобилей, который появился в 2021 году и выделился из толпы вместе с Lucid, которым руководит бывший главный инженер Tesla Питер Роулинсон.

Оглядываясь на прошедший год, можно сказать, что Rivian – это хорошая история для электромобилей. Американская компания вышла на IPO, в результате чего в ноябре было привлечено 11,9 млрд долларов.

С тех пор цена акций Rivian большую часть времени оставалась выше 100 USD, за исключением нескольких дней, когда она снизилась из-за более низких, чем ожидалось, финансовых результатов.

Ожидается, что дебютные автомобили компании, R1T и R1S, будут выпущены в начале 2022 года и будут конкурировать с совершенно новым Hummer GM, F-150 Ford, Tesla(Cybertruck) и затем будут соперничать с традиционной автомобильной промышленностью в последующее десятилетие.

Производство Rivian в 2021 году упало на несколько сотен автомобилей по сравнению с запланированными 1 200 автомобилями. Руководство объяснило дефицит нехваткой микросхем и других компонентов и проблемами, связанными с наращиванием производства на двух линиях автомобилей, пикапов и внедорожников, на флагманском заводе компании в городе Normal, штат Иллинойс.

Но генеральный директор RJ Scaringe сказал аналитикам в начале декабря, что проблемы взяты под контроль и не представляют собой долгосрочных системных проблем. Компания уверена, что производственное давление снизится, когда второй завод в США недалеко от Атланты, штат Джорджия, начнет коммерческое производство в 2024 году.

«Объединив уникальную бизнес-стратегию Rivian и усилия в коммерческом пространстве, у компании есть возможность открыть огромный доступный рынок», – написал Айвс. «Мы верим, что компания станет лидером и крупным игроком как в сфере потребительской роскоши, так и в сфере коммерции».

Rivian производит 100 000 фургонов для доставки для Amazon, одного из ее спонсоров, по предварительному заказу. Кроме того, руководители Rivian указали во время первого публичного ежеквартального отчета о прибылях и убытках в начале декабря, что в будущем могут быть произведены и другие коммерческие грузовики.

Долгая дорога к прибыли

Производитель электромобилей Tesla вышел на IPO десять лет назад. И долгие годы шел к тому, чтобы стать прибыльным. Впервые отсутствие убытков было зафиксировано в одном из кварталов 2013 года, в следующий раз — в третьем квартале 2016 года (тогда компания вышла в плюс на 22 млн долларов). И, наконец, в третий раз Tesla оказалась прибыльной в третьем квартале 2018 года — тогда после рекордного убытка во втором квартале того же года (минус 717 млн долларов) она заработала 312 млн долларов при выручке в 6,1 млрд долларов.

Именно в 2018 году, когда и четвертый квартал был завершен с прибылью, Tesla стали пророчить попадание в индекс крупнейших американских компаний S&P 500. Ведь по капитализации и остальным критериям она к тому моменту уже соответствовала. В июле 2020 года, когда Tesla закончила с чистой прибылью четыре квартала подряд, разговоры о включении в индекс возобновились. Предполагалось, что компания войдет в S&P 500 уже в сентябре, но в последний момент индексная комиссия, которая принимает окончательное решение, отказала.

Аяз Алиев, доцент кафедры финансового менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова:

— Инновационная направленность Tesla ассоциируется у ряда инвесторов с выгодностью в последующем. И выход компании на стабильную прибыль поддерживает стоимость акций на высоком уровне. Но все же ключевыми факторами выступают вера в компанию, надежды на рост и перспективность. Инвесторов привлекает не настоящая прибыль, а будущая.

VW может превзойти Tesla к 2030 году

По ожиданиям Гилберта, к 2030 году Volkswagen может превзойти Tesla по продажам электромобилей, при этом немецкий автопроизводитель будет контролировать 18% рынка, а американская компания сохранит за собой 16%.

«Если Volkswagen достигнет поставленных целей по проникновению объема продаж, в 2025 году компания сможет превзойти Tesla по продажам», – написал он.

Гилберт ожидает, что к 2030 году на электромобили будет приходиться большая часть продаж автомобилей Volkswagen класса люкс.

Объем продаж электромобилей будет расти на 49% ежегодно в период с 2019 по 2030 год, а производство электромобилей в этот период будет расти на 47% ежегодно. Другими словами, такой рост ожидается в 2022 году.

Независимо от того, что происходит с точки зрения продаж или производства, 2022 год должен стать важным годом для инвестиций в электромобили среди традиционных автопроизводителей.

В своем твите середины декабря аналитик Ark Investment Сэм Корус отметил, что традиционные производители вложат миллиарды долларов в разработку электромобилей до 2025 года.

По словам Коруса, Toyota инвестирует около 35 млрд долларов в электромобили в течение следующих 10 лет, а Volkswagen потратит около 90 млрд долларов до 2026 года. Mercedes планирует инвестировать 40 млрд долларов до 2030 года, а Stellantis и GM выделят 30 и 35 млрд долларов США соответственно до 2025 года.

Но Гилберт из Morningstar пришел к выводу: «Мы считаем, что планы автопроизводителей по выводу на рынок электромобилей с аккумуляторными батареями, или BEV, сами по себе не представляют собой инвестиционную возможность из-за капиталоемкости и жесткой конкуренции.

Но мы считаем, что на стоимость некоторых автопроизводителей негативно повлиял шок перехода от двигателей внутреннего сгорания или ДВС».

Он добавил: «Благодаря ужесточению государственного регулирования в области чистого воздуха во всем мире и даже предстоящему прямому запрету на автомобили с ДВС, 2020-е годы станут десятилетием чистых электромобилей».

И это означает, что 2022 год может быть годом прогресса.

Индекс самых-самых

Включение Tesla в индекс S&P 500 сразу же дало свой эффект. Акции компании одним махом подорожали на 20 %, с 400 до 480 долларов за штуку. Это было предсказуемо: включение компании в индекс выглядит как получение своеобразного «знака качества», что подогревает интерес со стороны инвесторов. Кроме того, акции сразу начинают приобретать биржевые фонды, покупающие ценные бумаги именно по принципу наличия в индексе.

Алексей Кричевский, эксперт компании «Академия управления финансами и инвестициями»:

— Другое дело, что Tesla действительно выглядит переоцененной, о чем свидетельствовало падение котировок после сплита с 550 долларов до 308. Но при этом нужно отметить, что и акции других производителей электрокаров растут не меньшими темпами, к примеру, Nikola или Nio.

Почему акции Тесла взлетели?

Рост акций Тесла начался в октябре 2019 года, когда эмитент отчитался по прибыли за III квартал, который по предсказаниям аналитиков должен был в очередной раз стать убыточным.

В целом медвежьи настроения постоянно окружали акции компании, которая никогда в своей истории не показывала годовой прибыли. Последние годы убытки автопроизводителя варьировались от 2 млрд $ до 860 млн $.

Прошлый 2019 год начался для Tesla как обычно: в первом и во втором кварталах отчёты показали убыток. Затем как гром среди ясного неба вышел отчёт за III квартал, который придал большой импульс акциям корпорации. За третьим успешным кварталом последовал и четвёртый, после чего рост акций Тесла напомнил взлёт ракеты.

Продавцы всегда любили компанию Тесла, предпочитая продавать её акции сразу же после выхода квартальных отчётов. К очередному росту в феврале никто не был готов, и, скорее всего, многие из сделок на продажу были принудительно закрыты по маржин-коллу, что способствовало дальнейшему ралли акций.

Акции Lucid сильно выросли в 2021 году

Цена выросла более чем вдвое, достигнув 55 долларов в конце ноября, а Lucid, несмотря на то, что еще не поставил ни одного автомобиля, даже превзошла Ford по рыночной капитализации. Но цена акций Lucid резко упала на 19% после того, как компания сообщила, что ее слияние с Churchill, компанией специального назначения (SPAC), расследуется Комиссией по ценным бумагам и биржам США.

Новички в электромобилях Fisker, Canoo и Lordstown Motors, видимо, тоже намерены увеличить свои доли на рынке в 2022 году и в последующий период.

Lordstown пережил очень сложный год, когда, по данным Vindy.com, прототип пикапа Endurance был уничтожен пожаром во время первого дорожного испытания в январе, в отчёте Hindenburg Research компания обвинялась в том, что вводит инвесторов в заблуждение, затем последовали судебные иски, крупный штраф за неуплаченный налог на имущество и перестановки в руководстве.

Но в ноябре Lordstown объявил, что начнет коммерческое производство, а отложенные поставки Endurance начнутся в третьем квартале 2022 года.

Китайские производители электромобилей XPeng, NIO и Li Auto, похоже, настроены на расширение после увеличения поставок в конце 2021 года.

Аналитики считают, что подписанный президентом США Джо Байденом закон об инфраструктуре, а также политика США и других правительств, направленная на производство электромобилей и сокращение масштабов климатических изменений, укрепят этот сектор. Распространение зарядных станций для электромобилей и налоговые льготы также будут стимулировать рост внедрения электромобилей и инвестиций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стройняшка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: